Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психическая адаптация студентов различных специальностей

Дипломная работа (93 стр)


Содержание
Введение
Глава I Адаптация как психологическая проблема
1.1. Общие теоретические и методологические подходы к изучению адаптационного процесса
1.2. Основные закономерности адаптационного процесса
1.3. Психологические механизмы адаптации
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Адаптация студентов высших учебных заведений к учебно-воспитательному процессу
2.1. Особенности адаптации студентов ВУЗов
2.2. Факторы эффективности адаптационного процесса
2.3. Оптимизация адаптационного процесса студентов высших учебных заведений
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Экспериментальное изучение состояния психической адаптации студентов различных специальностей
3.1. Характеристика исследуемых коллективов студентов
3.2. Методики по определению адаптации студентов к условиям социальной среды ВУЗа
3.3. Результаты исследовательской работы и их анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества – все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако большая часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности. Проблема социальной адаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о подготовке будущих специалистов. Именно от того, как он подготовлен будет зависеть уровень его дальнейшей профессиональной деятельности.
Начальный период учебы в ВУЗе связан с социальными переменами, «ломкой» прежних стереотипов, стрессовыми ситуациями, высокой тревожностью и внутренним напряжением. Понятно, что у ряда студентов это может привести к определенным трудностям и формированию деформированной социальной роли «студента», а именно: подмена реального чувства взрослости такими поведенческими действиями, как свобода посещений занятий, внешние формы реализации своего «Я» (курение, манера общения). Это сопряжено для студентов с определенными трудностями, которые проявляются в нежелании учиться, посещать учебное заведение.
С учетом выше перечисленных трудностей студентов-первокурсников возникает необходимость в организации переходного, адаптационного периода развития личности на начальном этапе ее вхождения в ритм жизни высшей школы. Ведь эти «школьники со стажем» находятся теперь в совершенно новых для себя условиях: новое окружение, новая система занятий, отсутствие ежедневного оценочного контроля знаний. И в этих изменившихся условиях им надо научиться не только приобретать профессиональные знания, расширять свои теоретические и практические умения, но и строить взаимоотношения с окружающими, формировать новый образ своего «Я».
Анализируя объективные и субъективные причины проблемы адаптации студентов к обучению в вузе, можно выделить различные ее стороны, требующие своего решения. Это - организационные аспекты, вызванные недостаточно продуманной организацией учебной деятельности; валеологические, требующие решения множества вопросов, связанных со здоровьем учащихся; культурологические, высвечивающие массу самостоятельных проблем нравственного воспитания молодежи. Психолого-педагогические аспекты проблемы продиктованы изменением формы организации обучения и низкой культурой умственного труда самих учащихся. Наименее исследованными и потому находящимися в центре нашего внимания, являются психологические аспекты проблемы адаптации студентов, выявляющие, в свою очередь, ряд проблемных моментов.
У многих студентов в современных условиях существует глубокая неудовлетворенность потребности в неформальном личностном общении со старшим поколением и сверстниками, не все студенты могут равноценно и полностью освоить содержание деятельности, что ведет к развитию повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, связанного с неадекватной, неустойчивой самооценкой, со сложностями в личностном развитии, в социально-психологической адаптации.
В отечественной психологии процесс социально-психологической адаптации предполагает рассмотрение соотношения двух компонентов, в которых личность выступает с одной стороны, объектом многоаспектного взаимодействия, с другой - она является творческим субъектом (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).
Большое количество работ посвящено исследованию адаптации личности в различных группах и коллективах (М.Н. Будякина, А.А. Русалинова, А.М. Растова, Н.А. Свиридов, Е.В. Таранов, А.И. Ходаков и другие).
Исследователи выделяют внешние и внутренние условия адаптации. К первой группе относятся параметры окружающей среды, а ко второй –индивидуальные личностные особенности. Важнейший аспект, отражающий внешние условия адаптации – это характеристики совмес¬тной деятельности, основными признаками которой являются наличие единой цели и общей мотивации и т.д. Немаловажное значение имеет положение, разработанное Л.И. Уманским, о том, что не только содержание совместной деятельности, но и форма организации совместной деятельности оказывает влияние на развитие взаимоотношений и психологических качеств ее участников.
