Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Формирование экологической культуры у младших школьников в процессе внеурочной деятельности

Дипломная работа (92 стр)


Содержание


Введение
Глава I Формирование экологической культуры как психолого-педагогический процесс
1.1.История развития природоохранной деятельности. Возникновение понятия «экология
1.2.Экологическая культура и её сущность
1.3.Психолого-педагогические обоснования формирования экологической культуры в младшем школьном возрасте
1.4.Краткие выводы по главе I
Глава II Внеурочная работа как форма организации учебно-воспитательного процесса
2.1. Общая характеристика внеурочной работы
2.2. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности
2.3.Виды внеурочной деятельности, их характеристика
2.4.Краткие выводы по главе II
Глава III Содержание и методика исследовательской деятельности по формированию экологической культуры в процессе внеурочной деятельности.
3.1. Краткая характеристика экспериментального класса, итоги первого констатирующего этапа исследования
3.2. Влияние внеурочной деятельности на формирование экологической культуры младших школьников
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение


Период начальной школы в жизни ребёнка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему. Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план – без этого невозможна жизнь Человека. В то же время стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей.
Воспитание подрастающего поколения экологически грамотным является одним из факторов, определяющих сохранение жизни на нашей планете. Основой экологической подготовки должны быть, конечно, прочные биологические знания, знание законов живой природы и на основе этого понимание того, как необходимо жить, чтобы не нарушать гармонии природы.
Природоохранное образование в нашей стране включено как обязательный элемент во все ступени общего образования. Оно направлено на то, чтобы дать основы экологических знаний, превратить их в практические навыки природопользования, заложить творческий интерес к познанию природы, сформировать нравственное и эстетическое к ней отношение. Здесь важное значение приобретают экологическое образование и воспитание.
Экологическим образованием называют непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленной на формирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентацией, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей социально природной среде.
Экологическое образование ставит своей целью формирование мировоззрения, основанного на представлении о единстве с природой.
Нормативный аспект экологического образования – это правила (предписания и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении следование общечеловеческим нормам морали – показатель общей культуры поведения каждого человека в отношениях между людьми, с природными объектами, к своему здоровью и здоровью окружающих людей и т.п. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Вот почему именно в начальной школе необходимо уделять особое внимание раскрытию этого аспекта содержания экологического образования.
Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех- ученых, педагогов, методистов, практиков. Однако проблема взаимоотношений человека и природы появилось гораздо раньше. И она не осталась незамеченной. Великие педагоги прошлого Я.А. Каменский, Ж.Ж. Руссо, И.И. Песталоцци призывали учить детей жить в гармонии с окружающим миром, беречь и любить природу. Философ – просветитель Вольтер называл природу такой книгой, которая таит в себе неисчерпаемый источник познания для человека.
В.Ф. Зуев (1754-1794), впервые обозначив различие между школьным предметом и наукой, сделал методический отбор объектов изучения в школе и отметил, что естествознание должно давать учащимся знания, необходимые в жизни. Выпустив первый учебник по естествознанию, Зуев высказал мысль о сознательном усвоении материала. Зуев был сторонником изучения натуральных предметов природы, а также указывал на необходимость в первую очередь изучать местную природу, выявив, таким образом, краеведческий принцип изучения естествознания.
К.Д. Ушинский придавал большое значение изучению естествознания и географии в начальных классах для развития логического мышления, воображения и языка младших школьников.
А.Я. Герд (1841-1888) обозначил сущность биологического направления в школьном естествознании, указывая на то, что изучать естественные предметы необходимо в их естественной обстановке.
В.В. Половцев (1862-1918) продолжил это учение и пошел дальше, указывая, что в процессе ознакомления с явлениями природы должны вскрываться те доступные учащимся данного возраста связи и отношения, которые существуют в природе и доступны непосредственному наблюдению. В этом педагог – естественник определил сущность «биологического метода». Внедрение этого метода в школьное естествознание можно считать за рождением экологического образование и воспитания учащихся.
