Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Роль игровой деятельности в формировании знаний об организме человека у младших школьников

Дипломная работа (121 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы применения игровой деятельности для формирования знаний об организме человека
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
1.2. Игра как основной метод обучения учащихся начальных классов
1.3. Роль игровой деятельности в обучении младших школьников
1.4. Игровые методы обучения и методика их применения на уроках естествознания
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Опытно-экспериментальная работа по внедрению игровой деятельности в практику начального образования как средство улучшения уровня знаний учащихся об организме человека
2.1. Характеристика контрольного и экспериментального классов. Итоги констатирующего этапа исследования
2.2. Формирование знаний об организме человека у учащихся начальных классов на уроках естествознания
2.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. В последние годы в жизни общества произошли значительные изменения: напряженным стал ритм жизни, экология среды обитания общества изменилась далеко не в лучшую сторону; насаждается безнравственность и бездуховность; полноправно в нашу жизнь вошли наркотики всех видов; при производстве продуктов питания используется огромное количество химических веществ; утрачена традиция правильного рационального питания на фоне употребления бесконечно огромного числа лекарственных средств. Вышеперечисленные обстоятельства резко изменили качество жизни человека и его здоровье. Все это свидетельствует о потребности в новой стратегии, направленной на освоение навыков и умений здорового образа жизни, формирование общественного сознания, ориентированного на здоровый образ жизни, - активного состояния, требующего от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий.
Состояние здоровья современных школьников диктует необходимость повышения профилактической работы, направленной на снижение заболеваемости среди детей школьного возраста.
Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
В условиях, когда человек становится активной силой общества, ему необходимо знать самого себя, законы, по которым он развивается, свои отличия от других живых организмов. Эти аспекты знаний ребенок в первую очередь получает на уроках естествознания в начальной школе.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что пока очень мало публикаций по данной теме, чем обуславливает неразработанность проблемы. Несмотря на единодушное общественное признание гигиенического направления в школьном образовании, практика пока не располагает достаточным количеством предназначенных для этого методик.
Первооткрывателями в области педагогики в вопросах здоровья и образования были М. Лазарев, А. Уманская, Т. Акбашев, Л. Трофимчук и многие другие. У классиков педагогики вопросы образования всегда начинались с постановки проблемы здоровья, места человека в мире, смысле его жизни (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчак).
В истории методики преподавания естествознания многие методисты отмечали значимость гигиенического образования детей и их ответственного отношения к своему здоровью. Методист и натуралист В.Ф. Зуев говорил о значении знаний об организме и формирования гигиенических навыков у детей. В.Ф. Зуев написал первый учебник по естествознанию «Тело и здоровье человека». Методист и естествоиспытатель А.Я. Герд считал, что в программу обучения и воспитания детей любого возраста необходимо включать вопросы гигиены и заботы о здоровье.
Д.Н. Кайгородов – натуралист, автор серии научно-популярных книг о природе и методист по методике преподавания естествознания, напротив, считал, что знания о теле человека детям не нужны, т.к. искажают их мировидение, но привитие гигиенических навыков необходимо.
Идеи гигиенического образования на уроках естествознания в дальнейшем были дополнены и развиты в работах К.П. Ягодовского («Уроки по естествознанию») и других. Практические занятия и игры по формированию знаний об организме человека впервые описали В.В. Половцев (автор «биологического метода», сущность которого заключается в сочетании образа жизни с естественной средой обитания человека), Б.Е. Райков («Практические занятия по естествознанию»), Г.Н. Боч («Изучаем человека»).
В XX веке, на фоне научно-технического прогресса, вопросы ответственного отношения к своему здоровью стали еще актуальней. В развитие этого вопроса большой вклад внесли следующие методисты-естественники: В.Н. Верховский (роль наглядных средств в преподавании тем об организме и здоровье человека), Б.Е. Райков (игровые мероприятия), А.А. Яхонтов (лабораторно-практические занятия), Б.В. Всесвятский (самостоятельная работа), А.А. Половинкин (методика преподавания основ гигиенических знаний), К.А. Сонгайло (роль наглядности в ознакомлении с телом человека) и другие.
Во второй половине XX века в свете ухудшения здоровья детей, в связи с экологическими проблемами, большое внимание данной проблеме уделяли П.А. Завитаев, М.Н. Скаткин, Е.А. Валерьянов и другие.
Вопросы профилактики нарушения здоровья у учащихся решаются, с помощью педагогических средств. Одним из таких средств является блок тем, изучающих организм человека и вопросы развития гигиенических навыков у детей начальной школы.
Проблема решаема только при подборе таких методов и форм обучения, которые позволят детям не только знать особенности своего организма, но и осознать необходимость профилактических мероприятий по сохранению его здоровья.
