Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Развитие познавательного интереса младших школьников на основе организации экологических троп

Дипломная работа (131 стр)


Содержание
Введение
Глава 1 Психолого-педагогические основы развития познавательного
интереса младших школьников
1.1. Познавательный интерес как актуальная проблема
психолого-педагогической науки
1.2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
1.3. Основные направления совершенствования работы учителя по формированию познавательного интереса учащихся в учебном процессе
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Теоретико-методологические основы организации
учебных экологических троп
2.1. Сущность и организация экологических троп
2.2. Типы учебных экологических троп
2.3. Методика создания учебных экологических троп
2.4. Формы работы учителя со школьниками на учебной экологической тропе с целью развития познавательного интереса
2.5. Краткие выводы по главе II
Глава III Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса на основе организации учебных экологических троп
3.1. Характеристика классного коллектива и итоги констатирующего этапа исследования
3.2. Организация работы по формированию познавательного интереса детей младшего школьного возраста на основе
организации экологических троп
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
3.4. Заключение
3.5. Список использованной литературы
3.6. Приложение


Введение
Актуальность. Изменения, происходящие в российском обществе, привели к востребованности личности, способной к общественному, личностному, профессиональному самоопределению. Приоритетной задачей школы в этой связи в настоящий момент становится развитие творческого потенциала личности, обеспечение условий для самореализации каждого учащегося. Решение этой задачи связано с обеспечением оптимальных условий становления ребенка как субъекта учебной деятельности .
Процесс модернизации современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности младшего школьника. Сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию — одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого учащегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
В контексте названных проблем со всей очевидностью встает проблема развития у учащихся в процессе обучения познавательного интереса, который обладает мощными побудительными и регулятивными возможностями в саморазвитии школьника.
Познавательный интерес - это специфический, непосредственно связанный с личностным развитием, мотив учебной деятельности ученика, без которого его деятельность как субъекта в процессе учения не может иметь учебного характера. Познавательный интерес, понимаемый таким образом, является основным новообразованием младшего школьного возраста, способствующим приобретению в начальные сроки умения учиться, а не только освоению учебной программы .
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме познавательного интереса учащихся, вопросам его формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Так, психолог Л. И. Божович рассматривает данную категорию в аспекте активной умственной деятельности , педагог А.К.Маркова как синтетическое образование, включающее в себя интеллектуальные, эмоциональные, волевые факторы , педагог Г.И.Щукина в связи с избирательной направленностью личности ; педагог-психолог Г.С.Абрамова в качестве выражения потребности индивида ; педагог-психолог В.В.Давыдов в контексте развития мотивационной сферы личности и т.д.
В исследованиях педагога-психолога Е.И.Рогова развитие познавательных интересов связывается с наблюдательностью, памятью, вниманием, любознательностью и т.д., то есть интерес предстает как синтез сложных личностных процессов .
Конкретизируя и одновременно углубляя проблему, Г.И.Щукина анализирует уровни и проявления становления интереса, Ю.П.Азаров условия и факторы, влияющие на становление и развитие познавательных интересов, Г.С.Абрамова методические аспекты исследования интереса и т.д.
В плане нашего исследования большой интерес представляют научные данные, имеющие отношение к изучению особенностей становления познавательного интереса на основе использования экологических троп.
Несмотря на то, что проблема развития интереса к учению у школьников исследуется различными авторами на протяжении десятилетий, она и сегодня является одной из актуальных и сложнейших психолого-педагогических проблем.
Полученные эмпирические данные состояния развития познавательного интереса у младших школьников показывают недостаточный уровень его сформированности в современных условиях, что затрудняет успешное решение приоритетных задач, стоящих перед школой. У значительной части учащихся наблюдается преобладание низкого уровня развития познавательного интереса, который при переходе из класса в класс начальной школы остается на прежнем уровне и даже снижается.
Развитию познавательного интереса у младших школьников способствует изучение естествознания. Оно занимает особое место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет оно направлено на формирование у учащихся научной картины мира. Естествознание формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, способствует воспитанию высоконравственной личности .
Важнейшим средством образования в области естественных наук является организация разнообразных видов деятель¬ности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы. В частности учебная экологическая тропа — специально оборудованная в образовательных целях при¬родная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направля¬ющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий, а также поле¬вого практикума .
Маршрут экологической тропы выбирается таким обра¬зом, чтобы в нем были представлены не только участки нетронутой «дикой» природы, но и антропогенный лан¬дшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды, изучать характер природопреобразующей деятельности человека, учиться прогнозировать всевозможные последствия такой деятель¬ности.
