Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания дошкольников → Воспитание у дошкольников любви к объектам живой природы на основе использования проблемных ситуаций

Дипломная работа (81 стр)


Содержание
Введение
Глава I. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как педагогическая проблема
1.1.Сущность и значение процесса экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
1.2.Психические процессы, лежащие в основе экологического воспитания
1.3.Анализ программ по экологическому образованию и воспитанию детей в дошкольных учреждениях
1.4.Любовь к природе как компонент экологической воспитанности
1.5.Краткие выводы по главе I.
Глава II Сущность и технология проблемного обучения
2.1. Проблемное обучение как педагогическая категория
2.2. Применение элементов проблемного обучения на экологических занятиях
2.3. Краткие выводы по главе II
Глава III Исследовательская работа по воспитанию любви к объектам живой природы на основе использования проблемных ситуаций
3.1. Краткая характеристика группы детей. Итоги констатирующего этапа
2.2. Исследовательская работа по воспитанию любви к объектам живой природы на основе использования проблемных ситуаций на занятиях
2.3.Итоги заключительного этапа исследования.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение
Актуальность. Мир природы - это среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в окружающем нас мире и предотвращении нарушения биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует богатства природы в своих интересах. Если эта деятельность протекает бесконтрольно, природе может быть нанесён непоправимый ущерб, порождающий процессы, угрожающие жизни человека.
Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного экологического образования и воспитания, закладывающая основы экологической культуры. В настоящее время большая ответственность легла на плечи воспитателей и учителей за жизнь нашего общества, за судьбу всего живого. Важнейшая задача воспитателя и педагога состоит в том, чтобы сделать обучение воспитывающим, чтобы знания помогли ребёнку активно включаться в сознательную деятельность, чтобы молодое поколение научилось проникать в тайны природы и общественного развития. Человек, овладевший экологической культурой, осознаёт общие закономерности развития природы и общества, понимает, что история общества следствие истории природы, природа составляет первооснову становления и существования человека. На данный момент в связи с углублением экологических и социально-экономических противоречий, Конференций ООН по окружающей среде и развитию предложена концепция перехода современной цивилизации к устойчивому развитию. Речь идет о целенаправленном конструировании будущего, о гармонизации социально-экономического и экологического развития, об учение интересов не только нынешних, но и будущих поколений людей .
Проблема взаимоотношения человека и природы нашла свое отражение в работах многих педагогов. Ещё в XVI веке Ян Амос Коменский обратил на природосообразность всех вещей, т.е. на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Коменский утверждал, что природа развивается по определённым законам, а человек - это часть природы, следовательно, в своем развитии человек подчиняется тем же общим закономерностям природы.
Ян Амос Коменский выводил законы обучения и воспитания, исходя из законов природы. В его книге отмечается, что образование человека с наибольшей пользой происходит в раннем возрасте. Именно в раннем возрасте ему легче привить какие-то полезные идеи, исправить недостатки. И доказывается это принципом природосообразности. Все рождающиеся существа таковы, что усваиваются все легче и лучше в раннем возрасте .
Как видим, Ян Амос Коменский подметил самую суть вопроса о взаимоотношении природы и человека. Уже в те времена педагогом было выведено важнейшее положение о связи человека и природы, о их неотделимости друг от друга.
Педагогическая ценность укрепления гуманных чувств ребёнка к средствам природы подчеркивали и такие великие педагоги как Ж. Ж. Руссо (1762 год), Г. Песталоцци (1781-1787 гг.), Ф. Дистерверг (1832 г.). Впервые швейцарский педагог - демократ А. Гумбольд, а затем французский педагог и философ Ж.-Ж. Руссо и другие педагоги говорили о воспитании у детей «чувства природы» как ощущение его облагораживающего влияния на человека.
Против узкого практицизма и утилитаризма, а также формального изучения и бездушного отношения к ней выступали русские просветители: В.Г. Белинский (1842 г.), А.И. Герцен (1844 г.), Н.А. Добролюбов (1858 г.), Д.И. Писарев (1861 г.), Н.Г. Чернышевский (1863 г.). Они ратовали за введение в школу полноценных знаний о природе, подчеркивая их влияние на формирование моральных качеств личности, которые определяют поведение детей в природе.