Существенное значение в процессе адаптации к обучению в вузе имеет психологическая готовность к познавательной деятельности. Как справедливо отмечается Н.А.Зенковой, существующая система оценок готовности абитуриентов к получению образования явно недостаточна. Необходимо учитывать не только когнитивный, но мотивационный и продуктивный компоненты.
Важным фактором социальной адаптации студентов являются кризисы личностного роста. Так, А.А.Терсаковой была получена информация, дающая основание говорить о низком уровне личностного развития у студентов первого курса. Позднее, О.И.Белохвостовой были выявлены факторы, выполняющие роль психологических барьеров личностного развития студентов: собственная инерция, безответственность, низкий уровень самообразования, пассивность, отсутствие поддержки со стороны преподавателей, кажущаяся враждебность окружающих.
Основы подхода к самоопределению как «поиску себя» в условиях разрешения внутренних противоречий, конфликтов, жизненных проблем и трудностей, как выходу из неопределенности заложены представлениями С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анциферовой, Ф.Е. Василюка, А.С. Чернышева, Я М. Митиной, Н.М. Лебедевой, А.К. Осницкого. Рассмотрение самоопределения как выхода из проблемной ситуации связано с представлениями о детерминации ситуационными факторами поведения человека (М. Аргайл, В.В. Новиков, Н.В. Гришина, Д. Майерс, С.К. Нартова-Бочавер).
Таким образом, можно выделить три критерия адаптированности личности: интеграция со средой, реализация личностного потенциала, эмоциональное самочувствие.
Важно отметить условия, влияющие на адаптацию личности – это социально-психологические особенности коллектива: характер взаимоотно-шений (Е.С. Кузьмина, А.Л. Свенцицкий, 1982), ценностные ориентации (Т.В. Снегирева, 1978), традиции коллектива (Е.В. Таранов, 1976), соци¬ально-психологический климат (И.К. Кряжева). Выяснилось, что успешность адаптации во многом зависит от того, как согласуется система отношений личности с ценностями группы.
Проблема социально-психологической адаптации личности широко исследуется и в зарубежной психологии (Фрейд З., Адлер А., Эриксон Э., Олпорт Г., Роттер Д., Роджерс К. и др.).
Таким образом, тема нашего исследования является достаточно актуальной.
На основании вышеизложенного, определим параметры нашего исследования. Объектом нашего исследования являются студенты высшего учебного заведения (САХГУ), обучающиеся на 2-м курсе.
Предмет исследования – уровень социально-психологической адаптации студентов в процессе обучения в ВУЗе.
Исходя из актуальности и направления нашего исследования сформулируем цель работы: обосновать и доказать значимость адаптационных мероприятий, проводимых в ВУЗе. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать психологическую, методическую и педагогическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть сущность и особенности социально-психологической адаптации студентов к условиям обучения в Вузе.
3. Оценить уровень социально-психологической адаптации студентов Вуза разных специальностей.
4. Сравнить уровни социально-психологической адаптации студентов разных специальностей.
5. Определить наиболее оптимальные пути и способы социально-психологической адаптации студентов в ВУЗе.
6. Разработать рекомендации по теме исследования.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы, согласно которой уровень социально-психологической адаптации студентов, обучающихся в ВУЗе, будет выше, если:
1.Начиная с первого курса обучения студентов проводить адаптационные мероприятия.
2.При подборе мероприятий учитывать три уровня психологической работы с участниками групп: личностный, поведенческий, информационный.
3.Работа по проведению адаптационных мероприятий должна проводиться регулярно и систематически.
Наша исследовательская работа имеет определенный уровень теоретической и практической значимости. Теоретическая значимость заключается в систематизации теоретического материала и подборе соответствующих методик по проблеме социально-психологической адаптации студентов в ВУЗе.
Практическая значимость нашей работы заключается в экспериментальном обосновании применения адаптационных мероприятий для студентов ВУЗов разных специальностей в повышении уровня их социально-психологической адаптации и в формулировании характеристик уровней адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе.
