Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Развитие дивергентного мышления у младших школьников на основе специальных игровых заданий (с практической частью)

Курсвая работа (73 стр)


Содержание
Введение
Глава I Методологические основы формирования дивергентного мышления у младших школьников
1.1.Специфика мышления в младшем школьном возрасте
1.2.Дивергентное мышление как психологическая категория
1.3.Дивергентное мышление как основа творчества
1.4.Формирование дивергентного мышления у младших школьников
1.5.Дивергентные задания, их отличительные особенности
1.6.Краткие выводы по главе I
Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию дивергентного мышления у младших школьников на основе специальных игровых заданий
2.1. Краткая характеристика класса. Констатирующий этап исследования
2.2.Развитие дивергентного мышления у младших школьников на основе специальных игровых заданий
2.3.Заключительный этап исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность проблемы и темы исследования обусловлена противоречием между ростом потребности общества в людях, имеющих прочные, глубокие знания, способных самостоятельно, нетрадиционно решать возникающие проблемы, и существующей системой образования, не нацеленной пока на развитие творческих качеств личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей [27, C.24].
Обостряется противоречие между востребованной современным обществом личностной инициативой, важностью для учащихся, уже в начальной школе, самостоятельно, творчески проявлять свои способности и стремлением системы образования ограничить творческую самостоятельность учеников рамками изучаемого материала, общепринятыми способами решения учебных заданий. Выход из создавшейся ситуации мы видим в актуализации творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе через развитие дивергентного мышления [30, C.30].
Конвергентное мышление (логическое, последовательное, однонаправленное). Данный вид мышления проявляется в задачах, имеющих единственный правильный ответ, причем этот ответ, как правило, содержится в самих условиях. Задачи такого рода имеют жесткую структуру, их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов [21, C.217]. Дивергентное мышление (альтернативное, отступающее от логики). Данный вид мышления тесно связан с воображением и служит средством порождения большого количества оригинальных и разнообразных идей [21, C.68].
Важным моментом для выявления необходимости формирования дивергентного мышления в учебно-образовательном процессе младших школьников является положение о том, что личность, которая может реализовать свою творческую активность руководствуется внутренними мотивами поведения и ориентируется, прежде всего, на собственный личностный рост, личностное саморазвитие. Вследствие чего негативное влияние социума сводится к минимуму, а это очень важно, учитывая процент дезадаптации школьников [15, C.28].
Исследованием особенностей дивергентного мышления и факторами его развития занимались многие российские и зарубежные педагоги и психологи, такие как И.В. Блауберг, Дж. Гилфорд, С. Медник, Д. Пиагет, А.М. Матюшкин, С. Татищев и другие.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: «развитие дивергентного мышления у младших школьников при помощи специальных игровых заданий».
Данная тема определила параметры нашего исследования. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: игровые задания как средство повышения дивергентного мышления младших школьников.
Цель нашего исследования: определить роль специальных игровых заданий в развитии дивергентного мышления у младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть сущность дивергентного мышления у младших школьников и пути его развития.
2. Определить педагогические возможности специальных игровых заданий в развитии дивергентного мышления у младших школьников.
3. Сформулировать методические рекомендации и сделать выводы по теме исследования.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой уровень развития дивергентного мышления у младших школьников будет выше, если наряду с другими условиями, будут выполняться следующие:
- регулярно и систематически в учебно-воспитательной деятельности использовать специальные игровые задания;
- при подборе заданий учитывать возрастные психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;
- при организации заданий поддерживать благоприятный эмоциональный климат в классе.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована и экспериментально проверена значимость использования специальных игровых заданий в развитии дивергентного мышления у младших школьников; выделены уровни развития дивергентного мышления.
Практическая значимость заключается в подборе комплекса специальных игровых заданий для развития дивергентного мышления у младших школьников, который может быть использован педагогами начальной школы.
Вся исследовательская работа проходила по заранее намеченному плану.
На первом констатирующем этапе изучалось современное состояние проблемы в теории и практике образования и воспитания младших школьников, конкретизировалась опытно-экспериментальная работа. Было проведено диагностирование детей младшего школьного возраста, определяющее уровень развития у них дивергентного мышления. Были использованы методы исследования: наблюдение, тестирования, метод экспертной оценки и метод математической статистики.
Формирующий этап включал в себя подбор комплекса специальных игровых заданий, направленных на развитие дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста.
На заключительном этапе было проведено повторное диагностирование детей младшего школьного возраста, по результатам которой были сделаны выводы об уровне развития дивергентного мышления младших школьников и степени подтверждаемости нашей гипотезы, разрабатывались методические рекомендации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы; поставлена проблема исследования, определены ее объект, предмет, цель и задачи, выдвинута гипотеза; дана характеристика методов и этапов исследования, раскрыта новизна и практическая значимость исследовательской работы.
В первой главе «Методологические основы формирования дивергентного мышления у младших школьников» раскрыта сущность понятия дивергентное мышление, условия его формирования. Рассмотрены психолого-педагогические особенности мышления младших школьников и пути развития у них дивергентного мышления.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по развитию дивергентного мышления у младших школьников на основе специальных игровых заданий» представлен комплекс специальных заданий по развитию дивергентного мышления младших школьников; охарактеризованы задачи, содержание и методика опытно-экспериментальной работы, подведены итоги и проведен анализ полученных результатов.
В заключении формируются общие выводы, итоги исследования, предлагаются методические рекомендации по теме исследования.
В приложениях содержаться материалы исследовательской работы.