На наш взгляд, всем необходимым условиям отвечают игровые технологии: с одной стороны, они соответствуют возрастным особенностям младших школьников, так как в этом возрасте игра является одним из ведущих видов деятельности; с другой стороны, игра позволяет интенсифицировать учебный процесс, активизировать учащихся и в то же время эмоционально и психологически разгрузить их.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко). Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Характеризуя сюжетно-ролевую игру, С.Л. Рубинштейн подчеркивает, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем вся она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. «В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде», – как писал Л. С. Выготский. В. П. Горощенко, И. А. Степапнов предлагают использовать игры и игровые приемы в учении младших школьников. С. Селиванов предлагает разделить все игры, которые используются в дидактических целях на два вида в зависимости от основного содержания игровых действий.
«Учеба – это труд, труд нелегкий и серьезный, а игра – забава, досуг, отдых – занятие легкое, приятное, но не серьезное, не требующее особых волевых усилий и поэтому, не приучающее к труду. И, тем не менее, это задача первоначального обучения», писал К.Д Ушинский. Вначале игра, сыграв роль ускорителя, отступит в тень, и предоставит место разнообразной деятельности ребенка. К такому выводу пришел известный исследователь игровой деятельности С. А. Шмаков.
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь», советовал А.С. Макаренко. Справедливо замечено еще Н. К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры».
А. В. Запорожец, оценивал роль дидактической игры, подчеркивая: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».
Игра – это особая форма освоения действительности путем ее моделирования. Это деятельность по ориентации в смыслах жизни (А. П. Усова), форма организации детской жизни, носящая самодеятельный и творческий характер, в ней ребенок делает первые шаги к самостоятельной жизни. В. В. Воронов считает, что «игровые формы имеют своей целью обучение, развитие и воспитание». Более четкое и полное понятие о роли игровых приемов сформулировано Н. В. Щукиной.
Таким образом, тема нашего исследования является очень актуальной. В связи с актуальностью и малой степенью разработанности проблемы мы решили провести научную исследовательскую работу по теме «Игровая деятельность как форма развития знаний об организме человека на уроках естествознания в начальной школе».
В начале работы был определен объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках естествознания; предмет исследования – знания младших школьников об организме человека.
Цель исследования – определить роль игровой деятельности на уроках естествознания в повышении уровня знаний об организме человека у учащихся в начальной школе.
Для реализации поставленной цели нами определены задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть сущность и основные принципы применения игровой деятельности на уроке естествознания с целью повышения знаний об организме человека у детей младшего школьного возраста;
2. Разработать комплекс игровых мероприятий и исследовать их эффективность в повышении уровня знаний об организме человека учащихся младшего школьного возраста;
3. Дать методические рекомендации по организации игровой деятельности на уроках естествознания для повышения уровня знаний об организме человека у учащихся начальных классов.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы: уровень знаний об организме человека у учащихся младших классов будет выше, если, наряду с общепедагогическими требованиями, соблюдаются следующие условия:
- регулярно проводить игровые мероприятий на уроках естествознания по темам, изучающим организм человека;
- внедрять различные игровые методы на уроках естествознания по темам, касающимся организма человека;
- стимулировать активность учащихся;
- привлекать родителей к изучению тем об организме человека.
Новизна исследования заключается в попытке обосновать применение игровой деятельности на уроках естествознания и использование их в качестве средства повышения уровня знаний младших школьников об организме человека. Нами были разработаны вопросы анкеты по предмету для отслеживания динамики уровня знаний детей; выделены уровни усвоения программного материала учащимися.
Практическая значимость. Мы предложили комплекс игровых мероприятий, соответствующих тематике уроков по изучению организма человека, который, наряду с регулярными занятиями по естествознанию, может быть использован в работе учителей.
Вся научно-исследовательская работа проводилась в соответствии с тремя этапами.
На констатирующем этапе (сентябрь 2004 года) нами была скорректирована тема выпускной квалификационной работы, подобрана и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература, определены параметры исследования и объект исследования. Представлен ряд реализованных методов исследования для определения уровня сформированности знаний об организме человека учащихся контрольного и экспериментального классов:
- тестирование;
- экспертная оценка;
- математическая обработка данных.
На формирующем этапе (октябрь 2004 года) мы внедрили комплекс игровых мероприятий по формированию знаний об организме человека в соответствии с тематикой программы «Человек и его здоровье» для второго класса.
