Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Использование возможностей сельской школы в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста

Дипломная работа (128 стр)


Содержание
Введение
Глава I Экологическая воспитанность детей сельской начальной школы как педагогическая проблема.
1.1.Сущность и содержание экологического воспитания.
1.1.1.Понятие экологической воспитанности в педагогике
1.1.2.Сущность экологического воспитания
1.1.3.Цели и задачи экологического воспитания
1.2.Методы и формы экологического воспитания
1.3.Модели экологического образования и воспитания
1.4.Особенности экологического воспитания в сельской школе
1.5.Краткие выводы по главе I
Глава II Психолого-педагогические основы экологического воспитания детей младшего школьного возраста.
2.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2.1.1. Специфика мышления в младшем школьном возрасте
2.1.2. Овладение основными мыслительными действиями
2.1.3. Становление внутреннего плана действий
2.1.4. Развитие рефлексии
2.1.5. Развитие восприятия
2.1.6. Развитие памяти
2.1.7. Развитие внимания
2.2. Нормы экологического поведения и особенности их восприятия младшими школьниками
2.3. Психолого-педагогические основы формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Опытно-экспериментальная работа по реализации межпредметной модели экологического воспитания детей сельской начальной школы.
3.1. Характеристика классного коллектива. Итоги констатирующего этапа исследования
3.2. Методика и содержание работы по развитию экологической воспитанности детей начальных классов сельской школы п. Хоэ
3.3. Итоги заключительного этапа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение


Актуальность. Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются:
¾принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
¾воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы.
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности. В сущности экологического воспитания есть две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение, в этой работе рассмотрено только формирование экологического сознания. А экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроке, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.
Многие ученые пошлого и современности занимаются проблемой экологического воспитания детей. Начиная с Я.А. Коменского, Ж.Ж.Руссо и других педагогов прошлого вопросы экологического воспитания разрабатывались и внедрялись в школьную практику. На современном этапе вопросами экологического воспитания детей разных возрастов занимались и занимаются Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, Л.И.Захлебный, И.Т.Суровегина, Л.Д.Бобылева, А.В.Миронов, Л.П.Печко и другие. Все они отмечают значимость экологического воспитания детей начальных классов и необходимость его на всех этапах обучения ребенка в школе. К сожалению, вопросы экологического воспитания в сельской школе недостаточно разработаны, методической литературы очень мало.
Таким образом, тема нашей работы является актуальной и недостаточно разработанной для сельской школы.
Объект исследования – процесс экологического воспитания детей начальной сельской школы.
Предмет исследования – экологическая воспитанность детей сельской начальной школы.
Цель исследования – определить роль межпредметной модели организации процесса экологического воспитания в развитии экологической воспитанности детей сельской начальной школы.
Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1.Используя опыт сельских школ по экологическому воспитанию, психолого-педагогическую и методическую литературу доказать необходимость межпредметной модели организации процесса экологического воспитания детей начальных классов сельской школы для достижения высокого уровня экологической воспитанности.
2.Разработать и проверить на практике работы сельской школы систему заданий для уроков различного цикла, а также мероприятий внеклассного характера с целью повышения уровня экологической воспитанности детей начальных классов.
3.Разработать методические рекомендации для учителей начальных классов с целью совершенствования процесса экологического воспитания детей с учетом специфики и трудностей сельской школы.
Исходя из актуальности и значимости нашей темы, необходимости ее решения, сформулируем гипотезу: уровень экологической воспитанности детей начальных классов сельской школы будет более высоким, если, наряду, с общепедагогическими требованиями по экологическому воспитанию, будет учитываться следующее:
1.В процессе экологического воспитания использовать педагогический опыт прошлого и исследования современных методистов и учителей по экологическому воспитанию детей начальных классов в сельской школе.
2.Процесс экологического воспитания детей начальных классов сельской школы необходимо строить на основе межпредметной модели.
3.В процессе работы четко определять цели и задачи экологического воспитания.
4.Создавать максимально благоприятные условия для развития и поддержания благоприятного климата в процессе экологического воспитания детей сельской начальной школы.
5.Привлекать к процессу экологического воспитания детей в сельской школе родителей.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке значимости использования межпредметной модели по экологическому образованию и воспитанию детей начальных классов в сельской школе для повышения уровня экологической воспитанности, в разработке и определении уровней экологической воспитанности.
Практическая значимость нашей работы состоит в разработке системы заданий для уроков разного цикла и внеклассных мероприятий, способствующих реализации идеи межпредметной модели экологического воспитания и повышению уровня экологической воспитанности детей начальных классов сельской школы, которые могут быть использованы учителями.
Работа проводилась по следующему плану.
На первом констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2003) изучалось современное состояние проблемы экологического воспитания детей начальных классов в сельской школе по теоретической и методической литературе, определялась опытно-экспериментальная работа. На данном этапе проводилось анкетирование учителей, были проведены срезы по определению уровня экологической воспитанности. Использовались методы наблюдения, анкетирования и метод экспертной оценки.
На формирующем этапе (ноябрь 2002-февраль 2004) проводилась работа по разработке и внедрению системы заданий, способствующих реализации идеи межпредметной модели экологического воспитания и повышению уровня экологической воспитанности детей начальных классов сельской школы.
На заключительном этапе (январь 2004) проводилось повторное анкетирование и «срез» у учащихся, формулировались выводы об уровне экологической воспитанности детей и степени подтверждаемости нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации для учителей начальных классов сельской школы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования; выдвигается гипотеза, определяются методы и этапы исследования и практическая значимость.
В первой главе исследуется и анализируется опыт методистов по экологическому воспитанию в сельской школе, выделяются наиболее эффективные формы организации процесса экологического воспитания в сельской начальной школе, условия их реализации. Определяем межпредметную модель экологического воспитания как наиболее эффективную в сельской начальной школе.
Во второй главе раскрываются психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, учет которых необходим в процессе экологического воспитания. Рассмотрены нормы и правила поведения детей в природе и особенности их восприятия ребенком младшего школьного возраста.
В третьей главе представляем систему мероприятий и заданий по экологическому воспитанию для уроков разного цикла, даем характеристики задач, содержания и методики исследовательской работы, подводим итоги результатов.
В заключении делаем общие выводы по теории и исследовательской работе, даем методические рекомендации по исследовательской работы.
Дипломная работа состоит из 128 страниц. В работе использовано 44 литературных источника.


