Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Роль просветительской деятельности в воспитании бережного отношения к природе у младших школьников

Выпускная квалификационная работа (100 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы просветительской работы по экологической тематике
1.1.История просветительской деятельности по экологической тематике
1.1.1. Классики экологического просвещения в школах России
1.1.2.Исторический аспект роли культурных учреждений в экологическом просвещении
1.1.3. Создание Красных Книг как один из важных факторов экологического просвещения
1.1.4. Детское экологическое движение в системе экологического просвещения
1.2. Современное состояние просветительской деятельности в Российской Федерации по экологической тематике
1.2.1. Законодательное обеспечение экологического просвещения в России
1.2.2. Роль средств массовой информации в экологическом просвещении
1.2.3. Система Особо Охраняемых Природных Территорий и их роль в экологическом просвещении
1.2.4. Общественно-экологическое движение в системе просветительской деятельности
1.2.5. Красная Книга как источник экологической информации
1.3.Основные тенденции и направления экологического просвещения в России
1.4. Основные формы и условия экологического просвещения в начальной школе
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Организация просветительской работы по экологической тематике в начальной школе
2.1. Характеристика исследуемой группы детей. Итоги констатирующего этапа исследования
2.2. Повышение уровня сформированности бережного отношения к природе у детей в практике просветительской работы начальной школе
2.3. Заключительный этап исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. 20 ноября 2000 года Комитет Государственной Думы по экологии провел парламентские слушания на тему «Об экологической культуре», где было отмечен неуклонно растущий риск для жизни и здоровья людей из-за снижения качества окружающей среды, постоянной угрозы крупных техногенных катастроф и деградации природных экосистем. С каждым днем эта проблема становится все более актуальной. Будущее человечества напрямую связано с состоянием окружающей природной среды и полностью зависит от отношения к этой проблеме жителей планеты.
Традиционная культура не выполняет своей адаптационной функции между обществом и природой, биосфера уже исчерпала свои компенсаторные возможности под мощным антропогенным прессом. Дефицит экологических знаний лежит в основе большей части нарушений природоохранного законодательства и является причиной бездействия властей и неадекватной реакции населения .
Для России жизненно важно признание экологической безопасности страны приоритетной ценностной категорией, увязка вопросов обеспечения экологической безопасности с повышением уровня общественного экологического сознания. Всем органам государственной власти Российской Федерации необходимо считать экологическое образование, в особенности воспитание детей, - приоритетным, экологическое просвещение населения - первостепенным; увеличить объем и качество экологической информации; сформировать в стране единую систему непрерывного экологического образования; расширять международное сотрудничество в этой области.
Таким образом, в условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое просвещение и воспитание человека всех возрастов и профессий.
Просвещение - в широком смысле - система воспитательно-образовательных мероприятий и учреждений в обществе.
Просвещение - в узком смысле - деятельность, связанная с распространением знаний.
Экологическое просвещение – процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде; экологическое просвещение – распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности в целях формирования в обществе основ экологической культуры .
Просветительская работа - прогрессивная общественная деятельность, имеющая своей целью или результатом распространение передовых идей и знаний.
Формирование бережного отношения к природе - важнейшая задача школы в настоящее время. Сейчас очень много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире. Это происходит от того, что школа всегда очень мало уделяла внимания экологическому просвещению и воспитанию учащихся. Это привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д.
Одной из основных причин незрелости экологического сознания людей нужно считать недостаточно эффективную систему экологического просвещения населения. Далеко не каждый человек имеет возможность приобщиться к пониманию экологических проблем на уровне большой науки, представление об этих проблемах складывается подчас весьма случайным образом: под воздействием обыденных впечатлений или из сообщений средств массовой информации. Разрозненные сведения не дают возможности человеку выработать стройную систему экологических знаний, которая необходима ему, чтобы разумно относится к природе, не наносить ей урона. Задача общества тут - обеспечить системный характер экологического просвещения населения .
Период начальной школы в жизни ребенка можно рассматривать как первую ступень обогащения знаниями о природном и социальном окружении, знакомства с общей целостной картиной мира, воспитания нравственного и эстетического отношения к нему. Система экологического просвещения и воспитания в начальной школе имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план, без этого не возможна жизнь человека.
