Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения ОБЖ → Образовательная область БЖД

Курсовая работа (52 стр)


содержание
1.Введение
2.Основная часть
2.1. Предпосылки внедрения курса ОБЖ в образовательный процесс
2.2. История становления курса ОБЖ
2.3. Цель и задачи курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
2.4. Результаты внедрения ОБЖ в школу
2.5. Безопасность жизнедеятельности в ВУЗе
2.6. Актуальность новой образовательной области «Безопасность жизнедеятельности»
2.7. Основные направления, цель и задачи развития курса ОБЖ в образовательную область
2.8. Стратегия развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» в России
2.9. Характеристика содержания образовательной области БЖД
2.10. Организация учебной деятельности в образовательной области БЖД.
2.11. Результаты введения образовательной области
2.12. Перспективы развития образовательной области
3.Заключение
4.Список использованной литературы


1. ВВЕДЕНИЕ


Направления обновления российского образования, в том числе развитие и выделение в отдельную образовательную область части содержания, касающейся безопасности жизнедеятельности, определяются насущными потребностями общества.
В содержании общеобразовательных программ многих стран мира имеются разделы по здоровью и безопасности («health and safety»). Они предназначаются для подготовки молодёжи к жизни в условиях возросшего в последнее время количества опасностей различного рода. В России с 1991 года эту роль выполняет курс «Основы безопасности жизнедеятельности», в который позднее были включены вопросы основ военной службы.
Однако здоровый образ жизни и рациональное поведение в складывающихся опасных ситуациях, заложенные в основу существующего содержания общеобразовательных программ, не устраняют причин возникновения всё более грозных опасностей. Корнем этих причин служит стремительно ускоряющееся индустриальное преобразование человеком окружающей среды для повышения своего комфорта. Причём к настоящему времени опасности от преобразовательной жизнедеятельности создали угрозу уже самому существованию человечества. Для выхода из сложившегося кризиса цивилизации необходима «глобальная революция» – такое изменение менталитета человека и общества, которое сделает первым условием любой жизнедеятельности её безопасность. Необходимо акцентировать внимание молодёжи на проблемах духовного здоровья, возродить понимание невозможности надёжного индивидуального благополучия в условиях кризиса общества, слепо утрачиваемое человеком с ростом техносферы и комфорта.
Осознание касающихся любого гражданина России проблем глобальной безопасности, вскрытых работами Римского клуба, и национальных проблем, изменившихся в новых условиях и обозначенных в Концепции национальной безопасности России, определяет необходимость корректировки направленности существующего образования.
Объективно возникшие вопросы безопасности жизнедеятельности касаются всех образовательных областей, каждая из которых отражает определённую сферу жизнедеятельности человека и общества. В то же время во взаимосвязи эти вопросы превращаются в главную проблему наступающей постиндустриальной эпохи развития цивилизации. Поэтому, с одной стороны, аспект безопасности впредь должен присутствовать в содержании каждой образовательной области, но, с другой стороны, разрозненные фрагменты из разных областей должны быть дополнены, систематизированы и увязаны между собой.
Для решения второй задачи – в полном соответствии с имеющимся названием – должны служить «Основы безопасности жизнедеятельности», которые развились из курса в новую образовательную область. Связанные образовательной областью в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать компетентность учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI веке. Эта компетентность позволит выпускникам школы на основе экологического системного мышления не только обеспечивать здоровье и безопасность, но и определять позитивную направленность применения как традиционных, так и новых технологий познавательной, коммуникативной и созидательной деятельности в условиях информационного общества.
Компетентность выпускников школы в области безопасности жизнедеятельности будет служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех профилей и, в особенности, профилей, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государств [12].
Таким образом, тема моей курсовой работы очень актуальна. Цель работы – рассмотреть исторический аспект развития и объективные предпосылки введения образовательной области БЖД в образование. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть основные предпосылки и историю внедрения курса ОБЖ.
2.Изучить сущность курса ОБЖ в школе, его основные цели и задачи.
3.Проанализировать причины преобразования курса ОБЖ в образовательную область.
4.Выявить основные содержательные аспекты образовательной области.
5.Раскрыть перспективы развития образовательной области БЖД.
6.Сделать выводы по теме курсовой работы.


