Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения географии → Творческие занятия на уроках географии

Курсовая работа (61 стр)


Содержание
Введение
Глава 1. Проблема использования творческих заданий в курсе «География» средней общеобразовательной школы
1.1. Основные тенденции развития географического образования в
средней школе и проблема формирования в нем опыта творческой деятельности
1.2.Типы творческих заданий и их влияние на развитие творческого потенциала учащегося
1.3.Понятие и учебной мотивации школьников
1.4.Краткие выводы по главе I
Глава 2.Повышение уровня развития положительной мотивации учения у школьников в процессе использования творческих заданий
2.1.Краткая характеристика класса, итоги констатирующего этапа исследования
2.2.Повышение уровня развития положительной мотивации к учению на основе использования творческих заданий
2.3.Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список литературы
Приложения


Введение
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание».
Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» делается акцент на развитие креативных способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта школьников, как основы, без которой самореализация личности становится малоэффективной.
На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.
Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.
Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
не имеет однозначного и односложного ответа или решения;
является практическим и полезным для учащихся;
связано с жизнью учащихся;
вызывает интерес у учащихся;
максимально служит целям обучения.
Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.
Вышеизложенное обусловило выбор темы научно-исследовательской разработки: «Использование творческих заданий на уроках по географии в старших классах».
Цель исследования: обосновать роль использования творческих заданий в развитии положительной мотивации к учению.
Объект исследования: процесс развития положительной мотивации у учащихся старших классов к изучению географии.
Предмет исследования: развитие положительной мотивации школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.
Гипотеза исследования: если в процессе изучения географии в старших классов регулярно и систематически использовать творческие задания, то это будет способствовать повышению уровня развития их положительной мотивации к учению.
В соответствии с поставленной целью и предложенной гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы использования творческих заданий на уроках географии на основе анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы в теории и практике обучения географии в школе.
2. Разработать комплекс творческих заданий по географии для учащихся старших классов.
3. Определить оптимальные формы организации творческой деятельности учащихся при изучении географии.
4. Экспериментально подтвердить эффективность для современной школы использования творческих заданий по географии в повышении уровня развития положительной мотивации к учению.
Методы исследования:
1. Теоретический метод: на основе анализа учебно-методической, учебной и психологической литературы изучение вопросов о роли творческих заданий в процессе обучения школьников и необходимости развития положительной мотивации обучения.
2. Эмпирических метод: экспериментальное доказательство роли творческих заданий в повышении уровня развития положительной мотивации к учению в старших классах.


Педагогический эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы с. Крабозаводское Сахалинской области в период с сентября 2007 по сентябрь 2008 года.
Первый констатирующий этап исследования (сентябрь-декабрь 2007 года) включал изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования и разработку научно-методических подходов для проведения констатирующего эксперимента. Проводился констатирующий «срез» по определению уровня развития положительной мотивации к учению у старших школьников.
Второй формирующий этап исследования (январь-май 2008 года) включал проведение уроков с использованием творческих заданий в экспериментальном классе.
Третий заключительный этап (июнь-сентябрь 2008 года) включал обработку и анализ полученных экспериментальных данных, подведение итогов исследования и формулировка выводов научно-исследовательской работы.
Научная новизна и значимость работы:
- теоретически обоснован и разработан комплекс творческих заданий по географии для учащихся старших классов, который может быть использован учителями по географии для организации творческой работы учащихся на уроках.
-экспериментально обоснована роль использования творческих заданий на уроках географии в повышении уровня развития положительной мотивации к изучению предмета учащимися старших классов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что был разработан и экспериментально проверен комплекс творческих заданий по географии и его роль в повышении положительной мотивации к изучению предмета. Разработан комплекс уроков, обеспечивающий оптимальное сочетание различных творческих заданий и вовлечение учащихся в самостоятельную проблемно-поисковую деятельность. Составлен комплекс творческих заданий по географии, который может быть использован на уроках учителями географии.