Для формирования у подрастающего поколения основ экологической культуры в качестве, осознанной личностью и обществом необходимостью ответственно относиться к природе и окружающей среде, к собственному здоровью и здоровью других людей, в соответствии с правовыми и нравственными нормами, принятыми в обществе и формируемыми целенаправленно в течение жизни и деятельности поколений, в образовательных учреждениях Российской Федерации осуществляется экологическое просвещение и образование, как неотъемлемая составляющая системы образования .
В целях обеспечения конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, а также формирования нравственного отношения человека к окружающей природной среде как основы повышения уровня экологической культуры общества в Российской Федерации осуществляется экологическое просвещение населения через средства массовой информации, музеи, библиотечную сеть, лектории и иные объекты информационного экологообразовательного пространства Российской Федерации .
Исследуемая проблема широка, она ставится не впервые. В развитие теории нравственного воспитания в процессе общения с природой большую лепту внесли известные деятели педагогической науки и просвещения К.Д.Ушинский, В.Г.Огородников, В.А.Сухомлинский, С.П. Крашенинников, И.Г. Гмелин, Г.В. Стеллер, И.И. Лепехин, П.С. Паллас, В.Ф. Зуев и др.
Многие ученые прошлого и современности занимаются проблемой экологического просвещения детей. Начиная с К.Ф. Рулье. Д.С. Михайлова, А.Я. Герда, К.К. Сент-Илера, А.Т. Ободовского, Н.И. Раевского и других педагогов прошлого вопросы экологического просвещения разрабатывались и внедрялись в школьную практику.
Реализация экологических идей через литературную сеть и выпуск педагогической литературы по теме изучения природы и бережного к ней отношения основано на работах В.В. Половцова, И.И. Полянского, Г.Н. Боча, Л.Н. Никонова, В.А. Комарова, В.Н. Сукачева, Б.Е. Райкова, Ю.А. Филиппченко, В.А. Герда, К.П. Ягодовского, Л.С. Севрука и других.
Особенности формирования у младших школьников бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического просвещения разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной, А.С.Макаренко, Л.И.Захлебного, Л.Д.Бобылевой, А.В.Мироновым, Л.П.Печко и других. Все они отмечают значимость просветительской деятельности у детей начальных классов и необходимость его на всех этапах обучения ребенка в школе. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического просвещения.
Характеристику средств, форм и методов экологического просвещения находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
За последние годы проведен ряд исследований, направленных на усиление экологического просвещения (И. А. Габев, А. Н. Захлебный, И. С. Матрусов, И. Т. Суравегина и др.), внимание обращается на формирование мотивов бережного отношения школьников к природе (Н. А. Рыков, А. П. Сидельковский), на природоохранительную работу учащихся в условиях изучения природы родного края (П. В. Иванов).
Таким образом, взаимосвязь просветительской деятельности и бережного отношения к природе детей очевидна и проблема эта очень актуальна, но недостаточно разработана в системе начального образования. Исходя из актуальности нашего исследования, определим основные направления нашей деятельности.
Объектом нашего исследования является экологическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – воспитание у учащихся начальных классов бережного отношения к природе.
Объект и предмет определили цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль просветительской деятельности по экологической тематике в начальной школе в формировании бережного отношения детей к природе.
Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую, методическую и научно-популярную литературу по теме исследования и раскрыть основную сущность и значение просветительской работы по экологической тематике в начальной школе.
2. Выявить сущность и особенности процесса формирования бережного отношения к природе у детей начальных классов.
3. Экспериментально доказать роль экологического просвещения в формировании бережного отношения к природе у детей младшего школьного возраста.
4. На основании результатов экспериментальной работы определить наиболее оптимальные пути просветительской деятельности по экологической тематике в начальной школе.
5. Сформулировать методические рекомендации для учителей начальной школы.
Исходя из актуальности и значимости нашей темы, необходимости ее решения, сформулируем гипотезу: уровень сформированности бережного отношения к природе детей начальных классов будет более высоким, если, наряду с общепедагогическими требованиями по экологическому воспитанию использовать методики проведения разъяснительной и ознакомительной работы по экологии:
1. Использование различных видов просветительской деятельности регулярно и систематично.
2. Проведение игр и развлечений в просветительских целях.
3. Поддерживание благоприятной атмосферы и положительного эмоционального климата.
4. Привлечение родителей к просветительской деятельности.
