Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Взаимоотношения в семье и психологическое развитие ребенка младшего школьного возраста (с практической частью)

Курсовая работа (45 стр)


Содержание
Введение
Глава I Психология семейных отношений как фактор формирования отношений родителей и детей
1.1. Психология семьи
1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.3. Стили взаимодействия родителей и детей
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Диагностика взаимоотношений в семье и их влияние на психологическое развитие ребенка
2.1. Оценка родительского отношения и реакций
2.2. Оценка тревожности детей в типичных для них жизненных ситуациях
2.3. Анализ результатов диагностики родительского отношения и тревожности их детей
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение
Актуальность. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и детьми в семье, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на психологическое благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Особенности психологии внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Немалый интерес представляют работы Э. Арутюнянц, в которых воспитание и детско-родительские отношения связаны с анализом семейной структуры. Она выделила 3 варианта семьи: традиционная, детоцентрическая и супружеская.
А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая «кумира в семье», ситуация, создающая «золушек» в семье).
В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Актуальность темы исследования определила гипотезу: взаимоотношение в семье зависит от выстраивания отношений родителей с детьми.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста и их родители.
Предмет исследования - особенности взаимоотношений родителей и детей.
Целью работы является исследование особенностей взаимоотношений детей и родителей в семье.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести литературный анализ по проблеме взаимоотношений родителей и детей.
2. Изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
3. Исследовать отношения между детьми и родителями в семье.
4. Выявить взаимосвязь между родительским отношением и отношением ребенка к родителям.
5. Разработать практические рекомендации для родителей.
Новизна исследования нашей работы заключается в теоретическом обосновании и практическом доказательстве значения психологического состояния ребенка младшего школьного возраста в семье от его взаимоотношений с родителями.
Работа имеет практическое значение, т.к. теоретические данные и результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в работе практического психолога с детьми младшего школьного возраста и родителями.
Вся исследовательская работа проходила в три этапа:
- на первом этапе определялись цель и задачи исследования, изучался теоретический материал по теме, подбирались психологические методики исследования;
- на втором этапе проводилось наблюдение за группой исследуемых детей и их родителей, их тестирование.
- на третьем этапе исследования обрабатывались полученные результаты, формулировались выводы.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и приложениями.
Во введении обосновывается проблема, ее актуальность и значение в современной психологии и в развитии детей младшего школьного возраста. Определяются теоретические и методические основы исследования. Формулируются объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования. Во введении отражена также новизна и практическая значимость работы.
В I главе раскрывается сущность психологии семейных отношений родителей и детей, психологические особенности детей младшего школьного возраста, стили взаимоотношений родителей и детей и их влияние на психологическое развитие детей.
Во II главе описывается ход исследования с целью выявления зависимости психологического состояния детей младшего школьного возраста от их взаимоотношений с родителями, анализируются результаты исследования и формулируются выводы.
В заключение включена степень подтверждения гипотезы, излагаются методические рекомендации.
В приложении представлены проективные рисунки и описание используемых методик.
Исследование проводилось в г. Южно-Сахалинске с использованием опросника родительского отношения Я.А.Варга и В.В.Столика и методики «Выбери нужное лицо».
Основное содержание работы изложено на 45 страницах машинописного текста. В списке литературы содержится 28 литературных источника.


Заключение
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Именно возрасте 6-9 лет ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.
Дефекты воспитания - это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.
Тем не менее, учитывая нынешние тяжелые условия жизни, и, как следствие, снижение внимания к своим детям, разработка и исследование вопроса взаимоотношений родителей и детей является очень актуальной.
Наши исследования доказали зависимость между родительским отношением к детям и степенью их тревожности. То есть психологическое благополучие, здоровье и спокойное развитие ребенка зависит не от воспитания, а, в первую очередь, от отношения родителей к своему ребенку. Данное утверждение и подтверждает нашу гипотезу.
На основании наших выводов сформулируем рекомендации для родителей:
1.Необходимо любить ребенка, уважать его уникальность и универсальность.
2.Необходимо стремиться понимать ребенка, учиться разбираться в мотивах его поступков.
3.Изменить поведение ребенка можно только изменив свое отношение к нему.
4.Необходимо ценить и поощрять способности ребенка, его самостоятельность, вселять ему уверенность в свои силы.
5.Необходимо уменьшить контроль и предоставить ребенку помощь и поддержку.
6.Нужно быть ребенку, а не воспитателем.
7.Будьте ласковы с ребенком, оградите его от ваших проблем, любите его.


Список используемой литературы


1. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000. – 615с.
2. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.: Просвещение, 1982. – 388с.
3. Артур Ребер Большой толковый психологический словарь. Том 2. – М.: Вече Аст, 2000. – 356с.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону, 1999. – 268с.
5. Битянова М.Р., Азарова Т.В. Работа психолога в начальной школе. – М.: Март, 1998. – 118с.
6. Бодалев Н.В. Психология о личности. - М.: Просвещение, 1998. – 391с.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 343с.
8. Воспитание детей в неполной семье // Под ред. Ершовой А.Н. - М.: Прогресс, 1980. – 318с.
9. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - Санкт-Петербург: Специальная литература, 1997. – 366с.
10. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск: Харвест, 2001. – 700с.
11. Димитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. - 1996. - №2. – С.45-48.
12. Дружинин В.Н.Психология семьи. - М.: Просвещение, 1996. – 314с.
13. Дубровина И.В., Возрастная и педагогическая психология. - Москва: Академия, 1998. – 388с.
14. Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997. – 273с.
15. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988. – 241с.
16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: Мысль, 1998. – 345с.
17. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 1999. – 250с.
18. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 1994. – 467с.
19. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Мысль, 1998. – 412с.
20. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. Кишинев.: Штиинца, 1991. – 300с.
21. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра-М, 1999. – 645с.
22. Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М.: Про-свещение, 1987. – 289с.
23. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д: Фениск, 2000. – 425с.
24. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: Мысль, 1987. – 398с.
25. Филлипова Г.И. Ребенок для родителей и родители для ребенка // Семья и школа. - 2001. - №7-8. – С.22-26.
26. Фридман И. Ребенок и общество // Семья и школа. - № 9. – 2002. – С.24-27.
27. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкин В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2000. – 400с.
28. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в дет-ском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. – С.24-27.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.