Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Нравственное воспитание и гендерные особенности младших школьников (с практической частью)

Курсовая работа (35 стр)


Содержание
Введение
Глава I Нравственное сознание личности младшего школьника
1.1. Возрастные закономерности нравственного развития личности
1.2.Теория морального развития ребенка по Л.Колбергу
1.3.Нравственное воспитание младших школьников
1.4.Психолого-педагогические основы развития нравственного поведения младших школьников
1.5.Полоролевые различия в нравственном развитии
1.6.Краткие выводы по главе I
Глава II Исследование нравственного сознания младших школьников
2.1. Краткая характеристика группы детей. Итоги констатирующего этапа исследования
2.2.Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Введение
Проблема развития нравственного сознания личности всегда была одной из актуальных проблем, а в современных условиях она приобретает особое значение.
Анализ психолого—педагогической литературы свидетельствует о том, что данной проблеме было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были выполнены давно. Многие из исследований в последние годы не повторялись, поэтому судить о том, насколько полно они отражают быстроменяющуюся социальную действительность трудно, поскольку в нашей стране за последние годы, практически во всех сферах жизни, произошли существенные изменения свой отпечаток на сознание людей и систему образования.
Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания применительно к младшим школьникам рассматриваются в исследованиях Ш.А. Амонашвили, А.Р. Батыршиной, Л.Д. Бобылевой, О.С. Богдановой, Г.И. Веденеевой, А.Е. Дмитриева, В.В. Зайцева, А.В. Киричука, Н.А. Кудровой, В.А. Ситарова, Н.М. Трофимовой, Л.Г. Шемчук. Они рассматривают роль и значение, цели и содержание нравственного воспитания школьников, выделяют и характеризуют его источники и факторы.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема развития нравственного сознания становится все более актуальной. Путей и способов реализации этой глобальной задачи на сегодняшний день существует немало. Один из них нам видится в индивидуализации обучения и воспитания с учетом гендерных различий учащихся [10, C.43].
Современная педагогическая и психологическая наука и практика не учитывает пол как важнейшую характеристику ребенка. Дифференцированный подход в дошкольном и школьном обучении и воспитании к девочкам и мальчикам отсутствует.
Вместе с тем, психофизиологи (Кон И.С., Геодакян В.А., Б.И.Додонова и др.) считают, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному. Ими получены данные о различиях в восприятии, мышлении, эмоциональной сфере мальчиков и девочек, основа которых лежит на уровне межполушарных взаимодействий головного мозга.
Таким образом, тема нашего исследования является актуальной и значимой. Предметом нашего исследования являются гендерные особенности детей младшего школьного возраста. Объектом исследования мы определили нравственное сознание младших школьников.
Актуальность работы определила цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально доказать роль гендерных особенностей детей младшего школьного возраста в развитии их нравственного сознания. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.На основе анализа психолого-педагогической литературы дать характеристику гендерных особенностей детей младшего школьного возраста и раскрыть сущность их нравственного сознания.
2.Экспериментально доказать роль гендерных особенностей детей младшего школьного возраста в развитии из нравственного сознания.
3.Сделать выводы по теме работы и сформулировать рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста.
В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой уровень развития нравственного сознания младших школьников зависит от их гендерных особенностей.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретического материала по проблеме развития нравственного сознания детей младшего школьного возраста и особенностей их гендерного развития.
Практическая значимость исследования заключается в определении взаимосвязи между гендерными особенностями детей младшего школьного возраста и развитием их нравственного сознания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются параметры исследования, формулируется гипотеза.
В первой главе «Нравственное сознание личности младшего школьника» раскрыта сущность нравственного сознания, особенностей его развития, определены характеристики гендерных особенностей детей младшего школьного возраста.
Во второй главе «Исследование нравственного сознания младших школьников» проведена диагностика развития нравственного сознания детей младшего школьного возраста и определена взаимосвязь между нравственным сознанием и гендерными особенностями детей младшего школьного возраста.
В заключении делаются выводы по теме работы и формулируются методические рекомендации.
В приложении представлены материалы по теме исследования.


Заключение
В разные возрастные периоды личного развития количество социальных институтов принимающих участие в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья. В дошкольном детстве к воздействию семьи добавляется влияние общение со сверстниками, другими взрослыми людьми. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации. Наши исследования показали, что на нравственное сознания детей младшего школьного возраста также влияют их гендерные особенности.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
- На формирование нравственного сознания личности младшего школьника оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности и гендерные особенности детей.
- Каждый пол вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности.
- Социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности независимо от пола.
У девочек выявлена более ранняя потребность в межличностном общении.
Существует согласованность системы ценностей между мальчиками и девочками в классах.
Выявлены расхождения между нравственным поведением учащихся и их нравственным сознанием. У девочек эти расхождения более выражены, чем у мальчиков.


Список использованной литературы
1.Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с.
2.Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. – 1999. - №4. – С.23-27.
3.Бондаревская Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986. – 287 с.
4.Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. - М.: Просвещение, 1977. – 264 с.
5.Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания/ / Педагогика. – 1997. - №5. –С.25-29.
6.Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 300 с.
7.Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. для учителя. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Нар. асвета, 1988. – 429 с.
8.Зосимовский А. В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен // Педагогика. – 1998. - №7. – С.55-59.
9.Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИФК и ФПК – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 1999. – 522 с.
10.Марьенко И.С. Основы процесса развития нравственного сознания школьников. - М.: Просвещение, 1998. – 317 с.
11.Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000. – 422 с.
12.Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000. – 356 с.
13.Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969. – 299 с.
14.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / Под ред. И. А. Каирова , О. С. Богдановой. – М.: Педагогика, 1979. – 300 с.
15.Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 382 с.
16.Педагогика / Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992. – 429 с.
17.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 440 с.
18.Педагогика: Учеб. пособие для педучилищ / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1981. – 345 с.
19.Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 276 с.
20.Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997. – 276 с.
21.Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 440 с.
22.Рувинский Л.И. Психолого—педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Авеста, 1981. – 260 с.
23.Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения. – Минск: Народная асвета, 1976. – 366 с.
24.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 1998. – 427 с.
25.Трофимова Н. М. Нравственны ориентиры младшего школьника // Педагогика. – 1997. - №6. – С.33-38.
26.Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника / Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983. – 400 с.
27.Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 312 с.
28.Харламов И. Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – 388 с.
29.Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 350 с.
30.Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 325 с.
31.Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 228 с.


Цена: 1300 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.