Новизна нашего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке значимости различных форм просветительской работы в начальной школе по экологической тематике, в разработке уровней сформированности бережного отношения к природе и выявлении наиболее оптимальных форм просветительской деятельности.
Практическая значимость нашей работы состоит в разработке системы просветительской деятельности по экологической тематике в начальной школе, экспериментальном доказательстве эффективности данной системы в повышении уровня сформированности бережного отношения к природе, определении наиболее эффективных форм просветительской деятельности в начальной школе и формулировании методических рекомендаций для учителей, обучающих детей младшего школьного возраста.
Вся наша работа проходила в несколько этапов.
На первом констатирующем этапе (сентябрь 2004) изучалась история и современное состояние проблемы экологического просвещения детей начальных классов по теоретической и методической литературе, определялась опытно-экспериментальная работа. На данном этапе проводилось анкетирование учителей, были проведены срезы по определению уровня сформированности бережного отношения к природе. Использовались методы наблюдения, анкетирования, метод экспертной оценки и математической обработки данных.
На формирующем этапе (сентябрь-октябрь 2004) проводилась работа по разработке и внедрению системы просветительских мероприятий, способствующих повышению уровня сформированности бережного отношения к природе детей начальных классов.
На заключительном этапе (октябрь-декабрь 2004) проводилось повторное анкетирование и «срез» у учащихся, формулировались выводы об уровне сформированности бережного отношения к природе детей и степени подтверждаемости нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации для учителей начальных классов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования; выдвигается гипотеза, определяются методы и этапы исследования, практическая значимость работы.
В первой главе исследуется и анализируется опыт экологического просвещения в России, современное состояние и перспективы просветительской деятельности, выделяются наиболее эффективные формы просветительской деятельности в начальной школе, условия их реализации.
В третьей главе представляем систему мероприятий по экологическому просвещению, даем характеристики задач, содержания и методики исследовательской работы, подводим итоги результатов.
В заключении делаем общие выводы по теории и исследовательской работе, даем методические рекомендации для учителей начальной школы.
Дипломная работа состоит из 98 страниц машинописного текста, содержит 9 таблиц и 5 рисунков. В работе использовано 37 литературных источника.


Заключение
Бережное отношение к природе - одна из характеристик личностных качеств, входящих в формирование экологической культуры человека. Это качество проявляется в способности к самостоятельному анализу взаимодействия общества и природы, творческом мышлении в решении задач охраны природы.
Экологическая воспитанность согласуется с высокими гражданскими и нравственными качествами: умением следовать принципом бережливости и экономии природных богатств, соблюдением моральных и правовых норм по отношению к природе. Ценны в воспитательном отношении трудовые задания по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей природной средой, знакомству с природоохранительными профессиями.
Деятельность учащихся по изучению и охране природной среды направлена на овладение приемами причинного и целевого мышления в области социальной экологии, приобретение опыта принятия экологических решений, внесение реального вклада в изучение и охрану природы.
Большую роль в экологическом образовании и воспитании играет просветительская деятельность. Экологическое просвещение – информирование населения о состоянии окружающей среды, способах воздействия на нее, мерах по охране природы и прогнозу ее состояния, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности. Экологическое просвещение осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.
Таким образом, нами установлено, что при использовании разнообразных форм и методов просветительской работы по воспитанию бережного отношения к природе у младших школьников даёт положительные результаты. В экспериментальном классе количество детей низкого уровня сформированности бережного отношения к природе снизился на 25% (на 5 человек), средний уровень повысился на 20% (на 4 человека), высокий уровень поднялся на 5% (на 1 человека). В контрольном классе эти изменения незначительны. Данные результаты подтверждают выдвинутую ранее гипотезу. В связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для учителей начальной школы:
1.Использовать просветительскую деятельность по экологическим аспектам в школе с целью повышения бережного отношения детей к природе.
2.Систематически и целенаправленно включать в урочную, внеурочную и внеклассную деятельность мероприятия из разработанной системы просветительской работы или аналогичные им.
3.При проведении просветительской работы по экологическим аспектам поддерживать благоприятный эмоциональный климат и доброжелательную обстановку.
4.Способствовать творческой инициативе и самостоятельности детей.
5.Просветительскую деятельность по экологическим аспектам расширять на уровень всей начальной школы.


Список использованной литературы
1.Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М.: ЮНИТИ, 1988. – 340с.
