Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Формирование экологических знаний на основе проблемного обучения в начальной школе

Дипломная работа (127 стр)


Содержание
Введение
Глава I Формирование экологических знаний в начальной школе как приоритетное направление урока естествознания
1.1.Содержание и цели экологического образования в начальной школе
1.2. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
1.3. Формирование экологических знаний на уроках естествознания
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Сущность и технология проблемного обучения
2.1. Проблемное обучение как педагогическая категория
2.2. Система методов и методических приемов проблемного обучения
2.3. Структура проблемного урока и особенности его проведения
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Исследовательская работа по формированию экологических знаний на основе проблемного обучения в начальной школе
3.1. Описание экспериментальной группы детей. Итоги констатирующего этапа исследования
3.2. Формирование экологических знаний на основе системы упражнений проблемного характера на уроках естествознания
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Мир природы - это среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в окружающем нас мире и предотвращении нарушения биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует богатства природы в своих интересах. Если эта деятельность протекает бесконтрольно, природе может быть нанесён непоправимый ущерб, порождающий процессы, угрожающие жизни человека.
Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного экологического образования, закладывающая основы экологической культуры. В настоящее время большая ответственность легла на плечи учителей за жизнь нашего общества, за судьбу всего живого. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы сделать обучение воспитывающим, чтобы знания помогли ребёнку активно включаться в сознательную деятельность, чтобы молодое поколение научилось проникать в тайны природы и общественного развития.
Особую роль в этом процессе играют учителя начальной школы. Именно в возрасте младшего школьника идет процесс формирования взглядов на мир, отношение к сущности природных процессов, базовые представления о взаимодействии общества и природы. Момент становления личности младшего школьника как части природы и осознание им этого упустить нельзя.
В истории педагогики многие методисты отмечали значимость экологического образования детей. Методист и натуралист В.Ф.Зуев говорил о значении воспитания любви к природе родного края. Методист и естествоиспытатель А.Я.Герд считал, что в программу обучения и воспитания детей любого возраста необходимо включать вопросы охраны окружающей среды. Д.Н. Кайгородов – натуралист и автор серии научно-популярных книг о природе, задачу изучения природы видел в том, чтобы научить детей видеть, слышать и понимать природу. Идеи экологического образования в дальнейшем были дополнены и развиты в работах методиста К.П. Ягодовского и других. Практические занятия и игры по формированию знаний о природе впервые описали В.В. Половцев, Г.Н. Боч.
В XX веке, на фоне научно-технического прогресса, вопросы образования в области охраны окружающей среды стали еще актуальнее. В развитие этого вопроса большой вклад внесли следующие методисты-естественники: В.Н. Верховский (исследовательский метод изучения природы), Б.Е. Райков (экскурсии в природу), А.А. Яхонтов (лабораторно-практические занятия по изучению природы), Б.В. Всесвятский (педагог-естественник, автор юннатского движения), А.А. Половинкин (методика преподавания основ географических знаний), К.А. Сонгайло (роль наглядности в ознакомлении с природой, основы краеведческого подхода) и другие.
Во второй половине XX века, в свете экологического образования и воспитания, вопросам тесного взаимодействия с природой большое внимание уделяли П.А. Завитаев, М.Н. Скаткин, Е.А. Валерьянова и другие.
На сегодняшний день вопросами экологического образования занимаются многие методисты и педагоги: В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцева, Н.И. Ветрова и другие.
Таким образом, проблема экологического образования в начальной школе очень актуальна и сегодня ни у кого не вызывает сомнения в необходимости решения данной проблемы. Сегодня возникает уже другой вопрос: как процесс экологического образования в школе сделать более эффективным, какие формы и методы необходимо при этом использовать.
Расширение пространства знаний, увеличение объема информации, ее многопрофильность сделали очевидным тот факт, что знания являются не самоцелью, а ориентировочной основой для деятельности человека в мире.
При таком подходе на первый план выходит личность ученика, способность его к самостоятельной деятельности по сбору, анализу и обработке информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Существенно меняется функция учителя: от передачи суммы знаний к управлению поисковой самостоятельной деятельности ученика на уроке.
Главной задачей учителя становится максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников. Одним из путей развития творчества является проблемное обучение.
Принцип проблемности отражается в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно-познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся.
Теория проблемного обучения разрабатывается в отечественной и мировой педагогике с середины 50-х годов XX столетия. Возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.
Предпосылки возникновения теории проблемного обучения - успехи, открытия в психологии, особенно в психологии мышления. Они связаны с исследованиями отечественных ученых - Б.Г. Ананьева, А.Я. Пономарева, А.Н. Леонтьева, Д.Н. Узнадзе и, в особенности, С.Л. Ру¬бинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития.