Заключение
Таким образом, анализируя теоретические основы экологического воспитания в начальной школе, используя различную методическую и учебную литературу, можно сделать вывод об актуальности данной темы на современном этапе развития общества и природы, когда нерациональная и потребительская деятельность человека грозит экологической катастрофой.
Как следствие, необходимо на каждом этапе обучение и воспитания детей использовать различные формы и методы экологического воспитания, заинтересовывать детей в природоохранной деятельности, формировать сознательное отношение к природному богатству.
К сожалению, сельская малокомплектная школа испытывает нехватку в специальной методической и учебной литературе, учитывающей специфику ее работы (уроки проводятся на параллелях детей разного возраста).
В данной работе мы попытались проанализировать особенности работы сельской начальной школы, выявить ее особенности в процессе экологического воспитания детей. Основываясь на наши исследования по развитию экологической воспитанности, подведя соответствующие итоги, мы можем рекомендовать учителям сельской малокомплектной школы:
1. Использовать учителю начальной школы межпредметную модель экологического воспитания детей сельской начальной школы.
2. При реализации межпредметной модели применять разнообразные формы и методы работы.
3. Экологические вопросы включать не только в уроки различного цикла, но и во внеурочную и внеклассную работу детей.
4. В работе с детьми опираться на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с целью повышения эффективности экологического воспитания.
5. Привлекать к процессу экологического воспитания детей сельской начальной школы весь школьный коллектив и родителей.
В результате проведенного формирующего этапа в начальной сельской школе, построенного на основе межпредметной модели уровень воспитанности детей повысился, что подтверждает нашу гипотезу.


