Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Тревожность детей младшего школьного возраста в контексте их взаимоотношений с родителями

Дипломная работа (76 стр)


Содержание
Введение
Глава I Проблема тревожности в контексте ее связи с семейными отношениями
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Рассмотрение феномена тревожности в отечественных и зарубежных научных школах
1.3. Сущность психологии семейных отношений родителей и детей
1.4. Стили взаимоотношений родителей и детей и их влияние на психическое развитие детей
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Содержание и методика опытной работы влияние на психологическое развитие ребенка
3.1. Оценка тревожности детей в типичных для них жизненных ситуациях
3.2. Оценка родительского отношения и реакций
3.3. Зависимость уровня тревожности младших школьников от их взаимоотношений с родителями
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Одностороннее доминирование матери приводит к снижению роли отца в семье, и он не способен своевременно разрешать личностные проблемы развития своих детей. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы взаимоотношений между родителями и детьми в семье, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.
Проблема детско-родительских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на психологическое благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая тенденция к возрастанию количества тревожных людей вне зависимости от половозрастных, региональных и других характеристик. Более того, меняется «качество» тревожности: она принимает форму глубинной тревоги, в наименьшей степени поддающейся преодолению (Прихожан А.М.). Налицо потеря жизненных ориентиров, растерянность перед завтрашним днем. Все это создает психическую неустойчивость, легкую подверженность срывам и невротическим реакциям, симптомами которых является постоянное ощущение неопределенности, внутренней тревоги, беспокойства.
Тревожность является предметом исследования как зарубежных, так и отечественных ученых на протяжении многих лет. О возрастании внимания ученых к явлению тревожности свидетельствуют многолетние исследования, проводимые как в нашей стране, так и за рубежом (Н.В. Имедадзе, И.С. Пищева, Л.В. Бороздина, В.М. Астапов, Е.В. Вяткин, С.А. Водяха, И.Ю. Гаранькова, А.М. Прихожан, Ю.Л. Ханин, Т.Ю. Артюхова, З. Фрейд, Г.С. Салливан, К. Хорни, Р. Мэй, Э. Эриксон и др.).
Особенности психологии внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая «кумира в семье», ситуация, создающая «золушек» в семье).
В целом, можно сказать, что проблемы детско-родительских отношений изучаются многими учеными, которые освещают данную проблематику с разных аспектов.
Целью работы является исследование тревожности детей в контексте их взаимоотношений с родителями.
Объект исследования – тревожность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – взаимоотношения детей младшего школьного возраста с родителями.
Актуальность темы исследования определила гипотезу: уровень тревожности детей будет ниже, если наряду с общими психолого-педагогическими условиями соблюдать следующие:
1.Взаимодействовать с ребенком родителям необходимо на основе любви и уважения.
2.Стремиться к демократическому стилю взаимоотношений между родителями и детьми.
3.Ценить и поощрять способности ребенка, его самостоятельность, вселять ему уверенность в свои силы.
Для реализации поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить ряд задач:
1. Провести теоретический анализ изучения явлений «тревожности» в зарубежной и отечественной литературе.
2. Исследовать проявление личностной тревожности у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить взаимосвязь семейных отношений и уровня личностной тревожности детей младшего школьного возраста.
5. Сделать выводы и разработать практические рекомендации для родителей.
Новизна исследования нашей работы заключается в теоретическом обосновании и практическом доказательстве зависимости уровня тревожности ребенка младшего школьного возраста от его взаимоотношений с родителями.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что проблема тревожности рассмотрена в контексте ее связи с семенными отношениями.
Работа имеет практическое значение, т.к. экспериментальные данные могут быть использованы для проведения профилактической работы, направленной на коррекцию личностной тревожности детей начальных классов.
Вся исследовательская работа проходила в три этапа:
- на первом этапе (2004 г.) проводился анализ научных публикаций по теме исследования, отрабатывался понятийный аппарат исследования, определялась гипотеза и методы исследования;
- на втором этапе (2004 г.) проводилось эмпирическое исследование тревожности детей младшего школьного возраста.
- на третьем этапе исследования (2004-2005 г.г.) проходила обработка полученных результатов, количественный и качественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и приложениями.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования, показаны научная новизна, теоретическое и практическое значение исследования, его апробация, сформулированы основные положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Проблема тревожности в контексте ее связи с семейными отношениями» дается краткий анализ источников современных представлений о тревожности, анализируются основные научные представления о тревожности, касающиеся различных аспектов изучаемой проблемы в зарубежной и отечественной психологии, показано многообразие подходов к пониманию феномена тревожности, проведен анализ состояния проблемы в настоящее время, рассматривается роль тревожности в психологической адаптации. Раскрывается сущность психологии семейных отношений родителей и детей, психологические особенности детей младшего школьного возраста, стили взаимоотношений родителей и детей и их влияние на психологическое развитие детей.
Во второй главе описывается ход исследования с целью выявления зависимости уровня тревожности детей младшего школьного возраста от их взаимоотношений с родителями, анализируются результаты исследования и формулируются выводы.
В заключение включена степень подтверждения гипотезы, излагаются методические рекомендации.
В приложении представлены проективные рисунки и описание используемых методик.
Исследование проводилось в г. Южно-Сахалинске с использованием опросника родительского отношения Я.А.Варга и В.В.Столика, методики «Выбери нужное лицо» и «Рисунок семьи».
Основное содержание работы изложено на 76 страницах машинописного текста. В списке литературы содержится 44 литературных источника.