Не остался в стороне от этих вопросов и великий русский педагог К.Д. Ушинский (1861, 1864 гг.). Следует отметить, что познание объективного мира невозможно без познания экологических связей, реально существующих в нем. Их изучение, столь важное в наши дни. Изучение экологических связей играет важную роль в развитии у ребят логического мышления, памяти, воображения. Ушинский заметил, что логика природы - как нам известно, состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих природу компонентов. Изучение же существующих в окружающем мире связей служит одним из основных звеньев воспитания экологической культуры детей. К.Д. Ушинский горячо призывал расширить общение ребёнка с природой и сетовал: «странно, что воспитательное влияние природы... так мало оценено в педагогике» .
Как видим, проблемой воспитания ответственного отношения к природе детей педагоги стали заниматься ещё в XVII - XVIII веках, хотя в то время ещё не было науки экологии и не было термина «экологическое воспитание» .
В истории советской педагогики проблемой экологического воспитания занимались многие ученые - педагоги и методисты.
Основоположником зарождения экологического образования и воспитания детей можно считать Валериана Половцова. Он считал, что природные факты, не должны рассматриваться изолированно. В процессе ознакомления с природой должны вскрываться те доступные детям данного возраста связи и отношения, которые существуют в природе.
Великий советский педагог - методист А.Я. Герд утверждал, что экологическое образование и воспитание должно давать правильное миропонимание, сформировать у детей определённое мировоззрение в соответствии с современным состоянием науки.
Американский педагог - методист А.Д Урсул отмечал, что модель образования 21 века должна потерпеть кардинальные трансформации и ориентироваться в своей основе не на прошлое, а на будущее. В мире, который стремительно меняется и становится даже иногда опасным для человека, ребенок должен не только стремиться защищать и беречь природу, но и не потерять любовь и уважение к окружающему миру. К сожалению, на сегодняшний день в дошкольных учреждениях проблема воспитания любви к объектам живой природы не получила должного развития, т.к. основывается только на рассказах воспитателя и практической деятельности детей..
Выделенное противоречие указывает на актуальность проблемы поиска новых способов воспитания у детей дошкольного возраста любви к объектам живой природы. Расширение пространства знаний, увеличение объема информации, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что знания являются не самоцелью, а ориентировочной основой для деятельности человека в мире.
При таком подходе на первый план выходит личность ребенка, способность его к самостоятельной деятельности по сбору, анализу и обработке информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Любовь к объектам живой природы можно воспитывать на занятиях экологической направленности, во время прогулок, во время работы в живом уголке и во время других мероприятий экологической направленности. Одним из способов воспитания любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста является проблемная ситуация, которую воспитатель создает на занятиях экологической направленности.
Принцип проблемности отражается в логике построение учебно-воспитательного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности дошкольника и управление ею, в структуре занятия и формах контроля педагога за процессом и результатом деятельностью дошкольников.
Развитие теории проблемного обучения связано с исследованиями отечественных ученых - Б.Г. Ананьева, А.Я. Пономарева, А.Н. Леонтьева, Д.Н. Узнадзе и, в особенности, С.Л. Ру¬бинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности.
Вопросами проблемного обучения в системе образования и воспитания активно занимаются педагоги-методисты В.И.Андреев, Ю.К.Бабанский, А.В.Брушлинский, С.И.Брызгалова, М.И. Махмутов, И.В.Дорно, И.А.Ильницкая, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер, В.Н.Максимов, А.М.Матюшкин, Н.М.Мочалов, В.Оконь, Л.М.Фридман и другие. Проблемное обучение в системе экологического образования и воспитания отражены в работах Н.Н.Вересова, В.Н.Грищенко, Н.И.Корякиной, Н.Рыжовой и др.
Таким образом, проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности дошкольников по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
Данный аспект является очень важным в вопросе экологического образования и воспитания. Именно проблемное обучение позволит детям осознать и как бы провести через себя всю суть и значимость экологических проблем современности и необходимости их решения. Проблемная ситуация в системе экологического образования и воспитания дошкольников – элемент учебного занятия под руководством педагога, способствующий активной самостоятельной деятельности дошкольника в процессе творческого разрешения экологической проблемы. В современной педагогике вопрос использования проблемных ситуаций в экологическом образовании и воспитании дошкольников малоизучен, что и определило выбор нами темы исследования.
