Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психология физического воспитания детей дошкольного возраста (с практической частью)

Курсовая работа (86 стр)


Содержание
Введение
Глава I Физическое воспитание детей дошкольного возраста и развитие их психических функций
1.1. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста
1.2. Роль занятий по физическому воспитанию в психическом развитии ребенка
1.3. Рациональная организация занятий по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Влияние двигательной активности детей на занятиях по физическому воспитанию на уровень их тревожности
2.1. Краткая характеристика исследовательской группы детей. Итоги констатирующего этапа исследования
2.2. Использование игровой двигательной активности на занятиях по физическому воспитанию. Формирующий этап исследования
2.3. Оценка уровня тревожности детей дошкольного возраста. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями .
Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса и снижение уровня тревожности. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка .
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
В отечественной науке основная масса исследований по проблеме двигательной активности различных возрастных групп населения относится к 60-80 годам В.В. Дудорова. В эти же годы отмечается наибольший интерес к проблеме двигательной активности в психологии и социологии, где разрабатывались следующие направления: а) изучающие влияние двигательной активности на психологические процессы, психические состояния и умственную работоспособность детей; б) исследования двигательной активности как компонента образа жизни; в) изучение факторов макро- и микросреды, а так же особенностей личности, определяющих тот или иной характер и уровень двигательной активности человека. Вместе с тем в первой половине 90-х годов отмечается некоторое снижение интереса к данной проблеме. В зарубежной литературе можно отметить примерно те же направления исследований .
Основатели глубинной психологии - показали человеку другую, игнорируемую и недооце¬ненную им сторону его душевной жизни. Если просвещенный XIX век, преклоняясь перед разумом и высшими достижениями человеческого духа, брезгливо отворачивался от бессознательных проявлений души, считая их негативными, то в XX столетии дол¬гое время наблюдалось пренебрежение как раз к здоровым ком-понентам психики, рассуждения о которых часто казались слиш¬ком банальными, отвлеченными и уводящими от понимания под¬линной природы человека. Внутриличностный конфликт характе¬ризует личность в гораздо большей степени, нежели ее способ¬ность сохранять здоровье и душевное благополучие — таков ос¬новной научный предрассудок XX столетия, которым объясняется существенный пробел в современной психологической науке — отсутствие в ней целостной и четко структурированной психоло-гической теории здоровья. Чтобы заполнить этот пробел, необхо¬димо, осмыслив и систематизировав то, что уже достигнуто вели¬кими психологами прошлого века (такими, как К. Г. Юнг, Р. Ассаджоли, А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Мэй, С. Гроф и др.), сделать предметом тщательного междисциплинарного и кросскультурного изучения феноменологию здоровья и болезни во всем многообразии ее психологических и социокультурных аспектов. Накопление эмпирических данных и разработка объяснительных схем в этой области будет способствовать построению научной, психологической по своей сути модели психического здоровья личности на основе комплексного, системного подхода .
Конкретные попытки заполнить «пробел» и пересмотреть тео¬рию личности в свете новейших концепций психического здоро¬вья предпринимаются в наши дни крупнейшими отечественными учеными. Среди них следует упомянуть таких видных психологов, как Б. С. Братусь, В. Я. Дорфман, Е. Р. Калитеевская, Ю.М. Орлов, Д. А. Леонтьев и др. В работах этих исследователей намечен синтез естественнонаучных и гуманитарных подходов к проблеме психического здоровья личности, исследуются ценности и смысложизненные ориентации, духовные и нравственные измерения человека как детерминанты его благополучного развития.
Таким образом, тема нашего исследования является достаточно актуальной на сегодняшний день. Поэтому предметом нашего исследования является двигательная активность детей на занятиях по физическому воспитанию.
Объект нашего исследования – психическое состояние детей дошкольного возраста.
Цель нашего исследования – доказать влияние рациональной организации двигательной активности детей на занятиях по физическому воспитанию в дошкольном учреждении на их психическое состояние.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать педагогическую психологическую и методическую литературу по теме исследования;
2.Выявить психологические особенности детей дошкольного возраста;
3.Определить сущность и значение двигательной активности детей в развитии их психических функций;
4.Выделить критерий, по которому будем проводить исследование психического состояния детей дошкольного возраста;
5.Экспериментально доказать значение двигательной активности детей на занятиях по физической культуре в снижении их уровня тревожности;
6.Сделать выводы по теме исследования.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой уровень тревожности у детей дошкольного возраста будет ниже, если:
1. В дошкольном учреждении регулярно проводить занятия по физическому воспитанию.
2. Упражнения по физической подготовке должны носить игровой характер.
3. Во время проведения занятий по физической подготовке поддерживать благоприятный эмоциональный климат.
В связи с тем, что наша тема является очень актуальной, наши исследования имеют определенную теоретическую и практическую значимость. Теоретическая значимость нашей работы заключается в систематизации литературы по теме исследования и теоретическому обоснованию роли занятий по физическому воспитанию в психическом развитии ребенка.
Практическая значимость основана на конкретных экспериментальных данных, доказывающих роль игровых занятий по физическому воспитанию в снижении уровня тревожности детей дошкольного возраста.
В работе использованы следующие методы: анализа, синтеза, наблюдения, методика «Выбери нужное лицо» американских психологов Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Во введении обоснована актуальность нашей темы, определены параметры исследования и гипотеза.
В первой главе дана краткая характеристика психической сферы детей дошкольного возраста и роль занятий по физическому воспитанию в развитии психических функций ребенка, особенно эмоциональных характеристик.
Во второй главе экспериментально доказано влияние занятий по физическому воспитанию ребенка дошкольного возраста на уровень его тревожности.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны выводы по теме нашей работы.
В приложениях содержатся данные экспериментальной работы и сущность применяемых методик.
Работа состоит из 86 страниц печатного текста и содержит 29 литературных источника.