Одним из первых сторонников активного учения школьников был знаменитый чешский педагог Ян Амос Каменский (1592-1670). За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778). Большой вклад в развитие системы исследовательского подхода в обучение внес Ф.Д. Дистерверг. Совершенствование теории словесно-наглядного обучения связано и с деятельностью К. Д. Ушинского (1824-1870), который создал дидактическую систему, направленную на развитие умственных сил учащихся.
В поисках новых активных методов обучения большого успеха добился русский методист естествознания А.Я. Герд (1841-1888), который сформулировал важные положения развивающего обучения. Самому исследовательскому подходу давались различные названия: лабораторно-эвристический (Ф.А. Винтергальтер), опытно-испытательный (А.Я. Герд), метод лабораторных уроков (К.П. Ягодовский), эвристический метод (Армстронг), естественнонаучный метод (А.П. Пинкевич) и другие.
Учитывая естественную сущность близости указанных терминов, Б.Е. Райков еще в 1913 году заменил их термином «исследовательский метод». Понятие «проблемное обучение» получило распространение в 20-30-е годы как в советских, так и в зарубежных школах. Проблемное обучение основывается на теоретические положения американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи.
На современном этапе развития педагогических идей вопросами проблемного обучения активно занимаются педагоги-методисты В. Оконь, Д.В. Вилькеев, И.Я. Лернер, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, Б.Г. Зильберман, С.И. Мелешко, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, М.Н. Еникеев, С.Ф. Жуйков, И.К. Тарасенко, Т.В. Шуман, В.А. Щенев и другие.
Таким образом, проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
Данный аспект является очень важным в вопросе экологического образования. Именно проблемное обучение позволит детям осознать и как бы провести через себя всю суть и значимость экологических проблем современности и необходимости их решения.
Поэтому тема использования проблемного обучения с целью формирования экологических знаний на уроках естествознания является актуальной и значимой. Данная тема определила объект исследования – экологическое образование в начальной школе.
В начале нашей работы был определен предмет исследования – экологические знания на уроках естествознания в начальной школе. Далее была поставлена конкретная цель: определить роль проблемного обучения в формировании экологических знаний на уроках естествознания в начальной школе. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа психолого - педагогической и методической литературы дать обоснование значения проблемного обучения в формировании экологических знаний у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать систему упражнений и заданий проблемного характера по формированию экологических знаний.
3. В процессе исследовательской деятельности доказать эффективность проблемных упражнений и заданий в формировании экологических знаний детей младшего школьного возраста.
4. Установить зависимость между уровнем сформированности экологических знаний и применением проблемного обучения в начальной школе.
5. Сделать выводы по теме исследования и сформулировать методические рекомендации.
В основу исследований была положена гипотеза, согласно которой уровень формирования экологических знаний в начальной школе будет достаточно высоким в условиях проблемного обучения с учетом следующих положений:
• понимание и осознание учителями начальной школы значимости процесса проблемного обучения в формировании экологических знаний детей младшего школьного возраста – залог успешности.
• систематическое, целенаправленное и последовательное формирование экологических знаний актуально и крайне необходимо на современном развитии общества.
• использование проблемных форм обучения для осознания детьми сущности экологических проблем и необходимости их решения.
Новизна исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке значимости проблемного обучения в формировании экологических знаний у детей младшего школьного возраста; в выделении и описании уровней сформированности экологических знаний.
Практическая значимость заключается в разработке системы заданий и упражнений проблемного характера с цель формирования экологических знаний детей младшего школьного возраста, которые могут использоваться учителями начальной школы в своей работе.
Вся исследовательская работа проходила по заранее намеченному плану.
На первом констатирующем этапе (сентябрь – октябрь 2004 года) изучалось современное состояние проблемы в теории и практике образования и воспитания в начальной школе, конкретизировалась опытно-экспериментальная работа. Было проведено анкетирование педагогов и беседа с детьми, определяющая уровень сформированности экологических знаний. Были использованы методы исследования: наблюдение, анкетирование, беседа, метод экспертной оценки и математической обработки данных.
Формирующий этап, который длился в течение октября 2004, включал в себя разработку и внедрение системы заданий и упражнений проблемного характера, направленных на формирование экологических знаний у детей начальных классов.
На заключительном этапе (октябрь 2004 года) было проведено повторная беседа с детьми, по результатам которой были сделаны выводы об уровне сформированности экологических знаний, о роли проблемного обучения в этом процессе и о степени подтверждаемости нашей гипотезы, разрабатывались методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы; поставлена проблема исследования, определены его объект, предмет, цель и задачи, выдвинута гипотеза; дана характеристика методов и этапов исследования, его новизны и практической значимости.