По мнению В.И. Вернадского (1864 – 1967), природа «в идеале» так и должна быть описана» – через точное, научно проверяемое описание. И в то же время соотносит научные и художественные образы природы, отдавая дань глубокому признанию роли искусства в становлении научного мировоззрения. Ученый считал, что для умственной культуры молодёжи освоение классиков необходимо и в области искусства, и в области естественных наук. Таким образом, указывая, что близость художественного и естественного для него несомненна.
Академик Н.Н. Моисеев рассматривал в смысле этического отношения к окружающему миру, к живой природе и друг к другу. Он также считал, что решающую роль в утверждении междисциплинарного экологического образования играет учитель. Это утверждение поддерживает академик Д.С. Лихачев, считая, что овладеть методикой экологического образования- задача каждого учителя- наставника и воспитателя.
Учитывая актуальность проблемы экологического образования и воспитания в общеобразовательный процесс включены программы, разработаны факультативные курсы (Плешаков А.А., З.А. Клепинина, Н.Р. Виноградова, Л.В. Тарасова, Л.П. Симонова), цель которых – расширить, конкретизировать, углубить экологические представления младших школьников; привлечь их к посильному участию в природоохранительной деятельности. Педагоги- ученые (И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, Л.П. Симонова, В.А. Игнатова и др.) считают, что целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества.
По их мнению, критерием сформированности экологической культуры являются обоснованные с точки зрения законов экологии поступки, поведение и деятельность человека, действия, экологически сообразные социоприродной среде. Также они пришли к выводу, что экологическая культура может быть сформирована у школьников в процессе обучения при определённых условиях. Ключевыми показателями экологической культуры являются целостное представление о социоприродной среде, обобщённая картина мира, понимание системности и процессуальности мира; экологическое мышление; экологически целесообразная деятельность и поведение.
Многие школы страны признают сегодня необходимость введения экологического образования и работают над развитием экологической культуры детей дошкольного и школьного возраста. В их числе школы г. Липецка, г. Майкопа (республика Адыгея), г. Мурома, г. Ханты- Мансийска, г. Новомосковска (Тульская область) и др. В процессе экологического образования используется авторские программы, в некоторых школах экология введена как самостоятельный предмет, организованы профильные классы и факультативы; проводятся смотры, конкурсы, цель которых формирование экологической культуры, воспитание потребности бережного отношения ко всему живому и развитие практических природоохранных навыков.
Не остались в стороне и сахалинские педагоги. В 2000 г. на базе общеобразовательной школы с.Рощино (Смирныховский район) создан детский экологический центр «Белые крылья»; более 6 лет над проблемой экологического воспитания работает коллектив д/сада «Рябинка» г. Горнозаводска (Невельский район); с 1991 г. в г.Холмске действует станция юных натуралистов; в 1998 г. организован эколагерь «ЮНЭК» в г. Анива, с этого же года действует районная общественная организация «Поронайский эколого-просветительский центр»; активное участие в экологических акциях принимают педагоги и учащиеся г. Южно-Сахалинска, г. Южно-Курильска, г. Оха, г. Александровск-Сахалинский. Целью организации такой работы педагоги Сахалина ставят решение проблемы воспитания у детей чувства любви и бережного отношения к природе, ответственности за её сохранность, проблемы воспитания экологической грамотности школьников и населения в целом.
Таким образом, проблема экологического образования получила новый толчок в своем решении.
Однако сегодня вопрос введения экологического образования в общеобразовательную систему до конца не решен. Нет единства взглядов в этом вопросе. В.В. Пасечник выделяет два мнения. Ряд учителей и методистов предлагают выделить самостоятельный учебный предмет «экология», другие говорят о необходимости усиления экологизации всех школьных курсов. Большинство известных специалистов в области экологического образования придерживаются второго мнения. Среди них Н.М. Мамедов, Г.А. Ягодин, Д.И. Тройтак, И.Д. Зверев, В.И. Панов, В.А. Маслов. Они предполагают, что формирование экологического сознания должно происходить как процесс обучения и социализации, в ходе которого дети и подростки последовательно овладевают формами сознания, присущими различным уровням и формам развития природы и человека.
