Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология →  Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов педагогов-психологов (с практической частью)

Дипломная работа (143 стр)


Введение
Глава I Анализ исследований мотивации профессионально-учебной деятельности студентов педагогов-психологов
1.1 Развитие представлений о мотивах и мотивации профессионально-учебной деятельности студентов
1.2 Психологические детерминанты развития мотивации профессио¬нально-учебной деятельности студентов
1.3 Подходы к совершенствованию профессионального образования студентов-психологов
1.4 Определение психологических условий развития мотивации профессионального учения студентов-психологов
1.4. Краткие выводы по главе I
II Экспериментальное исследование психологических условий развития мотивации профессионального учения студентов педагогов-психологов
2.1 Методологическое обоснование экспериментального исследования
2.2 Организация и ход экспериментального исследования
III Психолого-педагогическое проектирование условий развития мотивации профессионального обучения студентов педагогов-психологов
3.1 Методологическое обоснование формирующего эксперимент
3.2 Ход и обсуждение результатов формирующего эксперимента
3.3 Ход и обсуждение результатов контрольного эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. Изменение места и роли психологии в современном мире выдвинуло на первый план задачу совершенствования профессионального образования студентов педагогов-психологов. Многие отечест¬венные исследователи (А.Г.Асмолов, Л.И.Айдарова, Б.Ц.Бадмаев, А.И.Донцов, Е.И.Исаев, Е.А.Климов, А.А.Марголис, В.В.Рубцов, В.И.Слободчиков и др.) отмечают необходимость обновле¬ния профессионального обучения психологов с учетом изменений, кото¬рые происходят в психологическом научном знании и в системе образова¬ния в целом[]. Сложившиеся стандарты подготовки психологов подвергают¬ся сегодня серьезной критике.
В материалах Третьего съезда Российского психологического общества указывается на необходимость перестройки, как организационной стороны образовательного процесса, так и его содержания. Подчеркивает¬ся, что система высшего психологического образования должна быть ори-ентирована, прежде всего, на содержание будущей профессиональной дея-тельности студентов. Результатом нового образования должна стать не только совокупность научно-теоретических знаний по психологии, но, в первую очередь, возникновение особой психологической готовности вы-пускников к вхождению в ситуацию профессиональной деятельности. Это позволит им не только эффективно оказывать психологическую по¬мощь в разных областях (в консультировании, в подборе специалистов, в разработке образовательных программ и т.д.), но и создаст основу для личностного и профессионального развития молодых специалистов [].
В связи с этим перед исследователями встает важнейшая задача -разработать пути построения такого профессионального образования, ко-торое будет обеспечивать всестороннее развитие личности учащихся, становление их подлинными субъектами избранной профессиональной деятельности, способными к поиску и новым открытиям в психологической науке и практике.
Решение этой сложнейшей задачи требует детального изучения того, как изменяется отношение учащихся в вузе к профессиональной деятель¬ности психолога, каким образом влияет содержание обучения студентов на развитие их мотивации, какие условия будут способствовать тому, чтобы будущая профессиональная деятельность приобрела для молодых людей жизненную ценность уже на начальном этапе их профессионального раз-вития.
Именно эти вопросы стали опорными для нашего исследования.
Место мотивации в общей структуре деятельности подробным обра¬зом рассматривается в работах таких отечественных психологов как В.Г.Асеев, А.Н.Леонтьев, Д.А.Леонтьев, М.Ш.Магомед-Эминов, Д.И.Узнадзе, П.М.Якобсон и др []. Опираясь на эти общетеоретиче¬ские и практические исследования, мы поставили перед собой конкретную задачу - изучить развитие мотивации в профессионально-учебной дея¬тельности студентов педагогов-психологов.
Анализ психологических источников показал, что, изучая развитие мотивации профессионально-учебной деятельности учащихся высшей школы разных специальностей, одни исследователи уделяют основное внимание смене внешних и внутренних мотивов учения (С.Н. Епифанова, М.М. Лапкина, Д.Н., Э.С. Чугунова, В.Г. Чайка, В.И. Чирков) [].
