Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания дошкольников → Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников посредством организации экологических праздников + презентация

Дипломная работа (113 стр) + презентация


Содержание
Введение
Глава I Бережное отношение к природе как компонент экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста
1.1.Содержание экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста
1.2.Сущность и значение процесса воспитания бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
1.3.Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста
1.4.Пути формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста
1.5.Краткие выводы по главе I
Глава II Экспериментальное обоснование роли экологических праздников в формировании бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
2.1.Краткая характеристика групп, итоги констатирующего этапа
2.2.Повышение уровня сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством организации проведения экологических праздников
2.3.Итоги заключительного этапа
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение
Актуальность. Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей и делом всего российского народа. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект.
Процесс организации воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников не прост. Многие педагоги дошкольных учреждений испытывают большие затруднения в организации такой работы со старшими дошкольниками, нечетко представляют себе систему этой работы по группам, обнаруживают неумение использовать местный краеведческий материал, допускают подмену активного участия детей в практической работе по охране природы словесно-книжным обучением мерам охраны природы.
Старший дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучение к их выполнению. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования бережного отношения к природе.
В решении данной проблемы участвуют многие социальные институты. Их общей задачей является как нравственное воспитание старших дошкольников, формирование у них нравственных представлений, воспитание нравственных чувств и опыта нравственного поведения, так и привитие детям с ранних лет любви к природе и бережное в ней отношение. Помочь ребенку почувствовать и понять это нужно пока дети не выросли, верят нам и прислушиваются к нашим словам.
Найти общий язык взрослому и ребенку с каждым годом становится труднее. И экологический праздник - это сегодня, пожалуй, одно из немногих оставшихся средств, создающее благоприятные условия для общения взрослых и детей. Экологический праздник дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Любой экологический праздник ориентирован на социально-педагогический эффект: он обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Экологический праздник является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности.
В нашем исследовании экологический праздник рассматривается как одно из средств воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников.
В связи с ухудшением экологической обстановки в мире мы должны дать не только знания об окружающем мире, но и научить детей бережно относится к объектам окружающей природной среды.
Многие воспитатели детских садов испытывают большие затруднения в организации природоохранительной работы с детьми и в формировании бережного отношения к природе, нечетко представляют себе систему этой работы, обнаруживают неумение использовать местный краеведческий материал, допускают подмену активного участия детей в практической работе по охране природы словесно-книжным обучением мерам охраны природы.
В истории педагогики многие методисты отмечали значимость экологического воспитания детей и бережного отношения к природе: В.Ф.Зуев, А.Я.Герд, Д.Н.Кайгородов, К.П.Ягодовский, В.В.Половцев, Б.Е.Райков, Г.Н.Боч и другие.
В XX веке, на фоне научно-технического прогресса, вопросы бережного и бережного отношения к природе стали еще актуальней. В развитие этого вопроса большой вклад внесли следующие методисты-естественники: В.Н.Верховский, Б.Е.Райков, А.А.Яхонтов, Б.В.Всесвятский, А.А.Половинкин, К.А.Сонгайло и другие.
Во второй половине XX века, в свете экологического образования и воспитания, вопросам тесного взаимодействия с природой большое внимание уделяли П.А.Завитаев, М.Н.Скаткин, Е.А.Валерьянова и другие.
На сегодняшний день вопросами экологического воспитания детей дошкольного возраста занимаются многие методисты и педагоги: К.Б. Асланиди, Т.М. Веселов, Е.И. Золотова, С.Н. Николаева, Т.В. Потапова, Рыжова Н.А. и другие .
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
На наш взгляд наиболее полным понятием является определение предложенное В.М. Пакуловой и В.И. Кузнецовой: «Экологический праздник - это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате» .
Вместе с тем, в педагогической науке остается недостаточно раскрытой проблема воспитания бережного отношения к природе у старших дошкольников посредством экологических праздников, не отображено ее содержание и не выявлены педагогические условия, позволяющие совершенствовать данный процесс.
Проблема воспитания бережного отношения к природе является актуальной и значимой. Данная тема определила объект исследования - процесс экологического воспитания старших дошкольников.
В начале исследовательской работы был избран предмет исследования –бережное отношение к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Далее была поставлена конкретная цель нашего исследования, которая состоит в том, чтобы выявить и научно обосновать психолого- педагогические условия использования экологических праздников в формирования бережного отношения к природе старших дошкольников. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание бережного отношения к природе у старших дошкольников как компонента процесса экологического воспитания личности.
2. Определить педагогические возможности экологических праздников в воспитании бережного отношения к природе старших дошкольников.
3. Разработать и апробировать в учебно - воспитательном процессе МДОУ № 11 «Колокольчик» комплекс экологических праздников как средство формирования бережного отношения к природе старших дошкольников.
