Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Роль игры в развитии наглядно-образного мышления дошкольников

Курсовая работа (52 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы мышления
1.1. Понятие мышления
1.2. Виды мышления
1.3. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
1.4. Формы, средства и методы развития наглядно-образного мышления
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Психолого-педагогические основы игровой деятельности
2 .1. Современные представления об игре
2.2. Классификация игр
2.3. Сущность игры и ее место в обучении дошкольников
2.4. Краткие выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Многочисленными исследователями установлено, что физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека (Векнер Л. М., Выготский Л. С., Леонтьев А. Н., Павлов И. П.).
Мышление человека формируется и развивается по общим законам. Сначала формируется наглядно-действенное мышление, а на его основе развивается наглядно-образное и абстрактно-логическое.
Изучением процессов мышления в контексте интеллекта человека занимались зарубежные психологи – Д. Векслер, В. Штерн, Дж. Томпсон, А. Бинэ и др. Ч. Спирмен в рамках профессиональных способностей изучал процессы мышления и специфику его развития. Л. Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны мыслительных процессов.
Отечественный психолог П.Я. Гальперин выделил основные условия эффективного развития мышления. В рамках развивающего обучения вопросами развития мышления занимался В.В. Давыдов, мышление как основа развития творчества – проблема, исследуемая Д.Б. Богоявленской. Проблемой мышления в контексте проблемного обучения занимался отечественный психолог А.В. Брушлинский. Взаимосвязь мышления и эмоций человека – основа исследований И.А. Васильева, В.А. Поплужного и О.К. Тихомировой.
Особенности мышления как важнейшего психического процесса также изучали и многие другие исследователи с мировым именем: бихевиористы Торндайк и Скиннер, представители гештальтпсихологии Вертхаймер и Коффка, Т. Рибо, З.Фрейд, Э.Бартлетт и др., а также российские психологи - П. И. Зинченко, М.И. Еникеев, О.Л. Кочетков, Л. Г. Воронин и др.
Мышление наглядно-образное – один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью наглядно-образного мышления является установление непривычных, «невероятных» сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно-образное мышление практически неразличимо с воображением. Наглядно-образное мышление – один из этапов онтогенетического развития мышления [14, 117].
Наглядно–образное мышление — мышление, в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно–действенного мышления, данный вид мышления основан на использовании определенных прецептивных эталонов, на основе которых возможно вскрытие перцептивно неочевидных связей объектов. Таким образом, в представлениях, которыми оперирует наглядно–образное мышление, выражаются не только ситуативно возникающих связей, но также более глубокие, скрытые существенные свойства, не представленные в наглядной ситуации. Основой функционирования наглядно–образного мышления выступает перевод перцептивного структуры проблемной ситуации в систему семантических признаков, образующих определенные значения, за счет чего достигается достаточно большая широта для возможностей моделирования.
Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу - младшему школьнику. Игра необходима для развития ребенка, в том числе и его наглядно0образного мышления.
Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психологи (Л. С. Выготский, А. М. Горький, Н. К. Крупская, А. Н. Леонтьев, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Д. Б. Эльконин и др.).
Многочисленные наблюдения педагогов показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в дошкольном возрасте, в начальной школе обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи, выступает создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества памяти, творческой инициативы.
Актуальность темы определяется, прежде всего, необходимостью помогать ребенку мыслить и запоминать, его учить и контролировать правильность мышления и запоминания. Это является одним из главных условий успешной учебно-воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях. Учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, можно говорить о необходимости использования игровых методов в развитии наглядно-образного мышления.
Таким образом, тема нашего исследования является очень актуальной, т.к. процесс формирования наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста является необходимым условием процесса адаптации детей в начальной школе и возможности их усвоения школьного курса знаний.
Объектом нашего исследования являются дети дошкольного возраста.
Предметом нашего исследования является наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль игры в развитии наглядно-образного мышления дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Провести диагностику уровня развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста.
3. Внедрить в практику дошкольного образования и воспитания комплекс игр с целью развития у детей наглядно- образного мышления.
4. Сделать выводы по теме исследования и сформулировать методические рекомендации.
В основу исследования положена следующая гипотеза: процесс развития наглядно-образного мышления у дошкольников будет более эффективным, если в образовательно-воспитательную работу с детьми в дошкольном образовательном учреждении включать специально подобранные игры. При этом необходимо руководствоваться следующим:
1. Использовать игры регулярно и систематически.
2. Использовать преимущественно сюжетно-ролевые игры.
3. Расширить самостоятельность детей в процессе игровой деятельности.
4. Организовывать игровую деятельность в благоприятной психологической обстановке.
В процессе экспериментальной работы мы использовали следующие методы исследования: методы изучения научных источников: изучение общих и специальных психологических, педагогических, медицинских работ; организационные методы: изучение степени развития наглядно-образного мышления детей; эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.
Вся наша исследовательская работа проходила в несколько этапов.
На констатирующем этапе подбиралась, изучалась и анализировалась литература по теме работы, изучались контрольная и экспериментальная группы детей, проводились первые «срезы» уровней развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.
На формирующем этапе исследования нами был продуман и апробирован комплекс игровых методик по развитию наглядно0образного мышления детей дошкольного возраста.
На заключительном этапе исследования проводились повторные срезы по определению уровня развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста, анализировались полученные результаты, делались выводы о взаимосвязи игровых методов и развития наглядно-образного мышления детей, формулировались рекомендации для педагогических работников дошкольных учреждений.


