Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Зависимость социальной адаптации подросток от психологического благополучия в семье (с практической частью)

Курсовая работа (59 стр)


Содержание
Введение
Глава I Основные факторы, определяющие социальную адаптацию подростка
1.1. Феномен социальной адаптации
1.2. Социальная адаптация подростков
1.3. Взаимоотношения в семье как фактор социальной адаптации подростков
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Исследование взаимосвязи социальной адаптации подростка и его психологического благополучия в семье
2.1. Характеристика социометрического исследования
2.2. Анализ социометрического исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности. Сказывается действие трех глобальных тенденций.
Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориен¬тирующегося главным образом, на будущее.
Во-вторых, идет мучительное преодоление тоталитаризма на социально-политическом и мировоззренческом уровнях, осознание значимости национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.
В-третьих, дает о себе знать акцентирование значимости индивидуально-личностного начала в формировании личности. В качестве цели определя¬ется воспитание способности личности к жизненному самоопределению, вы¬работка у нее навыков «социального самовыстраивания», самовоспитания.
Личность- это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов.
Подростковый возраст - время перехода ребенка в мир взрослых, становления новой личности, и кому как не родителям помочь облегчить подростку процесс вхождения в общество. А важнейшим институтом социальной адаптации личности является семья. Роль семьи неоценима в качестве одного из путей преодоления духовного и социального кризиса.
В большинстве психологических теорий центральной является проблема взаимодействия человека с миром, и в ряде случаев она рассматривается именно как приспособление, адаптация человека к миру. Социальная адаптация - это «приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами».
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми, а, прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника, связана с потребностью быть принятым и признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, приятнее, доступнее по сравнению со взрослым человеком.
Изучению адаптации человека к стрессорным условиям в последнее время уделяют все большее и большее внимание как врачи, так и психологи, педагоги и социологи. Проблемами адаптации занимались российские и зарубежные психологи. Интересна позиция А.В.Петровского определяющего процесс социально-психологической адаптации как вид взаимодействия личности с окружающей средой, в ходе которого согласовываются и ожидания его участников [32, C.15].
Этой точки зрения придерживаются многие отечественные психологи (Б.Н.Алмазов, 1986; М.А.Аммаскин, 1979; М.С.Певзнер, 1995; И.А.Невский, 1981; А.С.Белкин, 1981; К.С.Лебединская, 1988 и др.).
Проблема биологической адаптации связана с концепцией стресса Ганса Селье. Г. Селье для того, чтобы разделить ответы организма с адаптационной и разрушительной составляющими и ответы только с адаптационной составляющей, в реакциях стресса выделил дистресс и эвстресс. При дистрессе всегда наблюдаются эмоциональные изменения, в основе которых лежит тревога, при эвстрессе обычно отмечается стеническая эмоция [25, C.127].
Перспективным в этом плане оказался подход Л.Х. Гаркави и др. (1979), открывших новые адаптационные реакции активации и тренировки, которые вызываются эмоциональностью положительного знака. Л.Х. Гаркави и др. (1979) полагали, что открытые ими адаптационные реакции реализуются по тем же принципам, что и общий адаптационный синдром Селье [11, C.47].
Психоаналитическая концепция адаптации была разработана немецким психоаналитиком Г. Гартманном. Г. Гартманн считает, что один только психоанализ не может разрешить проблему адаптации, так как последняя является также предметом биологии и социологии. Однако и без психоанализа эта проблема, по его мнению, не может быть решена. Как психоаналитик, Г.Гартманн признает большое значение конфликтам в развитии личности.
Роберт Левин считает, что поскольку ребенок должен приобрести адаптивные навыки, которые способствуют выживанию популяции, резонно предположить, что обычаи по уходу за детьми в стабильных и растущих обществах являются продуктом адаптационного процесса, в котором плохо адаптированные общества неспособные выжить были абсорбированы лучше адаптированными обществами или радикальным образом изменили свои обычаи по уходу за детьми.
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптация как процесс принимает форму изменения среды и изменений в организме путем применения действий (реакций, ответов), соответствующих данной ситуации. Эти изменения являются биологическими [17, C.93].