В то же время остается далеко не изученной специфика мотивации профессионально-учебной деятельности студентов педагогов-психологов. Недоста¬точно ясно, чем именно отличается мотивация деятельности студентов, с одной стороны, от мотивации учения у школьников, с другой, - от мотива¬ции деятельности психологов-профессионалов.
В связи с этим актуальность нашей работы заключается в определении собственного содержания мотивации профессионально-учебной дея¬тельности студентов педагогов-психологов и в выделении психологических условий, которые обеспечивают ее развитие.
Мы полагаем, что у учащихся психологических и педагогических специальностей мотива¬ция может быть различной. Она может носить внешний характер. К при¬меру, деятельность студентов может определяться лишь стремлением к по¬лучению диплома о высшем образовании. Мотивация может быть позна¬вательной. При этом молодые люди осваивают психологические знания за¬тем, чтобы использовать их не в профессиональной деятельности, а в кон¬кретных жизненных ситуациях. Например, чтобы «разобраться в себе», «лучше понимать других». Наконец, мотивация может носить смысловой характер. В этом случае знания по психологии выступают для учащихся средствами будущей профессиональной деятельности. Студенты овладе¬вают не только теоретическими знаниями, но, одновременно, и способами их практического применения.
В свете всего сказанного, представлялось целесообразным установить связь между тем, как изменяется содержание учебной деятельности сту¬дентов педагогов-психологов, и как, в соответствии с этим, изменяется их мотивация. Изучение характера связи между содержанием и мотивацией профессио-нально-учебной деятельности студентов педагогов-психологов стало основной зада¬чей нашего исследования.
Необходимо отметить, что, как правило, профессионально-учебная деятельность студентов не рассматривается в контексте их социальной ситуации развития. При построении программ профессионального обучения не в полной мере учитываются их возрастные особенности. Период сту-денчества - это начальный этап построения молодыми людьми своего жизненного пути в соответствии со своими представлениями о нем, это период уточнения и начала реализации ими своих жизненных планов [].
В соответствии с особенностями возрастного развития необходимо проектировать не просто деятельность учения, а деятельность профессионального учения студентов педагогов-психологов. Это предполагает установление учащимися смысловой связи между способами осуществления и результа¬тами профессионально-учебной деятельности, приобретение ею жизнен¬ной ценности и включение ее студентами в систему своих жизненных от¬ношений.
Проблема профессионального становления студентов педагогов-психологов обсуждается сегодня в литературе достаточно широко. Некоторые авторы (Т.М.Буякас) отмечают, что на заключительном этапе профессионального обучения студенты переживают особый кризис []. Этот кризис проявляется в том, что у учащихся возникает неуверенность в собственных силах, растет тревожность в отношении собственного будущего, снижается интерес к учению, появляются сомнения в правильности выбора профессии.
Некоторые исследователи объясняют этот кризис изменением отно-шения учащихся к своей профессионально-учебной деятельности и опре-деляют его как кризис «профессионального и личностного самоопределе¬ния» (Е.А.Климов, Н.С.Пряжников, Г.Ю.Любимова) []. В этом случае пере-живания студентов могут быть вызваны оценкой неуспешности деятельно¬сти, сомнением в своих возможностях решать учебные и профессиональ¬ные задачи.
Однако представляется недостаточным объяснение кризиса только через изменение субъективного отношения студентов к себе и своей профессионально-учебной деятельности. Мы полагаем, что в первую очередь, именно содержание обучения может определять характер кризиса, форму его проявления и особенности его переживания студентами. В связи с этим, в нашей дипломной работе этот кризис рассматривается как образовательный (понятие введено Г.А.Цукерман) []. Суть образова¬тельного кризиса состоит в рассогласовании уровня теоретических знаний студентов и способности их практического применения.