Заключительный этап (ноябрь 2004-январь 2005 годов) представлял собой анализ результатов, полученных в экспериментальном и контрольном классах, после проведенной работы и их сравнение. На основе этих данных был сделан вывод о достоверности гипотезы и даны методические рекомендации учителю по продолжению работы исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении мы определили актуальность исследования, параметры, новизну и практическую значимость разработки данной темы. Кроме этого приведено краткое описание всей работы.
Первая глава «Теоретические основы применения игровой деятельности для формирования знаний об организме человека» представляет собой анализ современного этапа применения игровой деятельности в начальном образовании в нашей стране: дана краткая характеристика психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста, понятие игровой деятельности, специфика применения ее в начальной образовании и на уроках естествознания. Кроме этого проанализирована игровая деятельность по тематике формирования знаний об организме человека.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по внедрению игровой деятельности в практику начального образования как средство улучшения уровня знаний учащихся об организме человека» дается характеристика контрольного и экспериментального классов, приведены результаты констатирующего и итогового этапов исследования, раскрыты особенности формирования знаний об организме человека на уроках естествознания.
В заключении приведены выводы, анализ результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента, степень подтверждения гипотезы и доказательство с помощью количественных показателей. Даны методические рекомендации по применению игровой деятельности на уроке естествознания и перспективы дальнейшей работы над данной проблемой.
При написании выпускной квалификационной работы было использовано 44 литературных источника, из них 14 периодических изданий. Работа состоит из 122 страниц машинописного текста.
В приложении представлено 11 таблиц и 6 сравнительных диаграмм полученных результатов на констатирующем и итоговом этапах исследования, результаты экспертной оценки. Все вышеперечисленное является наглядным материалом проделанной работы.


Заключение
Итак, рассмотренная в начале нашего исследования проблема значимости игровой деятельности в повышении знаний учащихся начальных классов действительно имеет место. Об этом свидетельствует анализ педагогической и методической литературы, результатом которого стала первая теоретическая глава данной выпускной квалификационной работы.
Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению игровой деятельности в практику преподавания естествознания в начальной школе, проделанной на формирующем этапе исследования, позволяют сделать вывод о том, что наша гипотеза, согласно которой уровень развития знаний об организме человека учащихся младших классов будет выше, если, наряду с общепедагогическими требованиями, соблюдаются следующие условия:
- регулярно проводить игровые мероприятий на уроках естествознания по темам, изучающим организм человека;
- внедрять различные игровые методы на уроках естествознания по темам, касающимся организма человека;
- стимулировать активность учащихся;
- привлекать родителей к изучению тем об организме человека,
подтвердилась. Степень достоверности гипотезы была доказана с помощью метода математической статистики на заключительном этапе исследования: так как полученные нами значения σ , 0,7 и 0,65 → 1, оба ряда распределения результатов исследования в экспериментальном классе на констатирующем и итоговом этапах гомогенны, т. е. результаты, полученные в малой совокупности испытуемых (2 «А» класс средней школы №11 г. Южно-Сахалинска), могут быть распространены на всю генеральную совокупность учащихся начальной школы.
Таким образом, педагогический эксперимент удался и инновации, предложенные на констатирующем этапе, заслуживают внимания педагогов младшей школы.
На основе всего вышесказанного, для дальнейшей работы в намеченном нами направлении, мы предлагаем следующие методические рекомендации:
• упражнения и задания игрового характера необходимо проводить систематически, т.к. только система позволяет полностью реализовывать поставленные цели;
• принципы игровой деятельности должны соответствовать принципам развития младших школьников, в учетом их возрастных особенностей, т.к. лишь в этом случае образование младших школьников будет результативным и целостным;
• для наиболее эффективного воздействия на сознание ребенка нужно использовать такие игровые приемы, которые соответствуют поставленным целям и задачам урочной деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
• для осуществления дифференцированного подхода в игровой деятельности целесообразно узнавать у учащихся (с помощью анкет, бесед), их интересы и потребности;
• направленность игровых методов должна соответствовать тематике занятий по естествознанию, при этом материалы урока необходимо расширять; обязательно нужно давать учащимся такие задания, которые заставили бы их искать дополнительные источники информации, т.к. это не только расширит кругозор детей, но и поможет формированию читательского интереса ребенка;
• уроки естествознания любой тематики могут включать в себя элементы игровых методов, учитель тем самым не только повышает знания учащихся и прививает ему культуру здорового образа жизни, но и развивает познавательный интерес, творческий потенциал детей и мыслительные процессы;
• привлекая учащихся к планированию, подготовке, проведению мероприятий, его анализу, учитель может активизировать познавательные потребности детей, повысить интерес к предстоящей работе;
• кроме работы с детьми мы порекомендовали бы обязательное привлечение родителей как вне мероприятий (родительские собрания, индивидуальные беседы), так и к непосредственной подготовке игровой деятельности. Это, во-первых, поможет учителю, освободит его от части организационных моментов подготовки игровых занятий, во-вторых, позволит через родителей влиять на формирование здорового образа жизни учащихся, в-третьих, привлечет самих взрослых к проблемам их детей, возможно, может способствовать сплочению семей.
