Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Половое воспитание подростков (с практической частью)

Курсовая работа (37 стр)


Содержание
Введение
Глава I Половое воспитание детей в школе как часть воспитательной функции классного руководителя
1.1.Психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек
1.2.Специфика полоролевой социализации мальчиков и девочек
1.3.Классный руководитель в школе и его воспитательная функция
1.4.Проблема полового воспитания в школе
1.5.Краткие выводы по главе I
Глава II Исследование полоролевых стереотипов у детей подросткового возраста
Заключение (краткие выводы)
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. В настоящее время в обществе повышается значимость каждой человеческой личности. Важнейшей задачей современной школы является создание условий для развития личности, творчески активной, социально щедрой, духовно богатой, нравственно возвышенной.
Решение этой задачи требует разработки педагогических основ формирования полоролевого поведения детей в личностно ориентированном образовательном процессе школы, направленного на учет полоролевых особенностей учащихся. При этом предполагается использовать личностно ориентированный подход при формировании полоролевого поведения учащихся, который осуществим в реальной повседневной педагогической практике в условиях совместного обучения учащихся школы разного пола.
Необходимость изучения данного вопроса обусловлена противоречиями: между объективной общественной и личностной потребностью в новом характере взаимодействия, обращенного к личности с ее интересами, потребностями, особенностями и реально существующими традиционными унифицированными учебными программами и учительскими стратегиями; между накопленными в педагогической науке обширными знаниями о полоролевых особенностях учащихся и отсутствием богатого опыта учета этих особенностей в практике школы [27, 46].
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.
Однако сегодня до сих пор четко не определены функции классных руководителей, содержание их работы, круг их полномочий и ответственности, вариативные формы решения ими педагогических задач. В связи с этим актуальной является проблема обеспечения оптимальной воспитательной деятельности классного руководителя.
Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат. По-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся принять и понять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими сделала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
Проблема пола вызывала интерес в обществе с древних времен и исследовалась историками, философами, этнографами, физиологами, медиками. Как психолого-педагогическая проблема она начала изучаться со второй половины XIX века В. М. Бехтеревым, А. П. Нечаевым, И. П. Павловым, М. М. Рубинштейном и др.
В начале XX столетия отечественные ученые (Е. А. Аркин, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Б. Залкинд и др.) интенсивно изучали возможности и особенности полового воспитания школьников.
В изучении проблемы полового воспитания девочек и мальчиков выделяются три направления исследований: психологический подход, ориентирований на половое просвещение, рассмотрение проблемы с позиций сексологии и физиологии, психогигиены пола (С. И. Голод, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, И. С. Кон, Д. В. Колесов, А. Г. Хрипкова и др.); этический подход, сосредоточивающий внимание на нравственно-этических аспектах полового воспитания, воспитания чувства чести и достоинства мальчиков и девочек (Л. А. Арутюнова, Л. А. Байкова, Р. С. Буре, А. М. Виноградова, В. М. Гоголина, О. Р. Кунц, Т. А. Маркова, В. С. Мухина, Н. В. Плисенко, Т. А. Репина и др.). Функциональный подход посвящен формированию сексуальной культуры школьников (Ю. В. Гаврилов, А. В. Меренное и др.).
В отечественных исследованиях, посвященных половому воспитанию школьников (В. Б. Каган, Д. Н. Исаев, Д. В. Колесов, В. С. Мухина, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др.), изучались особенности развития личности девочки/мальчика, исследовались половозрастные, психосексуальные особенности школьников, характер взаимоотношений между детьми.
Методологическое значение для нашего исследования имеют положения целостного подхода к воспитанию (Е. В. Бондаревская, А. Н. Вырщиков, В. С. Ильин, Н. К. Сергеев, В. В. Сериков), междисциплинарного и ролевого подходов (В. Б. Каган, И. С. Кон, А. В. Мудрик, В. А. Сластенин, В. М. Шепель). Работы этих ученых дали, несомненно, ценные научные результаты в развитии исследуемой проблемы.
Анализ имеющихся исследований и практической деятельности педагогов образовательных учреждений позволил выявить противоречия между требованиями, предъявляемыми новыми условиями социальной жизни, и инертностью педагогического образования, недостаточной теоретической разработанностью в педагогике проблемы воспитания школьников в процессе полоролевой социализации и отсутствием профессиональной подготовки к решению этой проблемы в практике воспитания. Данные противоречия обусловили постановку проблемы нашего исследования: какова роль классного руководителя в половом воспитании детей и каким образом знания полоролевых особенностей мальчиков и девочек могут активизировать его работу.
Исходя из вышеизложенных противоречий и анализа научной литературы были сформулированы цель, объект, предмет исследования, выдвинута гипотеза и обозначены задачи работы.
Объект исследования – полоролевые особенности мальчиков и девочек.
Предмет исследования – воспитательная работа классного руководителя. Цель исследования - разработка научных основ полового воспитания школьников, основанного на знании их полоролевых особенностей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть полоролевые особенности мальчиков и девочек.
2. Теоретически обосновать роль полового воспитания школьников.
3. Доказать роль учета полоролевых особенностей детей в воспитательной работе классного руководителя.
4. Апробировать методики по определению полоролевых стереотипов детей школьного возраста.
5. Сформулировать методические рекомендации по половому воспитанию детей в школе с учетом их полоролевых особенностей.
В исследовании мы исходили из гипотезы о том, что работа классного руководителя по половому воспитанию школьников будет более эффективна при условии, если:
• теоретическое обоснование содержания полового воспитания школьников будет осуществляться на основе междисциплинарного, целостного и ролевого подходов;
• реализация содержания полового воспитания школьников в целостном педагогическом процессе образовательных учреждений будет осуществляться на основе методик, учитывающих полоролевые особенности детей;
• подготовка будущих педагогов к половому воспитанию школьников будет рассматриваться как одно из важнейших условий эффективности этого процесса.
Для реализации поставленных выше задач в исследовании был использован комплекс взаимодополняющих методов: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; диагностические методы (тестирование, педагогическое наблюдение).


