Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Ценностные представления подростков (с практической частью)

Курсовая работа (53 стр)


Содержание
Введение
Глава I Влияние ценностных представлений подростков
их на профессиональное самоопределение
1.1.Особенности подросткового возраста
1.2.Особенности ценностных представлений подростков
1.3.Вопрос профессионального выбора
1.4.Заключение (краткие выводы)
Глава II Исследование ценностной сферы подростков
и их профессиональных предпочтений
2.1. Описание исследования
2.2. Анализ исследовательской работы
Заключение
Приложения


Введение
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути», говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения» [21, С.24].
Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.
Социально - психологическая ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от таковой ситуации в детстве не столько по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. В этом возрасте уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Все теперь освещается проекцией рефлексии, прежде всего, самые близкие: дом, семья.
Известно, что юность – возраст самоопределения в выборе профессии. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен? Эти и многие вопросы встают перед школьниками. Данная работа является актуальной, т.к. от решения данных вопросов зависит будущее подростков.
Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых и не из легких. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье [32, C.71].
Таким образом, профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему возрасту. Это связано с тем, что период активной ценностно-созидательной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённостью молодого человека в систему общественных отношений.
Поэтому в данной работе мы рассматриваем ценности, т.к. именно ценностные направления личности создают основу профессионального определения и влияют на выбор профессии, ценности являются важным элементом личности, основой ее дальнейшего развития.
Выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, его сторон, системы духовных ценностей, профессиональных менталитетов, правил профессиональной этики – это и есть сущность ценностей профессиональной направленности.
В своей работе мы будем опираться на исследования Е.А. Климова, П.А. Шавира, В.Л. Ословского, В.И. Жуковской и других в области профессионального определения личности.
Объектом нашего исследования является личностная сфера подростков.
Предметом нашего исследования стали подростки с их ценностями и профессиональным самоопределением.
Цель исследования: изучить особенности ценностных представлений современных подростков и их возможные взаимосвязи с профессиональными предпочтениями.
Задачи нашего исследования:
1) Обобщить знания об особенностях подросткового возраста;
2) Изучить литературу по ценностной сфере личности;
3) Выявить особенности ценностных представлений в подростковом возрасте;
4) Рассмотреть вопрос профессионального самоопределения;
5) Определить факторы, влияющие на профессиональное самоопределение;
6) Раскрыть роль ценностных представлений в выборе профессии.
Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение определенным образом зависит от ценностной сферы личности. Поскольку у старших подростков (14-15 лет) активно формируется ценностная сфера личности и мировоззрение, а также имеет место планирование будущего и выбор профессии в первую очередь, то именно этот возраст интересен для данного исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что работа направлена на изучение ценностной сферы старших подростков, на выделение значимых, незначимых и реальной сторон профессионального выбора и выделение взаимосвязи в виде возможного влияния особенностей ценностной сферы на выбор профессиональных планов респондентов.
Практическая значимость. Изучение ценностной сферы подростков имеет значимость, поскольку помогает нам лучше понять особенности современных подростков. Наличие взаимосвязи профессионального выбора от ценностной сферы может подсказать нам путь как скорректировать будущий жизненный путь подростка, уберечь его от ошибок, посредством повышения значимости необходимых ценностей.


