Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Психология → Личностное развитие детей младшего школьного возраста в кругу семьи

Выпускная квалификационная работа (126 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы личностного развития детей младшего школьного возраста в кругу семьи
1.1.Общая характеристика развития личности ребенка младшего школьного возраста
1.2.Общение ребенка со взрослыми: место и роль в психическом развитии
1.3. Закономерности развития деятельности как основа развития личности
1.4. Семья как основная среда для личностного развития ребенка
1.4.1. Традиции семейного воспитания в зарубежной педагогике
1.4.2. Психологические особенности семейного воспитания
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II Исследование взаимосвязи общения в совместной деятельности взрослых и детей в кругу семьи с личностным развитием младших школьников
2.1. Характеристика исследуемой группы детей. Анализ констатирующего этапа исследования
2.2. Развитие личности ребенка младшего возраста на основе позитивного когнитивно-информационного общения со взрослыми в процессе совместной игровой деятельности
2.3. Заключительный этап исследования, анализ его результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. В настоящее время внимание многих педагогов и психологов во всем мире привлечено к проблемам детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что именно эти годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья личности.
Анализ многочисленных определений личности показал, что личность определяется как устойчивая целостность психических свойств и отношений, обладающая субъектностью (активностью) в индивидуальном и интроиндивидуальном аспектах .
В центре изучения психологии личности находятся индивидуально – психологические или дифференциально-психологические особенности личности человека: характер, тип ВНД, темперамент, способности – ядро субъекта деятельности, ведущие мотивы поведения, профессиональные склонности и умения, – устойчивые и индивидуальные свойства.
Теоретическая разработка проблем личности характерна для ряда отечественных психологов: Б.Г. Ананьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, А.Г. Ковалёва, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шорохова, К.Л. Абульханова, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, Б.В. Зейгарник, И.М. Палей, Б.С. Братусь, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, И.В. Равич-Щербо и других.
Проблемой личности занимались также такие психологи как: Л.А. Бодалёв, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, В.П. Зинченко, И.С. Кон, А.Ф. Лазурский, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, Н.И. Рейнвальд, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн, И.П. Шкуратова, В.А. Ядов и другие, а также зарубежные психологи: А. Маслоу, К. Роджерс, В. Штерн, Дж. Вулвилл, З. Фрейд, Н. Миллер, Дж. Доллард, К. Халл, А. Бандура, Р. Сирс, Дж. Уайтинг, У. Бронфенбреннер, Э. Эриксон, К. Лоренц, Ж. Леб, Ч. Шеррингтон, Т. Шнейрл, Ж. Пиаже, К. Левин, А. Валлон, X. Вернер, Дж. Болдуин и другие.
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том, как целенаправленно руководить развитием человека. В науке есть формула: человеком рождаются, личностью становятся. Следовательно, личностные качества приобретаются в процессе развития.
Развитие личности понимается как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств; психологи называют их новообразованиями.
Социологически ориентированные направления рассматривают среду как определяющий источник развития человека. Среда это все, что составляет окружение человека. Ученые выделяют некоторые группы средовых факторов (А.В.Мудрик). К макрофакторам относят космос, мир, климат, общество, государство; мезофакторы - отдельные социальные группы людей и институты, школа, средства массовой информации; микрофакторы - семья, сверстники.
Специфика каждого возрастного периода раскрывается через понятия:
– социальной ситуации развития (Л.С.Выготский);
– ведущего вида деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) и общения (М.И. Лисина);
– психологических новообразований возраста (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцова и другие) литического и критического периодов.
Личность ребенка формируется в предметной деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в общении, – посредством чего происходит становление ребенка как субъекта жизнеосуществления.
Становление личности в онтогенезе связывается с развитием и сменой форм общения (М.И. Лисина). Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте общения со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
По мысли Е.Е.Кравцовой в ходе общения происходит освоение ближайшей зоны развития – рефлексии и центральное психологическое новообразование – обобщение переживания должно быть соотнесено с общением ребенка. М.И. Лисина отмечает, что процесс самопознания и самооценки совершается в общении через посредство другого человека и с его помощью.
