Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания дошкольников → Убеждение и воспитанность дошкольников

Курсовая работа (62 стр)


Содержание
Введение
Глава I.Методы убеждения в воспитании дошкольников
1.1. Средства и методы педагогического воздействия на личности
1.2.Убеждение – метод воздействия на личность
1.3.Возрастные особенности дошкольника в контексте педагогического воздействия на него
1.4.Краткие выводы по главе I
Глава II Исследовательская работа по развитию воспитанности у детей дошкольного возраста на основе использования метода убеждения
2.1.Краткая характеристика групп, итоги констатирующего этапа
2.2.Использование метода убеждения в повышении уровня воспитанности дошкольников. Формирующий этап исследования
2.3.Заключительный этап исследования, анализ его результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
На заре общества появилась потребность передавать опыт из поколения в поколение - осуществлять воспитание. Процесс воспитания представляет собой взаимосвязь деятельности педагога и деятельности воспитанников. Методы воспитания - методы педагогической деятельности - выступает наиболее интегративным выражением всех компонентов этого процесса (цели, принципов, содержания, форм, средств), характера отношений между участниками процесса. В развитии методов отражается диалектически меняющаяся взаимосвязь между воспитателями и воспитанниками, формирующейся личностью и общностью [3, C.23].
Передача жизненного опыта осуществлялась различными
способами действия на сознание ребенка - различными методами убеждения.
В наши дни общество и государство вновь обращают внимание воспитание подрастающего поколения (Национальная доктрина образования, Концепция модернизации российского образования на период до 2010г., Программа развития воспитания и др.). Психологические исследования, касающиеся специфики развития детей в современном российском обществе (В.В.Абраменкова), выявили вызванное социальными переменами изменение отношений детей и взрослых и расшатывание традиционных механизмов передачи знаний и нравственных ценностей от старшего поколения
к младшему [41, C.33].
В изменившихся культурно-исторических условиях пересматриваются
подходы к определению целей, содержания, методов и форм воспитания детей. Сегодня образовательные учреждения работают в условиях разнообразия воспитательных систем, предполагающих вариативность методик воспитания,
многообразие целей воспитания, различные методологические основания. В
этой ситуации возрастает значимость исследования фундаментальных вопросов
педагогики и психологии, выявления существенных положений, знание которых позволит воспитателю планировать свою деятельность и оценивать ее результаты [16, C.23-24].
Изменившиеся социально-экономические и педагогические условия воспитания дошкольников, недостаточные теоретическое осмысление и методическая разработанность интересующего нас явления, а также практическая значимость обозначили следующие проявления актуальности исследования.
В практическом плане актуальность определяется условиями предоставления педагогу права выбора методов воспитания и необходимостью планирования и осмысления педагогами своей деятельности на основе осознания сущности используемых в воспитании методов убеждения. Современное законодательство Российской Федерации в области образования предоставляет педагогу право выбора методов воспитания дошкольников. Однако многие из них затрудняются осуществить этот выбор осознанно [37, C.76]. Анализ практики воспитания дошкольников показал, что многие педагоги дошкольных учреждений (ДОУ) определяют основание применения различных методов убеждения интуитивно, не обладая достаточными знаниями об основах этой деятельности.
В методическом плане актуальность определяется отсутствием разработанности методических основ применения методов убеждения воспитании дошкольников в условиях многообразия целей воспитания и воспитательных систем, а также нерешенностью вопросов, связанных с изменением методики воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.
В теоретическом плане актуальность определяется необходимостью познания сущности методов убеждения в воспитании дошкольников, взаимосвязи методов убеждения и целей, принципов, содержания,
форм и средств воспитания детей. Проблема развития воспитанности дошкольников представлена значительным количеством теоретико-педагогической литературы (Н.И.Бархатова, Т.Ерофеева, С.А.Козлова, Л.Ф.Островская, Е.А.Панько, С.В.Петерина, С.В.Юдина, Т.Яковенко). В исследованиях по проблеме рассматриваются вопросы, касающиеся моральных представлений, знаний и суждений; морального поведения; моральных чувств дошкольников.
Вопросы применения методов убеждения рассматриваются в литературе по воспитанию подростков (Н.К.Болдырев, Д.М.Гришин, Т.Е.Конникова, Н.Е.Щуркова, М.Г.Яновская).