Следует также отметить, что содержание экологического образования можно в полной мере реализовать только на основе тесной связи урочных и внеурочных форм обучения. Подобная взаимосвязь обеспечивает помимо получения знаний, также и формирование опыта принятия решений и привычек поведения. В процессе общения детей с окружающей природой у них формируется определённый опыт. Для этого необходимо делать их участниками реальной практической природоохранной деятельности.
Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что, несмотря на возросший интерес к проблеме экологического образования и воспитания, далеко не всегда эти вопросы подвержены решению. Педагоги порой не понимают экологической взаимозависимости предметов, поскольку в педагогических учреждениях они не даются. В этом состоит проблема подготовки педагогических кадров, которую также ещё предстоит решать.
В подготовке специалиста академик Н.Н. Моисеев выделяет в качестве значимых мировоззренческих аспект, аспект экологического профессионализма и деятельности. Экологический профессионализм педагога- это способность к принятию правильных конструктивных технологических решений в любой момент воспитательно-образовательного процесса. Новое понятие «учитель – человек экологический» вводит Н.С. Дежникова. По её мнению, перестройка сознания, мышления у педагога должна происходить прежде, чем сложится его контакт с детьми.
В последние годы выполнен ряд исследований (Е.В. Клюева, О.О. Прокофьева, Т.Г. Табукашвили, Т.В. Кривощёкова), в которых показано значимость и процедура экологической подготовки студентов к их дальнейшей работе по экологическому воспитанию детей.
Правильно воспитать маленьких детей, приобщить их к природе в условиях экологического кризиса могут люди, обладающие в должной степени экологической культурой.
Для развития экологической культуры недостаточно лишь обучения на занятиях: освоение основ экологии и методики воспитания детей должно сочетаться с внеурочными мероприятиями, обеспечивающими разными способами их сознания ценности природы, т.е. модель педагогического процесса должна представлять собой содержательное экологическое триединство обучения, воспитания и развития. Именно так может быть сформирована экологическая культура, показателями которой являются: экологическая образованность, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение, способность к экологическому мышлению, адекватное поведение в природе, готовность к природоохранной деятельности.
Рассмотрев все аспекты мы разработали тему дипломного проектирования и сформировали её следующим образом. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Где объектом выступает процесс обучения и воспитания в начальной школе, предметом – формирование экологической культуры.
При проведении педагогического эксперимента была поставлена цель – показать роль внеурочной работы в формировании экологической культуры детей младшего школьного возраста.
Кроме этого были определены задачи работы: 1).дать теоретический анализ проблеме формирования экологической культуры младших школьников; 2) дать теоретический анализ целесообразности применения внеурочной деятельности при формировании экологической культуры младших школьников;
3) проверить в практике работы с детьми младшего школьного возраста наиболее оптимальные пути формирования экологической культуры во внеурочной деятельности; 4) дать методические рекомендации по формированию экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Предполагаемый результат эксперимента определяем через гипотезу: уровень сформированности экологической культуры детей младшего школьного возраста будет достаточно высоким, если наряду с другими условиями будет уделяться достаточное внимание развитию учебных приемов и способов подготовки учебно- воспитательных заданий во внеурочной работе. При этом необходимо учитывать следующее: 1) в рамках личностно- ориентированного подхода провести детальное изучение учащихся; 2) во время организации внеурочной деятельности уделять внимание обучению умениям ориентироваться в учебных заданиях, отбирать необходимые сведения, систематизировать полученные и накопленные знания; 3) своевременно осуществлять контроль и проверку заданий, выполняемых во внеурочной деятельности.
