Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Ценности людей различной национальности

Дипломная работа (87 стр)


Содержание
Введение
Глава I Ценностная система личности в контексте национальной принадлежности
1.1. Теоретический анализ ценностной системы личности
1.2. Формирование системы ценностей
1.3. Характеристика национально-психического склада личности
1.4. Условия формирования национального характера личности
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Исследование системы ценностей у людей различных национальностей
2.1. Диагностика системы ценностей у людей различной национальности
2.2. Результаты исследования системы ценностей людей различных национальностей
2.3. Анализ результатов исследования системы ценностей людей различных национальностей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Одним из постулатов современной психологии выступает тезис о том, что процесс развития личности обусловлен движением от социального мира к индивидуальному пространству самой личности. Вместе с тем, процесс развития личности в социогенезе подчиняется определенным закономерностям, действующим в системе таких координат, как историческое время, социальное пространство и индивидуальный жизненный путь личности . Именно социогенез способствует развитию высших психических функций, установлению межличностных отношений в соответствии с особенностями социализации личности в условиях разных культур и общественных формаций. Таким образом, процесс личностного развития детерминирован социальными закономерностями, на основе действия которых устанавливается система отношений между личностью и культурой .
Мы полагаем, что рассмотрение подобной взаимосвязи особенно важно для изучения проблем самоорганизации сложных социальных систем и проблем развития образовательных систем, как культурное пространство и систему отношений в нем, как один из факторов, определяющий ценностную сферу человека.
Вопросы формирования национальной структуры личности имеют фундаментальное социальное значение, так как структура личности проецируется во все аспекты жизнедеятельности человека и создает то, что можно назвать реальной поливариантностью человеческого поведения и поступков. Национальная структура формирует первичный, глубинный, интимный мир человека, является базовой основой его самобытности, субъектности и основных ценностных характеристик. Именно на ней осуществляется становление, развертывание личности и освоение индивидом всего богатства социальной программы в течение жизненного цикла .
Национальный пласт личности, заложенный в ее фундаменте, дает эмоциональный заряд, участвует в формировании чувства национальной принадлежности, определяет особенности ментальности, оказывает в известной степени влияние на выработку ценностных ориентиров, является духовным основанием этнической самоиндентификации личности, формирует достаточно устойчивый психологический феномен - этническую солидарность .
По мнению И.С. Кона, раскрыть психологию, характер народа - значит раскрыть его наиболее значимые черты. Но ни одна из этих черт, взятая в отдельности, не является и не может быть абсолютно уникальной. Уникальна структура психических особенностей нации. Поскольку этнопсихологические особенности могут формироваться и в онтогенезе и в филогенезе, значит, этнопсихологическая проблематика имеет самую непосредственную связь с общепсихологической проблемой развития психики .
Проблема исследования ценностной системы личности остается актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностной системы; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в системе ценностей и поступках людей.
Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии ломки сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Актуальность изучения системы ценности молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого-педагогических исследованиях изучается структура и динамика системы ценностей личности в юношеском возрасте, роль системы ценностей в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи системы ценностей с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью, этническими характеристиками и так далее.
Именно система ценностей, сформированная в юношеском возрасте, определяет особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение .
Ценностная система – сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностей имеет многоуровневую структуру. Вершина ее – ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
З.И. Файнбург отмечает «чрезвычайную сложность системы ценностей личности… сложность ее детерминации социальным, многослойную и многоплановую опосредованность всех зависимостей в этой сфере. Мы имеем дело с многомерным объектом, очень сложным по своей структуре».
Большой вклад в изучение системы ценностей внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров и другие.
Так, рассматривая систему ценностей личности, выдающийся советский психолог А.Н. Леонтьев отмечал: «… - это ведущий мотив – цель возвышается до истинно человеческого и не обосабливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни» .
В настоящее время к исследованию индивидуально-психологических особенностей у представителей различных национальностей проявляется все больший интерес (В.С. Агеев, А.К. Байбурина, А.Д. Бесленеев, Г.Н. Волков, Н.Д. Джандильдин, Н.П. Дубинин, К.Б. Булаева, Д. Казумано, Ш. Робинсон, Ф. Моруко, П. Байрет, Д. Флеминг, Б. Шадрик, Т. Г. Стефаненко М. Лацарус и Г. Штейнтал А. О. Бороноев В. Н. Павленко Ю. П. Платонов Э. А. Саракуев и В. Г. Крысько и др.). Большинство психологов сходятся в одном: необходимы специальные, именно психологические, а не какие-либо иные, исследования национальных особенностей с использованием собственно психологических средств анализа. Однако большинство работ чаще всего ограничивается изучением отдельных свойств индивидуальности .
Теория национального характера представлена работами М. Мид и Дж. Горера. Подход, связанный с «модальной личностью», был предложен X. Дьюкером и Н. Фрайда, А. Инкелисом, Д. Левинсоном. Теория географических факторов в этнопсихологии разрабатывалась В. Хелльпагом и П. Хофштеттером. В настоящее время наиболее известными специалистами в этой области считаются X. Триандис, В. Лоннер, Д. Берри, Хофштед и др.