В первой главе «Формирование экологических знаний в начальной школе как приоритетное направление урока естествознания» раскрыта значимость проблемы экологического образования, содержание и методы формирования экологических знаний, психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, особенности формирования экологических знаний на уроках естествознания.
Во второй главе «Сущность и технология проблемного обучения» охарактеризованы основные содержательные линии, цели и задачи, методы и формы проблемного обучения в начальной школе. Дана основная характеристика особенностей проведения проблемных уроков и способы формирования проблемных ситуаций.
В третьей главе «Исследовательская работа по формированию экологических знаний на основе проблемного обучения в начальной школе» представлена система проблемных заданий и упражнений и других педагогических технологий с целью формирования экологических знаний; охарактеризованы задачи, содержание и методика опытно-экспериментальной работы, подведены итоги и проведен анализ полученных результатов.
В заключении формируются общие выводы, подводятся итоги исследования, предлагаются методические рекомендации по теме работы.
В приложениях содержаться материалы исследовательской работы.
Дипломная работа составляет 127 страниц машинописного текста. В работе содержится 9 таблиц и 5 рисунков. Список литературы представлен 57 источниками.


Заключение
Таким образом, анализируя теоретические основы экологического образования в начальной школе, используя различную методическую и учебную литературу, можно сделать вывод об актуальности данной темы на современном этапе развития общества и природы, когда нерациональная и потребительская деятельность человека грозит экологической катастрофой.
Как следствие, необходимо на каждом этапе обучение и воспитания детей использовать различные формы и методы экологического образования и воспитания, заинтересовывать детей в природоохранной деятельности, формировать сознательное отношение к природному богатству.
Конечная цель обучения - научить школьников видеть проблемы и решать их. Это возможно только в процессе мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность учащихся выступает таковою, прежде всего, в процессе познавательной деятельности. Субъект начинает мыслить только оказавшись в проблемной ситуации.
Характеризуя проблемную ситуацию, психологи и дидакты под¬ходят к ней с разных сторон. В настоящее время существует более 20 опре¬делений проблемной ситуации, причем, в некоторых из них проблемная ситуация отождествляется либо с проблемой, либо с проблемной задачей (вопросом). Мы разделяем следующую точку зрения И.Я. Лернера: проб¬лемная ситуация - это осознанное субъектом затруднение, противоречие, пути преодоления которого надо искать. Таким образом, проблемная ситуация - это особое психическое состояние субъекта: состояние противо¬речия, затруднения, интеллектуального напряжения, ожидания.
Доказано, что проблемное обучение возможно не только в средних и старших, но и в младших классах школы. Очевидно также, что проблемное обучение в начальной школе имеет специфику, вызываемую возрастными особенностями и возможностями младших школьников – это игровая форма.
В выпускной квалификационной работе мы попытались проанализировать особенности проблемного обучения применительно к экологическому образованию, выявить зависимость использования упражнений проблемного характера в повышении уровня экологических званий детей младшего школьного возраста. В экспериментальном классе количество детей, соответствующих низкому уровню сформированности экологических знаний снизилось на 45,96% (на 9 человек), средний уровень повысился на 22,73% (на5 человек), высокий уровень повысился на 18,2% (на 4 человека). В контрольном классе изменения незначительны.
Таким образом, уровень сформированности экологических знаний в экспериментальном классе повысился, по сравнению с контрольным классов, в котором не использовались упражнения проблемного характера. Значит, исходя из этого, можно сделать вывод об эффективности проводимых нами на формирующем этапе исследования мероприятиях, что и подтверждает нашу гипотезу.
Основываясь на наши исследования по формированию экологических знаний, подведя соответствующие итоги, мы можем рекомендовать учителям начальной школы:
1. Использовать учителю начальной школы упражнения проблемного характера для повышения уровня экологических знаний.
2. При реализации проблемных упражнений основываться на игровую деятельность.
3. Проблемные упражнения по экологической тематике включать не только в уроки различного цикла, но и во внеурочную и внеклассную работу детей.
4. В работе с детьми опираться на психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с целью повышения эффективности экологического образования.
5. Привлекать к процессу экологического образования на основе проблемного построения материала детей начальной школы весь школьный коллектив и родителей.


Список используемой литературы
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников // Начальная школа. – 1999. - №1. – С.14-17.
2. Андреев В.И. Исследовательский метод обучения. - М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
3. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников.- Р-н-Д.: Феникс, 1970. – 289 с.
