Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → История → Просветительская деятельность Екатерины II

Курсовая работа (46 стр)


Содержание
Введение
Глава I «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
1.1. Личность Екатерины II
1.2. Сущность и основные идеи «просвещенного абсолютизма»
1.3. Краткие выводы по главе I
Глава II Деятельность Екатерины по продвижению идей просвещения в России
1.1. Реформа образования и воспитания
1.2. Роль Екатерины II в истории отечественной культуры и науки
1.3. Просвещение подданных
1.4. Деятельность Екатерины II в области здравоохранения
1.5. Краткие выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Екатерина II является одной из наиболее значимых фигур в истории России. Её царствование – одно из замечательнейших в русской истории; и светлые и тёмные стороны его имели огромное влияние на последующие события, особенно на умственное и культурное развитие страны. Реформы, проведённые Екатериной II, имели большое значение в развитии России, а сильная внешняя политика и огромные военные успехи укрепили Российскую Империю как великую державу. Недаром её назвали Екатериной Великой.
Наша тема является достаточно актуальной, потому что в наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать правильный путь развития страны, и нам кажется, что ответ на вопрос о правильной дороге в нашей истории, которая, как известно, повторяется, а именно в деятельности Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей.
Правление Екатерины II наложило отпечаток на всё последующее культурное развитие России. Век её правления называют Веком Просвещённого Абсолютизма. Екатерине удалось просветить своих подданных и приблизить русскую культуру к западной.
Правление Екатерины II продолжалось более трёх с половиной десятилетий (1762-1796). Оно наполнено многими событиями во внутренних и внешних делах, осуществлением замыслов, продолжавших то, что делалось при Петре Великом.
По образному выражению В. О. Ключевского «Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории» и, можно добавить, в историографии эта «последняя случайность» XVIII в. не смогла оставить равнодушной ни своих современников, ни потомков.
Несмотря на то, что ее столь многогранную личность нельзя подвести под определенный стереотип: для одних Екатерина II - просвещенная государыня, для других - тиранка, раздаривающая «крестьянские души», для кого-то - любвеобильная особа, сбившаяся в счете любовников, для исследователей история царствования Екатерины II была, остается и, по всей видимости, еще долгое время будет оставаться одним из любимых объектов исследований.
Впрочем, надо признать, что многие десяти¬летия у нас в стране Екатерина II особой попу¬лярностью среди историков не пользовалась. Ни школьник, ни студент не нашли бы на страницах своих учебников сведений о жизни императрицы, о ее личности, образе мыслей, творчестве. С 1907 по 1990 год ни разу не переиздавались «Записки» Екатерины, ее пьесы, статьи, сказки, научные со¬чинения, законопроекты. Когда-то, еще в про¬шлом веке, известная детская писательница и пе¬дагог А.О.Ишимова, предваряя свое повествова¬ние о царствовании Екатерины Великой, предуп¬реждала юных читателей: «Вы будете удивляться делам этой государыни, как удивлялись некогда дети греков и римлян, слушая рассказы о знаме¬нитых подвигах богов и героев своих» .
Большинству детей XX века слушать и читать ис¬тории об императрице Екатерина II не довелось, хотя она была выдающимся политическим деятелем правившей Россией, и люди окружавшие императрицу были так же людьми незаурядными: Суворов, Ушаков, Фонвизин, Дер¬жавин, Боровиковский и Баженов. Если имя Екатерины и попадалось им на глаза, то лишь в связи с описаниями ужасов крепост¬ничества, восстанием Пугачева или рядом с не очень понятным, тогда, термином «просвещенный абсо-лютизм».
Увы, как говорится, «свято место пусто не бы¬вает», и взамен серьезных и добротных исследо¬ваний любителям истории долго приходилось удовлетворять жажду познания прошлого истори¬ческими романами. Буйная фантазия многих ав¬торов чаще всего рисовала Екатерину коварной, жестокой и развратной, главным занятием которой на протяжении трех с лишним десятилетий пребывания у власти было менять любовников. А между тем, книги совсем иного рода, где Екатерина описывалась, как один из самых выдающихся государственных деятелей в истории России, печатались в Англии, США, Германии, Франции, Италии. И уже в конце 1980-х годов посещавшие Москву западные ис¬торики, увидев обилие на книжных лотках новых изданий о Петре I, с недоумением спрашивали: «Почему Петр? Почему не Екатерина?»
Двухсотлетняя годовщина со дня смерти Ека¬терины Великой, отмечавшаяся в 1996 году, стала поводом для ученых разных стран вновь вспом¬нить о той, суждения о которой все это время оставались крайне противоречивыми и неодно¬значными.
Как мы уже отмечали, события второй половины XVIII века нам не могут быть безразличны, не только как часть нашей истории, но и потому, что иные проблемы той поры актуальны и сегодня, а многие мысли и суждения Екатерины II звучат так свежо и со¬временно, будто высказаны только вчера.
В отечественной историографии личность Екатерины II рассматривалась как в специальных монографиях и статьях, посвященных исключительно преобразованиям ее царствования или ее биографии, так и в работах общего характера, касающихся истории XVIII в., истории дипломатии, культуры, литературы, педагогики или в трудах, посвященных деятелям ее царствования или фаворитам. К началу XXI в. библиография по этой проблематике насчитывает почти 600 названий .
В нашей работе мы также использовали множество монографий о жизни Екатерины II, библиографические описания В.О.Ключевского, Б.Каменского, И.А.Заичкина, И.Н.Почкаева, Ганса фон Римша, Манфреда Хельманна, К.Валишевского, А.Брикнера, П.Борзаковского и других.
Политическая деятельность Екатерины Великой наилучшим образом рассмотрена в работах К.Велишевского, просветительская деятельность наиболее подробно освещена в работах В.О.Ключеского, И.А.Заичкина, П. Борзаковского. В работах Б.Каменского детально рассмотрен вопрос о роли Екатерины II в продвижении идей просвещения, развития системы народного образования в России. В работах А.Брикнера, на наш взгляд, достаточно интересно описана деятельность Екатерины Великой в области здравоохранения, о проведении ею культурных мероприятий в России, литературной деятельности Екатерины и великих литераторах России эпохи Екатерины Великой.
Большинство цитат в нашей работе были взяты из монорафий В.О.Ключевского, т.к. именно в них, описанные слова Екатерины II дают яркое представление о ее просветительской деятельности.
Исходя из актуальности нашего исследования, определим цель работы: раскрыть сущность и значение просветительской деятельности Екатерины II. Цель работы обозначила задачи нашего исследования:
1. Изучить соответствующую литературу по теме исследования.
2. Определить параметры нашего исследования.
3. Выявить сущность деятельности Екатерины II в области просвещения.
4. Определить значение просветительской деятельности Екатерины II.
5. Сделать выводы по теме исследования.
Объектом нашего исследования является Екатерина II. Предмет исследования – просветительская деятельность Екатерины Великой.
В нашей работе были использованы методы анализа и исторической реконструкции событий в годы царствования Екатерины.


