Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психодрама

Реферат (19 стр)


Содержание
Введение
1.Сущность и значение психодрамы
2.Теория личности Я.Морено
3.Базовые техники психодрамы
Заключение
Список используемой литературы


Введение
Психодрама — метод групповой работы, разработанный Я. Морено, в котором для понимания и изменения внутреннего мира личности используется инструмент драматической импровизации. Этот метод сегодня широко применяется в образовательной и психотерапевтической практике.
За годы своего существования в качестве метода психологической помощи психодрама накопила ценный опыт работы со многими сложными проблемами, в том числе и с последствиями психологических травм. Так, в Израиле психодраматисты работали с посттравматическим стрессом участников военных действий, в США этот метод широко использовался для социально-психологической реабилитации ветеранов вьетнамской войны.
Психодраматический метод оказывался действенным и в работе со взрослыми различного возраста, профессий, национальностей, социального положения и, конечно же, — с детьми [5, 16].
Такая широта применения психодрамы не удивительна: этот метод исходит из того, что способность к игре естественна для человека, она свойственна и детям и взрослым.
Размышляя о потенциале ролевых игр, Я. Морено отмечал, что они дают человеку возможность активно экспериментировать как с реалистичными, так и с нереалистичными жизненными ролями, выстраивать стратегию поведения с различных ролевых позиций (как самого человека, так и окружающих его людей). Участники ролевых игр приобретают навыки спонтанного поведения, расширяют свой ролевой репертуар.
Психодраматические методы позволяют построить пространственно-временной конструкт в операциональной системе «здесь и сейчас». Помещая в систему «здесь и сейчас» свое прошлое, настоящее и будущее, основываясь на личном опыте, люди могут непосредственно взаимодействовать с прошлым и будущим. Таким образом, они изменяют свое восприятие той или иной ситуации и делают более осмысленным и гибким свое поведение в различных условиях.
Важные задачи психодраматической работы — создать безопасные условия, где человек мог бы отыграть негативные эмоции, не загоняя их вовнутрь, и научить конструктивно выражать гнев.
Психодрама предоставляет возможность для выражения гнева. Еще основатель психодраматического метода Морено поощрял своих пациентов к проигрыванию страхов и фантазий в безопасной обстановке, для того чтобы люди могли интегрировать эти страхи и фантазии одновременно с углублением самоосознания и расширением миропонимания.
Психодрама позволяет моделировать в специально созданных условиях групповой работы реальные жизненные ситуации, искать и находить оптимальные способы поведения в них, осваивать новые социальные роли.
Очень важно, что психодрама использует естественные способы исцеления взрослых и детей, перенесших тяжелую психическую травму. Психодрама не препятствует естественному поведению человека, наоборот — она его поощряет и, если смотреть шире, дает людям возможность почувствовать, что их принимают и ценят.
Важное значение в психодраме придается эмоциональному отреагированию негативного жизненного опыта в процессе ролевого взаимодействия. Такое отреагирование Я. Морено, вслед за Аристотелем, называл катарсисом, то есть очищением. Но, в отличие от Аристотеля, для Я. Морено катарсис является отреагированием не только через сострадание и страх, но и через очищающую силу юмора и смеха. Члены группы во время драматической импровизации как бы отстраняются от собственных переживаний и представлений по поводу реальных событий и получают возможность увидеть свою жизнь глазами других людей.
Морено говорил: «Сначала имеет место воспроизведение, вслед за ним приходит время переобучения» [11, 345].
Цель нашей работы – рассмотреть сущность метода психодрамы и его основные достоинства.

Заключение
Как и у любой другой формы терапии, у психодрамы есть опасность быть непонятой и использованной неверно: она не может быть сведена к простой последовательности действий.
Психодрама в качестве преимущественно терапевтического подхода не располагает принципиально новой теорией возникновения психических заболеваний. Она пользуется основами психоаналитической теории, психологией Я, прочими теоретическими положениями (включая ролевую теорию Морено).
Как кажется, преимущество психодрамы по сравнению с другими методами психотерапии состоит в том, что ее процесс представляет собой естественное осуществление взаимосвязей повседневной жизни. То, что пережито, проделано и обсуждено, - лучше всего прочего наполнено смыслом.
Психодрама может помочь:
— отыграть вовне драму внутреннего мира;
— овладеть своим прошлым и «попрощаться с ним»;
— поверить в себя, в свои силы и возможность изменений;
— найти оптимальные способы поведения в трудных жизненных ситуациях;
— освоить новые роли и модели поведения.
Достоинства психодраматических методов в том, что они:
— включают в себя важные элементы личностной проекции и идентификации;
— рельефно представляют и драматизируют ролевое поведение членов взаимодействия;
— фокусируют внимание на социальной системе и процессах социального взаимодействия;
— способствуют выражению «запрещенных эмоций», которые буквально переполняют этих детей (гнева, страха, раздражения, обиды), и нахождению «культуросообразных» способов их выражения.

Список используемой литературы
1.Айхингер А., Холл В. Психодрама в детской групповой терапии. - М.: Генезис, 2003. - 256 с.
2.Блатнер Г. А. Психодрама, ролевая игра, методы действия: в 2-х ч.- Пермь, 1993.- Ч. 1.- 88 с.; Ч. 2.- 107 с.
3.Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. - К.: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999.- 320 с.
4.Гриншпун И. Б., Морозова Е. А. Психодрама. Основные направления современной психотерапии. - М.: Когито-Центр, 2000. - С. 301-342.
5.Гройсман А. Л. Понятие о психодраме.- М.: Магистр, 1996.- С. 161-167.
6.Золотовицкий Р. А. Моренопрактики. Обзор практики применения методов Я. Л. Морено. - Ростов-на Дону - Москва - Гейдельберг, 2001. - 59 с.
7.Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом: Анализ терапевтических механизмов / Пер. с англ. - М.: Класс, 1998. - 240 с.
8.Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама: Пер. с англ. - М.: Класс, 1993. - 222 с.
9.Кроль Л. М., Михайлова Е. Л., Сердюк Е. А. Предварительный разогрев в российских психодраматических группах: культурно-экологический подход // Журнал практического психолога. - 1999. - № 5-6. - С. 101-114.
10.Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено: Пер с нем. - М.: Прогресс; Универс, 1994. - 352 с.
11.Морено З. Т. Психодрама. - М.: Класс, 2000. - С. 345-347.
12.Психодрама: вдохновение и техника / Под ред. П. Холмса, М. Карп. Пер. с англ. - М.: Класс, 1997. - 288 с.
13.Психология личности: Словарь справочник / Под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко.- К.: Рута, 2001.


Цена: 400 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.