Заключение


В своей работе мы обобщили знания об особенностях подросткового возраста. Подростковый возраст один из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности. Подростковый возраст также называют переходным. Психологическое состояние этого возраста связано с двумя «переломными» моментами: психофизиологическим – половым созреванием, и все, что с ним связано, и социальным – конец детства.
Мадорский Л.Р. считает, что центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства зрелости, как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. О проблемности подростков также говорят такие педагоги психологи, как Фридман Л.М., Божович Л.И.
Мы изучили литературу по ценностной сфере личности и выявили особенности ценностных представлений в подростковом возрасте.
Ценностные ориентации подростков связаны со стремлением более углублёно понять себя, разобраться в своих чувствах, мнениях, настроениях. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростков. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали и эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.
Юношеский возраст по Эриксону, строится вокруг процесса идентичности, состоящего из серии социальных, и индивидуально личностных выборов, идентификации профессионального становления.
Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального становления.
Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Для подростка выбор профессии становится самым важным, неотложным и трудным делом. Психологически устремлённый в будущее и склонный даже мысленно «перепрыгивать» через незавершенные этапы, юноша внутренне уже тяготится школой; школьная жизнь кажется ему временной, преддверием другой.
Он хорошо понимает, что содержание этой будущей жизни, прежде всего, зависит от того, сумеет ли он правильно выбрать профессию. Каким бы легкомысленным и беспечным не выглядел юноша, выбор профессии его главная и постоянная забота.
Проведя исследование, мы раскрыли роль ценностных представлений в выборе профессии. Согласно полученным результатам, мы можем сказать о том, что ценностные представления подростков влияют на их профессиональную направленность.
Гипотеза нашла следующее подтверждение: профессиональное самоопределение определённым образом зависит от ценностной сферы личности.


Список использованной литературы


1. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.:Академия, 1990.
2. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. – М.: Просвещение, 1991.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. Просвещение, 1968.
4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973.
5. Вейнвальд Н. И. Психология личности. – М.: Просвещение, 1987.
6. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гомезо и др. – М.: Просвещение, 1984.
7. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии. – 1984. – № 6. – С.60-63.
8. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973.
9. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. – Киев: Наука и техника, 1987.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М: Черо, 1998.
11. Додонов А.Н. Эмоции как ценности // Мир психологии. – 1999. - №3. – С.80.
12. Драгунова Т.В. «Кризис» объяснили по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996.
13. Драгунова Т.В. Проблемы конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - № 2. – 1972. – С.25-38.
14. Драгунова Т.В. Подросток. - М.: Знание, 1988.
15. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. - Минск: Народная асвета, 1978.
16. Захаров Н.Н Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1998.
17. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М.: Мир, 1983.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: УРАО, 1997.
19. Коломинский Я.Л. Человек: психология. - М.: Просвещение, 1986.
20. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение,1980.
21. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. – М.: Высшая школа, 1989.
22. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1991.
23. Климов Е.А. Школа …а дальше? – Л.: Лениздат, 1971.
24. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982.
25. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. - СПб.: Питер, 2002.
26. Ковалёв А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1969.
27. Лисицина М. И. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1978.
28. Мишель Кле Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М.: Наука, 1991.
29. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов. – М.: Просвещение, 1977.
30. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер, 1999.
31. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1997.
32. Молодёжь и демократизация советского общества: Социологический анализ / Под ред. С.А. Шавеля, О.Т. Манаева. - Минск: Наука и техника, 1998.
33. Немов Р. С. Психология. – М.: ВЛАДОС, 1998.
34. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. - М.: Просвещение, 1987.
35. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи / Под ред. В.Л. Ословского. - Киев: Наукова Думка, 1978.
36. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян / Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000.
37. Психология современного подростка / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.: Просвещение, 1987.
38. Практическая психология образования /Под ред. И. В Дубровиной. – М.:Академия, 1997.
39. Прощинская Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для старших классов. – М.: Просвещение, 1996.
40. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллек¬тива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвеще¬ние, 1978.
41. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 1988.
42. Социология молодежи /Под ред. В. Т. Лисовского. – Спб.: ГУ, 1996.
43. Смирнова Е.О. Психология ребенка:Учебник для педагогических училищ и вузов. – М.: Юнита, 1997.
44. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
45. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997.
46. Снегирева Т.В., Платон К.Н. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте. – М.: Мир психологии, 1991.
47. Толстых А.В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988.
48. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. - М.: Педагогика, 1981.
49. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
50. Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии. - 1985, № 1.
51. Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка // Вопросы психологии. - 1980, № 4.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.