Данная тема определила объект исследования – экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования – воспитание у детей дошкольного возраста любви к объектам живой природы.
Цель нашего исследования: определить роль проблемных ситуаций в воспитании любви к объектам живой природы на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы уточнить методику воспитания любви к объектам живой природы и методику применения проблемных ситуаций на занятиях в дошкольных учреждениях.
2. Установить связь между систематическим применением проблемных ситуаций на занятиях и воспитанием любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста.
3. Разработать методические рекомендации по данной проблеме для педагогов дошкольных учреждений.
Ход исследования определяется следующей гипотезой: уровень воспитанности любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста будет достаточно высоким, если в дошкольных учреждениях, наряду с другими условиями, будет придаваться достаточное внимание использованию проблемных ситуаций на занятиях по экологическому воспитанию. При этом необходимо:
1.Учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.
2.Опираться на жизненный опыт детей.
3.Вызывать интерес у детей дошкольного возраста.
4.Использовать наглядность при организации занятий.
5.Занятия проводить в игровой форме.
Новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке зависимости высокого уровня воспитанности любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста от систематического применения проблемных ситуаций на занятиях. Выделены и описаны уровни воспитанности любви к объектам живой природы.
Практическая значимость заключается в обобщении материала по проблеме экологического воспитания дошкольников и использования проблемных ситуаций на занятиях в дошкольных учреждениях. Данная работа может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе, как с детьми, так и с родителями; студентами университета, изучающими данную тему. Данные разработки и методические рекомендации помогают развить у детей такие качества как; гуманность, доброта, осознанное понимание данной проблемы, воспитание экологической этики, культуры отношений человека с природой.
Для подтверждения гипотезы нами был намечен план исследовательской работы:
На первом констатирующем этапе: (сентябрь 2007) изучалось современное состояние проблемы в теории и практики дошкольного образования и воспитания, конкретизировалось опытно-экспериментальная работа. Была проведена диагностика детей дошкольного возраста, определяющая уровень воспитанности любви к объектам живой природы. Мы воспользовались методами исследования: беседой, анкетированием родителей, методом экспертной оценки. Нами был составлен план работы, определено место проведения экспериментальной работы, проведен анализ соответствующей литературы.
На формирующем этапе, который длился с октября 2007 по январь 2008 года, проведена разработка и внедрение комплекса проблемных ситуаций, направленных на формирование высокого уровня воспитанности любви к объектам живой природы.
На заключительном этапе (февраль 2008) была проведена повторная диагностика, по результатам которой были сделаны выводы об уровне воспитанности любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста, о степени подтверждения нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении - обоснована актуальность темы; поставлена проблема исследования; определены его объект, предмет, цель и задачи; выдвинута гипотеза; дана характеристика методов и этапов исследования, его новизны и практической значимости.
В первой главе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста как научная проблема» определены понятия экологического воспитания в педагогике и психологии, раскрыты пути и средства воспитания любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста.
Во второй главе «Сущность и технология проблемного обучения» раскрыта сущность и значение использования проблемных ситуаций на занятиях. Представлен комплекс проблемных ситуаций, условия его эффективной реализации на занятиях.
В третьей главе «Исследовательская работа по воспитанию любви к объектам живой природы на основе использования проблемных ситуаций» охарактеризованы задачи, содержание и методика опытно-экспериментальной работы, подведены итоги и проведены анализ полученных результатов.
В заключении - формируются общие выводы, подводятся итоги исследования, предлагаются методические рекомендации по теме исследования.
В приложении – представлены: анкета, конспект беседы, конспекты проблемных ситуаций, 7 таблиц, 4 рисунка.
Выпускная квалификационная работа составляет 81 страницу машинописного текста. Библиография включает 60 литературных источников.