4. Выявить, теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования бережного отношения к природе старших дошкольников посредством экологических праздников.
5. Определить показатели и уровни сформированности бережного отношения к природе старших дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по данной теме.
В основу исследований была положена гипотеза, согласно которой формирование бережного отношения к природе старших дошкольников окажется более успешным, если в полной мере, наряду с другими условиями, будут выполняться следующие:
- регулярное и систематическое использование в дошкольных учреждениях экологических праздников как средства формирования бережного отношения к природе.
- учет особенностей формирования бережного отношения к природе старших дошкольников при отборе содержания, форм и дидактических средств работы с экологическими праздниками;
- применение наиболее эффективных приемов и методов, направленных на осознание и активное формирование бережного отношения к природе.
- создание благоприятного психологического климата в процессе воспитания бережного отношения к природе посредством экологических праздников.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована и экспериментально проверена значимость использования экологических праздников в формировании бережного отношения к природе старших дошкольников; описаны уровни сформированности бережного отношения к природе старших дошкольников.
Практическая значимость заключается в разработке комплекса экологических праздников по формированию бережного отношения к природе старших дошкольников, который может быть использован педагогами дошкольных учреждения.
Вся исследовательская работа проходила по заранее намеченному плану.
На первом констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2007 года) изучалось современное состояние проблемы в теории и практике дошкольного образования и воспитания, конкретизировалась опытно-экспериментальная работа. Было проведено анкетирование педагогов дошкольного учреждения и беседа с детьми, определяющая уровень сформированности у них бережного отношения к природе. Были использованы методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседа, метод экспертной оценки и метод математической статистики.
Формирующий этап, который длился с ноября 2007 по март 2008 года, включал в себя разработку и внедрение комплекса экологических праздников, направленных на формирование бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
На заключительном этапе (март-апрель 2008 года) было проведено повторное анкетирование педагогов дошкольного образовательного учреждения и беседа, по результатам которой были сделаны выводы об уровне сформированности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, о степени подтверждаемости нашей гипотезы, разрабатывались методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы; поставлена проблема исследования, определены ее объект, предмет, цель и задачи, выдвинута гипотеза; дана характеристика методов и этапов исследования, раскрыта новизна и практическая значимость исследовательской работы.
В первой главе «Бережное отношение к природе как компонент экологического воспитания детей дошкольного возраста» раскрыта значимость проблемы экологического воспитания, методы экологического воспитания, психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, условия эффективной реализации идеи экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста и формирования у них бережного отношения к природе. Охарактеризованы психолого-педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыта сущность игры как метода экологического воспитания.
Во второй главе «Экспериментальное обоснование роли экологических праздников в формировании бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста» представлен комплекс экологических праздников с целью формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста; охарактеризованы задачи, содержание и методика опытно-экспериментальной работы, подведены итоги и проведен анализ полученных результатов.
В заключении формируются общие выводы, итоги исследования, предлагаются методические рекомендации по теме исследования.
В приложениях содержаться материалы исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из 114 страниц машинописного текста. В работе представлено 10 таблиц и 5 рисунков. Библиография включает 62 литературных источника.


Заключение
Бережное отношение к природе - одна из характеристик личностных качеств, входящих в формирование экологической культуры человека. Это качество проявляется в способности к самостоятельному анализу взаимодействия общества и природы, творческом мышлении в решении задач охраны природы.
Экологическая воспитанность согласуется с высокими гражданскими и нравственными качествами: умением следовать принципом бережливости и экономии природных богатств, соблюдением моральных и правовых норм по отношению к природе.
Деятельность детей по изучению и охране природной среды направлена на овладение приемами причинного и целевого мышления в области социальной экологии, приобретение опыта принятия экологических решений, внесение реального вклада в изучение и охрану природы.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом за¬висит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового по¬коления, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни - важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На наш взгляд, действенным средством в воспитании моральных качеств личности старших дошкольников является экологический праздник.
Экологические праздники представляют, на наш взгляд, богатый материал для воспитания бережного отношения детей к природе. Экологический праздник вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человече¬ства.
Огромная роль в воспитании бережного отношения к природе у старшего дошкольника принадлежит педагогу, его методическому мастерству. Педагогу при организации экологического праздника необходимо, опираясь на специфику формы, целенаправленно формировать у детей оптимальный объем умений, концентрирующих внимание детей на главном, умение определять их эмоциональный характер для развития у детей способности к сопереживанию, эмоциональной и образной памяти.
Надо подчеркнуть, что воспитание бережного отношения к природе - это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.
