Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Половое воспитание младших школьников (с практической частью)

Курсовая работа (42 стр)


Содержание
Введение
Глава I Половое воспитание младших школьников как психологическая проблема
1.1. Сущность и основные проблемы полового воспитания
1.2. Половое воспитание детей младшего школьного возраста
1.3. Ошибки полового воспитания и пути их преодоления
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Учет полоролевых особенностей детей младшего школьного возраста в процессе полового воспитания
2.1. Диагностика состояния процесса полового воспитания в семье и в школе
2.2. Анализ диагностики процесса полового воспитания детей младшего школьного возраста
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
Актуальность. С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу, во – первых, наиболее запутанных, а, во – вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей школьной педагогики. Отрадно, что сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой. Это связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет ), а значит с ростом добрачных сексуальных отношений, и со многими социальными факторами. Сегодняшние 16 – 17 летние по половому поведению соответствуют 19 – 20 летним 60 – х годов. В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, а эмоциональное созревание – замедляется.
Ученым давно известны стадии, в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно. Это возраст около трех лет, когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка (строго по признаку противоположного пола) одного с ним или более старшего (что более свойственно девочкам) возраста. Это младший школьный возраст (7 – 9 лет), когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости.
Это подростковый возраст (12 – 13 лет), когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению, жадном интересе к объекту любви и своеобразном фетишизме (когда особо привлекает какой – то один компонент внешности, например, волосы или ноги). Это юношеский возраст (15 – 17 лет), когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем «взрослый» характер, ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.
Уже в младшем школьном возрасте возникают первые симпатии детей противоположного пола по отношению друг к другу. Основаны эти отношения в основном на эмпатических способностях, которые в этом возрасте проявляются в способностях школьников сочувствовать, сопереживать кому – то. У разных людей эмпатическая способность, как и вообще способность любить, весьма различна, как различны и все остальные способности у разных людей. И такую эмпатическую способность (способность сопереживать, а значит любить) необходимо развивать в маленьком человеке. Неразвитые эмпатические способности дают негативные последствия во взрослой жизни детей. Эксперименты показывают, что уже в шести – семилетнем возрасте до 10 – 20% мальчиков и девочек (причем, мальчиков больше, чем девочек) практически совершенно лишены эмпатических способностей. Исследователь Филонов Л.Б. пришел к заключению, что самое большое число случаев жестокости (а жестокость предполагает отсутствие способности сочувствовать и сопереживать) падает на подростковый возраст 11 – 16 лет. А среди взрослых людей обнаруживаются даже такие, которые наслаждаются, во всяком случае, получают удовлетворение от созерцания других людей.
Такие негативные последствия проявляются как раз от того, что в раннем детстве, в первые школьные годы ребенок не испытал никакой влюбленности, а значит не научился и испытывать нежность, жалость, сочувствие по отношению к кому – то.
Споры относительно необходимости полового воспитания, особенно о целесообразности его проведения в школе, не утихают много лет. Небольшое число родителей и некоторые представители церкви выступают против любой формы полового воспитания на базе общеобразовательной школы, считая, что оно должно проводиться либо в домашних условиях (где оно вписывается в контекст семейных ценностей), либо в учреждениях, действующих под эгидой церкви. Однако большинство родителей и преподавателей считают, что участие школы в половом воспитании и необходимо, и целесообразно.
На протяжении последнего десятилетия взгляды на половое воспитание стали еще более противоречивыми. Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако у каждого свое мнение о том, чему следует обучать, где и кто должен этим заниматься.
Учитывая необходимость полового воспитания и в то же время противоречивость исследований по данной проблеме, можно утверждать, что тема нашего исследования является очень актуальной. Поэтому объектом нашего исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предметом нашего исследования является процесс полового воспитания.
Проблема и актуальность проблемы определили цель нашего исследования – доказать значимость и необходимость полового воспитания детей младшего школьного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Изучить и проанализировать соответствующую литературу по теме исследования.
2.Показать значение процесса полового воспитания детей младшего школьного возраста.
3.Выявить условия эффективности процесса полового воспитания младших школьников.
4.Сделать выводы по теме исследования.
5.Сформулировать рекомендации для учителей и родителей по половому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Направление нашей работы определило гипотезу исследования, согласно которой в процессе полового воспитания детей младшего школьного возраста для получения более эффективных результатов необходимо учитывать их полоролевые особенности.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении необходимости учета полоролевых особенностей детей младшего школьного возраста в процессе их полового воспитания.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования по данной теме могут быть использованы учителями начальных классов в повышении эффективности полового воспитания детей младшего школьного возраста.
Метод исследования, используемый в нашей работе – тест.
Вся исследовательская работа проходила в несколько этапов. На первом этапе определялись цели и задачи исследования, формулировалась гипотеза, подбиралась и изучалась литература по исследуемой проблеме. На втором этапе исследования определялись условия эффективности процесса полового воспитания детей младшего школьного возраста, подбирались методики исследования и проводилось тестирование учителей школы. На третьем этапе исследования обрабатывались результаты исследования и формулировались выводы.
Работа состоит и введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается проблема, ее актуальность, определяются параметры и этапы исследования.
В первой главе раскрывается сущность полового воспитания, его значение на современном этапе развития общества, психологические особенности детей младшего школьного возраста и условия эффективности их полового воспитания.
Во второй главе проводится исследование зависимости эффективности процесса полового воспитания детей младшего школьного возраста от учета их полоролевых особенностей.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы и даются рекомендации учителям и родителям.
В приложении представлены таблицы, отражающие результаты нашего исследования.
Основное содержание работы изложено на 35 страницах машинописного текста. В списке литературы представлен 21 источник.