Наше исследование может претендовать на новизну исследования, поскольку впервые внеурочная форма учебно- воспитательного процесса была выделена одной из приоритетных в формировании экологической культуры младших школьников и в экологическом образовании в целом.
Практическая значимость наших исследований заключается в том, что нами была разработана система мероприятий во внеурочной работе, выявлены уровни сформированности экологической культуры. Результаты исследования могут применяться учителями школ в целях экологического воспитания детей младшего школьного возраста.
Наше исследование проводилось в соответствии с планом в 3 этапа.
На констатирующем этапе (20.08. – 10.09.2003г.) определялась тема, место проведения педагогического эксперимента, подбиралась педагогическая литература. Был проведён срез уровня сформированности экологической культуры детей младшего школьного возраста при помощи методов:
1.беседа с учителями
2.беседа с родителями
3.анкетирование родителей
4.беседа с детьми
5.тестирование детей
6.экспертная оценка.
На формирующем этапе (15.09.03 – 15.02.04) помимо основных форм организации учебно-воспитательного процесса большое внимание было уделено внеурочной деятельности: - работа с дневником наблюдений; - домашняя работа; - работа в краеведческом уголке и подбору методов. Способствующих изучению взаимосвязей в природе.
На заключительном этапе (февраль 2004 г.) был проведён повторный срез уровня сформированности экологической культуры детей младшего школьного возраста при помощи методов:
-беседа
-тестирование
-анкетирование
-экспертная оценка
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Выпускная квалификационная работа содержит 60 исочников литературы, 92 страницы, 2 рисунка, 11 таблиц.


Заключение
Сделав теоретический анализ формирования экологической культуры младших школьников и внеурочной формы деятельности, мы пришли к выводу, что при изучении естествознания очень важно научить детей работать самостоятельно, – наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать материал, полученный из учебника и из других источников.
Если учащиеся заинтересуются выполнением различных заданий, чтением дополнительной, как художественной, так и научно-публицистической, литературы, проявят любознательность, то они научатся видеть взаимосвязи в природе, научатся понимать значение этих связей и отношения к ним людей, овладеют понятиями общечеловеческих ценностей. В этом случае процесс формирования экологической культуры младших школьников будет проходить более успешно.
Подводя итог проделанной работы, и сравнивая результаты «срезов» констатирующего и заключительного этапов, мы можем сделать вывод, что использование внеурочных форм деятельности способствует повышению экологической культуры младших школьников.
Педагогическое исследование, проведённое в муниципальной средней школе п. Вахрушева с детьми начальной школы, имело определённую цель. Она заключалась в выявлении уровней сформированности экологической культуры детей младшего школьного возраста, и определении влияния внеурочной деятельности на формирование экологической культуры.
При сравнении результатов «срезов» экспериментального и контрольного классов на констатирующем и заключительном этапах, мы отметили, что в экспериментальном классе уровень экологической культуры повысился гораздо существеннее, нежели в контрольном.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что программа образования предусматривает формирование экологических знаний, умений и навыков, при формировании экологической культуры необходимы дополнительные воздействия на учащихся. Однако, поскольку нам не удалось повысить уровень экологической культуры у всех учащихся, то выдвинутая нами гипотеза подтвердилась частично.
В ходе проделанной работы нами были разработаны рекомендации педагогами, работающими в начальной школе, с целью формирования и повышения экологической культуры младших школьников.
1.Осуществляя цели и задачи экологического образования и воспитания использовать разнообразие форм и методов учебно-воспитательного процесса.
2.По возможности обсуждать вопросы, имеющие экологическую направленность не только на уроках естествознания, но и на других учебных предметах.
3.Не ограничиваться материалом учебника. Широко использовать в своей работе дополнительную литературу (научные статьи, художественную литературу, лирику, народное творчество) и приучать детей пользоваться дополнительной литературой при подготовке к урокам.
4.Объяснять детям цель и этапы выполнения задаваемой работы, подбирать и рекомендовать дополнительную литературу к выполнению работы.