Первой в жизни человека ведущей деятельностью является интимно-личностное общение с близким ребенку взрослым (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин и др.). Роль общения в развитии ребенка, переходящего в последующих возрастных периодах к новым видам ведущей деятельности, не только не снижается, но даже возрастает и обогащается за счет освоения новых для него личностных позиций.
C точки зрения психологии (А.А. Леонтьев) общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении .
Более простое определение дается М.И. Лисиной: общение - это взаимодействие 2-х и более людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижение общего результата .
Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку .
Усвоив в раннем (преддошкольном) детстве предметно-манипулятивную сторону деятельности, ребенок к 3 годам осознает свою новую социальную позицию, свое «Я». Накопленный социальный опыт обеспечивает развитие позиции «самости», требующей своей реализации в системе взаимоотношений, нормы которых наиболее адекватно усваиваются детьми в развитой игровой деятельности. Именно она и выступает поэтому как ведущая деятельность в развитии ребенка дошкольного возраста. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является учебная, но нельзя сказать о резком изменении типа ведущей деятельности. Постепенно осваивая новый тип ведущей деятельности, младший школьник именно через игровую деятельность познает ее основные правила. Сочетание в период младшего школьного возраста игровой и учебной деятельности является наиболее оптимальным с точки зрения благоприятного и эффективного развития ребенка .
Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего «Я».
Особенности психологии внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Немалый интерес представляют работы Э. Арутюнянц, в которых воспитание и детско-родительские отношения связаны с анализом семейной структуры. А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье.
Важность семьи как института развития и воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов развития и воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми. Поэтому мы и решили рассмотреть проблемы личностного развития ребенка в процессе общения и деятельности в кругу семьи, считая эту тему весьма актуальной в современных условиях.
Исходя из актуальности, определим объект нашего исследования: семейное воспитание детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования является личностное развитие ребенка в семье в процессе позитивного когнитивно-информационного общения на основе совместной игровой деятельности со взрослыми.
Объект и предмет исследования способствовали формулировке цели нашей работы: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить роль позитивного когнитивно-информационного общения в процессе совместной игровой деятельности ребенка со взрослыми в кругу семьи в его личностном развитии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования отечественных и зарубежных авторов.
2. Выявить сущность личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
3. Определить роль общения и деятельности в личностном развитии ребенка младшего школьного возраста.
4. Раскрыть сущность и роль семьи в развитии детей младшего школьного возраста.
5. Доказать значение совместной игровой деятельности в процессе позитивного когнитивно-информационного общения взрослых и детей в кругу семьи в повышении уровня их личностного развития.
6. Сделать выводы по теме исследования и сформулировать рекомендации по взаимодействию взрослых и детей в кругу семьи с целью личностного развития ребенка.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы, согласно которой уровень личностного развития детей младшего школьного возраста будет достаточно высоким при соблюдении следующих условий:
1. В кругу семьи процесс взаимодействия взрослых и детей строится на постоянном общении их друг с другом.
2. Общение взрослых и детей имеет только позитивный характер.
3. В процессе взаимодействия взрослых и детей преобладает когнитивно-информационный компонент общения.
4. Общение с ребенком строится на основе его совместной игровой деятельности со взрослыми.
5. Общение взрослых через совместную игровую деятельность с ребенком является регулярным и систематическим.
В процессе работы по написанию ВКР были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы; обобщение педагогического опыта; наблюдение; тестирование (Тест Кеттела, 16-ти факторный личностный опросник); эксперимент; метод математической обработки данных; анализ и синтез накопленной информации.
Теоретическая значимость исследования заключается в получении выводов, касающихся роли позитивного когнитивно-информационного общения в процессе совместной игровой деятельности в кругу семьи в повышении уровня личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальном подтверждении роли позитивного когнитивно-информационного общения в кругу семьи на основе совместной игровой деятельности в повышении уровня личностного развития детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса игровых мероприятий, построенных на основе когнитивно-эмоциональном общении взрослого и ребенка в процессе их совместной деятельности; подтверждении их эффективности; возможности использования предложенного комплекса мероприятий в процессе взаимодействия взрослых и детей в кругу семьи, а также работниками образовательных учреждений.