Заключение
В начале третьего тысячелетия, мы все более убеждаемся, что окружающий мир полон неожиданностей, полон явлений, процессов и закономерностей, ещё не познанных современной наукой и не учитываемых нынешней цивилизации. На современном этапе гармоничное развитие личности, природы и общества приобрело очень важное значение. Воспитание в тесном взаимодействии с окружающей средой актуализировало проблему разработки содержания, форм и методов, способствующих внедрению идей экологического воспитания в систему экологического образования и во все этапы и звенья процесса воспитания детей. В этой системе особое место принадлежит дошкольным учреждениям - важнейшему этапу становления личности - формированию экологической культуры, воспитанию познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, воспитание ответственного отношения к здоровью.
Цель воспитания любви к объектам живой природы состоит в воспитании ответственного, осознанного и бережного отношения к окружающему миру.
Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной и систематической работы дошкольного учреждения по формированию у детей системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы, экологических ценностных ориентацией, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с окружающим миром и готовности к природоохранной деятельности, умений и навыков по изучению окружающего мира.
В выпускной квалификационной работе мы попытались проанализировать особенности проблемного обучения применительно к экологическому воспитанию, выявить роль использования проблемных ситуаций на экологических занятиях в повышении уровня воспитанности любви к объектам живой природы.
Нами установлено, что при использовании проблемных ситуаций на экологических занятиях повышается уровень воспитанности любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста, а значит качество знаний и умений, интерес к проблемам окружающего мира, что подтверждает нашу гипотезу.
По результатам исследования в экспериментальной группе результаты показали положительную динамику: количество детей, соответствующее низкому уровню воспитанности любви к объектам живой природы понизился на 30%, что составляет 15% детей; количество детей, соответствующее среднему уровню осталось практически на том же уровне 45%, за счет большого увеличения показателей высокого уровня; показатель по высокому уровню повысился на 25% (всего 40% детей).
В контрольной группе мы отметили наличие положительной динамики, однако результаты не столь значительны. Количество детей с высоким уровнем повысилось незначительно, всего на 10%, что составило 20% детей; количество детей со средним уровнем повысилось также на 10%, что составило 50%; а количество детей с низким уровнем понизилось на 20% (всего 30% детей).
В результате проделанной работы, подводя итоги, на заключительном этапе, нам стало понятно, что дети экспериментальной группы значительно опережают своих сверстников из контрольной группы по уровню воспитанности любви к объектам живой природы (приложение 10 рис.4)
Отсюда можно сделать вывод, что гипотеза исследования подтвердилась полностью, что доказано с помощью метода математической статистики.
В связи с этим для педагогов дошкольных учреждений нами были разработаны следующие методические рекомендации.
1. В системе экологического образования и воспитания направлять работу на воспитание любви к объектам живой природы.
2.Систематически и целенаправленно включать в экологические занятия проблемные ситуации.
3. В работе по воспитанию любви к объектам живой природы опираться на игровые методы.
4. В процессе воспитания учитывать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста.
5. Привлекать к процессу воспитания любви к объектам живой природы у детей дошкольного возраста весь педагогический коллектив дошкольного учреждения.


Список используемой литературы
1.Андреев В.И. Исследовательский метод обучения. - М.: Просвещение, 1986. – 214 с.
2.Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие. – Иркутск, 1989. – 330 с.
3.Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников.- Р-н-Д.: Феникс, 1970. – 422 с.
4.Бианки В. Рассказы. – М.: Художественная литература, 2008. – 98 с.
5.Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983. – 145 с.
6.Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе. – Калининград: Изд-во Калининградского университета, 1995. – 265 с..
7.Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – М.: Учитель, 2007. – 211 с.
8.ВенгерЛ.А. О формировании познавательных способностей в процессе обу¬чения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психоло¬гии. - Ч. II. — М.: Просвещение, 1981. – 77 с.
9.Вересов Н. Мы земляне //Дошкольное воспитание. - №1. - 1995. – С.19.
10.Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников //Дошкольное воспитание. -№ 7. - 1993. -С.39-44.
11.Вопросы проблемного обучения / Под ред. М.И. Махмутова. - Казань, 1970. – С.12-16.
12.Грищенко В.Н. Познание и любовь к природе // Гуманитарный экологический журнал. - т.4. - спецвыпуск, 2002. - С.79-89.