Список используемой литературы
1.Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мысли-тельных навыков младших школьников - Обнинск, 1993. – 280с.
2. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. //Философские науки, 1991. - N2. - С. 186-190.
3.Апраушев А.В. Эколого - педагогический кооператив «Юный натуралист». //Начальная школа.-1989. - N6. - С. 73-79. Бондаренко С.М. Учите детей сравнивать. - М.: Просвещение, 1981. – 188с.
4.Букин. А.П. В дружбе с людьми и природой. – М.: Просвещение, 1991. – 322с.
5.Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии // Начальная школа. – 2002. - № . – С.66-68.
6.Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. – 218с.
7.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психо-логических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпо-ва С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М.: Мысль, 1978. – 304с.
8.Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. // Начальная школа.-1989. - N12. - С. 40-44.
9.Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2002. – 464с.
10.Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа, 1990. – N5. - С.28-34.
11.Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возра¬сте // Возрастная и педагогическая психология. - М.: Психология, 1973. – 342с.
12.Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Просвещение, 1975. – 314с.
13.Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. – 388с.
14.Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Естествознание: Учеб хрест. для 2 кл. трех. нач. шк. – М.: Просвещение. – 1996. – 249с.
15.Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников. //Начальная школа, 1992. - N11-12. - С. 19-22.
16.Ермолаев О.Ю. и др. Внимание школьника. - М.: Просвещение, 1987. - 326с.
17.Зверина Н.Н. Некоторые методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа. – 2002. - № 8. – С. 58-63.
18.Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Научно технический прогресс и экологическое образование // Советская педагогика, 1985. - №12. - С.10-12.
19.Зверев Н.Д. Экогласность и образование. // Советская педагогика, 1991.- №1.- С.9-11.
20.Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое воспитание школьников.- М.: Просвещение, 1983. – 385.
21.Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М.: Просвещение, 1980.- 315с.
22.Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981. – 447с.
23.Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986. – 250с.
24.Заика Е.В. Игры для развития вну¬треннего плана действий школьников // Вопросы психологии. - 1994. -№ 5. – 24с.
25.Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мыш-ления учащихся // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. – 31с.
26.Каропа Г.Н. Межпредметные связи в процессе экологического воспитания: Методические рекомендации / УНОГО, ГОСПО, БССР, ГОИУУ. - Гомель, 1990. – 212с.
27.Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990. – 448с.
28.Корянина Н.И. Образование для устойчивого развития. – Санкт-Петербург. – 2000. – 533с.
29.Клепинина З.Н. Мельчаков Л.Ф. Учебник природоведения. – М.: Просвещение, 1989. – 239с.
30.Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика, 1993.-№2.-С.19-21.
31.Ляудис В.Я. Память в процессе развития. — М.: Просвещение, 1976. — 310с.
32.Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников // Министерство образования Российской федерации: УГПИ. Науч. пед. центр «Уникум». - Екатеринбург, 1993.-267с.
33.Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Просвещение, 1981. – 291с.
34.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Просвещение, 1996. - 337с.
35.Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д.Зверева, И.Т.Суравегиной. М.: Просвещение, 1988. – 238с.
36.Психическое развитие младших школьников // Под ред. В.В. Да¬выдова. - М.: Просвещение, 1990. – 408с.
37.Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. - М.: Педагогика, 1981. - 175с. Экологическая культура // Советская педагогика, 1985.- № 12. – С. 10-12.
38.Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.: Просвещение, 1990. – 239с.
39.Ротенберг B.C., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.: Просвещение, 1989.- 300с.
40.Развитие логической памяти у детей / Под. ред. А.А. Смирнова. -М.: Просвещение, 1976. – 570с. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащих¬ся. - М.: Педагогика, 1983. – 344с.
41.Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России // Начальная школа. – 2001. - № 4. – С.22-24. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Советская педагогика, 1990.- №12.- С.47-49.
42.Эстетическая культура и эстетическое воспитание. Кн. для учителя / Под ред. Н. И. Кнященко, Н. Л. Лейзеров, М. С. Каган и др. – М.: Просвещение, 1983. – 400с.
43.Экологическое образование и воспитание. Метод. рекомендации. – Улан – Удэ, 1990. – 116с.
44.Экологическое воспитание школьников. / Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983. – 418с.


Цена: 3500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.