Новизна нашего исследования заключается в теоретическом обобщении материала по теме адаптации студентов в ВУЗе и практическом обосновании целесообразности адаптационных мероприятий, проводимых на первом курсе обучения студентов высших учебных заведений. Также нами были определены характеристики уровней адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе.
В качестве критериев уровня социально-психологической адаптированности мы рассматривали – эмоциональное самочувствие личности, социальная определенность представления личности о самой себе (адекватность самооценки), степень соответствия ценностных ориентаций личности ценностям группы членства, тревожность, фрустрация, агрессивность и ригидность личности.
Методический блок данного исследования включал в себя следующие методики:
1. Модифицированный вариант методики «Семантический дифференциал» (по Ч. Осгуду на основе процедуры, разработанной Е.А. Смирновой). Цель – определить эмоционально-личностное отношение человека к некоторому другому челове¬ку, являющемуся членом той же самой социальной группы.
2. Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас). Цель - оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.
3. Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилберга). Цель – определить уровень тревожности студентов ВУЗа.
4. Тест «Самооценка психических состояний» Айзенка. Цель – определить состояние человека по уровню тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.
5. Методика изучения самооценки личности (модификация Б.А.Сосновского). Цель – определить самооценку личности как регулятора ее поведения и деятельности.
Вся наша экспериментальная работа проходила в три этапа. Исследование проводилось на базе Сахалинского Государственного Университета с группами студентов 2-го курса, обучающихся по специальности «Юриспруденция», «Учитель безопасности жизнедеятельности» и «Практический психолог в образовании».
На первом этапе нашей работы (2004 год) определялись параметры исследования, подбирались методики по оценке уровня социально-психологической адаптации студентов.
На втором этапе нашего исследования (2005 год) проходил «срез» психологических характеристик с помощью подобранных методик в группах студентов 2-го курса специальности «Юриспруденция», «Учитель безопасности жизнедеятельности» и «практический психолог» с целью определения уровня их социально-психологической адаптации.
На третьем этапе нашего исследования (2005 год) проходила обработка полученных результатов, анализ данных, подведение итогов исследования и формулирование выводов.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражена актуальность темы исследования, определены параметры, цели, задачи и гипотеза.
В первой главе «Адаптация как психологическая проблема» рассмотрена основная сущность адаптационного процесса, его закономерности и психологические характеристики.
Во второй главе «Адаптация студентов высших учебных заведений к учебно-воспитательному процессу» освещены общие теоретические и методологические подходы к изучению проблемы адаптации студентов, особенности адаптации студентов и факторы эффективности данного процесса.
В третьей главе «Экспериментальное изучение состояния психической адаптации студентов разных специальностей» дается описание использованных методик, результаты проведенных исследований, сравнение и анализ полученных данных.
В заключении представлены теоретические и практические выводы по теме исследования и по результатам экспериментальной работы.
В приложениях дано подробное описание сущности применяемых методик, способов интерпретации полученных результатов и данные, полученные нами в ходе исследования.
Работа состоит из страниц печатного текста и содержит литературных источника.
Заключение
Адаптация к новым условиям жизни и деятельности всегда происходит очень сложно независимо от возраста человека. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности накладывают серьезные отпечатки человека.
Переход от детства ко взрослому состоянию характеризуется процессом интенсивного самоутверждения, стремления к риску к проверке своих способностей. Происходит переоценка значимости взрослого (оценка сверстников становится более значимой), стремление быстрее повзрослеть.
Адаптация ни есть просто приспособление (когда речь идет об адаптации к учебному учреждению): здесь можно говорить об изменении образа жизни и построении новой картины мира. Бывшее соответствие между ними нарушается, и это не может не вызвать определенного напряжения, смысл которого заключается в высвобождении эмоциональной энергии при блокировании старых установок и подсоединении сознания к выработке нового поведения и формирование ценностно-смысловой картины мира. В связи с этим процесс адаптации может быть понят как возникновение комплекса психологических проявлений сопровождающих перестройку образа жизни и мира и выраженного тем более объективировано, чем более различаются между собой формирующие и развивающие параметры образовательных сред.