Основоположниками этнической психологии в России можно считать Г. Г. Шпета, С. И. Королева, И. С. Кона, Б. Ф. Поршнева, в экспериментальном плане — А. Р. Лурию и Г.У. Кцоеву (Солдатову).
Структуру этнопсихологических характеристик народа можно рассматривать как сложную динамическую и многоуровневую систему, компоненты которой логично и тонко связаны между собой; изменение одних опосредствованно влияет на другие.
К первому уровню можно отнести систему ценностей. Для разных национальностей и этнических общностей она имеют различные доминантные профили. Система включают в себя ценности, господствующие в образе жизни большинства ее представителей. Они, как правило, наиболее осознанны и могут нести в себе определенную идеологическую нагрузку. Их влияние на формирование психологических характеристик народа довольно велико .
Несмотря на значительное влияние национальных характеристик личности на формирование его мировидения, ценностей и приоритетов в жизни, в современном российском обществе, тем более в Сахалинской области, грань различия ценностей народов различной национальности стираются. Полученные ценности в семье, «растворяются» в общесоциальных ценностях и приоритетах, закладываемых в детском саду и, особенно, в школе.
В Сахалинской области люди корейской и славянской национальности живут бок о бок уже более 50 лет. Это, естественно, отложило свой отпечаток на формирование общих целей и задач социального развития и становления личности и ее системы ценности.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно утверждать, что тема нашего исследования является очень актуальной. Исходя из актуальности исследуемого вопроса, определим объект нашего исследования: представители славянской и корейской национальности.
Предметом нашего исследования являются особенности системы ценностей людей различных национальностей.
Актуальность проблемы определила цель нашего исследования – исследовать взаимосвязь национальной принадлежности личности и системы ее ценностей. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2.Раскрыть значение национальной принадлежности личности в формировании и развитии ее системы ценностей.
3.Исследовать особенности системы ценностей людей различных национальностей.
4.Сделать выводы по теме исследования и сформулировать рекомендации по взаимоотношению в многонациональной среде.
Направление нашей работы определило гипотезу исследования, согласно которой система ценностей людей разных национальностей становится единой, если в течение нескольких поколений шел процесс тесного взаимодействия представителей различных национальностей в сфере политики, экономики, образования и межличностных взаимоотношений.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении единства системы ценностей у людей различных национальностей при их совместном длительном проживании и переживании общих социальных проблем.
Практическая значимость работы заключается в обобщении теоретического материала по проблеме развития системы ценностей и национальных особенностях их развития. Результаты исследования по данной теме могут быть использованы при построении межличностных взаимоотношений людей различных национальностей в образовательной и производственной сферах.
Методы исследования, используемые в нашей работе: наблюдение, тестирование по методике Рокича, методике САТ и методике исследования психологических особенностей ценностных ориентаций как механизма регуляции поведения.
Вся исследовательская работа проходила в несколько этапов. На первом этапе (сентябрь – декабрь 2004 г.) определялись цели и задачи исследования, формулировалась гипотеза, подбиралась и изучалась литература по исследуемой проблеме.
На втором этапе работы (январь-февраль 2005 г.) исследовалась взаимосвязь национальности и системы ценностей личности, подбирались методики исследования, и проводилось тестирование респондентов.
На третьем этапе исследования (март-май 2005 г.) обрабатывались результаты исследования и формулировались выводы.
Работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Заключение
Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно. Под влиянием самых различных факторов.
Система ценностей представляет собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех ее психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций. Как устойчивое самостоятельное структурное психологическое образование ценностная характеристика может формироваться лишь на довольно позднем этапе возрастного развития – в переходный период от старшего подросткового к юношескому возрасту.
Ценностные характеристики определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение. Не смотря на различные подходы к пониманию природы ценностей, все исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных характеристик личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.
В нашей области имеет место феномен систематического совместного обучения и общения людей различных национальностей. Процессы, связанные с демократизацией всех сторон жизни общества, обнажили необходимость всестороннего освещения этнических особенностей субъектов деятельности. Потребность в этнопсихологической информации ощущается во всех сферах деятельности. Но до недавнего времени изучению природы национально-психологических различий у нас не уделялось должного внимания. Нет достаточно полной ясности в понимании важнейших этнопсихологических явлений.
За рубежом и в России разрабатываются конкретные программы по подготовке людей к межнациональному взаимодействию. В них рассматриваются конкретные методики повышения межнациональной сензитивности и рекомендации к общекнациональному и культурно-специфическому подходам (когда человеку придется общаться с большим количеством представителей разных национальностей или с представителем одной национальности).