3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В 1999 - 2000 годах была разработана и поддержана Концепция общеобразовательной области ОБЖ. В ней предусматривался существенный шаг – переход от освоенного изучения вопросов сиюминутной защиты к изучению всех аспектов современной культуры безопасности, к формированию нового мировоззрения.
Реализация Концепции находится в неудовлетворительном состоянии. Это следует из того, что программы предмета, появившиеся в журнале «ОБЖ» после 2001 года, да и многие другие публикации, ей не соответствуют. В них по-прежнему разрозненно рассматриваются вопросы защиты от отдельных опасностей, многие из которых существовали всегда и потому являются объектом изучения в других областях знаний (например, вопросы здорового образа жизни, явно относящиеся к области биологии и физической культуры).
Перспективы развития курса ОБЖ - зависят от нас с вами. Успеем ли мы посодействовать выживанию нашей уникальной цивилизации при стремительных изменениях в мире – вот в чём вопрос. Поэтому неотложная задача – на практике реформировать предмет согласно принятой Концепции.
Нельзя не отметить, что большим шагом в развитии ОБЖ стала, на первый взгляд, деструктивная деятельность комиссии Днепрова. Стремясь ликвидировать наш предмет, комиссия способствовала внедрению «фрагментов» общеобразовательной области ОБЖ во все предметы школьной программы. И теперь стала возможной разработка программ, учитывающих в этом смысле позитивные результаты деятельности комиссии Днепрова. Для этого из содержания предмета ОБЖ должны быть устранены все «фрагменты», перенесенные в содержание других предметов, а оставшееся систематизировано вокруг «ядра» области в виде мировоззренческого раздела.
Программу - рабочую - может и должен составить каждый преподаватель самостоятельно, не ожидая её от методистов «из центра». Её составление будет серьёзной самоподготовкой этого преподавателя, без которой не будет положительного эффекта от его работы. Представляется плодотворной публикация в журнале «ОБЖ» таких апробированных на практике рабочих программ.
Практическая организация безопасности образовательного учреждения должна быть только одной из его задач.


4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Белов С. В., Девясилов В. А. Российская концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности// Безопасность жизнедеятельности. - №4. – 2005. – С.20-23.
2.Воробьев, Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций / Ю.Л.Воробьев.– М.: ФИД «Деловой экспресс», 2000. – 248 с.
3.Горбаткова Е. Подготовка преподавателей ОБЖ. Правовые, нормативно-технические и организационные вопросы обеспечения БЖД / Е. Горбаткова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. –– 2004. – № 8. – С. 26-28.
4.Данилец Н.А., Т.Е.Колкова, А.Е.Хрупало Ускоренная профессиональная подготовка в системе безопасности России. - М.: АПО, 2002. – 200 с.
5.Залыгин В. Вопросы содержания курса ОБЖ / В. Залыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 7. – С.7-8.
6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М: АПКиПРО, 2002. – 24 с.
7.Концепция образовательной области ОБЖ // ОБЖ. Основы безопасности жизни». - № 4. – 2001. – С.23-46.
8.Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования РФ.- М: АПКиПРО, 2002. – 189 с.
9.Крючек Н. ОБЖ: вчера, сегодня, завтра / Н.Крючек // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2001. – № 8. – С. 19-23.
10.Крючек Н. Цели, задачи и проблемы преподавания курса ОБЖ / Н. Крючек // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. – № 6. – С. 9-11.
11.Кудрявцев А.В., Мударисова Г.Р., Лютаев И.А., Летувнинкас В.А., Мухачева М.М., Аушев С.В. Интеграция образования в вузе и участия в работе общественных объединений как эффективный метод подготовки кадров в области безопасности // Проблемы устойчивого развития общества глазами молодежи. На пути к Всемирному саммиту Рио+10. – Москва, 2001. – С. 96–99.
12.Латчук В.Н., Марков В.В., Мишин Б.И., Миронов С.К., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2001. – 120 с.
13.Малаян К. Р. О некоторых проблемах в преподавании «Безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждения// Безопасность жизнедеятельности. - №4. – 2005. – С.24-25.
14.Медведев В.Т. Совершенствование курса ОБЖ в школе // ОБЖ. Основы безопасности жизни». - N9. – 1998. – С.19-21.
15.Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года / Учительская газета.- 1999. - № 42.- С. 12.
16.Новое содержание образования. – М.: Просвещение, 2001. – 254 с.
17.Просандеев А. Анализ некоторых проблем в образовательной области БЖД / А. Просандеев, Э. Королюк // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2005. – № 3. – С. 36-38.
18.Репин Ю. Актуализация гуманистической концепции курса ОБЖ / Ю. Репин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2003. – № 1. – С. 18-21.
19.Сапронов В. Обучение безопасности жизнедеятельности в 2002 г. / В.Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2003. – № 3. – С.6-9.
20.Сапронов, В. Проблемы становления образовательной области ОБЖ / В. Сапронов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2001. – № 12. – С. 6.
21.Старостенко, А. Специальность – «учитель ОБЖ» / А. Старостенко // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2004. – № 8. – С. 20-26.
22.Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. Постановление правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р.
23.Федоров И. Б. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды - важнейшие компоненты подготовки профессиональных кадров в вузах России // Безопасность жизнедеятельности. - №4. – 2005. – С.17-19.
24.Черный Г. Обучение безопасности жизнедеятельности в 2002 году / Г. Черный // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2003. – №. 10. – С. 5-6.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.