Методист по естествознанию в начальной школе А.Н.Захлебный занимался вопросами разработки экологических троп, их применения и использования в практике начальной школы, как дополнение к экскурсионному делу по естествознанию. Методисту Н.И.Ремизовой принадлежит ряд методических разработок по организации экологических троп в практике начальной школы . Методист И.Т.Суравегина свои работы посвятила совершенствованию уже существующих разработок по организации экологических троп, обогатила теорию и практику рядом игровых мероприятий, рекомендациями по изготовлению наглядности .
В целом, изучение особенностей состояния формирования познавательного интереса у младших школьников и выяснение обучающей и познавательной роли экологических троп в начальной школе позволило выявить ряд противоречий:
- между пониманием принципиальной значимости начального образования в развитии познавательного интереса учащихся и ограниченными возможностями реальной педагогической практики в становлении этого качества личности, способствующего ее саморазвитию и самосовершенствованию;
— между необходимостью активизации познавательной деятельности учащихся, содействующей развитию их творческих познавательных возможностей, стремлению непрерывно пополнять и совершенствовать свои знания, и ориентацией процесса обучения преимущественно на усвоение учащимися большого объема учебного материала на репродуктивном уровне;
— между стремительной экологизацией образования, создающей огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств учащихся, включая их познавательный интерес, и недостаточной подготовленностью большинства учителей начальных классов к использованию возможностей экологических троп в учебно-воспитательном процессе.
Все вышесказанное еще раз говорит об актуальности нашего исследования.
Объектом исследования является личность младшего школьника.
Предмет нашего исследования – познавательный интерес как личностная характеристика.
Цель исследования – определить дидактические условия развития познавательного интереса в процессе использования одного из направлений краеведческой работы – экологической тропы.
Данная цель конкретизировалась в следующих задачах исследования:
1. Проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Выявить возможности экологической тропы в обеспечении достаточно эффективного стимулирования познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста.
3. Дать практические рекомендации по проблеме исследования.
Ведущие методы исследования: наблюдение, анкетирование учащихся, метод экспертной оценки и метод математической статистики.
В основу нашего исследования была положена гипотеза: развитие познавательного интереса у младших школьников будет проходить более интенсивно, если наряду с другими условиями будет придаваться внимание организации внеклассной работы с детьми под условным названием «Экологическая тропа». При этом необходимо учитывать следующее:
1. При подготовке к проведению учебной экологической тропы привлекать классный коллектив.
2. Организация экологических троп должна проводиться поэтапно.
3. Необходимо учитывать мнение детей по вопросам организации экологических троп.
Новизна нашего исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении значимости организации экологических троп в начальной школе в развитии познавательного интереса детей младшего школьного возраста, разработке критериев уровня познавательного интереса.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем собран и обобщен достаточно интересный для учителя начальных классов и студента педагогического вуза теоретический материал по проблеме познавательного интереса. Он поможет им глубже разобраться в этом важном вопросе современной дидактики и методике обучения. Кроме того, в работе приведена разработка экологической тропы, которая также окажет помощь, как учителю, так и, прежде всего, студенту педагогического института в их практической деятельности.
Исследовательская работа проводилась в три этапа. На первом констатирующем этапе (сентябрь 2007 года) изучалось современное состояние проблемы в теории и практике начального образования, конкретизировалась опытно-экспериментальная работа. Было проведено анкетирование учащихся, определяющее уровень развития познавательного интереса младших школьников. Были использованы методы исследования: наблюдение, анкетирование, метод экспертной оценки.
Формирующий этап (октябрь 2007 года-апрель 2008 года) включал в себя разработку и внедрение комплекса мероприятий на экологической тропе, направленных на развитие познавательного интереса у младших школьников.
На заключительном этапе (конец апреля-май 2008 года) было проведено повторное анкетирование, по результатам которого были сделаны выводы об уровне развития познавательного интереса младших школьников, о степени подтверждаемости нашей гипотезы, разрабатывались методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении основана актуальность исследования и даны ее основные
характеристики, рассмотрена степень разработанности изучаемого вопроса, сформулированы параметры исследования.
Глава первая «Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников» посвящена проблемам формирования и развития познавательного интереса в теории и практике современной школы, основным направлениям совершенствования работы учителя по формированию познавательного интереса младших школьников. Представлены уровни и критерии сформированности познавательного интереса.
