Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Самооценка личности пожилых (с практической частью)

Курсовая работа (28 стр)


Содержание
Введение
Глава I Личность и ее основные параметры
1.1.Самосознание личности
1.1.1. Проблема самосознания в психологии
1.1.2. Понятие Я-концепции в психологии
1.1.3. Представления индивида о самом себе
1.2. Самооценка как психологическая характеристика
1.3. Психология людей пожилого возраста
1.4. Самооценка пожилых людей
Глава II Исследование самооценки
2.1. Психологические методики на исследование самооценки
2.2. Анализ методик на определение самооценки
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом осо-бого внимания. Первоначально воп¬рос о «Я» соотносился, главным об¬разом, с познанием человеком само¬го себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следователь¬но, существую». Но потом стало оче¬видно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В со¬став «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возмож¬но, из этого интереса и возникла сама психология как наука .
Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его пред-ставлением о себе («образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть. Изучение свойств самосознания, адекватности самооценок, струк¬туры и функций «образа «Я» представляет не только теоретиче¬ский, но и практический интерес в связи с формированием жиз¬ненной позиции личности.
Самооценка – категория самосознания. Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. Исследования А.А.Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания. Работы И.С.Кона, в которых были удачно синтезированы философские, обще- и социально-психологические, историко-культурные аспекты, теоретические вопросы и анализ конкретных экспериментальных данных, открыли новые грани этой, пожалуй, одной из старейших проблем в психологии. Зарубежная литература по темам, имеющим отношение к психологии сознания, также чрезвычайно богата - эти вопросы, так или иначе, присутствуют в работах У.Джеймса, К.Роджерса, Р.Бернса и многих других выдающихся ученых .
Проблема самооценки пожилых является актуальной на сегодняшний день. В условиях сложной экономической ситуации в стране, социальной незащищенности людей пожилого возраста: низких пенсий, трудности с трудоустройством, проблемы здоровья и др., самооценка данной категории людей чрезвычайно низка. Процент самоубийств людей пожилого возраста в России один из самых высоких в мире. Поэтому исследование вопроса самооценки людей пожилого возраста, организация психологической помощи этим людям на данный период развития нашей страны является необходимым и чрезвычайно важным. Каждый из нас придет к этому возрасту и от того, что мы сделаем для решения этого вопроса, зависит наша будущая жизнь и соответственно наша самооценка.
Объект исследования: факторы и условия, формирующие самооценку людей пожилого возраста.
Предмет нашего исследования: самооценка людей пожилого возраста.
Цель работы: определить уровень самооценки людей пожилого возраста и пути ее повышения.
Задачи:
1.На основании анализа учебной, методической и научно-популярной литературы по психологии раскрыть сущность самооценки как категории самосознания личности.
2.Рассмотреть особенности психологии людей пожилого возраста.
3.Определить особенности самооценки людей пожилого возраста, причины ее формирования и условия ее повышения.
4.Рассмотреть существующие методики на определение самооценки людей пожилого возраста.
5.На основе анализа методик, выделить наиболее эффективные для определения самооценки у людей пожилого возраста. Сделать выводы.


Заключение
Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка может быть реалистичной и не очень, стойкой и колеблющейся, положительной и отрицательной, высокой и низкой.
Наша самооценка складывается из соотношения полученного результата (уровня успеха) с тем, что мы хотели достичь (то есть с нашими притязаниями). Это значит, что самооценку можно повысить, либо повышая уровень успеха, либо снижая притязания.
Самооценка - это:
•Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами.
•Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.
Самооценка складывается из двух взаимозависимых аспектов:
•Самоэффективность (ощущение личной эффективности). Уверенность в функционировании собственной психики, в способности мыслить, в процессах, посредством которых я сужу, выбираю, решаю; уверенность в способности понимать факты реальности, входящие в сферу моих интересов и потребностей; когнитивная уверенность в себе.
•Самоуважение (ощущение личного достоинства). Уверенность в своей ценности; позитивный (утвердительный) принцип по отношению к моему праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении моих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость - мое неотъемлемое право.
Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов.
Данные выводы были подтверждены нашими исследованиями.
В связи с множеством объективных и субъективных причин. Люди пожилого возраста обладают чаще всего неадекватной самооценкой. Так как самооценка зависит от ранних жизненных направлений и нынешних условий жизни, неадекватная самооценка людей пожилого возраста возникает вследствие жизненной неустроенности.
Чтобы люди пожилого возраста обладали адекватной самооценкой необходимо повысить уровень жизни пожилых (государственная политика), проявлять любовь, внимание и оказывать социальную и психологическую поддержку этим людям.


Список использованной литературы
1.Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа. - М.: Смысл, Академия, 2002. – С.152-153.
2. Амосов Н. М. Преодоление старости. - М.: Здоровье, 1999. – 83с.
3.Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: Когито – Центр, 2000. – 63с.
4.Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Особенности самооценки в позднем возрасте // Вестник Московского университета, 1988. - Серия 14. - № 1. – 38с.
5.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2001. – 259с.
6.Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М.:МГУ, 1978. – 129с.
7.Гемезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: от молодости до старости. - Москва: Гардарики, 1999. – 116с.
8.Кон И.С. В поисках себя. - М.: Политиздат, 1984. – 163с.
9.Козлова Т.З. Пенсионеры оценивают свою прошлую жизнь // Психология зрелости и старения / Под ред. О.В. Краснова. М., 2001. - № 2. – С.22-23.
10.Козлова Т.З. Переживание времени пожилыми россиянами // Психология зрелости и старения / Под ред. О.В. Краснова. – М, 2000. - № 2. – С.45-47.
11.Краснова О.В. , А.Г. Лидерс. Социальная психология старости. – М.: Академия, 2002. – С.169-171.
12.Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 1998. – 376с.
13.Психология старости и старения. Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003. – С.192-193.
14.Психология от рождения до смерти. /Под ред. А.А. Реана. – СПб, 2002. – С.244-245.
15.Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1997. – 259с.
16.Психология для студентов вузов / Под ред. Е.И.Рогова. – М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Дону: МарТ, 2004. – 132с.
17.Психология развития: Учебник для студ. высш. психол. и пед. учеб. заведений/ Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – 225с.
18.Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных Заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: издат. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. – С.99-100.
19.Петровский А. В., Брушлинский А. В., Зинченко В. П. и др. Общая психология, учебник для студентов педагогических институтов / Под ред. Петровского А. В. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 142с.
20.Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов – М.: Академия, 2000. – С.211-213.
21. Рогов Е. И. Психология человека – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 1999. - С.201-203.
22.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 1994. – С.267-269.
23.Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов – на – Дону: Феникс, 1997. – 112с.
24.Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов – на Дону: Феникс, 1999. – С.98-99.
25.Толстых А. В. Возрасты жизни. - М.: Молодая гвардия, 1988. – 88с.
26.Фолкэн Чак Т. Психология – это просто. Пер. с англ. Р. Муртазина. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 339с.
27. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. – М.: Академия, 2002. – 71с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.