Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психофизиологические особенности мальчиков и девочек и их учет в учебно-воспитательной работе в начальной школе (с практической частью)

Курсовая работа (50 стр)


Содержание
Введение
Глава I Психофизиологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста
1.1. Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек
1.2. Половые различия латерализации полушарий
1.3. Психологические особенности учебно-воспитательной деятельности мальчиков и девочек в младших классах
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Диагностика психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста
2.1. Методы диагностики психофизиологических особенностей детей младшего школьного возраста
2.2. Анализ результатов диагностики психологических особенностей мальчиков и девочек
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Основную задачу обучения, отвечающую требованиям времени, мы видим в воспитании гармоничной, развитой в интеллектуальном и личностном плане, творчески и нестандартно мыслящей, владеющей необходимой суммой базовых знаний, умений и навыков, способной и стремящейся к саморазвитию и самоактуализации, психологически и физически здоровой личности учащихся. Путей и способов реализации этой глобальной задачи на сегодняшний день существует немало. Один из них нам видится в индивидуализации обучения и воспитания с учетом половых психофизиологических и личностных особенностей учащихся.
Пол как категория состоит из двух важнейших компонент: пола биологического и пола социального. Половые различия задаются генетически и далее продолжают формироваться в социально-культурной среде. Современная педагогическая и психологическая наука и практика не учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка. Дифференцированный подход в школьном обучении и воспитании к девочкам и мальчикам отсутствует.
Вместе с тем, психофизиологи (Кон И.С., Геодакян В.А., Б.И.Додонова и др.) считают, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному. Ими получены данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга.
Это различия:
- познавательных способностей и познавательных процессов;
- восприятия окружающего мира;
- темпов, стратегии переработки и усвоения информации;
- в преимущественном формировании различных видов мышления;
- в организации внимания;
- в уровне активации эмоций в процессе обучения;
- в уровнях адаптивных возможностей организма и психики;
- в отношении к положительной и отрицательной оценке своей работы.
Все это влияет на качество, стиль учебы, эмоционально-волевую сферу личности.
Определяющее в формировании психологических различий является процесс социализации (социокультурный подход). Мы придерживаемся той точки зрения, что «культурные составляющие пола» (гендерный дисплей) формируются и изменяются в социокультурной среде, но без соотнесения с биологическим полом они не могут рассматриваться. Гендерный подход сегодня - это учет многовариативного влияния фактора пола.
Задачу в практической области, т. е. в области обучения, мы видим в том, чтобы в обучении психофизиологические особенности мальчиков и девочек должны обязательно учитываться. Нам представляется это необходимым при определении форм и методов обучения мальчиков и девочек на основных учебных предметах для оптимизации процесса обучения с целью развития познавательных способностей и интеллекта учащихся.
Кроме биологической (физиологической основы), существует социальный аспект развития, ориентированный с самого начала на пол ребенка, т. е. социально обусловленные представления о мужчине и женщине, оказывающие мощнейшее влияние на культурный контекст развития мальчика и девочки. В рамках эксперимента нам хотелось бы доказать, что сделать процесс обучения как мальчиков, так и девочек психологически комфортным, наилучшим образом способствующим личностному развитию учащихся, свободному от сложившихся стереотипных представлений о наиболее приемлемых и одобряемых формах поведения и психологических качествах мальчиков и девочек возможен.
Среди мальчиков и среди девочек существует большой разброс и вариативность в индивидуальных особенностях. Учитывая то, что обучение в начальной школе является важнейшим этапом формирования операций мышления, выработки навыков учебного труда, периодом высокой учебной мотивации учащихся, наибольшей восприимчивости к педагогическим воздействиям, мы пришли к выводу о необходимости учета психофизиологических особенностей мальчиков и девочек в начальной школе.
Исходя из актуальности и значимости нашего исследования сформулируем гипотезу, согласно которой учет психофизиологических особенностей при обучении и воспитании способствует наиболее полному интеллектуальному и личностному развитию учащихся.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – психофизиологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Цель исследования – доказать необходимость учета в учебно-воспитательной работе психофизиологических особенностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2.Выявить психофизиологические особенности мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
3.Подобрать психодиагностические методики для доказательства психофизиологических отличий мальчиков и девочек.
4.Доказать необходимость диагностических исследований психофизиологических особенностей полов в школе.
5.Сделать выводы по теме исследования и сформулировать рекомендации.


Заключение
Таким образом, данная тема исследования очень актуальной. Учет психофизиологических особенностей мальчиков и девочек является неотъемлемой частью работы по обучению и воспитанию детей. Учет психофизиологических особенностей позволит повысить результативность учебно-воспитательной работы в школе.
На основании наших исследований можно сделать вывод о различении психофизиологических особенностей мальчиков и девочек в начальной школе. Мальчики лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, а девочки - однотипные; мальчики обладают ярко выраженной способностью к поисковому поведению, тогда как девочкам необходима упорядоченная информация, размеренный темп подачи материала. Внимание у мальчиков более неустойчивое в продолжение периода врабатываемости, у девочек этот период более короткий; период продуктивной работы у ребят наступает позже, чем у девочек. Мальчики предпочитают высокий темп подачи материала. Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации стимулирует их деятельность. Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач способствует активизации их мыслительной деятельности. Большое количество нестандартных, логических заданий повышает мотивацию обучения.
Для девочек характерен размеренный темп занятий. Достаточное количество повторений необходимо для качественного усвоения. Дозирование объема и разнообразия новой информации стимулирует познавательную деятельность. Большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование новыми знаниями улучшает мотивацию обучения.
На основании наших исследований и выводов, которые подтвердили различие психофизиологических особенностей мальчиков и девочек можно сделать вывод о значении их учета в учебно-воспитательном процессе, что и подтверждает нашу гипотезу.
В процессе учебно-воспитательной работы учителю необходимо учитывать следующие особенности мальчиков и девочек:
- показатели учебной деятельности (педагогический мониторинг);
- показатели уровня умственного развития;
- показатели уровня развития эмоционально- волевой сферы;
- личностные характеристики учащихся;
-результаты диагностики психологической атмосферы в классе взаимоотношений учащихся.
На основании вышеуказанных выводов можно сформулировать рекомендации для родителей и учителей школы (Приложение 8).


Список используемой литературы
1.Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. – С.45-47.
2.Арутюнян М. «Кто я?»: проблема самоопределения юношей и девушек подростков // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). - М.: Просвещение, 1992. – 278с.
3.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Просвещение, 1986. – 225с.
4.Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена у детей. – Л.: Медицина, 1980. – 328с.
5.Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. – С.51-54.
6.Клецина А.А. Гендерная социализация. - СПб., 1998. – 188с.
7.Кон И. С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1988. – 314с.
8.Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. - 1981. - №2. – С. 47-57.
9.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академа, 2002. – 384с.
10.Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой – М.: Педагогика, 1998. – 228с.
11.Попова Л.В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Женщина в российском обществе. - 1996. - № 4. – С.23-27.
12.Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 364с.
13.Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. – С. 32-39.
14.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. – М.: Просвещение, 1982. – 212с.
15.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Просвещение, 1982. – 243с.
16.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер Пресс, 1997. – 300с.
17.Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов. - Тюмень: Скорпион, 1995. – 294с.
18.Школьник Л. Половое воспитание школьников. – Кишинев, 1989. – 326с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.