Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Педагогика → Роль зоопарков в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста (на примере зооботанического сада г. Южно-Сахалинск)

Курсовая работа (54 стр)


Содержание
Введение
Глава I Особенности организации и работы зоопарков, их основные функции
1.1.История зоопарков
1.2.Принципы содержания животных в зоопарке
1.3.Зоопарк как просветительное учреждение
1.4.Зоопарк как научное учреждение
1.5.Зоопарк – культурно-массовый досуговый центр
Глава II Областной зооботанический сад г. Южно-Сахалинска
2.1. Общая характеристика зоопарка
2.2. Условия содержания животных
2.3. Кормление животных в зоопарке
Глава III Экологическое воспитание средствами зоопарка
3.1.Натуралистический подход в российском образовании
3.2.Эколого-просветительная роль зоопарков
3.3.Эколого-просветительская работа в Сахалинском ботзоопарке
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Развитие и функционирование зоопарков в Российской Федерации является одним из важнейших компонентов обеспечения сохранения редких и исчезающих видов диких животных, естественной агитацией и воспитанием молодого поколения к бережному отношению к живой природе, на общем мировом фоне нарастающего экологического кризиса .
В настоящее время функционирование и развитие зоопарков в Российской Федерации осложняется рядом серьезных проблем:
- отсутствие Федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих и обеспечивающих правовые, социально-экономические, финансовые и организационные условия для развития и совершенствования деятельности зоологических парков Российской Федерации, как уникальных культурно-просветительных, научно-исследовательских и природоохранных учреждений при реализации единой государственной политики и международных обязательств Российской Федерации в области сохранения биологического разнообразия.
- поддержание и развитие зоопарков сдерживается в связи с тяжелым социально-экономическим положением в стране.
В условиях большого города вырастает поколение, настолько оторванное от природы, что у некоторых людей появляется ощущение, что они смогут жить, даже если она погибнет. Они забывают, что сами являются частью природы. Это пагубное заблуждение, которое необходимо искоренять, начиная с младшего возраста. Именно в этом суть экологического воспитания .
Основной задачей Сахалинского областного зоопарка является распространение естественнонаучных знаний, способствующих формированию научного мировоззрения населения, а также работа по изучению биологии диких животных, составляющих коллекцию животных зоопарка.
В Сахалинском зоопарке имеется информационно-методический отдел. Специалисты этого отдела ведут работу с населением, детьми. Для этого создан контактный зоопарк, который с ориентирован на работу с детьми. В контактном находятся только те животные, которые не могут нанести травму (укусить) посетителю. Этих животных разрешается брать на руки, гладить, кормить.
На данный момент из-за тесноты помещений некоторые животные находятся в условиях, не соответствующих современным правилам их содержания, которые наносят вред физическому и психическому здоровью животных. Отсутствие в зоопарке современных вольеров и специализированных помещений не дает возможности зоопарку демонстрировать живую коллекцию в полном объёме, полностью реализовать в полной мере просветительские, природоохранные, научные и развлекательных функции.
Изменить эту ситуацию можно – питомцы зоопарка должны содержаться в условиях, близких к природной среде обитания, и иметь возможность проявлять все формы естественной активности. Ограждения должны быть эстетически привлекательными и не мешать восприятию животных.
Все выгулы и вольеры должны соответствовать стандартам, обеспечивающим комфортное проживание питомцев.
В нашей работе мы попытаемся проанализировать условия обитания в Сахалинском зоопарке с точки зрения их соответствия естественным условиям обитания, а также раскроем возможности зоопарка в воспитательной работе по экологическим аспектам. Выражаем большую признательность работникам Сахалинского зоопарка за предоставленные материалы.
Объект нашего исследования – экологическое воспитание средствами зоопарка.
Предмет исследования – Сахалинский областной зооботанический сад.
Цель исследования – изучить среду обитания животных Сахалинского зоопарка и возможности зоопарка в экологическом воспитании детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
2.Изучить основные характеристики зоопарков, принципы их организации, задачи и функции;
3.Изучить и проанализировать областной зооботанический сад г. Южно-Сахалинска;
4.Рассмотреть возможности зоопарков в экологическом просвещении и воспитании детей.
5.Сделать выводы по теме исследования.


