Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения ОБЖ → Особенности организации и проведения познавательных задач при изучении основ БЖД

Курсовая работа (31 стр)


Содержание
1.Введение
2.Основная часть
Глава 1 Познавательные задачи как средство развития познавательного интереса к изучению ОБЖ в школе
1.1.Сущность познавательного интереса и методика его формирования на уроках ОБЖ
1.2.Развитие познавательного интереса во внеклассной работе по ОБЖ
Глава 2 Методика организации и проведения познавательных задач
2.1. Понятие о познавательных задачах и заданиях, их классификация
2.2. Условия применения познавательных задач в курсе ОБЖ
2.3. Способы обучения решению познавательных задач
2.4. Формы организации проведения познавательных задач по курсу ОБЖ
2.5. Помощь учащихся в решении познавательных задач
3.Выводы
4.Список литературы


1. Введение
Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформированности культуры безопасного поведения.
В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.
Многие проблемы поможет решить курс ОБЖ, главной целью которого, как подчеркнуто в письме Минобразования Российской Федерации «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России» (от 14.07.98 № 1133/14-12), является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим [5, C.12-13].
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в общеобразовательных учебных заведениях России с 1-го сентября 1991 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991-го года №253. Появление курса обусловлено тем, что неумение человека обеспечить свою безопасность в реальных природных, техногенных и социальных условиях стало недопустимым, выявилась необходимость подготовки граждан к безопасному поведению в повседневной жизни, к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях, необходимость изменения самого типа жизнедеятельности людей, агрессивного вектора индивидуального и коллективного сознания.
Наиболее результативно такая подготовка может осуществляться через общее образование: школьный возраст наиболее благоприятен для формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Курс ОБЖ должен содействовать воспитанию, образно говоря, «личности безопасного типа» – личности, осознающей исключительную важность вопросов безопасности в настоящее время и, особенно в будущем, стремящейся решать эти вопросы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
В основе осознания современных проблем безопасности лежит познание. Познавательная деятельность человека представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности.
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким – нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую на те объекты и явления, которые имеют жизненное значение и интересны для личности.
Таким образом, роль познавательной деятельности огромна в воспитании личности безопасного типа. Одним из вариантов реализации идеи познавательной деятельности в курсе ОБЖ является использование познавательных задач. Цель нашей работы – рассмотреть особенности организации и проведения познавательных задач при изучении основ БЖД.
Задачи нашей работы:
1. Рассмотреть сущность и роль познавательных задач как средства развития познавательного интереса;
2. Изучить основные вопросы организации и проведения познавательных игр по курсу ОБЖ;
3. Сделать выводы по теме исследования.


3. Выводы
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ситуациях, исходя из собственных сил и возможностей. Иными словами цель преподавания курса ОБЖ в школе — это подготовка физически, духовно и морально развитых людей, способных обезопасить свое существование в этом непростом мире, знающих свое место и роль в жизни, понимающих ее смысл и готовых к труду на благо себя, своей Родины и других людей, исходя из собственных сил и возможностей.
Для обеспечения эффективности подготовки выпускников общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности необходимо использовать с созданием необходимых условий:
• все виды организации учебных занятий (в том числе с использованием компьютерных технологий),
• все виды учебной деятельности учащихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую – в том числе во внеурочное время),
• оптимальные средства и методы оценки качества образовательного процесса (для текущего управления процессом) и уровня компетентности выпускников (для оценки результата на выходе).
Одним из важных условий эффективности процесса преподавания ОБЖ в школе является использование на уроках познавательных задач.
Познавательная задача - специальная дидактическая конструкция, состоящая из условия и вопроса (побуждение к действию, задание и т.п.).
Особенностью задачи является ее проблемность. Объективная проблемность выражается в противоречивости информации, содержащейся в тексте задачи. Осознание школьниками объективной противоречивости этой информации приводит к особому субъективному психическому состоянию, называемому познавательной ситуацией.
Потребность выйти из познавательной ситуации побуждает школьников к решению задачи. Решение выполняется с различной степенью познавательной самостоятельности.
Результатом решения являются либо новые знания, либо новые способы деятельности, либо то и другое.
Самый надежный и традиционно проверенный способ развития умений – это система познавательных задач и заданий. Познавательное задание – это определенные учебные условия, которые требуют от ученика активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т.д. Традиционно их делят на образные, логические и оценочные.
Образное задание – это такое, которое помогает учащимся воссоздать историческое прошлое в образах и оперировать ими.
В каждом конкретном случае общие требования к образным заданиям дополняются более точными, вытекающими из своеобразия темы и формы задания.
Интеллектуальные или логические задания направлены на усвоение теоретических знаний и требуют преимущественно активизации абстрактно – логического мышления.
Оценочные задания побуждают учеников высказывать свои ценностные суждения, личностное отношение к изучаемому. В современной системе заданий оценочные задания играют значимую роль.
Функции познавательных задач многообразны, – они позволяют творчески применить знания, формировать опыт творческого мышления, закреплять материал по основам безопасности жизнедеятельности и т.д. Соответственно они применяются в различных звеньях учебного процесса – при постановке цели, изучения нового, его закрепления и для домашних заданий.
Познавательные задачи, применяемые в обучении основам безопасности жизнедеятельности, выполняют несколько целей:
- выявление знаний и умений;
- проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний;
- организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений;
- самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Познавательные задачи можно разделить на две группы:
1. проверочно–тренировочные (сначала решаемые с помощью учителя, а потом видоизмененные для самостоятельной работы учащихся);
2. поисковые (самостоятельно решаемые учениками и предусматривающие приобретение новых знаний).
Особые подходы к конструированию поисковых задач выражаются в моделировании комплекса задач следующих видов:
- на определение содержания этого понятия в условии задачи «(Какие органы управления ЧС вы знаете?»);
- на выявление или объяснение причин, вызвавших изменение содержания события, понятия («Почему в Сахалин является зоной ЧС?»);
- на раскрытие особенностей влияния каких – либо обстоятельств («Какую роль в ЧС играют спасатели МЧС?»);
- на раскрытие особенностей влияния на различные стороны общественной практики («Чем отличаются правила поведения на дороге пешеходов крупных и малых городов?);
- на вынесение оценки изучаемого события на основе критерия нравственности («За какие качества были награждены люди?»);
- на конкретизацию понятия фактами, примерами из различных источников знаний («Землетрясения»);
- на самостоятельное применение знаний («Правила личной гигиены»).


4. Список литературы
1. Загвязинский В. И. О постановке и разрешении познавательных задач в учебном процессе: Методические рекомендации.- Тюмень: Школа, 1973.
2. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под. ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 1985.
3. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.
4. Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 11кл. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.
5. Латчук В.Н., Марков В.В., Мишин Б.И., Миронов С.К., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2001.
6. Лернер И. Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей / Под ред. С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского.- М.: Наука, 1969.
7. Лернер И. Я. Факторы сложности познавательных задач // Новые исследования в педагогических науках.- М.: Педагогика, 1970.- Вып.1 (XIV).
8. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя. / Под ред. Смирнова А.Т., Мишина Б.И. – М.: Просвещение, 2001.
9. Мишин Б.И. Книга для учителя основ безопасности жизнедеятельности. - М.: АСТ, 2002.
10. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера.- М.: Педагогика, 1972.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.: Народное образование, 1998.
12. Формирование познавательных интересов школьников. / Под ред. Щукиной Г.И. - Л.: Знание, 1968.
13. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.