4. Блохин И.А., Ляхин В.В., Стрекозин В.П. О проблемном обучении в начальных классах // Начальная школа. – 1973. - №6. – С.53-64.
5. Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии // Начальная школа. – 2002. - № 3. – С.66-68.
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
7. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе. – Калининград: Изд-во Калининградского университета, 1995.- 72 с.
8. Вопрос учителя на уроке в начальной школе /Сост. С.И. Брызгалова, Н.А. Исакова. – Калининград: Изд-во Калин. университ., 1999. - 20 с.
9. Вопросы проблемного обучения в школе / Под ред. М.И. Махмутова. - Казань, 1970. – 128 с.
10. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. – 218 с.
11. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа.-1989. - N12. - С. 40-44.
12. Дерябо С.Д., Ясвин В.П.. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996. – 388 с.
13. Дорно И.В. Проблемное обучение в школе. - М.: Просвещение, 1983. – 263 с.
14. Заботин В.В. О развитии проблемного видения у школьников // Советская педагогика. - 1971. - №2. – С.32-35.
15. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.
16. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет. – М.: Новая школа, 1996. – 252 с.
17. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет. – М.: Новая школа, 1996. – 108 с.
18. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. - М.: Просвещение, 1984. – 271 с.
19. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981. – 447 с.
20. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. - М.: Просвещение, 1990. – 312 с.
21. Зверина Н.Н. Некоторые методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа. – 2002. - № 8. – С. 58-63.
22. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Просвещение, 1985. – 305 с.
23. Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу //Начальная школа плюс и минус. – 2000. - №8. – С.17-22.
24. Камышникова Т.А. Применение исследовательского подхода в обу-чении // Советская педагогика. - 1987. - № 12. – С.34.
25. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. - М.: Просвещение, 1996. – 124 с.
26. Климцова Т.А. Экология в начальной школе // Начальная школа. – 2000. -№6. – С.26-29.
27. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
28. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? - СПб.: СОЮЗ, 1998. – 284 с.
29. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
30. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей / Под ред. С.Р. Микулин¬ского и М.Г. Ярошевского.- М.: Наука, 1969. – 216 с.
31. Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. - Л.: Мир, 1973. – 96с.
32. Матюшкин А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 168 с.
33. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. - М.: Педагогика 1977. – 238 с.
34. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.
35. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. - М.: АПКиПРО, 2002.- 166 c.
36. Моисеева Л.В., Колтунова И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников. – Екатеринбург: Уникум, 1993.-267 с.
37. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы //Начальная школа. – 1998. - №3. – С.13-19.
38. Мочалов Н.М. Методы проблемного обучения и границы их приме-нения. – Казань: ИКУ, 1979. – 286с.
39. Овсянникова Т.Н. За такими программами будущее //Начальная школа. – 1995. - №6. – С. 71-75.
40. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. – 208 с.
41. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников // Начальная школа. – 1998. - №5. – С.25-27.
42. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990. – 294 с.
43. Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей мотивации к овладению экологическими знаниями // Начальная школа. – 1998. - №6. – С.43-49.
44. Плешаков А.А. Сто заданий по природоведению: Рабочая тетрадь для 2-го(3) класса. - М.: Вита - Пресс, 1999. – 82с .
45. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. - М.: Просвещение, 1995. – 277 с.
46. Погорелова Н.А. Элементы проблемного обучения на уроках природоведения // Воспитание и развитие детей в процессе обучения природо¬ведению / Сост. Л.Ф. Мельчаков. - М.: Просвещение, 1981. – 300 с.
47. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера.- М.: Педагогика, 1972. – 200 с.
48. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - №2. – С.33-38.
49. Симонова Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе // Начальная школа. – 1998. - №6. – С.37-42.
50. Стрезикозин В.П. В чем же суть «проблемного обучения»? // На-чальная школа.- 1973.- № 6. – С.17-24.
51. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Как учить экологии. - М.: Просвещение, 1995. – 245 с.
52. Творческие задачи для младших школьников / Под ред. С.И.Маслова, О.В.Матвеевой. - Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л.Н.Толстого, 1996. – 261 с.
53. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
54. Фридман Л.М., Маху В. Проблемная организация учебного процес¬са.- М.: Просвещение, 1990. – 189 с.
55. Цветкова И.В. Экология для начальной школы: игры и проекты. - М.: Академия развития, 1997. – 180 с.
56. Шамова Т.И. Проблемный подход в обучении.- Новосибирск: ИНУ, 1969. – 262 с.
57. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников//Вопросы психологии. – 1997. - №2. - С.37-42.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.