Согласно интеракционистской концепции адаптации, которую развивает, в частности, Л.Филипс, все разновидности адаптации обусловлены как внутрипсихическими факторами, так и факторами, связанными с внешней средой.
«Нам представляется, что выработка полноценного научного определения социально-психической адаптации личности, - пишет современный армянский психолог Альберт Налчанджян, - возможна только на основе идеи онтогенетической социализации» [28, C.18-20].
Э.С.Маркарян справедливо считает, что человеческое общество является не просто адаптивной (наподобие биологических), а адаптивно-адаптирующей системой, поскольку человеческая деятельность имеет преобразовательную природу.
В работах отечественных психологов преимущественно рассматривались семейные факторы, влияющие на развитие разного рода детских отклонений, в основном делинквентности и неврозов [31, С.45]. Но обычно эти исследования проводились на доста¬точно специфических выборках, что не позволяет судить о ряде закономерностей среди обычного большинства семей, дифференцированных по разного рода признакам.
В изменившихся социально-экономических условиях проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер. Поэтому в работе рассматриваются некоторые особенности социальной адаптации современного подростка в различных типах семей.
Объектом нашего исследования является процесс социальной адаптации подростков. Предмет - психология благополучной семьи как фактор адаптации подростков. Предмет исследования определили цель нашей работы – установить зависимость социальной адаптации детей подросткового возраста от психологического благополучия семьи.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить научную литературу по проблеме влияния современной семьи на процесс социальной адаптации подростков.
2. Исследовать зависимость социальной адаптации подростков от психологического благополучия семьи.
3. Сделать выводы по теме исследования.
4. Сформулировать рекомендации для родителей.
Вся исследовательская работа строилась на основе гипотезы: психологическое благополучие в семье является необходимым условием социальной адаптацией подростков, психологически неблагоприятная – влечет за собой социальную дезадаптацию.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом доказательстве зависимости социальной адаптации подростков в коллективе от психологического благополучия в семье.
Работа имеет практическое значение, т.к. теоретические данные и результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в работе практического психолога с детьми подросткового возраста.
Вся исследовательская работа проходила три этапа:
- на первом этапе определялись цель и задачи исследования, изучался теоретический материал по теме исследования, подбирались психологические методики исследования;
- на втором этапе проводилось наблюдение за группой исследуемых подростков, беседа с классным руководителем, анкетирование подростков, социометрическое исследование.
- на третьем этапе исследования обрабатывались полученные результаты, формулировались выводы.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и приложениями.
Во введении обосновывается проблема, ее актуальность и значение в современной психологии и в развитии детей подросткового возраста. Определяются теоретические и методические основы исследования. Определяются объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования. Во введении отражена также новизна и практическая значимость работы.
В I главе раскрывается сущность социальной адаптации как психологического феномена, определяются особенности социальной адаптации детей подросткового возраста и влияние на нее психологического благополучия в семье.
Во II главе описывается ход исследования с целью выявления зависимости психологического благополучия в семье и социальной адаптации детей подросткового возраста в коллективе, анализируются результаты исследования и формулируются выводы.
В заключение включена степень подтверждения гипотезы, излагаются методические рекомендации.
В приложении представлены таблицы, проективные рисунки и описание используемых методик.
Основное содержание работы изложено на страниц машинописного текста.
В списке литературы содержится литературных источника.


Заключение
В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности. Эффективность социальной адаптации в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям социальной адаптации. Именно в подростковом возрасте коллектив во всей сложности отношений встает перед ребенком, возникает необходимость в нем разобраться и возможность ответить его требованиям.
Родительская семья – также важнейший институт социальной адаптации личности. Неблагополучные или дисгармонические семьи - это семьи, в которых нарушены гармоничные взаимоотношениями между родителями и детьми. Как бы не складывались условия жизни в подростковом возрасте, ориентация на семью и потребность в ней в этот период жизни чрезвычайные.
Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья. Семья удовлетворяет самые главные психологические потребности ребенка – в безопасности, в общении, в любви.