Заключение
Историческое значение екатерининской эпохи чрезвычайно вели¬ко именно потому, что в эту эпоху были подведены итоги преды¬дущей истории, завершились исторические процессы, раньше раз¬вивавшиеся. Эта способность Екатерины доводить до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, зас¬тавляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от её личных ошибок и слабостей.
Историки неоднозначно оценивают екатерининскую эпоху: в то время просвещение и деспотизм оказались неразрывно, неразделимо связанными между собой. Давно закончилось поднявшее национальный дух просветительное царствование Екатерины II, но несмотря на реакцию последних лет, название просветительного останется за ним в истории.
С этого царствования в России начали сознавать значение гуманных идей, начали говорить о праве человека мыслить на благо себе подобных.
Проблему этой темы обсуждали в своих работах многие историки и писатели, такие как Рыбаков Б.А.(изучал вопросы правления); Кулючин А.И.; Каменский (изучал личность и биографию императрицы). Были написаны целые тома о выдающемся правлении Екатерины II.
При Екатерине высокого уровня достигло распространение просвещения, стали издаваться первые журналы, появились писатели, чьи произведения звучат актуально и в наши дни, крупных успехов достигла историческая наука.
Ее перу принадлежат такие важнейшие акты царствования, как Наказ Уложенной комиссии, Учреждения о губерниях, Жалованные грамоты дворянству и городам, и многие другие. Одного этого достаточно, чтобы потомки с благодарностью вспоминали имя Екатерины II. Но Екатерина сочиняла не только указы, манифесты и инструкции. Она оставила колоссальное эпистолярное наследие. По ее признанию ей было совершенно недоступно стихосложение, она не понимала музыки, но охотно сочиняла пьесы, водевили.
Век Екатерины — это и эпоха духовного рас¬цвета, формирования национального самосозна¬ния, складывания в обществе понятий чести, лич-ного достоинства, законности. Не случайно ис¬торики говорят о двух непоротых поколениях рус¬ских дворян, выросших за время правления Ека-терины, из которых вышли герои 1812 года и де¬кабристы, великие писатели и художники — гор¬дость отечественной культуры. Немалая заслуга в развитии свободной мысли, литературы и ис¬кусств принадлежит и самой императрице, чьи собственные духовные запросы и интересы были не-обыкновенно широки и которая собственным примером побуждала подданных к занятиям журналистикой и историей, сочинительством и архитектурой, театром и живописью. Духовные силы, накопленные русскими людьми в послепетровское время, именно при Екатерине как бы про¬рвались наружу, выплеснулись в литературные и художественные шедевры, мучительные размыш¬ления о судьбе отечества и месте России в мире.
Волею судеб на российском престоле оказался человек яркий, незаурядный, оставивший заметный след в отечественной истории и в народном образовании, — несомненно, один из наиболее талантливых государственных деяте¬лей России, верно сумевший понять и оценить объективные тенденции развития общества и не¬безуспешно пытавшийся их направлять. Деяния Екатерины имели долговременное значение и во многом определили последующую историю стра¬ны.