Однако, наше исследование не исчерпывает всех аспектов этой сложной темы. Это связано с недостаточной степенью разработки проблемы. В перспективе мы видим изучение и развитие использования игровой деятельности на уроках естествознания для повышения уровня знаний об организме человека в системе, постижение ее развивающего потенциала и образовательных возможностей.


Список использованной литературы
1.Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 1973. – 284 с.
2.Аполлонова Н.И., Балаева О.Н. Психофизическая коррекция здоровья: питание детей // Обруч. - №3. -1997. – С.4-6.
3.Бабенко Л.С. Конспекты урока природоведения во 2 классе \\ Начальная школа. —2001. - №4 —С.105-106.
4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 249 с.
5.Борисова Л.Е. Здоровый ребёнок – хороший ученик! // Начальная школа. - №9. – 2000. – С.32-37.
6.Валенко О.И. и др. Как растить здоровое поколение // Педагогика. – 1995. - №1. – С.11.
7.Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. – М.: Просвещение, 1999. -355 с.
8.Воспитание детей в игре / Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983. – 331 с.
9.Вудников А. С. Игра, помогающая активно работать // Начальная школа. - 1995. - № 2. – С.34-35.
10.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6. – С.54-55.
11.Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 1971. – 216 с.
12.Горощенко В.Г., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения.- М.: Просвещение, 1997. – 337 с.
13.Долотина О.П. Ребёнок должен быть здоров //Физическая культура. - №5. - 1995. – С.12-14.
14.Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе // Начальная школа. - №9. - 2000. – С.15-18.
15.Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей.- Спб.: Речь, 1995. – 280 с.
16.Запорожец А. В. Психологическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1986. – 378 с.
17.Здоровье детей: актуальные аспекты безопасности. / Сост. М.Г. Романцов, Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – СПб.: Питер, 1999. – 48 с.
18.Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 268 с.
19.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – 490 с.
20.Колбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе // Начальная школа. - № 1. - 1999. – С.31-33.
21.Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. - Спб.: Питер, 1992. – 293 с.
22.Кружинина Т., Орехова Т. Здоровьетворящее образование // ОБЖ. – 1997. - ноябрь. – С.15-16.
23.Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997. – 381 с.
24.Майорова И.В. Урок природоведения \\ Начальная школа. —2001. - №12—С.40-41.
25.Матвеев В.Ф., Гойсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников: -М. Просвещение, 1987. – 273 с.
26.Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1984. – 540 с.
27.Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос. – 1994. – 438 с.
28.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. – М.: Сфера, 2003. – 56 с.
29.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Пед. общество России. – 1999. – 348 с.
30.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
31.Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 430 с.
32.Петросова Р.А. Методика обучение естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. — М.: Академия, 2000. —175 с.
33.Плешаков А.А. Дидактические карточки-задания к учебнику «Природоведение 5 класс \\ Биология: приложение к газете «Первое сентября». —2001. - 8-15 авг.—С.8-11.
34.Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику 1 класса «Окружающий мир». Пособие для учителя. – Смоленкс. – Ассоциация 21 век, 2001. – 265 с.
35.Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей: Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб.: Речь, 2001. – 229с.
36.Редкина Р.И. Развивающие задания на уроках природоведения. Из опыта \\ Начальная школа. —2000. - №4. —С.75-78.
37.Российская педагогическая энциклопедия / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 778 с.
38.Сивоглазов В.И., Петросова Р.А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. – М.: Академия, 2000. – 294 с.
39.Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 128с.
40.Столяренко Л. Д. Педагогика. – Ростов н / Д.: Феникс, 2000. – 410 с.
41.Татарникова Л.Г. Валеологические знания в системе начального образования // Начальная школа. - №1. – 1999. – С.19-23.
42.Уроки здоровья // Начальная школа. - № 1. – 2002. – С.21-45.
43.Уфимцева Л.П. Некоторые подходы к сохранению здоровья школьников // Начальная школа. - №11. – 2001. – С. 33-37.
44.Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа плюс минус. - № 5. – 2002. – С.17-31.
45.Шарманова С.Б., Федоров А.И., Калугина Г.К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Челябинск: УралГАФК, 1999. – 342 с.
46.Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. – М.: Новая школа, 1995. – 188с.
47.Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1968. – 330 с.
48.Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 1999. – 267 с.
49.Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. – М.: Просвещение, 1974. – 276 с.


Цена: 3000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.