Таким образом, нами установлено, что при использовании комплекса экологических праздников по формированию бережного отношения к природе у старших дошкольников даёт положительные результаты. По окончании формирующего этапа результаты исследования изменились: в экспериментальной группе количество детей низкого уровня сформированности бережного отношения к природе снизилось на 40% (на 8 человек), средний уровень повысился на 20% (на 4 человека), высокий уровень поднялся на 15% (на 3 человека), что и подтверждает нашу гипотезу. В связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольного учреждения:
1.Воспитательная работа в дошкольном учреждении должна быть направлена на формирование бережного отношения к природе.
2.Необходимо систематически и целенаправленно использовать и проводить праздники экологической направленности.
3.Использование экологических праздников необходимо вводить в систему их анализа и длительной работы по отработке их содержания.
Основными педагогическими условиями использования возможностей экологических праздников в формировании бережного отношения к природе старшего дошкольника являются:
1.Отбор материала для праздника с учетом использования различных экологических ситуаций.
При организации экологических праздников учитываются:
возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы;
имеющийся у детей опыт;
тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения праздников экологического содержания.
2.Систематизация экологических праздников: праздники, посвященные живой и неживой природе, объектам природы, живущих в различных экологических системах и пр.
3.Взаимосвязь разных видов детской деятельности на одном экологическом празднике.
Исходя из анализа экологических праздников, предлагаемых современными программами по экологическому образованию старших дошкольников, можно выделить требования, предъявляемые к праздникам экологической тематики:
- содержание экологического праздника должно быть конкретным, включать в себя информацию об объектах живой и явлениях неживой природы, доступную для понимания старшими дошкольниками;
- информация о природных объектах должна соответствовать содержанию экологических знаний и способствовать формированию осознанно-правильного отношения детей к объектам природы;
- в содержание экологического праздника могут быть включены сведения о природных объектах, их взаимосвязях и последствиях нарушения их людьми, об экологической безопасности и экологически грамотном поведении человека, о рациональном природопользовании.
- продолжительность экологического праздника должно соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Экологические праздники могут быть рекомендованы педагогам образовательных учреждений для знакомства детей старшего дошкольного возраста с объектами живой и неживой природы с целью решения задач экологического образования и воспитания, формирования у них экологических знаний о растениях и животных, опыта общения с ними в природе, становления осознанно-правильного и бережного к ним отношения.


Список используемой литературы
1.Акулинцева Т. Будем экологически грамотными (подготовка акций) // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 7. - С.99-101.
2.Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идеи целостности в системе экологического образования старших дошкольников. - М.: Просвещение, 1991 .- 330 с.
3.Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы «Здоровый дошкольник»// Обруч. - 1996. - № 1. - С. 5-6.
4.Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие. – Иркутск, 1989. – С.64-48.
5.Асланиди К.Б., Малярова М.А., Потапова Т.В., Рыбальский Н.Г., Цитцер О.Ю. Экологическая азбука для детей и подростков. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. – 266 с.
6.Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Концепция экологического воспитания дошкольников. // Мир психологии. - №1. - 1997. – С.75-84.
7.Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Развитие представлений о содержании, формам и методах экологического образования в России конца 20 века. //Сб. «Вместе со всей планетой». – Пущино, 1995. – С.14-30.
8.Асланиди К.Б., Потапова Т.В. Рекомендации по созданию эколого-образовательного Центра. // Сб. «Вместе со всей планетой». – Пущино, 1995. – С.112-115.
9.БабанскийЮ.А. Педагогика.- М.:Просвещение,1988.-С.78-80.
10.Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 517 с.
11.ВенгерЛ.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психоло¬гии. - Ч. II. — М.: Просвещение, 1981. – 77 с.
12.Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников //Дошкольное воспитание. - № 7. -1993.-С.39-44.
13.Вересов Н. Мы земляне //Дошкольное воспитание. - №1. - С. 19-26.
14.Веселов Т.М. Формирование экологической культуры старших дошкольников //Дошкольное образование. - 2003.- №2. - С.110-113.
15.Володченко И.А. Экологические праздники в детском саду // Листья в ладонях. - № 3. – 1994. – С.5-9.
16.Доронова Т. Право на охрану здоровья//Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. – С.8.
17.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии..— 1988. — № 16. – С.33-37.
18.Егоренков Л..И. Экологическое воспитание дошколь¬ников и старших дошкольников. - М.: Аркти, 1999. – 178 с.
19.Егорова Н.Н. Природа и дети //Дошкольное образование.-2001.-№7.-С.72-78.
20.Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.– М.: Педагогика, 1999. – 165 с.
21.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных/Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1982. – 154 с.
22.Иванова Т.В. Читаем свет // Листья в ладонях. – №.5. – 1998. – С.16-19.
