Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников →  Произведения детских сахалинских писателей как средство повышения уровня экологической культуры младших школьников

Выпускная квалификационная работа (102 стр)


Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы экологической культуры младших школьников
1.1. Понятие «экологическая культура"
1.2. Педагогические основы формирования экологической культуры младших школьников
1.3. Приемы, методы и формы формирования экологической культуры младших школьников
1.4. Краткие выводы по первой главе
Глава II. Характеристика произведений детских сахалинских писателей
2.1. Роль детской литературы в развитии личности младших школьников
2.2. Изучение произведений сахалинских писателей в рамках регионального компонента в начальной школе
2.3. Анализ произведений сахалинских писателей для детей
2.4. Краткие выводы по второй главе
Глава III. Использование произведений детских сахалинских писателей в повышении уровня экологической культуры учащихся 3 класса
3.1. Краткая характеристика класса и анализ констатирующего этапа исследования
3.2. Повышение уровня экологической культуры младших школьников в процессе изучения произведений детских сахалинских писателей
3.3. Анализ заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Введение
Актуальность исследования. Создание непрерывной и эффективной системы экологического образования – актуальная педагогическая проблема.
Проблемы экологического образования в школе, формирования экологической культуры личности достаточно недавно разрабатываются в педагогической науке. Этапы развития этой проблематики прослеживаются от введения элементарных экологических знаний, появившихся в 60-е годы в содержании курсов естественно-научных дисциплин, к стратегии непрерывного экологического образования, принятой в 80-х годах в нашей стране, и к активной разработке вопросов формирования экологической культуры личности на всех этапах и во всех видах образования во второй половине 90-х годов XX в..
Понятие экологической культуры соединяет в себе: зна¬ние основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индиви¬дуальной и коллективной деятельности; стремление к оптимально¬сти в процессе личного и производственного природопользования; вы¬работку чувства ответственного отношения к природе, окружаю¬щей человека среде, здоровью людей. Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические и этические, деятельностно-волевые аспекты человеческой жизни, практику бы¬товой и профессиональной деятельности.
Важнейшим условием формирования экологической культуры личности является интеграция естественнонаучного и гуманитар¬ного знания в содержании образования.
Экологическая культура может быть сформирована у школь¬ников в процессе обучения при определенных условиях. Ключе¬выми показателями экологической культуры являются целостное представление о социоприродной среде, обобщенная картина мира, понимание системности и процессуальности мира; эколо¬гическое мышление; экологически целесообразная деятельность и поведение .
Решению общих вопросов школьного экологического образования посвящены достаточно многочисленные и многоаспектные исследования (С. В. Алексеев, А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев, Н. М. Мамедов, И. Н. Пономарева, Л. П. Салеева, И. Т. Суравегина, Д. Т. Трайтак, Н. М. Чернова и др.).
В наше время экологическое образование имеет не только глобальный, но и региональный смысл, ибо одним из основных критериев его эффективности является улучшение состояния окружающей среды, прежде всего, в конкретной местности, и в конкретном регионе (А. А. Вербицкий, А. Н. Захлебный, Л. В. Моисеева).
Недостаточность разработанности этих проблем определяется тем, что, несмотря на исследования последнего десятилетия, посвященным формированию экологической культуры ребенка в учебной и внеучебной деятельности (С.А. Бабенковой, В.А. Игнатовой, О.В. Котко, Л.А. Чистяковой и др.), в них не нашел своего достаточного отражения личностно ориентированный подход в образовании. Необходимость его реализации объективно обусловлена развитием педагогической теории и практики.
В наше время экологическое образование имеет не только глобальный, но и региональный смысл, ибо одним из основных критериев его эффективности является улучшение состояния окружающей среды, прежде всего, в конкретной местности, и в конкретном регионе (А. А. Вербицкий, А. Н. Захлебный, Л. В. Моисеева).
Однако разработок, связанных с национально-региональным компонентом экологического образования учащихся общеобразовательной школы, явно недостаточно (Б. Б. Амирова, Г. Ф. Суворова, Л. Ю. Чуйкова).