Вся наша исследовательская работа проходила в несколько этапов.
На констатирующем этапе исследования (июль 2005 года – октябрь 2005 года) подбиралась, изучалась и анализировалась литература по теме работы, изучались контрольная и экспериментальная группы детей, проводились первые «срезы» уровней личностного развития детей младшего школьного возраста.
На формирующем этапе исследования (октябрь 2005 года) нами был продуман и апробирован комплекс игровых мероприятий, направленных на позитивное когнитивно-информационное общение взрослых и детей в кругу семьи с целью личностного развития ребенка младшего школьного возраста.
На заключительном этапе исследования (октябрь-декабрь 2005 года) проводились повторные срезы по определению уровня личностного развития детей младшего школьного возраста, анализировались полученные результаты, делались выводы о взаимосвязи позитивного когнитивно-информационного общения в процессе совместной игровой деятельности взрослых и детей в кругу семьи с личностным развитием ребенка, формулировались методические рекомендации для родителей и работников образовательных учреждений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены параметры работы, сформулированы цели и задачи, определена гипотеза исследования.
В первой главе «Теоретические основы личностного развития ребенка младшего школьного возраста в кругу семьи» раскрыта сущность личностного развития детей, его основные направления и условия. Определена роль общения и деятельности в развитии детей младшего школьного возраста, в также значение семьи в личностном развитии ребенка.
Во второй главе «Исследование взаимосвязи общения в совместной деятельности взрослых и детей в кругу семьи с личностным развитием младших школьников» отражена сущность экспериментальной работы, этапы ее проведения и полученные результаты.
В заключении оформлены выводы по теме исследования, основанные на теоретическом и практическом материале, даны рекомендации родителям и работникам образовательных учреждений по организации общения взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
В приложениях представлены результаты экспериментальных исследований и примерные конспекты проводимых мероприятий.
Выпускная квалификационная работа отражена на 126 страницах машинописного текста, содержит 12 таблиц и 5 рисунков, список литературы содержит 45 литературных источников.


Заключение
Период младшего школьного возраста является очень ответственным и важным в становлении личности ребенка. В этот период закладываются основные характерные черты личности ребенка, его мыслительные функции, умения работать с информацией и т.д.
На данном периоде развития ребенка идет смена ведущей деятельности с игровой на обучение. Очень в этот период создать благоприятные основы для личностного развития ребенка, для развития его интеллекта, познавательных функций, умений взаимодействовать с людьми, обучаться и анализировать полученную информацию, вырабатывать свои взгляды и точку зрения на жизненные аспекты, стремится к достигнутым целям и т.д.
Дети младшего школьного возраста, находясь на переходном этапе смены ведущего вида деятельности, воспринимают процесс обучения наиболее эффективно в игровой форме. Игра в данном возрастном периоде остается важнейшим условием качества процесса взаимодействия с ребенком и его обучения.
Общение с ребенком на когнитивно-информационном уровне, т.е. уровне словесной передачи информации, наиболее приемлемо на данном периоде развития детей. Дети младшего школьного возраста еще слабо воспринимают то, что написано, поэтому слово взрослого является основным источником необходимой информации для развития ребенка.
Информационно-когнитивное общение, построенное в форме игры – на наш взгляд является очень эффективным и наиболее приемлемым в младшем школьном возрасте. В процессе такой деятельности сочетаются обучения и игра, а также учитываются возрастные психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
Любой вид деятельности, проводимый совместно с ребенком взрослым, должен быть позитивным. Ребенок должен доверять взрослому, ему должно быть комфортно в общении со взрослым, а для этого необходимо уважать ребенка как личность и учитывать физиологические, психолого-педагогические и личностные особенности ребенка, т.е. воспринимать ребенка как личность. Позитивные отношения открывают душу ребенка для информации с большим желанием, а, значит, осознано, что имеет наибольший педагогический эффект.