Глава вторая «Теоретико-методологические основы организации учебных экологических троп» раскрывает сущность и особенности организации экологических троп в начальной школе, типы учебных экологических троп, методику создания учебной экологической тропы, формы работы школьников на учебной экологической тропе.
Глава третья «Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса на основе использования учебных экологических троп в начальной школе» описывает опытно-педагогическую работу по развитию познавательного интереса на основе организации учебных экологических троп. Полученные данные проанализированы, сделаны выводы.
В заключении подводятся итоги проделанной работы о взаимосвязи организации экологических троп в начальной школе и развитием познавательного интереса младших школьников, определили степень подтверждения выдвинутой гипотезы.
Список литературы содержит 57 литературных источников.
В приложении даны методические разработки экологических троп, способствующие развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста, представлены таблицы, диаграммы, отражающие результаты исследовательской работы.


Заключение
При завершении нашего исследования стоит отметить, что развитие познавательного интереса у учащихся начальных классов необходимо, т.к. это непосредственно отражается на успеваемости учащихся. Одной из форм повышения познавательного интереса учащихся является методически верно построенная организация экологических троп: разнообразная, занимательная, систематическая и последовательная работа.
Школьная учебная экологическая тропа - это специально оборудованный на местности экскурсионный маршрут. Он предназначен для совершенствования экологического образования и воспитания школьников, подготовки их к охране и приумножению богатств местной природы.
Организация тропы силами школьников дает педаго¬гам возможность создавать различные жизненные ситуа¬ции, решение которых требует от учащихся творческо¬го подхода, активной деятельности. Задания по изуче-нию и оценке состояния окружающей среды в зоне тро¬пы побуждают детей не только использовать свои зна¬ния из разных учебных предметов, но и — самое важ¬ное — принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах.
Создание учебных экологических троп способствует повышению научного уровня школьного образования. Знания, которые учащиеся получают на природной тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают рас¬ширять и углублять знания, полученные на уроках. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.
Таким образом, считаем возможным включать в процесс обучения детей младшего школьного возраста организацию экологических троп. Это способствует развитию знаний, умений и положительного отношения к природе, что лежим в основе развития познавательного интереса к изучению естествознания. В результате проведенных нами мероприятий в экспериментальном классе 6 учащихся (30%) име¬ли высокий уровень познавательного интереса, это на 3 ученика больше чем на констатирующем этапе исследования. Средний уровень увеличился на 10%, и составлял 50% от общего количества детей в классе. Сравнивая количество детей имеющих низкий уровень познавательного интереса на констатирующем и заключительном этапах исследования, можно отметить, что их стало меньше на 5 человек, что составило 25%. Результаты эксперимента показали динамику повышения уровня познавательного интереса учащихся экспериментального класса, в программу обучения которых была включена организация экологической тропы в районе с. Крабозаводское и проведения на них различных мероприятий, что и подтверждает нашу гипотезу.
В процессе обучения следует поставить учащихся в положение необходимости и заинтересованности заниматься самообразованием. Считаем, что возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержании организации экологических троп.
Реализацию этих признаков рекомендуем осуществлять через:
- систематическое формирование и развитие умений самостоятельной работы по организации экологических троп при овладении учащихся алгоритмами действий, составляющих каждое умение;
- включение учащихся в поисковую деятельность в работе по организации экологических троп, которая создает благоприятные условия для развития познавательного интереса;
- при теоретической подготовке необходимо использование дополнительных источников знаний: книг для чтения по различным разделам естествознания, определителя растений, насекомых, рыб и другой научно-популярной литературы, а также современные технические средства обучения;
- включение элементов занимательности в мероприятия на экологической тропе, что вызывает эмоциональную увлеченность, развитие познавательного интереса;
- только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах организации экологических троп, можно добиться развития познавательного интереса;
- в процессе организации экологических троп надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых.
В целях воспитания положительного отношения учащихся к природе при обучении естествознанию и повышения познавательного интереса в процессе организации экологических троп предусматривается развитие у учащихся:
а) знаний о нормах поведения в природе;
б) оценочных суждений о значении природоведческих знаний для обоснования взаимоотношений человека с природой;
в) общественной активности, участия в общественно полезных делах по охране природы.
Эти направления обучения осуществляются путем:
- применения специальных вопросов и заданий на остановках маршрутов экологических троп, успешное решение которых убеждает учащихся в ценности и действенности природоведческих знаний;
- ознакомление школьников с фундаментальными основами естествознания, с ее гуманистическим характером, с диалектическим и историческим подходами к изучению природоведческих явлений;
- выработки у школьников ценностных отношений к живой природе, умений применять полученные знания в практической деятельности.


