Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Краеведческая работа по естествознанию как средство экологического воспитания младших школьников

Курсовая работа (88 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы экологического образования младших школьников
1.1.Сущность экологического образования в начальной школе
1.2.Особенности и значение краеведческой работы в школе
1.3.Цели и задачи краеведческой работы
1.4. Формы краеведческой работы
1.4.1. Индивидуальная форма работы
1.4.2. Групповая форма работы
1.4.3. Массовая форма работы
1.5.Краткие выводы по главе I
Глава II Организация и проведение краеведческой работы в начальной школе
2.1. Краткие выводы по главе II
Глава III Опытно-экспериментальная работа по экологическому воспитанию на основе краеведческого подхода
3.1. Характеристика классного коллектива. Итоги констатирующего этапа
3.2. Методика и содержание работы по развитию экологической воспитанности детей начальных классов на основе краеведческого подхода
3.3. Итоги заключительного этапа
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
В окружающей нас природе все взаимосвязано и взаимозависимо. Земля, воздух, вода… Мы с рождения видим это вокруг себя, и считаем символом постоянства: проходят века, меняются поколения, а они остаются. Человек всегда находился и находится в зависимости от природы .
Мы часть природы и, как часть без целого существовать не можем. Человек обрел такую силу, что способен, сам того не замечая, не подозревая, нанести природе непоправимый вред. И учителя естествознания через внеклассную краеведческую работу должны рассказать детям, что нашей планете Земля необходима людская забота, что надо стремиться сохранить природу для наших потомков во всей ее красоте .
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса.
На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются :
- принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы.
Методические основы формирования экологической культуры школьников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап школьного обучения, когда стихийные знания о культуре взаимоотношений с природной средой систематизируются и обобщаются.
Психолог А.Н. Леонтьев отмечал, что у детей младшего школьного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону - восприимчивость к миру природы, чувство удивления, востор-женности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность ¾ возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ¾ определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения» .
При этом более актуальными для младших школьников являются эмоцио-нальные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней.
Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др.
Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других. Этими авторами раскрываются цели, задачи, принципы, условия экологического воспитания.
Характеристику средств, форм и методов экологического образования находим в работах А.Н. Захлебного, Н.А. Городецкой, Н.В. Добрецовой, А.В. Миронова.
Психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона и других.
О значении краеведческого материала в воспитательной работе писали в своих трудах Т.А. Бабакова, Л.П. Салеева и другие.
Однако, несмотря на обилие, достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания учащихся начальных классов, использование возможностей краеведческой работы являются недостаточно разработанной.
Актуальность выбранной темы, обосновывается тем, что роль краеведче-ской работы в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, так как эта работа способствует решению следующих задач: обеспечивает развитие их творческих способностей и устойчивых интересов к предмету; развивает у уча-щихся взгляды на взаимодействие общества и природы; способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, формируют профессиональные интересы школьников.
Объектом исследования является процесс формирования экологических знаний у учащихся начальной школы.
Предметом исследования является краеведческая работа с учащимися на-чальных классов.
Цель курсовой работы – выявить возможности краеведческой работы в начальной школе как одного из важнейших средств экологического образования.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе определены сле-дующие задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме экологического образования и воспитания младших школьников.
2. Изучить особенности, значение и формы краеведческой работы в начальной школе.
3. Выявить и исследовать эффективность краеведческой работы в развитии у младших школьников творческих способностей и устойчивого интереса к природе родного края.
4. Разработать перспективный план внеклассной краеведческой работы для младших школьников.
Гипотеза: Если методически правильно организовать внеклассную краеведческую работу, то формирование экологических знаний младших школьников будет проходить наиболее успешно.
В качестве экспериментальной базы использовались школьники 2 класса МОУ №2 г. Долинска.
При написании курсовой работы мы использовали следующие методы ис-следования:
- анализ теоретической и научно - методической литературы по данной проблеме;
- обобщение и анализ опыта работы учителей;
- анкетирование;
- педагогические наблюдения;
- краеведческая работа с учащимися 2 класса;
- статистическая обработка данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в курсовой работе проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме экологического образования и воспитания младших школьников. Проанализированы особенности, значение, формы и методика организации и проведения краеведческой работы в начальной школе. Экспериментальным путем выявлена и исследована роль краеведческой работы, обеспечивающая эффективность экологического образования и воспитания младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы проведенного исследования могут быть использованы для практического применения в работе педагогического коллектива начальной школы при работе по экологическому образованию и воспитанию, а также для проведения семинарских занятий.
Структура курсовой работа определена целью и задачами исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Заключение
Краеведческая работа много дает учащимся в плане развития их природоведческих интересов, формирования их профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Особенность естествознания как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, в котором мы живем, убеждаются в необходимости познания закономерностей природы, бережного отношения к ней. Поэтому внеклассная краеведческая работа по естествознанию является одним из необходимых условий успешного воспитания подрастающего поколения .
Все перечисленные в работе формы краеведческой работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у детей интереса к предмету.