В настоящее время в теории и практике развития воспитанности дошкольников выделяются следующие противоречия, связанные с применением методов убеждения в воспитании дошкольников: общество испытывает потребность в воспитании личности, способной к самоопределению, а методы убеждения, используемые в практике воспитания дошкольников, не всегда отвечают этой цели; методы воспитания обладают знанием о существовании различных методов убеждения, но не всем из них дана характеристика, позволяющая педагогу осмысленно осуществлять выбор того или иного метода убеждения в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; в педагогике считается общепризнанным положение о связи методов воспитания с другими компонентами этого процесса, в то же время не разработаны основы, на которых строится связь между методами убеждения в развитии воспитанности дошкольников и другими компонентами этого процесса.
На основе анализа противоречий сформулирована проблема нашего исследования, состоящая в определении психолого-педагогических основ применения методов убеждения в развитии воспитанности дошкольников. Объект исследования: процесс развития воспитанности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы убеждения, применяемые в процессе воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить теоретические и методические основы применения методов убеждения в развитии воспитанности детей дошкольного возраста.
При проведении исследования мы исходили из следующей гипотезы: методы убеждения, применяемые в развитии воспитанности детей дошкольного возраста, создают предпосылки самоопределения воспитанников, если при их использовании опираться на теоретические и методические основы, включающие в себя:
- зависимость применения различных методов убеждения от реализации индивидуальных и частных целей воспитания;
- принципы социализации (содействия усвоению общественно-ценных моральных норм) и индивидуализации (содействия обретению человеком индивидуальности, становлению автономного и неповторимого субъекта сознания и деятельности, способного к самоопределению, саморегулированию);
- различные возможности тех или иных методов убеждения в процессе развития воспитанности;
- взаимосвязь методов убеждения с различными формами и средствами воспитания.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой, были поставлены следующие задачи исследования:
1) уточнить сущность понятия «методы убеждения» на основе многоаспектного терминологического, исторического, историко-педагогического анализа;
2) выявить основные характеристики методов убеждения и описать их видовое многообразие;
3) разработать и экспериментально проверить значимость применения методов убеждения в развитии воспитанности детей дошкольного возраста.
Для решения различных исследовательских задач были использованы следующие методы исследования. Для характеристики предмета исследования и конкретизации гипотезы - теоретические методы: анализ научной литературы из области социальной и детской психологии, педагогики, исторический анализ, анализ учебников и учебных пособий по педагогике и психологии, синтез положений различных наук для понимания сущности изучаемого предмета, методы абстрагирования и конкретизации. Для изучения состояния решения задач применения методов убеждения в воспитании дошкольников в современных дошкольных учреждениях - анализ методической литературы и эмпирические методы: анкетирование, наблюдение, опрос, ранжирование, изучение педагогического опыта. Для проверки достоверности гипотезы и обобщения результатов исследования использовались: эксперимент, методы оценки воспитанности дошкольников, сочетание методов теоретического обобщения и прогнозирования возможностей дальнейшего совершенствования процесса развития воспитанности дошкольников.
Теоретическая значимость исследования: аргументированы концептуальные положения, связанные с основами применения методов убеждения в развитии воспитанности дошкольников.
Практическая ценность исследования:
-описанные педагогические основы применения методов убеждения в воспитании дошкольников могут быть изложены при чтении лекций студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- разработанные основы применения методов убеждения в воспитании дошкольников могут быть использованы в работе воспитателей ДОУ, при разработке воспитательных систем образовательных учреждений.
Структура курсовой работы отражает общий замысел исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 41 наименований, 21 приложение, содержит 18 таблиц.


Заключение
Итак, теоретическое изучение проблемы педагогического воздействия на дошкольника как субъекта воспитания, а также проведенное практическое исследование в рамках данной тематики позволяет сформулировать следующие основные выводы курсовой работы.
В педагогической практике сформировались и существуют различные методы педагогического воздействия на личность ребенка, призванные в первую очередь обеспечить ход педагогического процесса. Однако данные методы не существуют сами по себе. Их применение зависит от ряда факторов.
В мировой практике воспитания убеждение – главный метод воспитания. Сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого, обеспечивая воспитание у детей моральных качеств. Убеждать – значит разъяснять.
Проведенная диагностика свидетельствует, что старшему дошкольнику
присущи следующие уровни нравственной воспитанности: высокий, средний и низкий. Выявленные уровни развития воспитанности детей отличаются различной степенью выраженности имеющихся у них навыков общения, ценностных ориентаций и готовности соблюдать этические нормы и правила жизни.