Начало учёбы на новой образовательной ступени связано с необходимостью адаптации к условиям учебной и будущей профессиональной деятельности. Теоретические и методологические вопросы адаптации к обучению на новой образовательной ступени до сих пор разработаны слабо. Считают, что адаптация происходит на протяжении всех лет обучения. Стихийно лишь к третьему курсу формируются значимые для первокурсника характеристики самоконтроля, организованности, ответственности. Многочисленные исследования показывают, что наиболее «хрупкими» и уязвимыми во многих отношениях являются именно студенты первого курса. Поэтому именно в первом семестре первого курса максимально необходима и возможна помощь первокурснику.
Трудности связаны с большой плотностью информации, которую первокурсники получают, начиная обучение с нехваткой, с необходимостью уметь правильно распределять время и усваивать материал на нужном уровне. Появляются не только внешние отличия в организации учебного процесса, но и социально-психологические: пересматриваются прежние представления о себе; реальность обучения часто противоречит представлениям об обучении в новом учебном заведении на новой образовательной ступени.
Анализ деятельности и характеристик нынешних студентов показывает, что у вчерашних школьников недостаточно развиты умения записывать главное на лекциях, структурировать учебный материал, выделять главное, поэтому возникает неудовлетворенность своими конспектами и пониманием их содержания, что заставляет многих обратиться к учебнику. А учебников, полностью соответствующих программе, как правило, нет.
Первокурсники не ориентированы на самостоятельные виды работ, в основном предпочитают репродуктивную деятельность, более привычную в школе. Любой вид работы, требующий развитых обще- учебных умений, вызывает у них тревогу и отказ от неё.
Из всего вышеизложенного на основании полученных в исследовании данных можно сделать следующие выводы:
1.Особенности адаптации студентов определяются комплексом факторов (физиологических, социальных, психологических, профессиональных), среди которых наибольшее неблагоприятное влияние оказывают физиологические и социально-психологические факторы, создающие для данного контингента ситуацию, близкую к экстремальной.
2.Комплекс профессионально-психологических факторов, к которым отмечается более успешная адаптация, купирует острое воздействие социальных и физиологических факторов, несмотря на то, что последние оказывают негативное воздействие на психологическое состояние студентов и учебу. Выявляется очевидное влияние на процесс адаптации мотивационно-волевой среды.
3.Скорость адаптации в общем по выборке низкая. Ко времени контрольного среза большинство студентов находятся на средней стадии адаптации, что оказывает непосредственное влияние как на самих студентов, так и на учебный процесс.
4.Более высокие адаптационные характеристики показывают студенты, у которых на первом курсе проводились специально подобранные адаптационные мероприятия.
Таким образом, теоретическое исследование проблемы адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе, а также результаты исследовательской работы доказывают необходимость адаптационных мероприятий для студентов первого курса, что и подтверждает нашу гипотезу.
Для более успешной адаптации первокурсников необходимо:
1.Ориентация в пространстве вуза – обычно решается путём проведения экскурсий.
2.Относительно компьютерной грамотности и возможности представления студентами подготавливаемых ими отчётных материалов в машиночитаемой форме, на наш взгляд, необходимо на стадии поступления в вуз в общих или специальных анкетах зафиксировать эти данные. Абитуриенты, поступившие в вуз, должны уметь и иметь возможность работать на компьютере. Для не умеющих работать на компьютере вуз может организовать краткосрочные курсы. Для не имеющих возможности работать на ПК должна быть организована запись в компьютерные классы и иные подобные подразделения с целью выполнения студентами самостоятельных работ на предоставляемых им технических средствах.
3. Учитывать трудности адаптации первокурсников при построении учебных планов.
4. Использование различных методов обучения, ориентированных не на зазубривание изучаемых дисциплин, а, в первую очередь, на обучение студентов умению выявлять главные и второстепенные причины, следствия и другие стороны изучаемых проблем; выработке у них навыков логического мышления, выстраивания цепочек последовательных действий решения самых разнообразных задач; самостоятельному поиску необходимых материалов, творческому осмыслению изучаемого материала, самостоятельному выражению мыслей и др.