Мы полагаем, что преодоление кризиса напрямую может быть связа¬но с овладением студентами принципиально новыми способами профес-сионально-учебной деятельности. В основу этих способов должна быть положена собственная активность студентов, их самостоятельность, твор-чество.
Новый тип деятельности учащихся может возникнуть лишь в том случае, если она будет востребована самим образовательным процессом. В этом случае обучение должно быть ориентировано не на передачу готовых знаний и пассивное восприятие материала, и его запоминание учащимися. Вовлечение студентов в совместную деятельность с педагогом по созда¬нию новых знаний, их конструированию, исследованию конкретных пси-хологических проблем, формулированию собственного мнения в отноше¬нии изучаемого вопроса - вот те ситуации, в которых возможно снижение переживаемых студентами кризисных состояний и возникновение нового типа мотивации деятельности.
В этой части работы мы опираемся на концепцию П.Я.Гальперина о существования трех типов учения, каждый их которых определяет разные типы мотивации []. В дипломной работе речь идет о необходимости создания ус¬ловий для построения обучения студентов педагогов-психологов по третьему высшему типу. Данная проблема разработана сегодня в отношении вузовского образования явно недостаточно.
Цель исследования состояла в определении условий развития моти-вации профессионального учения студентов педагогов-психологов.
Объектом исследования выступила деятельность студентов педагогов— пси¬хологов в вузе.
Предметом исследования являлись психологические условия, определяющие развитие мотивации профессионального учения студентов педагогов-психологов.
Задачи исследования состояли в следующем:
1.Установить уровни развития мотивации профессионально-учебной
деятельности студентов педагогов-психологов, определить их содержательные харак¬теристики.
2.Выявить условия преобразования мотивации обучения в мотивацию
учения, а затем в мотивацию профессионального учения.
3.Определить средства, необходимые студентам для преодоления образовательного кризиса.
4.Изучить особенности развития личности студентов в процессе перехода к деятельности профессионального учения.
5.Разработать и апробировать систему занятий, направленных на развитие мотивации профессионального учения студентов педагогов-психологов.
Гипотеза исследования: изменение содержания и форм работы студентов в направлении развития их творческой активности и самостоятель-ности может служить раскрытию ими смысла профессиональной деятель-ности педагога-психолога, преодолению образовательного кризиса (если он имеет место), и, одновременно, развитию их мотивации профессионального уче¬ния.
Методологической основой работы являлась психологическая теория культурно-исторического развития Л.С.Выготского.
Теоретический фундамент исследования составили: теория учеб¬ной деятельности В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина, теория вариативного мотивационно-смыслового образования А.Г.Асмолова, исследования мотивации учебной деятельности Д.А.Леонтьева, А.К.Марковой, Е.Ю.Патяевой, исследования личностного развития студентов педагогов-психологов Г.М. Белокрыловой, Т.А.Казанцевой, Е.А.Климова, Л.В.Темновой, исследования взаимодействия учащихся и педагога, выполненные Л.И.Айдаровой, Е.А.Исаевым, В.И.Слободчиковым, Г.А.Цукерман, представления о приро¬де научной рефлексии, имеющиеся в работах Н.Г. Алексеева, Э.В.Маруги, И.Н.Семенова, Э.Г.Юдина.
Основными методами исследования были:
1) констатирующий эксперимент;
2)формирующий эксперимент (психолого-педагогическое проектирование условий развития мотивации профессионального учения).
При проведении обоих видов эксперимента была использована психодиагностика с применением следующих приемов: а) ранжирование сту-дентами мотивов профессионально-учебной деятельности для выявления уровня их мотивации; б) анкетирование, направленное на выявление пози¬ции студентов в профессионально-учебной деятельности (с использовани¬ем модифицированного варианта анкеты, разработанной Г.М.Белокрыловой, А.И.Донцовым); в) самоактуализационный тест (Л.Я.Гозмана, М.В.Кроза) для выявления способов участия студентов в профессионально-учебной деятельности.
При обработке данных экспериментального исследования использо-вались методы математической статистики.