Общими условиями организации краеведческой работы учащихся являются:
- учет интересов и потребностей учащихся класса;
- четкое планирование внеклассной краеведческой работы;
- определение ее конечных результатов;
- тесная связь внеклассной краеведческой работы с основными курсами естествознания;
- тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы.
Каждый учитель естествознания должен иметь максимальную полную ин-формацию о том, что имеется по предмету в области краеведческой работы.
Проведенная внеклассная работа по естествознанию дала хорошие результаты, у учащихся сформировалась экологическая эрудиция, любознательность, расширился кругозор. Поэтому, можно сказать, что краеведческая работа является важным звеном в экологическом образовании и воспитании младших школьников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, гипотеза подтвердилась. Мы убедились в важности и практической значимости использования краеведческой работы как способа экологического образования в начальной школе.
Исходя из вышесказанного, можно рекомендовать учителям начальных классов применять краеведческую работу по естествознанию как наиболее эффективный способ экологического образования младших школьников.
Основываясь на наши исследования по развитию экологической воспитанности, подведя соответствующие итоги, мы можем рекомендовать учителям начальной школы:
1. Использовать учителю начальной школы краеведческий подход в системе экологического воспитания детей начальной школы.
2. При реализации краеведческого подхода применять разнообразные формы и методы работы.
3. Краеведческие вопросы включать не только в уроки различного цикла, но и во внеурочную и внеклассную работу детей.
4. В работе с детьми опираться на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с целью повышения эффективности экологического воспитания.
5. Привлекать к процессу экологического воспитания детей начальной школы весь школьный коллектив и родителей.
В результате проведенного формирующего этапа в начальной школе, по-строенного на основе краеведческого подхода уровень воспитанности детей по-высился, что подтверждает нашу гипотезу.


Список используемой литературы
1. Баринова И.И., Елховская Л.И. Внеурочная работа по естествознанию. – М.: Просвещение, 1988. – 157 с.
2. Бобылева Л. Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников //Реализация практической направленности в учебном процессе начальных классов школы: Межвуз. Сб. науч. Тр. – Владимир, 1989. – 216 с.
3. Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии // Начальная школа. – 2002. - № (. – С.66-68.
4. Болотина Л.Р., Латынина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 1978. – 284 с.
5. Воспитание и развитие детей в процессе обучения естествознанию: Из опыта работы /Сост. Мельчаков Л.Ф. - М.: Просвещение, 1981. – 260 с.
6. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Пособие для учителей начальной школы и учащихся педагогических училищ. – М.: Наука, 1990. – 317 с.
7. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Пособие для учителей начальной школы и учащихся педагогических училищ. – М.: Наука, 1990. – С.45.
8. Горощенко В.Б., Степанов И.А. Методика преподавания: Учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности 0312. – М.: Просвещение, 1977. – 158 с.
9. Дежкин В. Беседы по экологии. – М.: Педагогика, 1986. – 266 с.
10. Дежникова Н.С., Иванова А.Ю., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. изданий. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
11. Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Естествознание: Учеб хрест. для 2 кл. трех. нач. шк. – М.: Просвещение. – 1996. – 115с.
12. Захлебный А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. –С. 16 – 22.
13. Зверев И.А., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников. – М.: Просвещение, 1983. – 249 с.
14. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. Новый аспект образования. – М.: Педагогика, 1980. – 325 с.
15. Зверина Н.Н. Некоторые методические рекомендации по проведению вне-классных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа. – 2002. - № 8. – С. 58-63.
16. Клепинина З.Н. Мельчаков Л.Ф. Учебник естествознания. – М.: Просвещение, 1989. – 365 с.
17. Корянина Н.И. Образование для устойчивого развития. – Санкт-Петербург. – 2000. – 97 с.
18. Методика преподавания естествознания /В.М.Пакулова, В.И. Кузнецов. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
19. Минаев В.М. Внеклассная работа по естествознанию. – Минск: Образование, 1980. – 266 с.
20. Павлович С.А., Матвеева А.Н. Книга по естествознанию. Основы и методика естествознания. – М.: Вестник, 1999. – 329 с.
21. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов пединститутов по спец. 2121. – М.: Просве-щение, 19998. – 337 с.
22. Прохорчик А.Ф. Организация внеклассной работы по естествознанию. – Минск: Народная асвета, 1980. – 80 с.
23. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. – М. – Л.: мир, 1981. – 261 с.
24. Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России // Начальная школа. – 2001. - № 4. – С.22-24.
25. Семакин Н.К. Внеклассная работа по естествознанию. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.
26. Симонова А.П. Экологическое образование в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений. – М.: Академия, 2000. – 295 с..
27. Скаткин С.А., Матвеева А.Н. Внеклассная работа естествознанию. – М.: Пе-дагогика, 1953. – 284 с.
28. Цветкова И.В. Экология начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192 с.
29. Экологические и эстетическое воспитание школьников. /Под ред. И.Д. Зверева. – М.: Просвещение, 1984. – 429 с.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.