По результатам проведенной работы можно отметить, что в экспериментальной группе количество детей соответствующих высокому уровню развития воспитанности увеличилось на 20,8% (на 4 дошкольника), среднему уровню на 24% (на 3 человека), количество детей с низким уровнем развития воспитанности снизилось на 36,7% (на 7 человек). В контрольной группе изменения незначительны.
Таким образом, эксперимент доказал, что одним из условий, определяющих уровень развития воспитанности дошкольника, является сама организация воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада. Уровень развития воспитанности дошкольника напрямую зависит от использованных педагогом методов воспитания, где ведущее место занимает метод убеждения, что и подтверждает нашу гипотезу.
На основании полученных результатов сформулируем методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений:
- убеждение предполагает разъяснение и доказательство по вопросам поведения;
- эффективность убеждения зависит от личной убежденности педагога в том, чем он убеждает воспитанников, иначе легко разгадывается фальшь в словах наставника;
- успех убеждения зависит от умения и навыков вести беседу, т.е. педагог обязан уметь формулировать свои мысли, владеть техникой речи, вызвать к себе интерес детей;
- при убеждении следует активизировать деятельность объекта воздействия, т.е. показывать ребенку его положительные стороны или ошибочность его поведения, ставить дошкольника в такие условия, где бы он мог проявить свои возможности, вызывать положительное о нем мнение и т.д.


Список использованной литературы
1. Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1968 .- 236 с.
3. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. – 1999. - №4. – С.23-27.
4. Бархатова Н.И. Воспитание культуры поведения // Дошкольное воспитание. - № 11. – 1989. – С25-33.
5. Березовин Н.А. Проблемы педагогического общения: пособие для педагогов. – Минск: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997.- 248 с.
6. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1983. – 377 с.
7. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер, 2000. – 304 с.
8. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. – М.: Просвещение, 1977. – 264 с.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М.: Просвещение, 1985. – 423 с.
10. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика. – 1997. - №5. –С.25-29.
11. Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. Для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 300 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
13. Гавриловец К. В., Казимирская И. И. Нравственно-эстетическое воспитание школьников: Кн. Для учителя. – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: Нар. Асвета, 1988. – 429 с.
14. Гальперин П.Я. О методе поэтапного формирования умственной деятельности // Хр. По возр. И пед. Психологии.- М.: Просвещение, 1984. С. 97-100.
15. Ерофеева Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. - № 10. – 1980. – С.12-19.
16. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. -7-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
18. Крайг Р. Психология развития. – СПб: Питер, 2003. – 992 с.
19. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. Учебн. Заведений и слушателей ИФК и ФПК – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 1999. – 522 с.
20. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М.: Педагогика, 1978 .- 190 с.
21. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000. – 422 с.
22. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000. – 356 с.
23. Островская Л.Ф. Азы воспитанности // Дошкольное воспитание. - № 8. – 1985. – С.22-27.
24. Панько Е.А. Воспитатель детского сада: Психология: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мн.: Народная асвета, 1998. – 176 с.
25. Панько Е.А. Отношение дошкольников к личности воспитателя//История психологии в Беларуси: Хрестоматия/ Авт.-сост. Л.А. Кандыбович, Я.Л. Коломинский. – Минск: Тесей, 2004. – С.259 – 267.
26. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. – Минск: «Вышэйшая школа», 1986. – 356 с.
27. Педагогика / Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992. – 429 с.
28. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983. – 440 с.
29. Педагогика. Учебное пособие/под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006. – 432 с.
30. Педагогика: Учеб. Пособие для педучилищ / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Воликова, В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1981. – 345 с.
31. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 265 с.
32. Подласый П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 276 с.
33. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997. – 276 с.
34. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000. – 440 с.
35. Рувинский Л.И. Психолого—педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М.: Авеста, 1981. – 260 с.
36. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Высшее образование». – 3-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 415 с.
37. Титов В.А. Дошкольная педагогика. – М.: Приор-издат, 2002. – 192 с.
38. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. Для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 325 с.
39. Юдина С.В. Уроки вежливости.// Дошкольное воспитание. - № 4. – 1988. – С.32-38.
40. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков // Дошкольное воспитание. - № 8. – 1979. – С.25-34.
41. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 228 с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.