5.Научить детей изучаемый материал оформлять в виде таблиц и схем.
6.Работу с учебником подкреплять практическим заданием и упражнениям.
7.Своевременно контролировать и проверять выполнение упражнений и заданий на разных этапах работы.
8.Обязательно вести краеведческую работу.
9.Привлекать учащихся к общественно- полезной работе при проведении природоохранительных мероприятий.
10.Способствовать проявлению непосредственного участия семьи в процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром.
Развитие экологической культуры детей младшего школьного возраста- одна из приоритетных педагогических задач. Особое внимание педагоги должны уделять формированию целостного взгляда на природу, определённо в ней места человека.
Взаимосвязь мира природы и мира человека должна быть осмыслена уже в школьные годы. Школа может стать местом встреч ребёнка с природой и её образами, средой соединения культуры человека и природного мира. Осознание и выполнение норм совместного сосуществования природы и человека и станет показателем освоения норм экологической культуры.

Список используемой литературы.
1.Аргунова А.В. Плюснина Т.А., Оберникина Г.А. и др. Образовательный модуль «Экология городских рек» // Экологическое образование, 2001.- №4.- с.38-59.
2.Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками // Начальная школа.-1996.- №9.-С.16-20.
3.Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания//Начальная школа.- 1995.- №2.-С. 32-33.
4.Батурицкая Н.В. Дидактический материал по природоведению.- Минск: Нар.асвета, 1985.-79 с.
5.Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах.- М.: Просвещение, 1980.-207 с.
6.Букин А.П. В Дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение.-1991.-156 с.
7.Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников.- М.: ВЛАДОС, 2002.- 192 с.
8.В гармонии с природой / Под ред. Жук Л.И. – Мн.: Изд. ООО «Классико-Принт»., 2002.-128 с.
9.Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе. – М. Академия, 1999.- 144с.
10.Волкова В.И. Экологическое образование через уголки природоведения // Начальная школа, 1995.- №6.- С.53-55.
11.Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения.- М.: Просвещение, 1984.- 159 с.
12.Гринева Е.А. Задание экологического содержания // Начальная школа,- 1993.- №9-С.43-44.
13.Давыдова М.А., Агапова И.А. Встречи с природой – М.: Рольф, 2000.-119с.
14.Демакова И.Д. Должность или призвание.-М.: Просвещение, 1991.-159 с.
15.Древелов Х. Домашние задание – М.: Просвещение. 1989.- 80с.
16.Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Ленинград, 1986-79 с.
17.Ильиченко В.Р. Формирование естественно-научного мировозрения школьников.- М.: Просвещение, 1993.- 192 с.
18.Каким быть экологическому образованию в 12 – летней российской школе// Экологическое образование.- 2001.-№2.-с. 16-22
19.Коваль Н.С. и др. Природоведение в 4 классе четырёхлетней начальной школе. – К.: Рад.шк., 1989.-96 с.
20.Ковинько Л.В. Растим здоровых, умных и добрых.-М.: Академия, 1996.-228 с.
21.Костенко П.П. Экологическое воспитание школьников.-Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1990-158 с.
22.Кузнецова Л. Мир природы и развития образного мышления школьника // Воспитание школьников.- 1996.-№5.-с.30-34
23.Кулешова С.Ф. Когда кончаются уроки.- Минск.: Нар.асвета, 1988.-142 с.
24.Львова Ю.Л. Педагогические этюды.-М.: Просвещение, 1990.-61 с.
25.Мамедов Н.В. Основания экологического образования // Экологическое образование.-2001.- №3.- с.4-8
26.Мельчаков Л.Ф. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. –М.: Просвещение, 1981 – 158 с.
27.Методика начального обучения математике / Под ред. Столяра А.А. и Дрозда В.Л. – Минск: высшая школа, 1998.- С.56-59.
28.Минаева В.М. Экологическое воспитание в начальных классах. Минск: Нар.асвета, 1987.-109 с.