Научная новизна исследования. Выделены уровни развития мотивации деятельности студентов педагогов-психологов: мотивация обучения, мотивация учения и мотивация профес¬сионального учения. Раскрыта их содержательная характеристика.
Сформулированы психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов. К этим условиям отнесено, прежде все-го, изменение содержания и форм работы студентов, что позволяет рабо¬тать с ними над раскрытием смысла профессиональной деятельности пси¬холога. Это может служить преодолению учащимися образовательного кризиса. В результате происходит преобразование их учебной деятельно¬сти в профессионально-учебную.
Определены показатели качественного изменения характера деятельности студентов - от деятельности обучения к деятельности учения, а затем к деятельности профессионального учения. Такими показателями выступают: развитие субъектности учащихся, изменение позиции студентов по отношению к своей деятельно¬сти.
Теоретическое значение работы. Описано содержание обучения профессионально-учебной деятельности студентов педагогов-психологов. В это содержание входит освоение предмет¬ной стороны деятельности, связанной с усвоением теоретических знаний по психологии и участием студентов в построении этих знаний. Также в содержание обучения входит освоение коммуникативной стороны дея¬тельности, которая предполагает взаимодействие студентов с педагогами и сокурсниками.
В связи с необходимостью освоения студентами выделенных сторон
деятельности, определены условия, которые могут способствовать этому:
а) овладение научной рефлексией, предполагающей в качестве исходных действия анализа, сравнения, сопоставления, обобщения в процессе усвоения знаний;
б) построение общности «педагог-студенты», когда и учащийся, и педагог выступают равными, активными субъектами образовательного процесса.
Итак, теоретическое значение проведенного исследования состоит в подтверждении на новом материале ведущей роли мотивации в структуре новой профессионально-учебной деятельности студентов, а также в определении условий, при которых эта мотивация может возникнуть.
Практическая ценность исследования заключается в разработке системы занятий, направленных на развитие у студентов мотивации профессионального учения. Система развивающих заданий предусматривает овладение студентами новыми способами деятельности, которые позволя¬ют им осмысленно усваивать знания по психологии, самим формулировать учебные и профессиональные задачи, самостоятельно ставить исследова-тельские проблемы и открывать новые для себя знания. Результатом про-ведения занятий является изменение отношения учащихся к своей профес-сионально-учебной деятельности и формирование у них представлений о себе как начинающем педагоге-психологе-исследователе, психологе-практике.
Разработанная нами система занятий используется не только в экспериментальных условиях, но и в общих учебных (лекционных и практических) занятиях.
Этапы исследования.
На первом этапе был проведен анализ литературы по проблеме исследования, сформулирована рабочая гипотеза, разработан ход констатирующего эксперимента, подобраны диагностические средства и группы испытуемых.
На втором этапе исследования проводился констатирующий эксперимент, осуществлялась обработка и анализ полученных данных. По ре¬зультатам экспериментального исследования была разработана программа формирующего эксперимента.
На третьем этапе исследования проводился формирующий и контрольный эксперимент, результаты которого обработаны и проанализированы. На основании всех полученных результатов были сделаны обоб¬щающие выводы по работе.
Экспериментальную базу исследования составил институт педагогики и психо¬логии Сахалинского Государственного Университета.
В исследовании непосредственное участие принимали студенты третьего и четвертого курсов. Всего 51 человек.
Достоверность результатов обеспечена научной аргументированностью теоретических положений, непротиворечащих имеющимся научным достижениям; использованием стандартизированных взаимодополняемых исследовательских методик; сравнением результатов, полученных с использованием лонгитюдного метода и метода поперечных срезов; применением методов математической статистики.
Структура и объем дипломной работы.
Наше исследование состоит из введения, трех глав, заклю¬чения, списка литературы (189 наименований), 12 таблиц, 9 диаграмм, 4 приложения. Общий объем работы 172 страницы.