Заключение
Актуальность расширения Сахалинского областного зоопарка на новую большую территорию и создания там культурно-развлекательного комплекса определяется рядом факторов:
1) Необходимость расширения экспозиций и демонстрационных площадей.
- Из-за тесноты помещений многие представители мировой фауны находятся в условиях, не отвечающих международным стандартам. Это наносит вред их физическому и психическому здоровью.
- Стесненные условия не позволяют зоопарку демонстрировать коллекцию в полном объёме.
2) Невозможность выполнения зоопарком своих главных задач.
На крохотной территории города невозможно реализовать в полной мере ни просветительских, ни природоохранных, ни научных, ни развлекательных функций в соответствии с современными требованиями.
3) Необходимость развития зон, привлекательных для туристов.
Развитие туризма является одной из стратегических задач развития г. Южно-Сахалинска. К сожалению, существующий зоопарк не входит в список желаемых объектов посещения для иностранных туристов, т.к. в большинстве зоопарков мира животные давно уже не демонстрируются в тесных клетках. Более того, такое содержание питомцев воспринимается как жестокое обращение с ними.
Изменить эту ситуацию можно лишь одним способом: переместить большинство крупных животных на новую территорию, где создать для них просторные ландшафтные экспозиции.
4) Дефицит в г. Южно-Сахалинске крупных развлекательных центров культуры и отдыха.
Южно-Сахалинск - современный город, в котором практически отсутствуют современные зоны отдыха. Восполнить этот дефицит можно, создав на новой территории культурно развлекательный комплекс, где посетители смогли бы сочетать познавательный отдых с различными развлечениями, воспользовавшись услугами аквапарка, парка аттракционов, кафе, ресторанов и т.д.
5) Наличие огромных техногенных перегрузок жителей города.
Размещение природного комплекса в городе сделает среду обитания южно-сахалинцев более ценной в экологическом, эмоциональном и эстетическом плане. А созерцание животных в природном ландшафте поможет справляться со стрессами и перегрузками.
Исходя из всего вышесказанного, предлагается часть животных из старого зоопарка перевести на новую большую территорию и создать там современный центр отдыха с красивыми ландшафтными экспозициями и развлекательными структурами.
Видовой состав коллекции животных должен отвечать следующим условиям:
1) В составе коллекции необходимо присутствие «посетительского набора» животных, пользующихся наибольшим интересом посетителей, а также животных - героев русских сказок.
2) В коллекции должны быть представлены животные, обеспечивающие образовательные и просветительные программы, в первую очередь обитатели родного края.
3) Наличие редких видов животных, так как одной из важнейших функций современных зоопарков является сохранение и размножение видов, которым грозит исчезновение с лица Земли.
4) Учитывая наличие в Южно-Сахалинске некоторого количества научных учреждений, важно иметь в зоопарке представителей мировой фауны, интересных с научной точки зрения.
5) В коллекции должны быть животные, способные участвовать в проведении различных представлений, привлекающих посетителей.
Предполагается, что наиболее подробно в Сахалинском областном зоопарке должна быть представлена фауна северных и умеренных широт России. Это обусловлено двумя важнейшими причинами:
Южно-сахалинцев и россиян, приезжающих в нашу столицу, необходимо знакомить с фауной родной земли, ведь это один из важнейших способов воспитания бережного отношения природе.
Для жителей многих стран привычные для россиян животные могут быть экзотикой, и наличие их в коллекции сделает зоопарк привлекательным для иностранных туристов.
В связи с угрозой полного уничтожения многих видов на планете вторым приоритетным направлением должно стать содержание и разведение животных, вписанных в Красные Книги различного ранга.
Зоопарк должен предоставлять посетителям максимальное разнообразие форм отдыха. Нельзя забывать, что зоопарк - это действительно парк, где выгулы и вольеры для животных должны быть органично вписаны в природный ландшафт.
Живописные пейзажи, цветочные клумбы, альпийские горки, пруды, ручейки, фонтаны и маленькие рукотворные водопады помогут посетителям отдохнуть от психологических стрессов и техногенных перегрузок города.
Некоторые павильоны должны быть оборудованы в виде оранжерей, в которых птицы, обезьяны и другие питомцы зоопарка демонстрировались бы в природных условиях. Это сделает зоопарк притягательным местом отдыха даже зимой.
В таком зоопарке южно-сахалинцы смогут провести с семьей целый день. Крайне важно, чтобы здесь был высокий уровень сервисных услуг - сеть кафе, ресторан и хорошо оборудованные игровые площадки для детей.
Одной из главных задач зоопарка является знакомство с многообразием животного мира. Основную часть информации о представителях мировой фауны должны предоставлять сами экспозиции, созданные по современным технологиям.
Среда обитания, в которую помещаются питомцы зоопарка, поможет понять, как они живут и ведут себя в природе.
Созданные по зоогеографическому и ландшафтному принципу экспозиции помогут лучше запомнить, в каком районе земного шара и с кем в соседстве живут те или иные обитатели земли. А наблюдение за групповыми животными в стаде или стае поможет лучше узнать о взаимоотношениях между членами звериного сообщества.
Для лучшей ориентировки экспозиции должны быть снабжены соответствующей информацией в виде этикеток, информационных таблиц, значков, указателей и пр.
Рядом могут располагаться временные и постоянные выставки, а также яркие информационные стенды. Павильоны могут быть оборудованы аудио-, видео и компьютерной информацией.
Практика крупных зоопарков показала, что особенно эффективной формой просветительной работы, а также формой привлечения посетителей в зоопарк являются представления с животными. Это - очень привлекательная для публики, ненавязчивая форма просвещения и воспитания правильного отношения к животным, часто более эффективная, чем этикетки, лекции и экскурсии.
Для того чтобы представления носили просветительный характер, в них должны участвовать специалисты, которые в начале шоу или в перерывах между действиями знакомят зрителей с биологией представляемых животных, особенностями их содержания в зоопарке, статусом в природе и способами их охраны. Необходимо использовать специально организованные для детей просветительные формы работы:
- Познавательные игры, игротеки, стенды-загадки и другие формы ненавязчивого просвещения, позволяющие детям легко и непринужденно познавать окружающий мир.
- Обзорные и тематические экскурсии с экскурсоводами, аудио-видео -оснащением или письменным гидом-экскурсией.
- Лекции с демонстрацией слайдов, видеофильмов и живых животных.
- Тематические дни и устные журналы, посвященные отдельным животным или группе животных, освещающие разные различные стороны и особенности их биологии, поведения, содержания в зоопарке и сохранения в природе.
- Показ тематических видеофильмов, абонементный прокат фильмов о природе.
- Выездные лекции со слайдами, видеофильмами или живыми животными.
Южно-Сахалинский зоопарк должен стать Центром природоохранного просвещения. В зоопарке должны осуществляться специально разработанные программы, ориентированные на различные возрастные и профессиональные группы населения. Они призваны знакомить слушателей с природой и ее способами ее сохранения.