Список использованной литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 1988. – 298 с.
2.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1988. – 330 с.
3.Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. – 186 с.
4.Ануфриев А.Ф., С.Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Ось-89, 2003. – 244 с.
5.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: Просвещение, 1982. – 348 с.
6.Байдельнова Г.К. Формирование познавательных интересов у школьников. - Алма-Ата: Истоки, 1996. – 174 с.
7.Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии // Начальная школа. – 2002. - № 3. – С.66-68.
8.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. – 308 с.
9.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Педагогика, 1985. – 200 с.
10.Вербицкий А.А., Платона Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации. – М.: Просвещение, 1986. – 332 с.
11.Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977. – 268 с.
12.Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. – М.: Просвещение,1981. – 360 с.
13.Выготский Л.С. Обучение и развитие в школьном возрасте. // Умственное развитие детей в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1985. – С.66-69.
14.Герасимов С.В. Когда учение становится привлекательным // Педагогика. – № 2. – 1993. - С.51.
15.Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся. - М.: Владос, 1996. – 254 с.
16.Дежникова Н.С., Иванова А.Ю., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры детей и подростков: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. Изданий. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 93 с.
17.Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов: Феникс, 1996. – 314 с.
18.Дывыдов В.В. Теория развивающего обучения.– М.: Интор,1996. – 344 с.
19.Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1991. – 218 с.
20.Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания. - М.: Знание, 1986. – 160 с.
21.Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение,1984. – 266 с.
22.Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. - М.: Просвещение, 1990. – 122 с.
23.Ильин В.С. Проблемы формирования потребности в знании у школьников. - М.: Просвещение, 1971. – 179 с.
24.Климакова Ю. Страшно интересная школа // Семья и школа. – 2002. - №9. – С.4-6.
25.Климцова Т.А. Экология в начальной школе // Начальная школа. – 2000. - № 6. – С.26-29.
26.Копаков А.А. Внеклассное чтение как средство развития познавательных интересов. – М.: Педагогика, 1993. – 227 с.
27.Крутецкий В.А. Психология.– М.: Просвещение,1986. – 420 с.
28.Кузнецова Л.М. От познавательного интереса к созиданию знаний // Педагогика. – 1993. - №4. - С.35.
29.Кухарев Н. В. Формирование познавательных интересов (методические рекомендации). – Гомель: ГПУ, 1983. – 84 с.
30.Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Психология, 1960. – 369 с.
31.Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. – М.: Знание, 1976. – 362 с.
32.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с.
33.Манвелова О.Н., Манвелов С.Г. Основы конструирования урока. – Армавир: АГПИ, 1993. – 216 с.
34.Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников.– М.: Просвещение,1986. – 318 с.
35.Мильруд Р. Диагностика стойких познавательных трудностей у младших школьников // Вопросы психологии. – 2001. - №3. – С.117-120.
36.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1979. – 240 с.
37.Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002. – 354 с.
38.Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.: Академия, 2003. – 389 с.
39.Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческих способностей учащихся. Книга для учителей: Из опыта работы.– М.: Просвещение,1988. – 217 с.
40.Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний / Под ред. Н.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1983. – 148 с.
41.Развитие творческой активности школьников / Под ред.А.М.Матюшкин, И.С.Аверина, Г.Д.Чистякова и др. – М.: Педагогика, 1991. – 316 с.
42.Ремизова Н.И. Учебная экологическая тропа на пришкольном участке // Биология в школе. - №6. - 2000. – С.21-24.
43.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 424 с.
44.Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. - 67с.
45.Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя – М.: Просвещение, 1984. – 300 с.
46.Степанова О. Учебные умения и навыки требуют коррекции // Народное образование. – 2000. - №9. – С.81-87.
47.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителей. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
48.Формирование интереса к изучению у школьников / Под ред. Марковой О.К. - М.: Педагогика, 1986. – 236 с.
49.Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. - М.: Педагогика, 1979. – 200 с.
50.Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников.– Мн.: Пресс,1975. – 166 с.
51.Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Экологическое образование (учебные тропы) – Спб.: Общество и природа, МГУ, 1981. – 252 с.
52.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Просвещение, 1982. – 388 с.
53.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. - 159 с.
54.Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. - 358 с.
55.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
56.Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М.: Просвещение, 1975. – 444 с.
57.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика,1971. – 392 с.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.