23.Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Просвещение, 1981. – 313 с.
24.Каутц О.Л. Земля – наш общий дом // Листья в ладонях. - № 2. – 2002. – С.32-37.
25.Киселев Н.В. Основы экологии // Начальная школа. - 1998. - №12. - С.10З-106.
26.Киселёв Н.В. Основы экологии. Учебное пособие. - М.: Университетская 1998. - 203 с.
27.Кондратьева Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы //Дошкольное воспитание. - №7. - 1993. - С.43-44.
28.Королева А. Естествознание для малышей //Дошкольное воспитание. -№10.-1998.-С.44-54.
29.Криссунов Е.А., Пасечкин В.А., Сидорин А.В. Экология. -Издательство «Дрофа», 1955. – 355 с.
30.Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М.: Академия, 1998. – 398 с.
31.Малышев К. Воспитание в гармонии с природой //ОБЖ. - №3. - 2003. -С.51-53.
32.Мещерякова О.Т. Детские праздники для дошколят // Листья в ладонях. - № 6. – 1999. – С.14-21.
33.Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников)/ Под ред. П.Г.Саморуковой. – М.: Аванта+, 2000. – 332 с.
34.Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Педагогика, 1985. – С.238-242.
35.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Психология образования. – С.98-100.
36.Николаева С. Формирование начал экологической культуры //Дошкольное воспитание. - №8. - 1999. -С. 8-11.
37.Николаева С. Экологическое воспитание в детском саду //Дошкольное воспитание. - №7. - 1999. - С.34-38.
38.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академа. - 2001. – 184 с.
39.Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у старших дошкольников // Дошкольное образование. - 2002. - №3. - С.52-55.
40.Основы безопасности дошкольников / Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000. – 72 с.
41.Потапова Т. Знать, любить, охранять: Экологическое образование с первых лет // Семья и дошкольное образовательное учреждение. - №3. - 2002. - С.6-9.
42.Потапова Т.В. «Надежда»: комплексная программа подготовки дошкольников к обучению основам экологии, природопользования и правам человека. – Пущино, 1998. – 220 с.
43.Потапова Т.В. Международные нормы и требования по содержанию, формам и методам экологического образования. // Сб. «Вместе со всей планетой». – Пущино, 1995. – С.9-14.
44.Потапова Т.В. О формировании концепции экологического воспитания дошкольников. // Сб. Развитие непрерывного экологического образования. - М.: МНЭПУ, 1995. –С.55-57.
45.Потапова Т.В. Перспективы использования результатов НИР Минприроды РФ в эколого-воспитательной работе с малышами и в организации такой работы. // Материалы совещания «Проблемы и перспективы экологизации воспитания в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997. - С. 17-25.
46.Потапова Т.В. Ученые - детям. // Вестник экологического образования в России. - №2. - 1996. – С.10.
47.Потапова Т.В. Экологическая культура в раннем детстве. // Обруч. - №2. - 1997. – С.8-10.
48.Потапова Т.В. Экологическое воспитание дошкольников. // Сб. «Учителю об экологии детства.» / Под ред. В.И.Панова и В.П. Лебедевой. – М.: Просвещение, 1995. – С.42-47.
49.Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России// Начальная школа.- 2001. - №4. - С.22-24.
50.Рыжова Н. Экологизация развивающей природной среды //Дошкольное воспитание. - №3. - 1999. - С.50-61.
51.Рыжова Н. Сказки и экологическое образование // Вестник АсЭко. - 1995. - Вып. 4 (8). - С. 8-10.
52.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.– М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.– 217 с.
53.Рыньков В., Юдина Т. Азбука экологического воспитания //Дошкольное воспитание. - №4. - 1995. - С.9-15.
54.Сластенин В.А. Педагогика. - М: Просвещение, 1991.- 421 с.
55.Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. – М.: Юнита, 1997. – 460 с.
56.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М.: Академия, 2000. – 22 с.
57.Типикина В. Радость общения с природой //Дошкольное образование. - № 7. -1993. - С.32-33.
58.Титаренко Е. Детский сад - начало познания мира // Дошкольное воспитание. - №8. - 1996. - С.58-60.
59.Токмакова Н. Животворные ключи // Дошкольное воспитание. - №7. - 1994. - С.27-29.
60.Удовенко А. Экологическая сказка //Дошкольное воспитание. - №7. -1993.-С.32-33.
61.Хайдурова И.А. Формирование начальной системы знаний о растениях у детей в детском саду. - Л.: Мир, 1981. – 177 с.
62.Цветкова И.В. Друзья Маленького принца (Маленький принц Земли): Программа развития экологической культуры детей и подростков // Вестник АсЭко, 1995. - Вып.4 (8). - С. 13-33.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.