Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психология развивающей работы с дошкольниками

Курсовая работа (34 стр)


Содержание
Введение
1. Психолого – педагогические особенности развития детей дошкольного возраста
1.1. Познавательные процессы детей дошкольного возраста
1.2. Личность и деятельность ребенка дошкольного возраста
2. Психологические основы развивающей работы с дошкольниками
2.1. Форма и методы взаимодействия взрослых и детей в процессе развивающей работы
2.2. Игра как ведущая форма организации развивающих занятий детей дошкольного возраста
Заключение
Библиографический список


Введение
Полноценное развитие всех сторон личности ребенка, закладывая фундамент его успешной социализации, сохранения нервно-психического здоровья и формирования предпосылок учебно-познавательной деятельности, представляет основной вектор приложения профессиональных усилий специалиста, работающего с детьми дошкольного возраста.
Методические поиски и не всегда до конца продуманные «новации» в системе дошкольного воспитания, необоснованные попытки его «овзросления» и превращения детского сада в мини-школы, а как следствие этого - несоблюдение принципа самоценности дошкольного этапа развития, значительные умственные перегрузки воспитанников, «подстраивание» их под ту или иную программу, дисгармония в развитии интеллектуальной, эмоциональной и физической составляющих личности - особенно тяжело сказываются на развитии детей.
Таким образом, необходимость во всестороннем развитии детей в детских дошкольных учреждениях и при этом сохранения гармонии их развития влечет за собой потребность в педагогических кадрах, владеющих современными педагогическими технологиями и знающими психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Таким образом, тема нашего исследования является очень актуалньой на современном этапе развития общества. Цель нашего исследования – рассмотреть психологические особенности развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить соответствующую литературу по теме исследования;
2.Выявить основные психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в развивающей работе;
3.Выделить наиболее важные методические особенности организации развивающей работы с детьми дошкольного возраста;
4.На основании изученного материала сделать вывод по теме исследования.
При написании курсовой работы нами было изучено и проанализировано достаточное количество педагогической, психологической и методической литературы. Психологические особенности детей дошкольного возраста детально и наиболее доступно описаны в работах Л.А. Венгера, З.М. Истоминой, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной и Н.Н. Подьякова. Наибольшую сложность представлял материал по сущности развивающего обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Необходимый материал был изучен большей частью по трудам М.В. Ермолаевой. Остальные литературные источники предоставили частичную информацию, которая и была собрана в данной курсовой работе.


Заключение
Основной целью развивающего направления дошкольного образования должны стать конструирование и поддержание в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) развивающей педагогической среды в единстве ее санитарно-гигиенических, психогигиенических и дидактических компонентов, которая максимально соответствовала бы особенностям и потребностям всестороннего развития всех и каждого из воспитанников .
Выполнить такую работу способен только специалист, хорошо ориентированный не только в традиционных дошкольных, но и развивающих образовательных технологиях. К числу наиболее значимых знаний, которыми должен быть вооружен специалист ДОУ, относятся знания о :
- психологических закономерностях и особенностях развития ребенка-дошкольника;
- типических недостатках, отклонениях, нарушениях в развитии детей дошкольного возраста и причинах, лежащих в их основе;
- задачах, формах, результативных методических приемах и способах развития знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста;
- способах создания обогащенной и соответствующей особенностям и потребностям развития детей среды в ДОУ.
На основании изучения теоретического материала можно сделать следующие выводы:
1. Различные возрастные периоды являются рензитивными для развития определенных психических функций. Основной функцией раннего детства, по Л. С. Выготскому, является восприятие. В дошкольном возрасте ведущую роль начинает играть память, с развитием которой появляются образное мышление и возможность отрыва от конкретной ситуации. Соответственно, развивающие игры для детей до трехлетнего возраста должны ограничиваться наглядно-действенным планом, им недоступны игры, требующие опоры на зрительный образ, игры с правилами, которые они не в силах запомнить и адекватно применить. К четырем годам большинство детей начинает справляться с подобными играми, сначала весьма простыми, а потом и более сложными.
2. При организации занятий с детьми педагог или психолог должен принимать во внимание не только наличные возможности ребенка, но и зону его ближайшего развития. Основным критерием здесь выступает способность ребенка справиться с заданием при некоторой помощи взрослого, причем при повторных проведениях занятия эта помощь постепенно сокращается вплоть до полного отказа от нее.
3. Потребность ребенка в совместной деятельности со взрослым существенно изменяется в зависимости от возраста. Для детей 2-3 лет смысловым центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность. Развивающие занятия, направленные на овладение новыми навыками, будут продуктивными лишь в том случае, если они построены на основе совместной деятельности ребенка и взрослого (Д. Б. Эльконин). Однако на границе раннего и дошкольного возраста отношения совместной деятельности приходят в противоречие с новым уровнем развития ребенка. В определенных пределах ребенок уже способен к самостоятельным действиям и испытывает острую потребность в реализации этой новой способности. Соответственно, ребенку становятся доступны и необходимы игры, требующие от него известной доли самостоятельности.
Дошкольный возраст - период возникновения и развития сюжетно-ролевой игры. На этом этапе появляется возможность организации более сложных коллективных игр.


Библиографический список
1.Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие. – Иркутск, 1989.
2.Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обу¬чения дошкольников / Хрестоматия по возрастной и педагогической психоло¬гии. - Ч. II. — М.: Просвещение, 1981.
3.Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978.
4.Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? - М.: Просвещение, 1994.
5.Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. Дубровиной И.В. и Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 1982.
6.Дубровинова И.В. Практическая психология образования. - М.: Академа, 2000.
7.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии..— 1988. — № 16. – С.33-37.
8.Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. – Воронеж: Мир детства, 1998.
9.Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978.
10.Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. —Ч. II. — М..: Просвещение, 1981.
11.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Педагогика, 1988.
12.Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Дошкольное образование. – 2002. - № 4. – С.32-35.
13.Кравцова Е. В. Уровень развития общения как показатель психологической готовности к школе // Вопросы психологии. — 1984. — № 5. — С. 53—58.
14.Лейбман И. Я. Об особенностях отношения к правилу игры // Психолог в детском саду. — 1999. — № 1. – С.14-18.
15.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Психология, 1997.
16.Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: Психология, 1998.
17.Мухина В.С. Детская психология. – М.: Педагогика, 1985.
18.Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – 3-е изд.– Кн. 2: Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 1999.
19.Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребёнка, диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1999.
20.Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников / Хресто¬матия по возрастной и педагогической психологии. — Ч. II. — М.: Психология, 1981.
21.Цукерман Г. А., Елизарова Н. В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. — 1990. — № 6. – С.21-23.
22.Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М.: ВЛАДОС, 1999.
23.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1971. — № 4. – С.25-28.
24.Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1978.
25.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекции / Под ред. Лебединского В.В., Никольской О.С., Баенской Е.Р. - М.: Профессиональное образование, 1990.


Цена: 800 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.