2.Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 244с.
3.Бейтсон Г. Экология разума. Пер. с англ. – М.: Смысл, 2000. – 116с.
4.Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии // Начальная школа: Плюс до и после. - 2002. -№9. - С.66-69.
5.Борейко В.Е. Введение в природоохранную эстетику. Изд. 2. – Киев: КЭКЦ, 1999. – 220с.
6.Борейко В.Е. Прорыв в экологическую этику. – Киев: КЭКЦ, 1998. – 160с.
7.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. – 386с.
8.Веселов Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников. // Начальная школа.- 2003. -№2.- С.110-113.
9.Герасимова С.А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности. – СПб.: Мир, 2000. – 265с.
10.Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя. Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. – М.: Современный писатель, 1998. – 337с.
11.Гордина Ф.Я., Добрынина Н.Г., Орлов В.А. Охрана природы: Международные организации, конвенции и программы. - М.: Московский офис МСОП, 1995. – 187с.
12.Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. – М.: Прогресс – Традиция, 2000. – 288с.
13.Дрейер О.К. и др. Глобальная проблематика и Римский клуб. – М.: ВИНИТИ, 1995. – 190с.
14.Егорова Н.Н. Природа и дети // Начальная школа: плюс-минус.- 2001.- №7 -С.72-78.
15.Захлебный И.А. Школа и проблемы охраны природы. - М.: Просвещение, 1981. – 390с.
16.Зверев И.А. и др. Экологическое образование школьников. - М.: Просвещение, 1983. – 220с.
17.Зверина Н.Н. Некоторые методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа.-2002.- №8. - С.58-63.
18.Концепция работы государственных природных заповедников и национальных парков Российской Федерации по экологическому просвещению населения. - М.: Всемирный фонд дикой природы, ЭкоЦентр «Заповедники», 1998. – 159с.
19.Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. – М.: РЭФИА, 1996. – 295с.
20.Морозова Е.В. Психолого- педагогические и методические аспекты экологического образования в начальной школе // Начальная школа. - 2002. -№7. - С.35-38.
21.Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников // Начальная школа.- 2002.- №3. - С.52-55.
22.Официальные материалы II Всероссийского съезда по охране природы // Федеральный вестник экологического права «ЭКОС информ». - № 8. - 1999. – С.39.
23.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. Учебное пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1990.- 354с.
24.Пирогова З.Н. Занимательный материал по экологии // Начальная школа.-2002.- №5. - С.21 -26.
25.Приоритеты национальной экологической политики России / Под ред. В.М.Захарова. - М.: Наука, 1999. – 294с.
26.Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России //Начальная школа.- 2001.- №4 - С. 22-24.
27.Соколов В.В. Очерки истории экологической политики России. – СПб.: Мир, 1994. – 190с.
28.Становление экологического образования в Приморском крае / По материалам Приморской краевой конференции по экологическому образованию (15–17 марта 1997) – Владивосток, 1997. – 300с.
29.Федоров А.В., Усачева И.И. Российское природоохранное движение – 1999. - М.: РЭФИА, 1999. – 291с.
30.Чижова В.П. Школа природы. – М.: Всемирный фонд Дикой Природы, 1997. – 163с.
31.Экологическая культура и образование: опыт России и Югославии / Под ред. С.Н.Глазачева, В.И.Данилова-Данильяна, Данило Ж. Марковича. - М.: ЭКОС: Россия + Европа, 1998. – 355с.
32.Экологический словарь. / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Наука, 1999. – 862с.
33.Экологическое образование детей: каталог ресурсов / Составители: А. Г. Богдан, Е. А. Козерчук, Е. В. Пащенко. Ред. С. М. Пиняев. – М.: ИСАР, СоЭС, 2000. – 221с.
34.Экологическое образование и воспитание в России. Справочное пособие / Сост. Рыбальский Н. Г., Самотесов Е. Д., Игнатович И. В., Костенчук Н. А., Кухаренко В. С., Церцек Н. Ф. – М.: РЭФИА, 1995. – 380с.
35.Экологическое образование: опыт России и Германии. – М.: Горизонт, 1997. – 260с.
36.Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедного дела. Из отечественных классических работ. – Киев: КЭКЦ, 1999. – 215с.
37.Ясвин В.А. История и психология формирования экологической культуры. – М.: Наука, 2000. – 336с.


Цена: 3000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.