Заключение
Развитие человека идет непрерывно всю его жизнь с самого его рождения. При этом развитие есть закономерная цепь изменений, которые затрагивают строение организма и его работу, поведение человека, его взаимодействие с другими, динамику функциональных и эмоциональных состояний, способы познания себя и окружающего мира. И, конечно же, оно у всех протекает по-своему. Но в развитии различных людей есть черты сходства, порождаемые различными причинами. Одной из них является возраст. Именно он и определяет стадию развития человека.
Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.
Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
Занятия по физическому воспитанию улучшают не только физическое воспитание детей дошкольного возраста, но и психическое. При использовании игровых упражнений во время двигательной активности детей на занятиях по физическому воспитанию и упражнений на улучшение и развитие психических функций, можно повысить уровень настроения ребенка, поднять уровень психоэмоционального настроя, победить или уменьшить страхи, бороться с комплексами и скованностью, легче переносить обиды, социально быть более готовым к обучению в школе и т.д. В совокупности все эти показатели будут способствовать снижению тревожность у детей.
Проведенная нами экспериментальная работа показала, что использование специальных игровых, рационально организованных занятий по физическому воспитанию приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей и снижению уровня их тревожности, что и доказывает нашу гипотезу.
К сожалению, в современных дошкольных учреждениях редко использую упражнения на развитие психических функций, тем более на занятиях по физическому воспитанию. Предложенные нами упражнеия вызывали восторг у детей, повышали их жизненный тонус, настроение. Эти упражнения улучшаю и нас взрослы, что способствует сближению детей и взрослых и лучшему пониманию проблем детей нами.
Для того, что предлагаемые нами методики приносили долгожданные результаты, для их эффективной организации, приведем ряд рекомендаций для воспитателей дошкольных учреждений:
1.Упражнения проводить регулярно и систематически;
2.В процессе проведения упражнений поддерживать благоприятный эмоциональный климат и доброжелательную обстановку;
3.Играть всегда вместе с детьми;
4.Привлекать к двигательной активности на занятиях по физическому воспитанию при использовании специальных упражнений родителей;
5.Не сдерживать инициативу детей;
6.Не подгонять и не ругать детей, у которых не получается;
7.Подводить итоги упражнений и хвалить детей за участие.


Список используемой литературы
1.Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - Мн.: Четыре четверти», 1998. – 66с.
2.Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа. – Малаховка: МГАФК, 2000. - 21с.
3.Божович Л. И. Личность и ее формиро¬вание в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968. – 344с.
4.Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. - М.: Просвещение, 1990. – 168с.
5.Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. - М.: Академия пед.наук РСФСР, 1968. – 271с.
6.Валенко О.И. и др. Как растить здоровое поколение. // Педагогика. – 1995. - №1. – С.21-24.
7.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. – М.: Академия, 2001 – 352 с.
8.Виноградов Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Просвещение, 1990. – 139с.
9.Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352с.
10.Долотина О.П. Ребёнок должен быть здоров. //Физическая культура. - №5. - 1995. – С.12-13.
11.Запорожец А.В. и Т.А. Маркова. Основы дошкольной педагогики. - М.: Просвещение, 1980. - 48с.
12.Ильин Е. П. Психология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1987. — 287 с.
13.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985.- 271с.
14.Коряковский И.М. Теория физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 271с.
15.Крючкова В.А. Сандлер М.В. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни. – М.: Просвещение, 1987. – 165с.
16.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: Академия, 1998. – 339с.
17.Купчинов Р.И. Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – Минск, 2001. – 220с.
18.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991. – 290с.
19.Матвеев А.П. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. – М.: Просвещение, 1991.- 191с.
20.Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
21.Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура и валеология в жизни детей (основы знаний, умений и навыков). – Челябинск. 1998. – 161с.
22.Попов С.В. Валеология в школе и дома. - С.-П.: Союз, 1998. – 312с.
23.Психологическая диагностика детей и подростков (учебное пособие) / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М.: Международн. педагог. академия, 1995. – 406с.
24.Психология физического воспитания и спорта / Под ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пунина. — М.: ФиС, 1979. - 143 с.
25.Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Юнита, 1997. – 427с.
26.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2001.- 368с.
27.Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: Просвещение, 1985.- 59с.
28.Шебеко В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Мн.: Университетское, 1998. – 184с.
29.Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Академия, 2000. – 176с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.