Заключение
Основные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы. Анализ психологической литературы показал, что мотивация являет¬ся одним из основных и определяющих компонентов в общей структуре деятельности. Изучение исследований мотивации, выполненных отечест¬венными и зарубежными авторами, позволило выделить ее свойства, опре¬делить функции, рассмотреть ее типы в разных видах деятельности.
При обращении к исследованиям, касающимся мотивации деятельности студентов, был отмечен ее переходный характер, обусловленный со¬четанием в образовательном процессе вузов двух видов деятельности — учебной и профессиональной. Это показало, что мотивация деятельности студентов не может быть сведена ни к мотивации учения школьников, ни к мотивации профессиональной деятельности педагогов-психологов. Она наполняется собственным содержанием и преобразуется в соответствии с качественным преобразованием характера деятельности студентов в вузе.
Мотивация обучения обусловлена пассивным участием студентов в учебной деятельности, ориентацией на внешний контроль действий, от-сутствием выхода учащихся за пределы наличной ситуации, формальным выполнением требований, задаваемых педагогом. В этом случае студенты ориентируются на внешние стороны обучения (получение диплома, от¬срочка от армии).
Мотивация учения определяется познавательным интересом уча¬щихся и характеризуется их активным усвоением педагогических и психологических знаний, овладением языком науки. Однако эти знания обладают для студентов самоценным характером и не рассматриваются ими в качестве средств профессиональной деятельности психолога. Поэтому учащиеся испытывают трудности при использовании этих знаний для разрешения практической ситуации и испытывают неуверенность в самостоятельном осуществлении профессиональной деятельности педагога-психолога.
Мотивация профессионального учения определяется осознанным, активным и самостоятельным участием студентов в профессионально-учебной деятельности, стремлением выйти за пределы наличной ситуации. Осуществляя действия научной рефлексии, они преобразовывают собственные знания с целью оптимального решения профессионально-учебных задач. В структуре мотивации профессионального учения на первый план выступают мотивы профессионального саморазвития студентов. Их про¬фессионально-учебная деятельность становится неотъемлемой частью их жизненного пути и выступает средством достижения жизненных целей.
Профессионально-учебная деятельность студентов педагогов-психологов представляет собой, с одной стороны, начальный этап на пути их профес¬сионального становления, с другой - промежуточный этап на пути преоб¬разования их учебной деятельности в профессиональную. Целью и резуль¬татом профессионально-учебной деятельности студентов в вузе выступает их психологическая готовность к самостоятельному осуществлению рабо¬ты психолога.
Обращение к реальному обучению в вузе, показало, что в условиях традиционной системы далеко не всегда происходит преобразование учебной деятельности студентов в профессионально-учебную, а, следователь-но, не происходит развития высшего уровня их мотивации - мотивации профессионального учения. Более того, использование студентами таких способов деятельности как запоминание, заучивание и воспроизведение материала приводит к переживанию ими образовательного кризиса. Ре-зультатом этого кризиса становится снижение у студентов интереса к уче¬нию, разочарование их в профессии психолога, возникновение тревожно¬сти в отношении собственного будущего. Все эти моменты были показаны по результатам констатирующего эксперимента.
Очевидно, необходимо построение особых условий в процессе вузовского обучения, которые будут обеспечивать возникновение и развитие у молодых людей внутренней мотивации профессионального учения. При проектировании деятельности учащихся в вузе необходимо учитывать ряд факторов, определяющих ее специфику. Содержание профессионального образования студентов педагогов-психологов должно отвечать требованиям социаль¬ной ситуации развития, обеспечивать гармоничное сочетание в деятельно¬сти студентов предметной и коммуникативной сторон, способствовать возникновению у учащихся личностно-смыслового отношения к профес¬сиональному учению, предполагать не только овладение студентами тео¬ретическими знаниями по психологии, но и, одновременно, способами их практического применения.
