Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.
Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
|
Отчет (17 стр)
Введение
Целью проведенной практической работы является определение психолого-педагогических методов профилактики наркомании в школе. Место прохождения практики: средняя общеобразовательная школа п. Синегорск. Дата начала: 19.01. Дата окончания: 20.02. Продолжительность практики 4 недели. В период прохождения практики была проделана следующая работа: 1. Проведен анализ нормативной документации школьного психолога. 2. Определены психолого-педагогические методы профилактики наркомании в школе. 3. Определена эффективность методов профилактики. Первая неделя прохождения практики была посвящена знакомству с нормативно-законодательной базой деятельности школьного психолога в общеобразовательном учреждении. Мною были изучены должностные инструкции, график работы, программа работы школьного психолога с детьми школьного возраста. На второй неделе были подобраны психолого-педагогические методы профилактики наркомании. Также обрабатывались результаты диагностики. На третьей и четвертой неделях были внедрены выбранные методы в практику работы школы и определена их эффективность. На заключительном этапе практики были сформулированы выводы.
Заключение
Итак, теоретическое изучение проблемы психолого-педагогического воздействия на школьника как субъекта воспитания, а также проведенное практическое исследование в рамках данной тематики позволяет сформулировать следующие основные выводы практической работы. В педагогической практике сформировались и существуют различные методы психолого-педагогического воздействия на личность ребенка, призванные в первую очередь обеспечить ход педагогического процесса. Однако данные методы не существуют сами по себе. Их применение зависит от ряда факторов. В мировой практике воспитания убеждение – главный метод воспитания. Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого, обеспечивая воспитание у детей моральных качеств. Убеждать – значит разъяснять. По результатам проведенной работы можно отметить, что в экспериментальном классе количество детей соответствующих высокому уровню развития осведомленности в вопросах профилактики наркомании увеличилось на 20,8% (на 4 школьника), среднему уровню на 24% (на 3 человека), количество детей с низким уровнем снизилось на 36,7% (на 7 человек). В контрольном классе изменения незначительны. Таким образом, эксперимент доказал, что одним из условий, определяющих уровень развития осведомленности школьника в вопросах профилактики наркомании, является сама организация воспитательно-образовательного процесса в школе. Уровень развития школьника напрямую зависит от использованных педагогом и психологом методов воспитания, где ведущее место занимает метод убеждения. На основании полученных результатов сформулируем методические рекомендации для педагогов и психологов общеобразовательных учреждений: - убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения; - эффективность убеждения зависит от личной убежденности педагога и психолога в том, чем он убеждает воспитанников, иначе легко разгадывается фальшь в словах наставника; - успех убеждения зависит от умения и навыков вести беседу, т.е. педагог и психолог обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызвать к себе интерес детей; - при убеждении следует активизировать деятельность объекта воздействия, т.е. показывать ребенку его положительные стороны или ошибочность его поведения, ставить школьника в такие условия, где бы он мог проявить свои возможности, вызывать положительное о нем мнение и т.д.
Список использованной литературы 1.Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с. 2.Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М.: Просвещение, 1977. – 264 с. 3.Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика. – 1997. - №5. –С.25-29. 4.Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: Нар. Асвета, 1988. – 429 с. 5.Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственной деятельности // Хр. По возр. И пед. Психологии.- М.: Просвещение, 1984. С. 97-100. 6.Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. - № 10. – 1980. – С.12-19. 7.Рувинский Л.И. Психолого—педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Авеста, 1981. – 260 с. 8.Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. Для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 325 с.
|