Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Проблема материнства в современной психологии (с практической частью)

Курсовая работа (36 стр)


Содержание
Введение
Глава I Материнство и психическое развитие ребенка
1.1.Проблема материнства в современной психологии
1.2. Онтогенез материнской сферы
1.3. Сущность и содержание материнской сферы
1.4. Взаимосвязь материнской сферы и эмоционального
состояния ребенка
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Зависимость материнского отношения к детям от социальных факторов жизни матери
2.1. Оценка родительского отношения и реакций
2.2. Анализ результатов диагностики родительского отношения
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность. Практическая психология все чаще и плодотворнее обращается к ранним источникам психического и физического развития человека, начиная с периода зачатия и предшествующего ему периода супружеских и прародительских отношений. В первую очередь интерес исследователей сосредотачивается на проблемах раннего развития детей с учетом последующего нервно-психического здоровья. Нередко причиной этому является состояние матери в предродовой, родовой и послеродовой период.
Материнство изучается в психологии в различных аспектах, в психологических школах и направлениях. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии личности, детской, педагогической психологии и т.д. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как о самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования. Психология материнства - одна из наиболее сложных и мало разработанных областей современной науки.
Актуальность её изучения, по мнению Г.Г. Филипповой, продиктована противоречием между остротой демографических проблем, связанных с падением рождаемости, огромным числом распадающихся семей, лавинообразным увеличением числа сиротеющих детей при живых родителях, с ростом числа случаев жестокого обращения с ребенком, но на сегодняшний день программы социальной и психологической помощи семье и, в первую очередь, женщине, находятся в стадии разработки [21, 56]. Как подчеркивает Агнаева В.Х., беременность и роды являются, несомненно, сложным биологическим и психологическим процессом, понимание которого требует большого медицинского познания.
Мать может содействовать жизни плода и собственного материнства или разрушить то и другое выкидышем или абортом. Здесь мы сталкиваемся с проблемой соотношения социального и биологического в потребности в детях. В современной литературе, посвященной проблеме рождаемости, все более утверждается мнение относительно социальной природы потребности в детях.
Представление женщины о себе как о матери складываются постепенно в течение всей её жизни. По данным литературы отмечается полидетерминированность этого процесса. В частности, выделяют такие факторы как генетические, отношение родителей, роль отца, роль матери и др.
Образ себя как матери начинает формироваться на догенитальных стадиях развития девочки, причем, по мнению Брутмана В.И. и Родионовой М.С., существенным фактором этого развития становится идентификация девочки со своей матерью [6, 38-47].
Материнская любовь велика и даже безгранична, но самые превосходные отношения и образцы должны найти рациональные формы реализации, нельзя опираться единственно на несомненно важный материнский инстинкт. Это означает, что необходимым условием реализации прекрасной материнской любви является знание основной информации по развитию плода, протеканию беременности и родов.
Материнство - одна из социальных женских ролей, поэтому даже если потребность быть матерью и заложена биологически, общественные нормы и ценности оказывают определяющее влияние на его содержание и проявление у каждой конкретной женщины. Исследования второй половины XX в. свидетельствуют, что в становлении и реализации материнско-детского взаимодействия центральным и определяющим является материнское отношение. Именно оно лежит в основе всего поведения матери, тем самым создавая уникальную для ребенка ситуацию развития, в которой формируются его индивидуально-типологические и личностные особенности.
Имеющиеся в литературе данные свидетельствуют, что материнское отношение не возникает одномоментно и сразу после рождения ребенка, а проходит определенный путь становления и имеет тонкие механизмы регуляции, свои сензитивные периоды и запускающие стимулы.
В этом аспекте особую важность приобретают исследования, связанные с возможностями выявления уже в процессе беременности особенностей состояния и поведения будущей матери, по которым можно прогнозировать успешность материнства, и более конкретно - особенности отношения матери к ребенку после его рождения как определяющего фактора в развитии диадических отношений. В целях предсказания еще во время беременности будущего типа отношения матери к ребенку традиционно изучаются материнские (и шире - родительские) ожидания, установки, воспитательные стратегии, ожидание удовлетворенности материнской ролью, компетентность матери и пр. Учитываются и другие факторы: личностные особенности, история жизни, адаптация к супружеству, особенности адаптации, удовлетворенность эмоциональными взаимоотношениями со своей матерью, репродукции моделей материнства в семье, культурные, социальные и семейные особенности, физическое и психическое здоровье женщины. В некоторых отечественных исследованиях для этих же целей используется комплексный мультидисциплинарный подход.
Исходя из имеющихся исследований в этой области, мы выдвинули гипотезу, согласно которой развитие материнских чувств зависит не только от биологических факторов, но и от социальных условий жизни женщины.
Объект исследования – женщины, имеющие одного ребенка.
Предмет исследования – материнское отношение к детям.
Цель исследования – определить условия развития материнского отношения и факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на материнскую сферу женщины.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую, методическую, научно-популярную и педагогическую литературу по исследуемому вопросу.
2. Охарактеризовать сущность материнства, его влияние на психо-эмоциональное состояние ребенка.
3. Определить факторы, влияющие на развитие материнского отношения к детям.
4. Сделать выводы по теме исследования.
5. Сформулировать рекомендации будущим матерям.


