Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Психическая адаптация дошкольников к социальной среде(с практической частью)

Курсовая работа (72 стр)


Содержание


Введение
Глава I Психическая адаптация и развитие личности
1.1. Общие закономерности психической адаптации
1.2. Физиологические механизмы психической адаптации
1.3. Психическая адаптация и стресс
1.4. Адаптация детей дошкольного возраста
Глава II Методы определения психической адаптации
2.1. Психологические тесты, используемые для определения адаптации к условиям социальной среды
2.2. Определение психической адаптированности у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение


Актуальность. Ни для кого не секрет, что современная жизнь очень напряженная. Повышается темп жизни, ухудшаются экологические условия, как следствие этого увеличивается количество больных в стационарах, у многих людей развиваются нервные срывы. Выжить в этом непростом мире становится все сложней и сложней. Лучше других это получается у тех, кто лучше приспособится к предъявляемым ему окружающей средой условиям.
Проблема адаптации стоит перед каждым жителем планеты Земля независимо от его возраста, места проживания, социальной значимости. Проблем хватает во всех слоях общества и во всех возрастных категориях. Адаптироваться к окружающей среде человек вынужден с рождения. Разве не нужно приобретать навыки приспособления совсем еще маленькому человеку, у которого за первые пять лет своего развития формируется 90% его психики. Потом он идет в школу, происходит его «социальное рождение», там нужно приспосабливаться к учебному процессу. Большую роль в адаптации играют также его взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Далее – институт и проблем становится еще больше.
Таким образом, проблема адаптации является одной из самых актуальных в современной жизни.
Изучению адаптации человека к стрессорным условиям в последнее время уделяют все большее и большее внимание как врачи, так и психологи, педагоги и социологи. Проблемами адаптации занимались российские и зарубежные психологи. Интересна позиция А.В.Петровского определяющего процесс социально-психологической адаптации как вид взаимодействия личности с окружающей средой, в ходе которого согласовываются и ожидания его участников .
Этой точки зрения придерживаются многие отечественные психологи (Б.Н.Алмазов, 1986; М.А.Аммаскин, 1979; М.С.Певзнер, 1995; И.А.Невский, 1981; А.С.Белкин, 1981; К.С.Лебединская, 1988 и др.).
Проблема биологической адаптации связана с концепцией стресса Ганса Селье. Г. Селье для того, чтобы разделить ответы организма с адаптационной и разрушительной составляющими и ответы только с адаптационной составляющей, в реакциях стресса выделил дистресс и эвстресс. При дистрессе всегда наблюдаются эмоциональные изменения, в основе которых лежит тревога, при эвстрессе обычно отмечается стеническая эмоция .
Перспективным в этом плане оказался подход Л.Х. Гаркави и др. (1979), открывших новые адаптационные реакции активации и тренировки, которые вызываются эмоциональностью положительного знака. Л.Х. Гаркави и др. (1979) полагали, что открытые ими адаптационные реакции реализуются по тем же принципам, что и общий адаптационный синдром Селье .
Психоаналитическая концепция адаптации была разработана немецким психоаналитиком Г. Гартманном. Г. Гартманн считает, что один только психоанализ не может разрешить проблему адаптации, так как последняя является также предметом биологии и социологии. Однако и без психоанализа эта проблема, по его мнению, не может быть решена. Как психоаналитик, Г.Гартманн признает большое значение конфликтам в развитии личности.
Роберт ЛеВин считает, что поскольку ребенок должен приобрести адаптивные навыки, которые способствуют выживанию популяции, резонно предположить, что обычаи по уходу за детьми в стабильных и растущих обществах являются продуктом адаптационного процесса, в котором плохо адаптированные общества неспособные выжить были абсорбированы лучше адаптированными обществами или радикальным образом изменили свои обычаи по уходу за детьми.
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптация как процесс принимает форму изменения среды и изменений в организме путем применения действий (реакций, ответов), соответствующих данной ситуации. Эти изменения являются биологическими .
Согласно интеракционистской концепции адаптации, которую развивает, в частности, Л.Филипс, все разновидности адаптации обусловлены как внутрипсихическими факторами, так и факторами, связанными с внешней средой.
«Нам представляется, что выработка полноценного научного определения социально-психической адаптации личности, - пишет современный армянский психолог Альберт Налчанджян, - возможна только на основе идеи онтогенетической социализации» .
Э.С.Маркарян справедливо считает, что человеческое общество является не просто адаптивной (наподобие биологических), а адаптивно-адаптирующей системой, поскольку человеческая деятельность имеет преобразовательную природу.
С поступлением ребенка 3—4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
В связи с тем, что в дошкольных учреждениях не ведется должная работа по адаптации детей к условиям детского сада, родители не учитывают особенности адаптации детей при поступлении их в дошкольное учреждение, тема нашего исследования является очень актуальной.
Цель работы – рассмотреть проблему адаптации как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста.
Гипотеза – если в работе с детьми дошкольного возраста учитывать особенности их адаптации к социальной среде, то это поможет детям эффективнее адаптироваться в дальнейшей их жизни, в частности, к условиям обучения в школе.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психологической литературы по теме исследования раскрыть сущность психологической адаптации и ее роли в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
2. Используя тестовые методики, определить уровень адаптированности детей дошкольного возраста.
3. Сделать выводы по теме исследования.
4. Сформулировать рекомендации для воспитателей детского сада.
Предмет исследования – уровень психологической адаптированности детей дошкольного возраста.
Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста.
Метод исследования – тест.
Заключение