Заключение
Следует отметить, что в новом, 21 веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением, для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В соответствии с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования дивергентного мышления, т.к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия.
Для развития дивергентного мышления мы подобрали комплекс специальных игровых заданий. Результаты наших исследований показали, что в экспериментальном классе повысилось количество детей, которых эксперты отнесли к высокому уровню развития дивергентного мышления на 2 человека (13,3%) и соответственно уменьшилось число детей с показателем выше среднего на 1 человека (6,7%) и совсем нет детей, которые показывали средний уровень развития дивергентного мышления (6,7%). Данные результаты доказывают эффективность специальных игровых заданий в повышении уровня развития дивергентного мышления у младших школьников, что и подтверждает нашу гипотезу.
Для более эффективной работы по повышению уровня развития дивергентного мышления необходимо соблюдать ряд условий:
- Свободная атмосфера в школе и классе: без авторитарности; возможность выбора вида деятельности – для учеников, методики, учебника – для учителя.
- Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, неявная, наводящая, а не подсказывающая.
- Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. Решение субъективно-творческих задач при изучении разных тем.
- Внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, разностороннему развитию (физическому, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному), к его способностям.
- Атмосфера общей культуры в школе, высокая нравственность учащихся, высокий уровень духовного развития и учителя, и учащихся. Учитель достигнет желаемого результата лишь в том случае, если сам он, как личность, не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.
В процессе совместной деятельности деятельность учителя имеет ряд особенностей:
- Продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников;
- Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего ученику проявлять личностную избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения;
- Предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы;
- Поощрение высказанных учащимися оригинальных идей и гипотез;
- Организация обмена мыслями, мнениями, оценками;
- Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа);
- Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- Активизация субъектного опыта ученика, его использование в процессе урока;
- Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний;
- Стимулирование учеников к выбору различных способов выполнения заданий.


Список использованной литературы
1.Ахмеджанов Э. Р. Психологические тесты. – М.: Лист, 1996. – 340 с.
2.Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М.: Педагогика, 1981. – 246 с.
3.Богоявленская Д.Б., Сусоколова И.А. К вопросу о дивергентном мышлении//Психологическая наука и образование. – 2006. - № 1. – С.34-38.
4.Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М.–Воронеж: Пресс-актив, 1996. – 442 с.
5.Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Психология, 1987. – 340 с.
6.Волков И.П. Учим творчеству. – М.: Педагогика, 1988. – 328 c.
7.Гилфорд Дж.П. Три стороны мышления // Психология мышления. /Пер. с нем. и англ. – М.: Психология, 1965. – С.133-147.
8.Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. – 410 с.
9.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 250 с.
10.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста /Сост. Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1990. – 117 с.
11.Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. – М.: Прогресс, 1983. – 265 с.
12.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 417 с.
13.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Просвещение, 1984. – 200 с.
14.Лук А. Н. Мышление и творчество. – М.: Психология, 1987. – 319 с.
15.Лук А. Н. Психология творчества. – М.: Психология, 1989. – 265 с.
16.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. - № 6. – С. 29–33.
17.Мышление: процесс, деятельность, общение / Под ред. А.В. Брушлинского. – М.: Наука, 1982. – 350 с.
18.Общая психология. / Сост. Е. И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 344 с.
19.Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 270 с.
20.Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. – М.: Просвещение, 1985. – 215 с.
21.Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 523 с.
22.Психологическое изучение личности младшего школьника и классного коллектива /Под ред. Ключниковой Г. А. – Новгород, 1989. – 164 с.
23.Психология мышления: Сборник переводов / Под ред. А.М. Матюшкина. – М.: Прогресс, 1965. – 329 с.
24.Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Психология, 1958. – 448 с.
25.Савенков А.И. Одаренный ребенок дома и в школе. – М.: Академия, 2004. – 122 с.
26.Сизов К.В. Индивидуальный стиль и проблема личностного подхода к способностям // Вопросы психологии. – 1988. - № 2. – С.160–166.
27.Сухарев В. Психология интеллекта. – М.: Психология, 1996. – 300 с.
28.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К», 1998. – 182 с.
29.Хеллер К.А., Перлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии. – 1991. - № 2. – С. 120–127.
30.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М.: Просвещение, 1997. – 422 с.
31.Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М.: Изд–во МГУ, 1981. – 342 с.
32.Шумакова Н.Б., Щебалнова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. – 1991. - № 1. – С. 27–32.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.