29.Минскин Е.М. От игры к знаниям.- М.: Просвещение, 1987.- 189 с.
30.Миронова Е.С. Дети тянутся к красоте родной земли // Начальная школа.- 1996.-№5-с.39-41.
31.Митрюшкин К.П., Шапошников Л.К., Хромов С.С., Коровкин О.Г. Природоохранительное просвещение.-М.: Знание, 1980.- 176 с.
32.Михеева А.В., Пашканг К.В. Охрана природы.- М.: Просвещение, 1991.- 223с.
33.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск. Асар., 1996.- 126 с.
34.Мунова Е. Межпредметные связи при работе с «Лесной газетой» В Бланки как природоведческой энциклопедией // Начальная школа, 1994.- №6.-с.51-54.
35.Мусорин Н.П. В сельской школе после звонка.- М.: Просвещение, 1989.- 96с.
36.Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребёнка, идущего в школу// Начальная школа.-1993.-№8.-с.24-29.
37.Николаева С.Н. теория и методика экологического образования детей.- М.: Академия, 2002.-336 с.
38.Новиков Ю.В. Природа и человек.- М.: Просвещение, 1991.- 223 с.
39.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. – М.: Просвещение, 1990.- 192 с.
40.Педагогика/Под ред. Г.Нойнера, Ю.К. Бабанского.- М.: Педагогика, 1984.- С.294 – 296.
41.Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.А. Методика обучения естествознанию. – М.: Академия, 2000.- 175 с.
42.Печко Л.П. Изумрудная тропа в школе XXI века// Экологическое образование.-2001.-№3.-С.60-64
43.Плешаков А.А. Изучение темы. Сохраним природу России в новом курсе природоведения// Начальная школа, 1993.-№8.-С.24-29.
44. Плешаков А.А. Природоведение: учебник для 3 кл. трех лет и 4кл. четырех лет. Нач. шк.-М.: Дрофа, 2003.- 64с.
45.Плешаков А.А. Природоведение: учебник для 3 кл. Трех лет И. 4 кл. Четырех лет. Нач. шк./ Под.ред. И.Д. Зверева.- М.: Просвещение, 1998.- 191 с.
46.Повышение качества учебно- воспитательного процесса в начальных классах: Межвузовский сборник научных трудов. – Омск: ОГПИ. Им.А.Н. Горького, 1990.-130 с.
47.Подзоров В.И. Природоведение с методикой преподавания.- К.: Высшая школа, 1989.-87 с.
48.Попова Н.Н. Изучение природных сообществ в курсе природоведения// Начальная школа, 1992.- №9.- С.36-39.
49.Рыжова Н.А. Не просто сказки М.: Линко-Пресс, 2002.- 190 с.
50.Салеева Л.П. О содержании экологического образования в начальной школе // Начальная школа, 1993.- №9.- С.4-6
51.Седых В.И. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе// Начальная школа, 1995.-№5-С.34-39.
52.Сивоглазов В.И., Сухов Т.С., Козлова Т.А. Экология России.- М.: АО «МДС», 1996.- 160 с.
53.Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе.- М.: Академия, 2001. – 160 с.
54.Смирнов В.Г. Краеведение в школе.- М.: Просвещение, 1987.- 142 с.
55.Смирнова О.М. Дифференцированный подход в обучении природоведению.-М.: Новая школа, 1997.-112 с.
56.Фёдорова В.Н., Якулов С.З. Методика обучения природоведению в 4 кл. –М.: Просвещение, 1983, -128 с.
57.Фомина С.И. Экологическое воспитание младших школьников на основе средств народной педагогики // Начальная школа, 1995.-№7.-С 11-15.
58.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 228 с.
59.Целостный учебно-воспитательный процесс как основа всестороннего развития личности / Под. ред. Серафимовича А.С., Ильина В.С.- М.: Просвещение, 1986.-175с.
60.Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки// Начальная школа, 1996.-№6.- с.44-47.


Цена: 3000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.