Заключение (краткие выводы)
Несомненно, что общение ребенка с матерью очень важно для его полноценного психического развития, так как именно мать дает ребенку ощущение безопасности в мире, способствует его личностному развитию и успешному вхождению в мир других людей. Поэтому в последнее время материнство все больше и больше интересует психологов, как отечественных, так и зарубежных. Но если зарубежные психологи в основном изучают биологические основы материнства, то отечественных психологов больше интересует то, какие психологические факторы влияют на поведение женщины как матери, на становление ее связи с ребенком, на ощущение женщиной радости от осознания того, что она - мать.
И оказывается, что материнство складывается не только и не столько под влиянием биологических факторов, происходящих в женском организме во время беременности, родов и кормления ребенка грудью. Напротив, решающую роль в становлении связи женщины с ребенком играют психологические факторы: ее опыт взаимодействия с собственной матерью, особенности представлений ее семьи в целом о том, что такое материнство, интерес женщины к младенцам и маленьким детям в детстве и возможность общения с ними, материальные условия жизни женщины, отношение Супруна к рождению ребенка, наличие супруга, возраст женщины и др.
Наши исследования показали, что большинство женщин (8 исследуемых – 80%) имеют высоко развитые родительские отношения со своими детьми, лишь двое из исследуемых (20%) показали результаты несколько ниже, чем остальные. Причины снижения развитости родительского отношения мы видим в том, что эти исследуемые женщины имеют некоторые неблагоприятные социальные факторы жизни (отсутствие супруга, много времени уделяется работе или учебе, не готовность быть матерью по причине молодого возраста). Таким образом, на развитие материнства влияют не только биологические факторы, но и социальные, что и подтверждает нашу гипотезу.
Исходя из выше указанных выводов, можно сформулировать следующие рекомендации:
1. Принимать решение о рождении ребенка необходимо только при условии, что женщина полностью материально готова к этому.
2. В супружеских отношениях решение о рождении ребенка необходимо принимать вместе с супругом и прожив с ним определенное время для взаимной адаптации к другу.
3. Женщина юного возраста не должна торопиться с рождением ребенка, т.к. не готова к этому психологически.
4. Если все же ребенок есть, то женщина должна знать о влиянии ее отношения к ребенку на его психо-эмоциональную сферу и отбросить все побочные неблагоприятные факторы жизни. То есть она должна полностью отдать чувства и любовь своему ребенку.
5. Женщина должна ознакомиться с литературой по воспитанию детей, по описанию ощущений женщины во время беременности, литературой о трудностях по уходу за детьми и т.д.
6. При возникновении трудностей и сомнений не стесняться обращаться к психологу, который может дать квалифицированный совет и помощь.
Таким образом, все больше и больше приводится аргументов в пользу того, что «правильное» материнское поведение не является врожденным и не возникает сразу же, как только женщина беременеет. Напротив, радость материнства вызревает в женщине постепенно, и во многом зависит от нее самой, от особенностей ее жизни до беременности, от того, какие у нее сложились отношения с собственной матерью, от ее положения в новой семье, от отношения с супругом, от материального положения и других социальных факторов. Все это означает одно: материнство тоже наука, учиться которой не такое и простое дело.


Список используемой литературы
1.Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Cинапс. – 1993. - № 4. – С.33-37.
2.Батуев А.С. Психофизиологическая природа доминанты материнства // Психология сегодня. - 1996. - Т. 2. Вып. 4. - С. 69-70.
3.Брутман В. И. и др. Раннее социальное сиротство. - М.: Независимая ассоциация детских психиатров и психологов, 1994.
4.Брутман В. И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери // Психологический журнал. - 2000. - Т. 21.- N 2. - С. 79-87.
5.Брутман В.И. Психологические феномены, возникающие в связи с нежеланной беременностью // Психология сегодня. - т.2, вып. 4. - М., 1996. - С. 150-151.
6.Брутман В.И. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии. - 1997. - № 6. - С. 36- 38.
7.Брутман В.И., Варга А.Я., Радионова М.С. Особенности семейного воспитания и личностные характеристики женщин, бросающих своих детей // Психология сегодня. - т.2, вып. 4. - М., 1996. - С. 151-152.
8.Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Миледина Л.В. Материнская агрессия, отказ от ребенка и репродукция циклов семейного насилия // Психология сегодня. - т.2, вып. 4. - М., 1996. - С. 153 – 154.
9.Брутман В.И., Ениколопов С.Н., Радионова М.С. Нежеланная беременность у жертв сексуального насилия (психолого-психиатрические аспекты проблемы) // Вопросы психологии. - 1995. - N 1. - С. 33-40.
10.Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.: Независимая фирма «Класс», 1998.
11.Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Педагогика, 1988.
12.Копыл О.А., Баз Л.Л. Баженова О.В. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. - 1993. - N 4. - С. 35-42.
13.Кошелева А.Д., Алексеева А.С. Диагностика и коррекция материнского отношения. - М.: НИИ семьи, 1997.
14.Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. - 2000. - N 5. - С. 18-27.
15.Мид М. Культура и мир детства. - М.: Наука, 1989.
16.Мухамедрахимов Р.Ж, Формы взаимодействия матери и младенца // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С.16-25.
17.Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М.: Владос, 1997. – С.503-508.
18.Саватъе С. Гештальт - это младенец / Ред. Д.Н. Хломова. - М.: Просвещение, 1982.
19.Скобло Г.В., Дубовик О.Ю. Система «мать-дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики // Социальная и клиническая психиатрия. – 1992. - №2. - С. 75-78.
20.Филиппова Г.Г. Материнство: сравнительно-психологический подход // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - N 5. - С. 81-88.
21.Филиппова Г.Г. Психология материнства. - М.: Институт психотерапии, 2002.
22.Филиппова Г.Г. Развитие материнского поведения в онтогенезе // Психология сегодня. - т.2, вып.3. - М., 1996. - С.133.
23.Филиппова Г.Г. Эволюция структуры материнского поведения //Психология сегодня. - т.2, вып.3. - М., 1996. - С.126-127.


Цена: 1000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.