5. Необходимо создание специального традиционного и машиночитаемого документа, по сути сформированного аналогично материалам для поступающих в вуз. Это должно быть некоторое пособие, отражающее не только справочную информацию о вузе и основные требования к студентам, в нём обучающимся, но и сведения по каждой специализации. В нем более полно и конкретно можно раскрыть основные аспекты специальности (специализации), т.е. что она представляет собой, сведения о ведущих эту дисциплину кафедрах и преподавателях, особенности изучения каждой дисциплины в течение учебного года. К ним могут добавляться: расписание занятий, рекомендации преподавателей по изучению преподаваемых ими дисциплин, контактные телефоны и адреса в интернете, возможности «обратной связи» с преподавателем и соответствующими подразделениями вуза и др.
6. Необходимо проведение курса «Введение в специальность», в рамках которого студенты первого курса должны получить чёткое представление о методах и формах обучения, видах, представляемых формах отчётных документов, организации их содержания, периодах сдачи текущего и итогового контроля знаний и др.
7. Использование у студентов первого курса системы адаптационных тренингов. Тренинги должны быть построены таким образом, чтобы в них были задействованы все три уровня психологической работы со студентами: информационный, личностный, поведенческий.
8. Необходимо спецкурс «Психология делового общения» на первом курсе обучения. Курс может способствовать формированию устойчивых навыков конструктивного обучения, развитию социальной компетентности (умение принимать решения и делать выбор; способность конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими; вера в себя, свои силы, способности и собственную возможность быть эффективным в избранных сферах деятельности; способность ставить перед собой близкие и дальние цели, ясно определять и переопределять их в зависимости от ситуации и вырабатывать методы их достижения и так далее). Психотехнические игры, элементы психологического тренинга, разыгрывание ситуаций и ролевые игры позволят студентам получить обратную связь, сформировать навыки делового общения и самоанализа, конструктивного ведения диалога. При освоении технологий эффективной коммуникации большое внимание необходимо уделять анализу конфликтных ситуаций, отработке приёмов конструктивного разрешения конфликтов как в повседневном деловом, так и в личностном общении.
9. Важным курсом можно считать курс «Учись учиться». Данный курс должен быть предназначен для формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе изучения ими программного материала. Программа может содержать разделы: изучение индивидуальных особенностей личности; активные приёмы и методы самоконтроля; средства и формы организации самостоятельной работы. Знание данных тем позволяет выработать активность, способность ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения. Всё это даёт возможность быстрой адаптации к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.
10. Повышение роли педагога-куратора в адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе. Куратор ближе к психологическому изучению и коррекции личности студента, тогда как личность преподавателя и особенности его взаимодействия со студентами оказываются как бы вне поля зрения и оценки. Поэтому еще одной задачей в работе куратора группы выступает системное изучение проекции учебно-воспитательного воздействия на личность учащегося различными педагогами-предметниками. Настоящая работа выполняется куратором с помощью опосредующих средств, к которым относят: анализ успеваемости, испытываемых трудностей при изучении того или иного учебного предмета.


Список используемой литературы
1.Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация (пограничные нервно-психические расстройства). - М.: Просвещение, 1976.
2.Андреева Д.А. Влияние адаптации студентов на учебную активность. - В кн.: Проблемы активности студентов. - Ростов-Дон: Феникс, 1995.
3. Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе. - В сб.: Человек и общество. - вып. ХIII. - М.: Наука, 1973.
4.Андреева Д.А. Проблема адаптации студента. - В кн.: Молодежь и образование. - М.: Просвещение, 1972.
5.Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии. - М.: Просвещение, 1970.
6.Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации. - Иркутск, 1986.
7.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Мир, 1988.
8.Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. - М.: Просвещение, 1976.
9.Верещагин В.Ю. Философские проблемы теории адаптации человека. - Владивосток, 1988.
10.Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация - универсальный биологический механизм приспособления. - М.: Просвещение, 1987.