Заключение (краткие выводы)
Таким образом, проблема полового воспитания на сегодняшний день является очень актуальной. Результаты нашего исследования показали, что полоролевые стереотипы, необходимые для дальнейшей социализации детей в обществе, не сформированы у подростков окончательно, что может стать препятствием для их дальнейшей адаптации к социальной среде.
Помощь в развитии черт мужественности у мальчиков и женственности у девочек должны оказывать не только семья, но и классный руководитель. Классный руководитель находится с детьми все время их пребывания в школе. Зная психологические особенности мальчиков и девочек классный руководитель может более эффективно строить воспитательную работу по половому воспитанию учащихся.
Данные, полученные при тестировании классного руководителя исследуемого класса показали, что классный руководитель не достаточно хорошо знает полоролевые особенности мальчиков и девочек, а значит, процесс полового воспитания с его стороны строился не на достаточно высоком уровне, т.к. не зная черт мужественности и женственности, не возможно их сформировать у детей подопечного класса (что доказало самотестирование детей).
Результаты наших исследований доказывают необходимость изучения полоролевых особенностей мальчиков и девочек классному руководителю, чтобы наиболее эффективно использовать эту информацию в половом воспитании учащихся. Данный вывод и подтверждает нашу гипотезу.
На основании вышеизложенных выводов, сформулируем методические рекомендации для классных руководителей общеобразовательных школ:
1.Используя соответствующую литературу, тщательно изучать полоролевые особенности развития мальчиков и девочек.
2.Ежегодно в подопечном классе классному руководителю с помощью психолога школы оценивать уровень сформированности черт мужественности и женственности у школьников в классе.
3.Воспитательную работу по половому воспитанию строить с учетом данных анализа черт мужественности и женственности у детей подопечного класса.
4.В процессе воспитания, ни в коем случае, не указывать детям на их неправильно сформированные полоролевые характеристики, а самостоятельно и методически верно проводить соответствующую работу.
5.К решению возникающих проблем привлекать родителей, методично и корректно объяснив им суть проблемы.
6.Воспитательную работу проводить совместно с психологом школы.


Список использованной литературы


1.Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе //Вопросы психологии. - № 5. - 1987.
2.Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов// Вопросы психологии. - № 2. - 1987.
3.Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. -№4. - 1991.
4.Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию (по данным изучения лиц, перенесших смену пола)// Вопросы психологии. - № 5. – 1998.
5.Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2000.
6.Большая медицинская энциклопедия. (В 30-ти томах). АМН СССР. Гл. ред. Петровский Б.В. - М.: Советская энциклопедия, 1962, том 20.
7.Большая Советская энциклопедия. (В 30-ти томах). Гл. Ред. Прохоров А.М.. 3 изд. - М.: Советская энциклопедия, 1975.
8.Бурлачку Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989.
9.Введение в гендерные исследования. Часть 1 / Под ред. Жеребкиной И.А. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001.
10.Гришин В.В., Лушин П.В. Методика психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. – М.: Просвещение, 1990.
11.Захаров П.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. - № 1. - 1982.
12.Захарова П.Н. Растут в семье папа и мама. - М.: Московский Рабочий, 1978.
13.Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей. - Л.: Медицина, 1979.
14.Каган В.Е. Система половых различий. Психика и пол детей в норме и патологии. - Л.: Медицина, 1988.
15.Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребёнок: семейное воспитание // Вопросы психологии. - 1992. - № 1.
16.Келли Г. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер, 2000.
17.Клецина И.С. Гендерная социализация: Уч. пособие. - СПб.: РГПУ им. А.П. Герцена. - 1998.
18.Колесов В.Е. Беседы о половом воспитании. - М.: Педагогика, 1988.
19.Коломинский Я.С. Мальчики и девочки // Знание-сила. - № 2. - 1971.
20.Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей. - М.: Педагогика, 1975.
21.Немов Р.С. Психология. Книга 2. – М.: Владос, 1997.
22.Никологорский С. Женственность // Агитатор. - № 15. - 1987.
23.Петровская А.В., Шпалинская В.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978.
24.Попова Л.В. Некоторые тенденции в ценностных ориентациях девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Женщина в российском обществе. - 1996. - № 4.
25.Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - № 4.
26.Соотношение биологического и социального в человеке/ Под ред. Банщикова В.М., Ломова Б.Ф. - М.: Просвещение, 1975.
27.Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации. – М.: Перемена, 1997.
28.Тархова Л.П. Мальчик, мужчина, отец. - М.:Знание, 1992.
29.Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985.


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.