Конечно, в образовательных учреждениях мы должны поднимать аспекты этнопсихологических особенностей людей, люди должны знать историю и традиции своего народа. Но, с другой стороны, мы не должны делать уклон на различия в ценностях у людей разной национальности, ценности у всех одни – благоприятные ценностные характеристики, преобладание общечеловеческих приоритетов добра и взаимного уважения друг к другу сближают людей и уменьшают вероятность межличностных и глобальных конфликтов. Упор на какие-либо этнические особенности отделяет людей, способствует их отчуждению вследствие несовпадения взглядов на ведущие позиции жизни, а это благоприятная почва для неприязни и взаимного обвинения друг друга.
Наши исследования показали, что в нашей области, вследствие особенностей ее исторического развития, ценностные характеристики людей корейской и славянской национальности у молодых людей сходны, что говорит и духовном сближении наций. Данный вывод подтверждает нашу гипотезу.
Конечно, малое количество респондентов не позволяет нам делать глобальные выводы, но данные результаты даже в нашей небольшой исследовательской группе просто радуют, тенденция, если она масштабна в рамках нашей области, на наш взгляд благоприятна. Это наглядно демонстрируют увеличивающееся количество межнациональных браков и стирание границ не только в ценностных характеристиках, но и в общечеловеческом плане.
На основании полученных результатов и выводов, сформулируем ряд рекомендаций для образовательных учреждений по обучению в многонациональной среде:
1.содействовать глубокому и всестороннему овладению учащимися основ национальной культуры, что, в свою очередь выступает важнейшим условием интеграции в другие культуры;
2.способствовать формированию у подрастающего поколения представлений о многообразии этнических культур, воспитанию толерантного отношения к национально-культурным различиям, что создает условия для самореализации личности в полиэтнической среде;
3.всемерно приобщать учащихся к основам мировой культуры, раскрывать объективные причины процесса глобализации в современном мире, взаимозависимости и взаимопомощи народов и этносов в решении актуальных проблем развития цивилизации.
Список использованной литературы
5.Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. - М.: Просвещение, 1979. – С.23.
6.Андреева В.Г. Социальная психология.- М.: Сфера, 1988. – 300с.
7.Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика. - №4. - 1999. - С. 117-121.
8.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, ИЦ Академия, 2002. – 354с.
9.Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. - М.: Академа, 2000. – 280с.
10.Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психол. - 1993.- т.14. - № 5. - С. 99-105.
11.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наукова думка, 1989. – 312с.
12.Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены видов деятельности. - М.: Просвещение, 1981. – 450с.
13.Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М.: Просвещение, 1989. – 290с.
14.А. А., Крысъко В. Г.. Саракуев Э. Л. Этнопсихология. Ч. 2. Принципы и методы построения этнопсихологическою исследования. - М.: Просвещение, 1992. – 300с.
15.Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. - М.: Просвещение, 1986. – 189с.
16.Ионин Л.Г. Культурный шок: конфликт этнических стереотипов // Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия / Сост. Ю.В. Чернявская. - Мн.: Харвест, 1998. – 378с.
17.Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. - М.: Исток, 1979. - 420с.
18.К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / Под. ред. В.С. Мухиной. - М.: Мысль, 1989. – 365с.
19.Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников // Вопросы психологии. - № 6. – 1999. - С. 29.
20.Кон И. С. К проблеме национального характера // История и психология. - М.: Психология, 1971. – 390с.
21.Королев С. И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов. - М.: Просвещение, 1970. – 176с.
22.Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации. - М.: Просвещение, 1983. – 269с.
23.Крысько В. Г. Деркач А. А. Этнопсихология. Ч. I. Теория и методология. - М.: Просвещение, 1992. – 452с.
24.Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. - 1999. - N 6. –С.43.
25.Лебедева Н. М. Социальная психология этнических миграций. - М.: Просвещение, 1993. – 218с.
26.Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. - М.: Ключ-С, 1999. – 412с.
27.Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - М.: Смысл 1992. – 265с.
28.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985. – 328с.
29.Мнацаканин Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. – 290с.
30.Моральные ценности и личность / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. - М.: Академа, 1994. – 260с.
31.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Владос 1998. – 482с.
32.Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. – №3. – 1998. – С.51.
33.Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 580с.
34.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Просвещение, 1976. – С.365.
35.Саракуев Э. А., Крысько В. Г. Введение в этнопсихологию. - М.: Просвещение, 1996. – 213с.
36.Социально-психологические исследования межнациональных отношений / Отв. ред. П. Н. Шихирев. – М: Просвещение,1993. – 415с.
37.Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. - М.: Мысль, 1999. – 325с.
38.Стефаненко Т. Г., Шлягина Е. И., Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологического исследования. - М.: МГУ, 1993. – 256с.
39.Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник./ Общ. Ред. Л.Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. – 374с.
40.Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. - СПб., 2000. – 261с.
41.Шахова И.П. Самоактуализация современных подростков и юношей в определении взросления. - М.: Академа, 1996. – 326с.
42.Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию. - М.: Просвещение, 1989. – 680с.
43.Этнопсихологический словарь. - М.: Мысль , 1999. - 566с.
44.Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. - М.: Психология, 1975. – 362с.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.