Заключение


Наш эксперимент доказал, что творчество естественно для обучающегося, он умеет и хочет творить, учителю нужно лишь слегка подтолкнуть его к этому, поддержать его стремления, направить.
Творческие задания в работе учащихся - это и новые возможности в деятельности учителя. Он может в интересной, нетрадиционной форме проверить домашнее задание на уроке, провести урок оригинально, организовать плавный переход от одного этапа урока к другому, не снижая активности и интереса детей. Наконец, у него есть шанс раскрыть свои творческие возможности, проявить себя, добиваясь при этом положительных результатов.
В ходе исследования нами разработан комплекс творческих заданий по географии, который предоставлен в работе.
В работе представлены и проанализированы результаты апробирования этого комплекса в процессе обучения. Полученные результаты подтверждают значимость нашей работы. Контрольные срезы, проведенные на начало и конец опытно-экспериментальной работы показали динамику роста уровня развития положительной мотивации к учению экспериментального класса. Динамика роста показана в приведенных в описании результатов исследования диаграммах.
Результаты исследования подтвердили нашу гипотезу о больших возможностях творческих заданий по географии в развитии положительной мотивации к учению. Следовательно, учителя должны, прежде всего, привить детям интерес к подобным видам деятельности. Тогда даже элементарные задания будут вызывать у детей желание найти новый, свой путь решения проблемы. Только тогда творчество постепенно входит во все сферы деятельности человека и становится частью его жизни.
Творчество - путь к свободе. Свободе личности, свободе деятельности, свободе самореализации. Очень хотелось бы, чтобы этот путь каждый учитель

прошел вместе со своими учениками. Чтобы, максимально используя и развивая свои собственные возможности, он помогал развитию детей.
Такой путь развития возможен в любой учебной системе и по любой программе, следовательно, для его активного внедрения на практике необходимо только обоюдное желание учителя и учащихся.
Хотелось бы надеяться, что эта работа увеличит интерес учителей и учащихся к творческим заданиям вообще и конкретно к творческой работе по географии, поможет им в их работе.
Итак, под творческим заданием мы понимаем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.
Применение творческих заданий на уроках географии способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс географии, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.
Определим место творческих заданий в целостном педагогическом процессе, в частности на уроках географии:
организация выполнения творческих заданий должна соответствовать основным целям и задачам обучения;
творческие задания должны сочетаться с другими видами учебной деятельности учащихся на уроке;
необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовки, их интересы и склонности, а также уровень самостоятельности;
необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и влияние переходного периода на развитие воображения;
работа по выполнению творческих заданий на уроке географии может быть различной длительности по времени (от 5 минут до 45 минут);
отличительной и главной чертой творческих заданий на уроке должен являться уровень новизны, так же актуализация прошлого опыта;
творческие задания позволяют самим ученикам дифференцированно подходить к их выполнению в соответствии со своими умениями и навыками;
на первоначальном этапе применения творческих заданий учитывать желание учащихся, их мотивы;
оценка выполнения творческих заданий должна желательно носить позитивный характер.
Таким образом, применение творческих заданий в целостном педагогическом процессе реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности.

















Список литературы
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996. – 340 с.
2. Баранов С.П. Педагогика. - М.: Педагогика, 1986. – 430 с.
3. Бердяев И.А. Философия свободы - смысл творчества. - М., 1989.
4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб.: Мир, 2001. – 276 с.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1997. – 312 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Мир, 2000. – 300 с.
7. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. -
Пенза, 1994. – 276 с.
8. Матюшкин А.М. Педагогика. - М.: Просвещение, 1991. – 345 с.
9. Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников. -
М.: Педагогика, 1991. – 413 с.
10. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Лебедь, 1998. – 260 с.
11. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. // Вопросы психологии. - 1994. - №5.-С.86-95.
12. Паламарчук В.Р. Школа учит мыслить. - М.: Просвещение, 1992. – 235 с.
13. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Педагогика, 1996. – 450 с.
14. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Просвещение, 1976. – 366 с.
15. Савина Н.Г. новые технологии обучения географии. – Брянск: Издательство БГПУ, 2000. – 254 с.
16. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. - М.: Педагогика, 1971. – 354 с.
17. Сластенин В.А. Педагогика. - М.: Академия, 1999. – 415 с.
18. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. - М.: Наука, 1999. – 386 с.
19. Тарасов Г.С. О психологии творчества. // Вопросы психологии. - 1992.-№1/2.-С.61-68.
20. Трифонова В.Г., Макарова Н.В. Творческое развитие индивидуальных способностей учащихся: как его обеспечить. //Школьные технологии. - 2000. - №6. - С.84-87.
21. Харламов И.П. Педагогика. - М.: Педагогика, 1990. – 265 с.
22. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М.: Наука,1999. – 238 с.
23. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческогопотенциала у детей школьного возраста. // Вопросы психологии. -1994.- №5.- С.74-81.
24. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала школьника. //Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.62-69.


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.