Список использованной литературы
1.Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 244с.
2.Бейтсон Г. Экология разума. Пер. с англ. – М.: Смысл, 2000. – 116с.
3.Борейко В.Е. Прорыв в экологическую этику. – Киев: КЭКЦ, 1998. – 160с.
4.Гордина Ф.Я., Добрынина Н.Г., Орлов В.А. Охрана природы: Международные организации, конвенции и программы. - М.: Московский офис МСОП, 1995. – 187с.
5.Даррелл Дж. Зоопарк в моем багаже. – М.: Академия, 2003. – 314 с.
6.Захлебный И.А. Школа и проблемы охраны природы. - М.: Просвещение, 1981. – 390с.
7.Зверев И.А. и др. Экологическое образование школьников. - М.: Просвещение, 1983. – 220с.
8.Зверина Н.Н. Некоторые методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа.-2002.- №8. - С.58-63.
9.Кузнецов А.Ф. Гигиена содержания животных. – М.: Ветеринария, 2003. – 169 с.
10.Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. – М.: РЭФИА, 1996. – 295с.
11.Официальные материалы II Всероссийского съезда по охране природы // Федеральный вестник экологического права «ЭКОС информ». - № 8. - 1999. – С.39-44.
12.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. Учебное пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1990.- 354с.
13.Правила техники безопасности и производства санитарии для зоопарков. – М.: Просвещение, 1974. – 186 с.
14.Приоритеты национальной экологической политики России / Под ред. В.М.Захарова. - М.: Наука, 1999. – 294с.
15.Проектная документация строительства Сахалинского областного зооботпарка.
16.Рационы кормления животных Сахалинского областного зооботпарка. – Южно-Сахалинск: Южно-Сахалинское книжное издательство, 2006. – 84 с.
17.Соколов В.В. Очерки истории экологической политики России. – СПб.: Мир, 1994. – 190с.
18.Чижова В.П. Школа природы. – М.: Всемирный фонд Дикой Природы, 1997. – 163с.
19.Экологический словарь. / Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Наука, 1999. – 862с.
20.Экологическое образование и воспитание в России. Справочное пособие / Сост. Рыбальский Н. Г., Самотесов Е. Д., Игнатович И. В., Костенчук Н. А., Кухаренко В. С., Церцек Н. Ф. – М.: РЭФИА, 1995. – 380с.
21.Экологическое образование: опыт России и Германии. – М.: Горизонт, 1997. – 260с.


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.