Заключение
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Именно возрасте 6-9 лет ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.
Дефекты воспитания - это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.
Тем не менее, учитывая нынешние тяжелые условия жизни, и, как следствие, снижение внимания к своим детям, разработка и исследование вопроса взаимоотношений родителей и детей является очень актуальной.
Наши исследования доказали зависимость между родительским отношением к детям и степенью их тревожности. То есть психологическое благополучие и состояние тревожности, здоровье и спокойное развитие ребенка зависит, в первую очередь, от отношения родителей к своему ребенку. Данное утверждение и подтверждает нашу гипотезу.
На основании наших выводов сформулируем рекомендации для родителей:
1.Необходимо любить ребенка, уважать его уникальность и универсальность.
2.Необходимо стремиться понимать ребенка, учиться разбираться в мотивах его поступков.
3.Изменить поведение ребенка можно только изменив свое отношение к нему.
4.Необходимо ценить и поощрять способности ребенка, его самостоятельность, вселять ему уверенность в свои силы.
5.Необходимо уменьшить контроль и предоставить ребенку помощь и поддержку.
6.Нужно быть ребенку, а не воспитателем.
7.Будьте ласковы с ребенком, оградите его от ваших проблем, любите его.


Список используемой литературы
1.Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Академия, 1995. – 258с.
2.Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Хрестоматия: Семейная психотерапия. - СПб.: Питер, 2000.- 512с.
3.Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.: Просвещение,1982. – 388с.
4.Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология. - 1998. - № 1. - С. 18.
5.Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. – 1997. - № 2. - С. 34-38.
6.Артур Ребер Большой толковый психологический словарь. Том 2. – М.: Вече Аст, 2000. – 356с.
7.Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону,1999. – 268с.
8.Битянова М.Р., Азарова Т.В. Работа психолога в начальной школе. – М.: Март,1998. – 118с.
9.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение,1968. – 343с.
10.Воспитание детей в неполной семье // Под ред. Ершовой А.Н. - М.: Прогресс, 1980. – 318с.
11.Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - Санкт-Петербург: Специальная литература, 1997. – 366с.
12.Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – Минск: Харвест, 2001. – 700с.
13.Димитрашку Т.А. Структура семьи и когнитивное развитие детей // Вопросы психологии. - 1996. - №2. – С.45-48.
14.Дружинин В.Н.Психология семьи. - М.: Просвещение, 1996. – 314с.
15.Дубровина И.В., Возрастная и педагогическая психология. - Москва: Академия, 1998. – 388с..
16.Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические исследования. – Тбилиси: Мецнисреба, 1960. – 283с.
17.Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997. – 273с.
18.Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988. – 241с.
19.Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. – Минск: Издание, 1969. – 114с.
20.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: Мысль,1998. – 345с.
21.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Академия, 1999. – 255с.
22.Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование. – 1988. - № 2. - С. 15.
23.Неймаркс М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика. – 1963. - № 5. - С. 38-40.
24.Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 1994. – 467с.
25.Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. - Л.: Лира, 1983. – 290с.
26.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Мысль,1998. – 412с.
27.Петровский А.В. Социальная психология коллектива. - М.: Просвещение, 1978. – 452с.
28. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов./ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Международная педагогическая Академия, 1995. – 480с.
29.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М.: Просвещение, 1979. – 244с.
30. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье. - Кишинев: Штиинца, 1991. – 300с.
31.Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра-М, 1999. – 645с.
32.Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 880с.
33.Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов н/Д: Фениск, 2000. – 425с.
34.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987. – 398с.
35.Филлипова Г.И. Ребенок для родителей и родители для ребенка // Семья и школа. - 2001. №7-8. – С.22-26.
36.Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989. – 294с.
37.Фридман И. Ребенок и общество // Семья и школа. - № 9. – 2002. – С.24-27.
38.Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Просвещение, 1993. – 339с.
39.Фромм Э. Иметь или быть. - М.: Прогресс, 1990. – 418с.
40.Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. - № 1. – 1986. - С. 165–171.
41.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. – СПб: Лань, 1997. – 442с.
42.Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. Ред. Т.В.Бурменской. - М.: Прогресс, 1993. – 178с.
43.Эйдемиллер Э.Г., Юстицкин В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2000. – 400с.
44.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в дет-ском возрасте // Вопросы психологии. -1971. - №4. – С.24-27.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.