По-видимому, появления и развития образовательного кризиса можно избежать, если изменить форму и содержание обучения студентов. В том случае, когда они имеют возможность активно участвовать в профес-сионально-учебной деятельности, когда они сами открывают знания в рам-ках задач и проблем, поставленных совместно с педагогом — именно тогда они учатся действовать профессионально, как педагоги-психологи. Это позволяет молодым людям уже на этапе обучения в вузе активно искать и избирать предпочитаемые направления в профессиональной деятельности, опреде¬лять тот круг вопросов, которыми они хотели бы заниматься в дальней¬шем.
Важно, чтобы содержание образования отвечало характеру будущей профессиональной деятельности учащихся. Деятельность педагога-психолога является исследовательской по своему содержанию. Поэтому необходимо ор-ганизовывать такие формы работы со студентами, в которых они смогут рассматривать реальное явление в контексте различных психолого-педагогических парадигм, искать теоретическое объяснение этим явлениям, формулиро¬вать и аргументировать собственные суждения, переносить усвоенные способы действия в различные профессионально-учебные и практические ситуации. Доступность и эффективность предлагаемых форм работы со студентами была показана по ходу формирующего эксперимента.
Выделенные выше положения свидетельствуют о том, что в ходе
проведения исследования была достигнута основная цель работы - определены условия, детерминирующие развитие мотивации профессионального учения студентов педагогов-психологов. В процессе доказательства гипотезы иссле¬дования мы выявили, что изменение содержания и форм работы студентов в направлении развития их творческой активности и самостоятельности может служить раскрытию ими смысла профессиональной деятельности педагога-психолога, преодолению образовательного кризиса (если он имеет место),
и, одновременно, развитию их мотивации профессионального учения.
Выполненное исследование делает актуальным продолжение работы
над созданием нового типа образовательных программ, ориентиро¬ванных на развитие собственной активности учащихся, осуществление ими творческого поиска в решении учебных и профессиональных задач. В
частности, речь идет о разработке комплекса программ по конкретным
учебным дисциплинам и различным областям педагоги и психологии. Кроме того, в дальнейшем необходимо создание конкретных методических рекомендаций для преподавателей ву¬зов, чтобы они могли строить образовательный процесс студентов-психологов с учетом принципов, положенных в основу третьего высшего типа учения.
Результаты исследования показали, что необходимо продвижение в сторону обновления всего психолого-педагогического образования. Важно строить его как личностно-ориентированный процесс, направленный, в первую очередь, на всестороннее развитие личности учащихся. При этом необхо¬димо учитывать, что основа для формирования активной позиции студен¬тов может закладываться уже в период школьного обучения. Тем самым данное исследование выводит нас непосредственно к вопросу о разработке непрерывного образования.
В самом общем виде результаты проведенного исследования подтверждают необходимость поиска путей смены парадигмы образования с информационной на смысловую, где главной задачей является развитие личности учащихся и преобразование их мотивационной сферы.


Список использованной литературы


1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 1997. – 714 с.
2.Айдарова Л.И. Система программ «Открытие мира» // Сб. «Новое начальное образование в России». — М: Школа — 1994. — 174 с.
3.Айламазьян A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты
проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. -
1990.-№1.-С. 123-130.
4.Алексеев Н.Г., Ладенко, И.С. Направления изучения рефлексии // Про-блемы рефлексии. - Новосибирск. - 1987. – 77 c.
5.Алимов А.А. Выбор учащимися профессии психолога как реализация своей смысловой установки // Развитие самоценных форм активности учащихся: Сборник научных трудов. - Балашов: Николаев. — 2003. — С.6-9.
6.Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. – М.: Просвещение, 1990. – 76 с.
7.Артемьева Е.Ю. Психологические и математические модели субъек¬
тивного мира // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1990. - №3. - С.4-14.
8.Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии. - 1986. - № 3. - С.127-133.
9.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль - 1976. - 158с.
10.Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - Москва-Воронеж - 1996. – 714с.
11.Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликтности к парадигме толеантности // Вопросы психологии. — 2003. - № 4. — С.3-12.