13.Дорно И.В. Проблемное обучение в школе. - М.: Просвещение, 1983. – 340 с.
14.Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии..— 1988. — № 16. – С.33-37.
15.Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М.: Педагогика, 1999. – 114 с.
16.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М.: Новая школа, 1996. – 138 с.
17.Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Просвещение, 1985. – 182 с.
18.Истомина З.М. Развитие памяти: Учеб.-мет. Пособие. – М.: Просвещение, 1978. – 250 с.
19.Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. —Ч. II. — М..: Просвещение, 1981. – 104 с.
20.Каптерев П.Ф. Воспитание у детей любви к природе при помощи эстетического и нравственного чувств // Гуманитарный экологический журнал. - т.1. - № 2. – 1997. - С.68-69.
21.Киселёв Н.В. Основы экологии Учебное пособие. - Мн.: Университетская 1998. - 203 с.
22.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Педагогика, 1988. – 277 с.
23.Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения.- М.:Просвещение,1955. – 317 с.
24.Кондратьева Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы//Дошкольное воспитание. - №7. - 1993. - С.43-44.
25.Королева А. Естествознание для малышей //Дошкольное воспитание . - №10. - 1998. -С.48-50.
26.Корякина Н.И. Образование для устойчивого развития. - Санкт-Петербург. - 2000. – 97 с.
27.Криссунов Е.А., Пасечкин В.А., Сидорин А.В. Экология.- М.: Издательство «Дрофа», 1955. – 120 с.
28.Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. – 190 с.
29.Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 200 с.
30.Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей / Под ред. С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского.- М.: Наука, 1969. – 233 с.
31.Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. - Л.: Мир, 1973. – 187 с.
32.Матюшкин А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 102 с.
33.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика 1977. – 251 с.
34.Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 260 с.
35.Мочалов Н.М. Методы проблемного обучения и границы их приме¬нения. – Казань: ИКУ, 1979. – 355 с.
36.Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Педагогика, 1985. – 470 с.
37.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Психология образования. – 524 с.
38.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав.: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Психология образования. – 549 с.
39.Николаева С. Формирование начал экологической культуры //Дошкольное воспитание. -№8.-1999. - С.8.
40.Николаева С. Экологическое воспитание в детском саду //Дошкольное воспитание. - №7. -1999. - С.34.
41.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академа. - 2001. – 158 с.
42.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М: Академа, 2001. – 164 с.
43.Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. – 112 с.
44.Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Хресто¬матия по возрастной и педагогической психологии. — Ч. II. — М.: Психология, 1981. – С.111-113.
45.Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера.- М.: Педагогика, 1972. – 288 с.
46.Райков Б.Е. Школьное естествознание и любовь к природе // Естествознание в школе. – М.: Образование, 1952. – С.5-12.
47.Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России // Начальная школа.- 2001 .-№4. - С.22-24.
48.Рыжова Н. Экологизация развивающей предметной среды //Дошкольное воспитание. -№3.-1999.-С.50-51.
49.Рыньков В., Юдин Т. Азбука экологического воспитания //Дошкольное воспитание. - №4. - 1995. - С.9.
50.Самойлов Л.Н. О любви к природе // Гуманитарный экологический журнал, т.4. – С.127-129.
51.Сладков Н.И. Лесные сказки. – М.: Олисс: Экмо, 2006. – 135 с.
52.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М.: Академия, 2000. – 190 с.
53.Сухомлинский В. А. Кн. для учащихся / А. М. Борисовский. - Кишинев: Лумина, 1987. – 176 с.
54.Типикина В. Радость общения с природой //Дошкольное воспитание. - №7. - 1993. - С.22-24.
55.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 150 с.
56.Удовенко А. Экологическая сказка //Дошкольное воспитание. - №7. - 1993. – С.32.
57.Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. – 322 с.
58.Фридман Л.М., Маху В. Проблемная организация учебного процес¬са.- М.: Просвещение, 1990. – 165 с.
59.Чижова В.П. Любовь к природе (в вопросах и ответах) // Любовь к природе. Материалы международной школы-семинара «Трибуна-6». – М.: КЭКЦ, 1997. - С. 87-92.
60.Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении.- Новосибирск: ИНУ, 1969. – 374 с.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.