Список использованной литературы
1.Альфред Рамбо История древней и новой России. – М.: Академа, 2000. – 361с.
2.Борзаковский П. Императрица Екатерина Вторая Великая. - М.: Панорама, 1991. – 288с.
3.Брикнер А. История Екатерины Второй. - М.: Современник, 1991. – 530с.
4.Буганов В.И. История России. Конец XVII-XIX век. - М.: Мысль, 1995.- 455с.
5.Бутромеев В. Энциклопедия российской монархии. Великие князья. Цари. Императоры. Символика и религия. Титулы. - М.: Деконт+, 2000 – 384с.
6.Валишевкий К. Вокруг трона. - М.: Просвещение, 1989. – 615с.
7.Валишевский К. Роман императрицы Екатерины II. - М.: Просвещение, 1994. – 374с.
8.Ганс фон Римша, Манфред Хельманн Российские самодержавцы. Екатерина II. Иван IV. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 259с.
9.Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. - М.: Мысль, 1994. – 366с.
10.Исаев И.А. История государства и права России. Полный курс лекций. - М.: Просвещение, 1994. – 350с.
11.Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. – М.: Современник, 1997. – 403с.
12.Каменский Б. Екатерина II // Вопросы истории. – 1989. - № 3. – С.21-24.
13.Ключевский В.О. Исторические портреты. - М.: Правда, 1991. – 349с.
14.Ключевский В.О. Курс русской истории. Т.5. - М.: Просвещение, 1988. - 630с.
15.Ключевский В.О. О русской истории. - М.: Просвещение, 1993. – 438с.
16.Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XYIII века. - М.: Академа, 1987. – 514с.
17.Кулючин А.И. Правители России. - Чебоксары: Чувашия, 1994 – 332с.
18.Либрович С. Петр Великий и женщины. - С.-Петербург: МФИН, 1991. – 416с.
19.Материалы по истории СССР / Под ред. Горского А.Д. - М.: Наука, 1989. - 580с.
20.Миненко Н.А. Российская империя во второй половине XYIII в. В кн.: История России с древнейших времен до второй половины XIX века. Курс лекций /Под ред. проф. Б.В.Личмана. - Екатеринбург: Урал. гос. техн. ун-т, 1995. – 358с.
21.Моряков В.И. Поиск пути. Русская общественная мысль второй половины XVIII в. о государстве и обществе. – В кн.: История Отечества IX – нач. XX вв. - М.: Наука, 1991. – 462с.
22.Моряков В.И. Политические и социальные идеи консерватизма в «Наказе» Екатерины II // Вестник Москв. Ун-та. Сер.8. История, 1995. – 253с.
23.Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А., История России с древнейших времен до наших дней. – М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2001. – 520с.
24.Павленко Н. Екатерина Великая // Родина. - 1995. - №10-11. – С.16-17.
25.Павленко Н. И. Екатерина Великая. – М.: Молодая гвардия, 1999. – 336с.
26.Пашков Б.Г. Русь – Россия - Российская Империя. – М.: ЦентрКом, 1997. – 264с.
27.Платонов С.Ф.Лекции по русской истории, часть II. - М.: Наука, 1994. – 356с.
28.Политическая история России. Хрестоматия / Сост. В. И. Коваленко и др. - М.: Просвещение, 1996. – 398с.
29.Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. - Ставрополь: Кавказский край, 1993 – 416с.
30.Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год / Под ред. П.Н.Жуковича. - М.: Россия, Ростов-на-Дону: А/О Танаис, 1992. – 388с.
31.Рыбаков Б.А. История СССР с древнейших времён до конца XVIII века. – М.: Высшая школа, 1983 – 415с.
32.Сахаров А. Н. и др. История России с начала XVIII до конца XIX века. - М.: АСТ, 1969. – 560с.
33.Энциклопедия для детей (История России, 5 том), – М.: Аванта+, 1997. – 730с.


Цена: 800 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.