Таким образом, проблема психической адаптации на сегодняшний день изучена с различных точек зрения и зарубежными и российскими психологами. Существует множество различных точек зрения на проблему психической адаптации, но значение и важность адаптированности человека к социальным условиям подчеркивается всеми исследователями.
Маленький ребенок, попадая в новые для него социальные условия (детский сад), также испытывает трудность адаптации. Если период адаптации у ребенка будет затяжным, проблемным, то это может закончиться психическими проблемами, которые решить будет уже гораздо сложнее. Поэтому психическая адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада является очень актуальной.
Существует множество различных методик на определение уровня адаптированности человека к социальным условиям среды, а также тех пограничных психических состояний, которые сопровождают процесс адаптации.
Исследования, проводимые в детском саду № 48, показали, что у детей преобладает средний и низкий уровень адаптированности к условиям детского сада, что не является положительным результатом исследования. Значит в своей работе педагоги-воспитатели, а также родители не уделяют проблеме адаптации детей должного внимания.
Действительно, наиболее комфортно среди детей чувствует себя испытуемый № 5, у которого уровень адаптированности очень высокий. Остальные же дети испытывают трудности в общении, что, в свою очередь, отразится на отношении в школе и дальнейшей жизни.
Таким образом, для того чтобы ребенок легче адаптировался к социальным условиям в детском саду и школе, необходимо исследовать степень адаптированности ребенка, выявить причины трудности адаптации и уделять больше внимания такому ребенку, чтобы процесс адаптации проходил более эффективно. Это и подтверждает нашу гипотезу.
На основании вышеизложенного выделяются следующие условия, которые в своей работе должны реализовать работники дошкольных учреждений во время адаптационного периода у детей:
- определение степени адаптированности у детей дошкольного возраста психологом детского сада;
- выявление причин дезадаптации ребенка;
- планирование и реализация действий со стороны педагогов и психологов детского сада по повышению адаптации ребенка;
- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,
- формирование чувства уверенности в окружающем у детей всей группы.
Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Организация адаптационного периода должна начинаться задолго до 1 сентября, а именно с профессионального отбора воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и активных методов обучения (лекции, семинары, тренинги).
2. Проводить 1 сентября Праздник Знакомства, то есть, чтобы первый день пребывания в детском саду для ребенка стал праздником.
3. Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организовывать в форме развивающих игр.
4. В процессе адаптационного периода нужно дать ребенку возможность проявить, выразить себя, не загонять его в свои, даже самые лучшие, рамки.
5. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности его темперамента, характер отношений в семье.


Список использованной литературы
1.Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т. I-II. – С.66-68.
2.Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. - М.: Наука, 1976.
3.Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. - Р.-на- Дону: Феникс, 1997.
4.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека.- Л.: Наука, 1988.
5.Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев: Наукова Думка, 1989.
6.Божович Л. И. Личность и ее формиро¬вание в детском возрасте. - М.: Педагогика, 1968.
7.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. - М.: Ин-т психологии РАН, 1995.
8.Введение в психодиагностику (учебное пособие для педучилищ / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М.: Академа, 1997.
9.Воробьёв В.М. Психическая адаптация как проблема медицинской психологии и психиатрии. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева, 1993. - №2. - С.33-39.
10.Виноградов В.В. Гормоны, адаптация и системные реакции организма.- Мн.: Наука и техника, 1989.
11.Гаркави Л.Х. и др. Адаптационные реакции и резистентность организма. - Ростов-на-Дону: Изд. Рост. ун-та, 1979.
12.Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002.
13.Зотова О.И., Кряжева И.К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности. В кн.: Психологические механизмы регуляции социального поведения. - М.: Высшая школа,1979.
14.Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека. - Нсб: Наука, 1986.
15.Косицкий Г.И. Элементы физиологии труда, механизмы тренировки и адаптации. // Физиология человека. / Под ред. Г.И.Косицкого. - М.: Медицина, 1985.
16.Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях.- Л.: Наука, 1978.
17.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение, 1991.
18.Медведев В.И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса. - Л.: Наука, 1984.
19.Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1987.
20.Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван: Издательство АН Армянской ССР, 1988.
21.Наенко Н.И. Психическая напряженность. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
22.Основы психодиагностики (учебное пособие для студентов пед. вузов / Под ред. А. Г. Шмелева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
23.Общая психодиагностика (учебное пособие) / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
24.Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. - 1984. - №4.- 15с.
25.Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.
26.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. / Сост. Д.Я.Райгородский. - Самара: Изд. дом «Бахрах», 1998.
27.Панин Л.Е. Биохимические механизмы стресса. - Нсб.: Наука, 1983.
28.Психологическая диагностика (учебное пособие) / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М.: УРАО, 1997.
29.Психологическая диагностика детей и подростков (учебное пособие) / Под ред. К. М. Гуревича, Е. М. Борисовой. - М.: Международн. педагог. академия, 1995.
30.Реан А., Кудашев А., Баранов А. Психология адаптации личности. – М.: Медицинская пресса, 2002.
31.Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю.Головин. - Минск: Харвест, 1998.
32.Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Изд. Феникс, 1997.
33.Смирнова Е.О. Психология ребенка:Учебник для педагогических училищ и вузов. – М.: Юнита, 1997.
34.Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. – М.: Юнита, 1997.
35.Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
36.Тигранян Р.И. Стресс и его значение для организма. - М.: Наука, 1988.
37.Яковлев Г.М., Новиков В.С., Хавинсон В.Х. Резистентность, стресс, регуляция. - Л.: Наука, 1990.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.