Заключение
Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.
Содержанием полового воспитания является жизнь, окружающая ребенка, взаимоотношения между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей в семье, сферы их деятельности. Содержание полового воспитания представляет собой систему знаний и специфических умений воспитателя, позволяющих ему решать поставленные задачи.
К этим знаниям можно отнести:
а) знания сущности, специфики педагогической системы полового воспитания. Сущность педагогической системы полового воспитания заключается в установлении взаимосвязи всех ее компонентов, в сочетании использования методов и форм, которое проявляется в своеобразном соотношении функционирования фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм организации детей. Специфика педагогической системы полового воспитания проявляется в доминирующей функции ее определенных компонентов. Таковыми, на наш взгляд, являются
а) цели и формы организации;
б) знание специфики возрастного развития детей и полоролевых особенностей мальчиков и девочек;
в) знание тех аспектов и сфер человеческой деятельности, которые могут быть доступны ребенку. Ими являются функции родителей в семье, роль и место родителей в процессе происхождения человека, предпочтения в интересах, досуге;
г) знание принципов полового воспитания:
- принцип единого подхода к половому воспитанию со стороны родителей, педагогов и медицинских работников, проявляющийся в общности взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание методов в зависимости от возраста воспитуемых;
- принцип дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания, предполагающего учет пола детей, их возраста, степени психологической и моральной подготовленности как детей, так и родителей, их интеллектуального уровня;
- принцип правдивости, заключающийся в достоверности информации, которую получают дети (этот и следующий принцип тесно взаимосвязаны и в большей степени касаются сексуального просвещения детей);
- принцип индивидуального подхода, проявляющийся в «адресном характере информации», которая должна быть адаптирована для конкретного ребенка с учетом принципа дифференцированного и поэтапного характера полового воспитания;
- принцип сочетания нравственной атмосферы и гигиенических условий (невозможно воспитать в ребенке качества мужественности или женственности, если условия, в которых живет ребенок и окружающая его обстановка не соответствует им).
Организация полового воспитания должна осуществляться в аспекте
целостной психолого-педагогической системы, не допускающей недооценку какого - либо из ее компонентов. Работа по половому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и психолого-педагогического просвещения родителей.
Ниже приводятся простые правила для учителей и родителей, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола с детьми:
1.Вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы;
2.Избегать длинных поучительных лекций по половым вопросам;
3.В беседе не ограничиваться одними биологическими фактами, высказывать свое к ним отношение;
4.Если ребенок употребляет непристойные слова, необходимо спокойно объяснить ему их значение, а потом сказать, почему не нужно так говорить;
5.Научите ребенка говорить взрослым нет, чтобы избежать сексуального насилия с их стороны;
6.Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста;
7.Мальчики и девочки должны знать о физиологических особенностях противоположного пола;
8.Необходимо рассказывать детям о СПИДЕ и других опасных болезнях;
9.При разговоре с детьми стараться не вызывать смущения у них;
10.На вопросы детей отвечайте четко, в пределах осознания ответа ребенком.


Список используемой литературы
1.Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе // Вопросы психологии. - № 5. - 1987. – С.35-37.
2.Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - № 2. - 1987. – С.46-49.
3.Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - № 4. - 1991. – С.25-27.
4.Захарова П.Н. Растут в семье папа и мама. - М.: Московский рабочий, 1978. – 213с.
5.Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей. – Л.: Медицина, 1988. – 320с.
6.Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена у детей. – Л.: Медицина, 1980. – 328с.
7.Клецина А.А. Гендерная социализация. - СПб., 1998. – 188с.
8.Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1988. – 276с.
9.Кон И. С. Введение в сексологию. - М.: Медицина, 1988. – 314с.
10.Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. - 1981. - №2. – С. 47-57.
11.Кон И. С. Ребёнок и общество. – М.: Просвещение, 1988. – 288с.
12.Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М.: Просвещение, 1975. – 296с.
13.Мир детства: младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой – М.: Педагогика, 1998. – 228с.
14.Орлов Ю. М. Половое развитие и воспитание. – М.: Просвещение, 1993. – 176с.
15.Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 364с.
16.Фромм Алан. Азбука для родителей / Пер. И. Г. Константиновой. – М.: Знание, 1994. – 288с.
17.Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола //Вопросы психологии. - 1997. - №3. – С. 32-39.
18.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – девушка. – М.: Просвещение, 1982. – 212с.
19.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Просвещение, 1982. – 243с.
20.Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов. - Тюмень: Скорпион, 1995. – 294с.
21.Школьник Л. Половое воспитание школьников. – Кишинев, 1989. – 326с.


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.