Заключение
В результате изучения психолого-педагогической литературы мы установили, что мышление - функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Объективной материальной формой мышления является язык. Посредством слова люди общаются между собой, передавая культурно-исторический опыт. Благодаря мышлению человек познает предметы и явления, а также связи и отношения между ними [19, 133].
Многочисленными исследователями установлено, что мышление неразрывно связанно с чувственным познанием, так как чувственная основа является основным источником мысли. То есть с помощью таких психических процессов как ощущение, восприятие человек получает информацию об окружающей действительности. Вместе с тем мышление человека устремлено на познание неизвестного, а для этого чувственная основа мышления слишком узка.
Для мышления человека характерны проблемность, поиск. То есть мыслительный процесс - это процесс, которому предшествует осознание исходной ситуации (условия задачи). Он является сознательным и целенаправленным, оперирует понятиями и образами, и завершается каким-либо результатом (переосмысление ситуации, нахождение решения, формирование суждения и т.п.).
Важным в психическом развитии ребенка является форми¬рование мышления. Именно в дошкольный период возни¬кают не только основные формы наглядного мышления - на¬глядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления - способность к переносу одно¬го свойства предмета на другие (первые виды обобщения), при¬чинное мышление, способность к анализу, синтезу и др.
Наглядно-образное мышление - совокупность способов и процесс образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов без выполнения реальных практических действий с ними [15, 221].
Проведение игр способствует формированию мышления. В играх, способствующих формированию мышления, вы¬деляются два направления: от восприятия к мышлению и от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому мышлению.
Важным условием результативного использования игр в обучении является соблюдение последовательно¬сти в подборе игр. Прежде всего, должны учитываться следую¬щие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий. Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяжении всего дошкольного периода. Игры, направленные на формирование наглядно-образного мышления должны быть разнообразны. Систему игровых занятий следует включать во все виды детской деятельности.


Список использованной литературы
1.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
2.Векнер Л. М. Психические процессы- т. 2, Мышление и интеллект- Л.: изд. Ленингр. Ун-т им. А. А. Жданова, 1976.- 342 с.
3.Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение, 1966.- 442 с.
4.Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
5.Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка- М.: Изд. Акад. пед. Наук РСФСР, 1956.- 520 с.
6.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М.: Просвещение, 1996. – 329 с.
7.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 144 с.
8.Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- 144 с.
9.Дурова Н. В., Новикова В. П. Ступеньки к познанию./ Худ. Ю. В. Богатова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 56 с.
10.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. cада/ Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
11.Коломенских Я. Л., Панько Е. А. Детская психология. - Мн. «Университетское», 1988. – 223 с.
12.Люблинская А. А. Очерки психологического развития - Изд. 2-е, перераб., М.: Просвещение, 1965.- 356 с.
13.Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.
14.Психологический словарь. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 430 с.
15.Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2-е изд. – М.: Психология, 1990. – 494 с.
16.Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / отв. Ред. Шорохова Е. В.- М.: Педагогика, 1973. – 423 с.
17.Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
18.Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. – М.: Столетие, 1995. – 200 с.
19.Юнг К. Г. Аналитическая психология: прошлое и настоящее / К. Г. Юнг, Э. Сэмюэлс, В. Одайник, Дж. Хаббек; сост. В. В. Зеленский, А. М. Рудкевич - М: Мартис, 1995.- 320 с.


Цена: 800 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.