Проблема психологического климата в семье является очень актуально, т.к. условия в семье являются решающими в становлении личности, в его взаимоотношениях со сверстниками. Неблагополучная семья формирует неполноценное представление ребенка о себе. Что затрудняет его социальную адаптацию в среде сверстников и в дальней жизни.
Наши исследования показали, что среди детей преобладает стремление к материальной стабильности, высокому социальному статусу, прочности в жизни, твердости во взглядах, успешности и т.д. Психологические и социальные предпосылки являются основополагающие в реализации этого стремления. Дети не имеющие устойчивые благоприятные условия в семье не смогут адаптироваться в среде подростков, что и подтверждает нашу гипотезу.
На основании наших выводов сформулируем рекомендации для родителей:
1. В процессе межличностного взаимодействия с ребенком учитывать его возрастные психологические особенности, эмоциональные состояния.
2. Больше времени проводить вместе с ребенком, т.к. совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
3. Необходимо проявлять интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
4. Необходимо всегда помнить об индивидуальности ребенка.
5. Учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения.
6. Противоречия воспринимать как факторы нормального развития.
7. Проявлять постоянство по отношению к ребенку.
8. Ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость.


Список используемой литературы
1.Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000. – 329с.
2.Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - Р.-на- Дону: Феникс, 1997. - 576 с.
3.Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. - 1984. - №5. – С.48-53.
4.Андреева Т.М. Актуальные проблемы социальной психологии. - М.: Просвещение, 1995. – 211с.
5.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека.- Л.: Наука, 1988. - 270 с.
6.Бодалев Н.В. Психология о личности. - М.: Просвещение, 1998. – 256с.
7.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 1995. - 128 с.
8.Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - Москва: Смысл, 1996. – 306с.
9.Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 188с.
10.Воспитание детей в неполной семье / Под ред. Ершовой А.Н. - М.: Прогресс, 1980. – 264с.
11.Гаркави Л.Х. и др. Адаптационные реакции и резистентность организма. - Ростов-на-Дону: Изд. Рост. ун-та, 1979. – 126 с.
12.Горьковая И.А. Влияние семьи на формирование деликвентности у подростков // Психологический журнал. - 1994. Т. 15. - №2. – С.83-88.
13.Димитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. - 1996. - №2. – С.51-54.
14.Дружинин В.Н. Современный психологический словарь. - М: Просвещение, 1989. – 386с.
15.Дружинин В.Н.Психология семьи. - М., 1996. – 300с.
16.Дубровина И.В., Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 1998. – 294с.
17.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Высшая школа,1979. - 222с.
18.Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. - Нсб: Наука, 1986. - 148 с.
19.Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997. – 366с.
20.Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. – 405с.
21.Кон И.С. Психология ранней юности. – М/: Просвещение, 1989. – 214с.
22.Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального раз¬вития подростков // Вопросы психологии. - 1997. - №3. – С.54-47.
23.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997. – 352с.
24.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 1999. – 275с.
25.Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1987. – 278 с.
26.Мир детства. Подросток. // Под ред. Хрипковой А.С. - М.: Педагогика, 1982. – 232с.
27.Наенко Н.И. Психическая напряженность. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.- 112 с.
28.Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988 - С. 18 - 22.
29.Немов Р.С., Психология. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – М.: Владос, 1995. - 506с.
30.Панин Л.Е. Биохимические механизмы стресса. - Нсб.: Наука, 1983.- 234 с.
31.Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Просвещение, 1982. – 248с.
32.Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. - 1984. - №4.- C. 15.
33.Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990. – 480с.
34.Тигранян Р.И. Стресс и его значение для организма. - М.: Наука, 1988.- 176 с.
35.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987. – 300с.
36.Учителям и родителям о психологии подростка / Под редакцией Аракелова Г.Г. - М.: Высшая школа, 1990. – 214с.
37.Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии. - 1983. -№1. – С.68-69.
38.Филлипова Г.И. Ребенок для родителей и родители для ребенка // Семья и школа. - 2001. -№7-8. – С.30-34.
39.Философский словарь / Под ред. Щербинина В.И. - М.: Наука, 2000. – 586с.
40.Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. - 1984. - №4.- 15с.
41.Яковлев Г.М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс, регуляция. - Л.: Наука, 1990. - 238 с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.