12.Асмолов А.Г. XXI век: Психология в век психологии // Вопросы психо-логии. - 1999. - №3. - С.3-12.
13.Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М.: Учебная литература - 1997. - 253с.
14.Балашов М.М., Лукьянова, М.И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально-производственных средах // Психологическая наука и образование. -1998.-№2.-С. 64-68.
15.Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формиро¬вания личности профессионала. — М.: Психология, 1991.- 138 с.
16.Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека
// Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. — М.-
1978.-С.178-179.
17.Братусь Б.С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. – 284 c.
18.Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта в психологической науке (статья вторая) // Психологический журнал. - 1991. - Т. 13. № 6. - С. 3-12.
19.Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психо¬
лога в образовании. - Дисс.канд.псих.наук. - М-1999. - 182с.
20.Буякас Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала // Мир психо-логии. - 1997. -№3. -С. 38-51.
21.Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов // Вестник МГУ. — Серия 14. Психология. — 2000. - №1.-С.56-62.
22.Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. — 1973. - №5. — С.30-39.
23.Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. - 2000. - №4. - С.33-41.
24.Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог».— Москва — Воронеж. — 2002. — 464 с.
25.Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. - 1997. -№3. - С. 12-21.
27.Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во МГУ - 1990. - 283 с.
28.Володарская И.А., Лизунова Н.М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. - 1990. - №1. - С.57-67.
29.Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Просвещение, 1985. — 314 с.
30.Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П.Я.Гальперин. - М. - 2002. - С. 148-234.
31.Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. В 2-х томах. - М.: Мысль. - 1983. - Tl.-C.5-44.
32.Гельвеции К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспи-тании. - М.: Соцгиз - 1938. - С.163-257.
33.Головаха Е.И. Жизненные перспективы и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988. - 144с.
34.Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах / П.Гольбах. — М.:Соцэкономиздат. - 1963. - Т. I. - С. 47-86.
35.Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С. 132-135.
36.Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической психологии. -М.: Лабиринт-1994. - 110с.
37.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Просвещение, 1996. – 413 с.
38.Деркач А.А., Кузьмина И.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. — М.: Просвещение, 1984. — 342 с.
39.Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Культурология XX века. Антология. — М.: Юрист. — 1995. —С.213-255.
40.Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. - М.: Просвещение, 1976. - 254с.
41.Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления сту-дентов-психологов // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.42-44.
42.Дьяченко М.И., Кандыбович А.А. Психология высшей школы. - Минск.-1981.-384 с.
43.Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С.82-87.
44.Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М.: Изд-во МГУ-1991. - 108с.
45.Епифанова С. В. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000.-№ 3.-С.106-107.
46.Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза // Психологический журнал. Том 19. - 1998. - №4. - С.80-87.
47.Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. — 1989.-№6.-С. 100-106.
51.3еер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. Том 18. - 1998. - № 6. - С.35-44.
52.Зелинченко А.И., Степанова И.И. Психосемантика и изучение профес¬сионального сознания психологов // Вестник МГУ. — Серия Психология. - 1989. - №3. - С.34-63.
53.Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. - М. - 1994. -332с.
54.Зотова Н.Н., Родина О.Н. Исследование профессионального становле¬ния студентов педагогов-психологов // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. -2003.-№3.-С.69-78.
55.Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии. - 1985. - №3. -111-122.
56.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Мир психологии, 2000. — 508 с.
57.Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопросы психологии. - 1997. - № 6. - С.48 - 57.
58.Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. - 2000. -№3. - С.57-66.
59.История философии в 6-ти томах / Под ред. И.М.Загорского. - М.: Изд-во академии наук СССР. - 1959. -Том I. - С. 374-382; Т II. -С.55-63
60.Кант И. Сочинения в 6-ти томах / И.Кант. - Т. 1. - М, 1964. - С.73-216.
61.Климов Е.А. Психология в XXI веке // Вопросы психологии. - 2003. -
№5.-С.135-141.
62.Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология.- 1992. - №3. - С.З-12.