11.Годфруа Ж. Что такое психология.: Пер. с франц.- М.: Академа,1992.- Т.1
12. Ермоленко Н.А. Социальная адаптация молодых советских рабочих в социалистическом производственном коллективе.- Ростов н/Д: Феникс, 1975.
13.Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1999.
14.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. - М.: Высшая школа, 1979.
15.Казначеев В.П. Два типа реагирования на стрессорные воздействия. Адаптация и адаптогены. - Владивосток, 1977.
16.Калитеевская Е.Р., Ильичева В.И. Адаптация или развитие: выбор психотерапевтической стратегии // Психологический журнал. - 1995.- N 1. - С. 115-121.
17.Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М.: Просвещение, 1990.
18.Кибрик Н.Д., Кушнарев В.В. Профилактика дезадаптации и суицидального поведения у обучающейся молодежи. Методические рекомендации / Под рук. А.Г. Амбрумовой. - М.: Просвещение, 1988.
19.Колесов Д.В. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке - М.: Просвещение, 1987.
20.Комплексная оценка функциональных резервов организма / Айдаралиев А.А., Баевский Р.М., Берсенева А.П. и др. - Фрунзе, 1988.
21.Кон И.С. Социализация.- БСЭ. - Т.24.
22.Кряжева И.К. Включенность личности в трудовой процесс и эмоциональное самочувствие как критерии адаптированности рабочего на производстве.- М.: Мир, 1983.
23.Лагерев В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. - М.: Просвещение, 1991.
24.Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Пер. с англ.- М.: Просвещение, 1970.
25.Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации - Новосибирск, 1992.
26.Медведев В.И. О проблеме адаптации. - Л.: Мир, 1984.
27.Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика - М.: Просвещение, 1981.
28.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. - М.: Просвещение, 1985.
29.Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР. - Л.: Мир, 1979.
30.Михайлова М.Н. Проблемы диспансеризации студентов с экзогенно-органическими психическими расстройства. - Кемерово, 1989.
31.Образ жизни современного студента. Социологическое исследование / Под ред. В.Т. Лисовского. - Л.: Мир, 1981.
32.Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М.: Высшая школа, 1977.
33.Общая психология / Под ред. В.В. Богословского.- М.: Просвещение, 1981.
34.Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии.- М.: Высшая школа, 1994.
35.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории - М.: Просвещение, 1971.
36.Педагогика высшей школы / Под ред. Ю.К. Бабанского - Ростов н/Д: Феникс, 1972.
37.Пейсахов Н.М. Психологические и психофизиологические особенности студентов - Казань, 1977.
38.Постовалова Г.И. О факторах, определяющих адаптационную способность человека. - В кн.: Психологические и социально-психологические особенности адаптации студентов. - Ереван, 1973.
39.Психологическая диагностика детей и подростков (учебное пособие) / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М.: Международн. педагог. академия, 1995.
40.Рабинович П.Д., Нуждина М.П. Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей // Вопросы психологии, 1987. - N 6. - С. 114.
41.Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Высшая школа, 1984.
42.Рыженков П.Е. Из жизни первокурсника. Самоорганизация студентов первого курса: Учеб. пособие. - Новосибирск, 1990.
43.Семке В.Я. Истерические состояния. - М.: Наука, 1988.
44.Семке В.Я., Савиных А.Б., Аксенов М.М. Клинико-социальное прогнозирование при состояниях психической дезадаптации, возникающих в условиях Севера Сибири.- Красноярск, 1990.
45.Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Методическое руководство.- М.: Высшая школа,1990.
46.Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Просвещение, 1975.
47.Фролова О.П., Юркова М.Г. Психологический тренинг как средство адаптации студентов к обучению в вузе / Под ред. В.Г. Асеева. - Иркутск, 1994.
48.Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Философско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991.
49.Юревиц А.Ж., Аверьянов В.С., Виноградова О.В. и др. Адаптация к профессиональной деятельности // Физиология трудовой деятельности (Основы современной физиологии) / Под ред. В.И. Медведева - СПб., 1993.
50.Юревиц А.Ж., Аверьянов В.С., Виноградова О.В. и др. Адаптация к профессиональной деятельности / Под ред. В.И. Медведева. - СПб., 1993.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.