В процессе нашего исследования было доказана эффективность позитивного когнитивно-информационного общения в игровой форме взрослых и детей в условиях семейного детского сада. Результаты наших исследований показали, что в экспериментальной группе детей уровень личностного развития повысился после проведения серии игровых мероприятий позитивного характера на основе когнитивно-информационного общения. При повторных срезах по опроснику Кеттелла количество детей, относящихся к среднему уровню личностного развития увеличился на 20%, что соответственно привело к снижению количества детей низкого уровня личностного развития в экспериментальной группе на 20%. Данные результаты подтверждают нашу гипотезу.
Наши результаты дают нам право на продолжение нашей работы в таком же направлении. Мы думаем, что это будет только положительный результат для личностного развития детей младшего школьного возраста. На основании полученных результатов, сформулируем методические рекомендации учителям и воспитателям, работающим с детьми младшего школьного возраста:
1. В кругу семьи процесс взаимодействия взрослых и детей должен строиться на постоянном общении их друг с другом.
2. Общение взрослых и детей должно носить только позитивный характер.
3. В процессе взаимодействия взрослых и детей должен преобладать когнитивно-информационный компонент общения.
4. Общение с ребенком должно строиться на основе его совместной игровой деятельности со взрослыми.
5. Общение взрослых через совместную игровую деятельность с ребенком должно быть регулярным и систематическим.


Список использованной литературы
1. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /Под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. - М.: Просвещение, 1995.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996.
3. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности // Хрестоматия по педагогике / Сост.Морозова О.П.-Б.: Педагогика,1997.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
5. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. - М.: Класс, 1998.
6. Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. – М.: Просвещение, 1999.
7. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте // Психология как феномен культуры / Под ред. М.Г.Ярошевского. - М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк». -1996.
8. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность.- М.: Прометей, 1993.
9. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии.-1992.-№1-2.-С.22-33.
10. Давыдов В.В. Развитие обобщения у детей // Психологическая наука и образование.-1996.-№1.-С.20-30.
11. Дубровина И.В., Возрастная и педагогическая психология. - Москва: Академия, 1998.
12. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми. - М.: Академия, 1996.
13. Запорожец А. В. Психологическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1986.
14. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1987.
15. Ковалев Л.Г. Психология личности. - М.: Владос, 1997.
16. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. - М.: Просвещение, 1998.
17. Костюк Г.С. Движущие силы развития и воспитание ребенка // Хрестоматия по педагогике / Сост. Морозова О.П.-Б.: Педагогика,1997.
18. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы начального образования: Монография.- Изд-во Красноярского Университета, 1994.
19. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.– М.: Педагогика, 1991.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: Просвещение,1998.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учебное пособие. 3 издание. – М.: УРАО, 1997.
22. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Просвещение, 1997.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Просвещение, 1972.
24. Лисина М.И. Общение и психика ребенка./ Под ред. Рузской А.Г.- М.: Изд-во «Инст-т практ. психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1997.
25. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.
26. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Просвещение, 1976.
27. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М.: Мир психологии, 1956.
28. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.
29. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1984.
30. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студ.пед.вузов / Под ред. В.А. Сластенина, 2002.
31. Мухина В.С. Возрастная психология. –М.: Просвещение, 1999.
32. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3т. Т.1.-М.: Просвещение,1994.-Гл.14.
33. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Педагогика, 1992.
34. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Пед. общество России. – 1999.
35. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.- М.: Просвещение, 1995.
36. Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998.
37. Развитие ребенка / Под ред. Запорожца А.В. - М.: Просвещение,1976.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.
39. Самоукина И.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.: Мир психологии, 1993.
40. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для пед. уч-щ и ВУЗов.-М.: Школа-пресс, 1997.
41. Столяренко Л. Д. Педагогика. – Ростов н / Д.: Феникс, 2000.
42. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика,1989.
43. Флейк-Хобсон К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М.: Академия, 1993.
44. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание // Хрестоматия по педагогике / Сост. Морозова О.П.- Б.: Педагогика, 1997.
45. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в дет-ском возрасте // Вопросы психологии. -1971. - №4. – С.24-27.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.