63.Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М: Изд-во Моск. ун-та, 1995.-224с.
64.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Рос¬тов-на-Дону: «Феникс»-1996. - 509с.
65.Климов Е.А. Роль психолога в обновляющемся обществе // Вопросы психологии. - 1989. - №3. - С.5-10.
66.Клищевская М.В. Сознательная смены профессий в контексте профессионального развития // Вестник МГУ. - Серия 14. Психология. - 2000.- № 4. - С.65-74.
67.Колидзей Э.А., Петровский В.А. Развитие двигательных возможностей ребенка методом взаимообучения «через другого» личностно-ориентированного характера / Сб.: Развитие самоценных форм актив¬ности учащихся. - Балашов. - 1997. - С. 42-47.
68.Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Просвещение, 1989. – 255 с.
69.Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. — 1989. — №5.-С.158-164.
70.Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. -1981.- №2. - С.20-30.
71.Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ профессионального самоопределения // Вопросы психологии.. — 1983. - №2. - С.51-59.
72.Кулыгина А.С. Активизация учения: сущность и содержание // Совет¬ская педагогика. - 1994. - № 1. - С.7-11
73.Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. - М.: Просвещение - 1985.- 266 c.
74.Лапкин М.М, Яковлева, Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал. Том 17. - 1996. - №4. - С.134-141.
75.Лебедчук П.В. Особенности формирования профессионального само-сознания студентов педвуза. - Дисс.канд.псих.наук. - М. - 1995. -145 с.
76.Лейбниц Г.В. Сочинения в 4-х томах. - Т.2. - М: Мысль. - 1983. - 686с.
77.Леонтьев А.Н. Философия психологии. - Изд. МГУ-1994. - 286с.
78.Леонтьев А.Н. Образ мира. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Том 2-ой. — М., 1983. — 251с.
79.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Изд. полит, ли-тературы. - 1975. - 304с.
80.Леонтьев А.Н. К вопросу о сознательности учения // Психологическая наука и образование. - 1997. -№1. -С. 11-15.
81.Леонтьев А.Н. Психологические вопросы формирования личности сту¬дента // Психология в вузе. - 2003. - № 1-2. - С. 232-241.
82.Леонтьев А.Н. Современные проблемы обучения и психического разви¬тия // Психология в вузе. - 2003. - № 1 -2. - С. 232-241.
83.Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура, динамика смы-словой реальности. - М. - 1999. - 486 с.
84.Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные де-терминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С.97-111.
85.Леонтьев Д.А., Шелобанова Е.В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. —2001.-№1.-С.57-66.
86.Лидере А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту // Журнал практического психолога. - 1996. - №9. -С.15-28.
87.Ляудис В.Я. Проблема формирования учения как деятельности студента// Формирование учебной деятельности студентов. - М.: Просвещение, 1989. – 282 с.
88.Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблема профессионального и личностного самоопределения студентов - психологов //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2000. - №1. - С.48-55.
89.Магомед-Эминов М.Ш. Трансформации личности .-М. - 1998. – 388 c.
90.Марголис А.А. Соотношение процессов подготовки психолога и осо-бенностей профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование. - 2003. - № 2. - С.5-10.
94.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Просвещение, 1996. - 308 с.
95.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение - 1990. - 256с.
100.Маруга Э.В. Становление субъектности учения студента-психолога / Э.В.Маруга // Сборник научных трудов: «Развитие самоценной актив-ности учащихся». - Балашов: БГПИ - 1999. - С. 62-64.
101.Маруга Э.В., Алимов А.А., Кокшарова М.Б., Третьякова А.Ю. Развитие профессиональных представлений студентов педагогов-психологов как условие их гармоничного развития // Сборник научных статей: «Проблемы ста¬новления гармоничной личности». - Балашов: БГПИ - 2000. - С. 72-75.
102.Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь: Прогресс, 1971. -119с.
103.Мерло-Понти М. Феноменология восприятия // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диало¬га; Под ред. Т.В.Щитцо


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.