Сейчас остро стоят вопросы бережного рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Каждый человек, начиная с дошкольного возраста, должен овладеть минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры.
За последние годы в Сахалинской области получило широкое признание как новое направление в педагогической теории, школьной практике – экологическое обучение и воспитание младших школьников.
В связи с этим у нас в области особое внимание образовательные структуры уделяют формированию экологической культуры младших школьников на основе регионализации содержания экологического образования с учетом принципа краеведения.
На уроках внеклассного чтения, во внеурочной работе младших школьников в некоторых школах Сахалинской области используются произведения сахалинских детских писателей, раскрывающие красоту природы родного края, формирующие ценностное отношение юных читателей к ней. Поэтому в связи с недостаточной разработкой проблематики использования произведений сахалинских детских писателей в экологическом образовании младших школьников, мы выбрали следующую тему выпускной квалификационной работы: «Произведения детских сахалинских писателей как средство повышения уровня экологической культуры младших школьников».
Объект исследования: экологическое воспитание в начальной школе.
Предметом исследования является уровень экологической культуры младших школьников.
Цель исследования: показать роль произведений детских сахалинских писателей в повышении уровня экологической культуры младших школьников.
Цель работы определила следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью уточнения понятия «экологическая культура».
2. Проверить в практике наиболее эффективные методы работы над произведениями сахалинских детских писателей с целью повышения уровня экологической культуры учащихся.
3. Дать методические рекомендации по теме исследования.
В основу нашего исследования была положена гипотеза: уровень экологической культуры младших школьников будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет уделяться достаточно внимания изучению произведений детских сахалинских писателей. При этом необходимо учитывать следующее:
- доступность произведений сахалинских писателей для младшего школьного возраста;
- красочность, образность и оригинальность произведений сахалинских писателей для детей;
- экологическую направленность содержания произведений сахалинских писателей для детей;
- использование внеурочных форм работы по литературному чтению.
Новизна исследования заключается в отборе и систематизации произведений детских сахалинских писателей и разработке критериев оценки уровня экологической культуры учащихся.
Практическая значимость. Результаты нашего исследования могут быть использованы в работе учителей начальных классов, в образовательных учреждениях области.
Исследование проводилось в три этапа.
На первом, констатирующем этапе исследования (сентябрь 2008 г.) была изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования, определены параметры и выявлена актуальность исследования. Для определения уровня экологической культуры младших школьников были использованы методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, метод математической статистики.
На втором, формирующем этапе исследования (октябрь 2007 – март 2008 гг.) изучались произведения О.П. Кузнецова, В. Санги, А. Дешина, А. Орлова, шел процесс повышения экологической культуры учащихся 3 класса.
На третьем, заключительном этапе исследования (апрель 2008 г.) подводились итоги исследования. Был повторно проведен «срез» уровня экологической культуры младших школьников. Формулировались окончательные выводы по ходу исследования, и шло оформление тематического и практического материала в виде дипломной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяются методологические и теоретические основы исследования, объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования, определены этапы исследования.
В I главе «Теоретические основы экологической культуры младших школьников» рассмотрено понятие «экологическая культура», педагогические основы формирования экологической культуры младших школьников. Раскрываются приемы, методы и формы формирования экологической культуры младших школьников.
Во II главе «Характеристика произведений детских сахалинских писателей» раскрывается роль детской литературы в развитии личности младших школьников. Рассмотрен вопрос изучения произведений сахалинских писателей в рамках регионального компонента в начальной школе. Проведен анализ произведений сахалинских писателей для детей.
В III главе «Использование произведений детских сахалинских писателей в повышении уровня экологической культуры учащихся 3 класса» представлены результаты исследовательской работы в школе по использованию произведений детских сахалинских писателей в повышении уровня экологической культуры учащихся 3 класса.
В заключении сделаны выводы по результатам исследования, определена степень подтверждения гипотезы, сформулированы методические рекомендации.
В библиографии представлено 43 источника.
В приложении представлены результаты диагностик и методов исследования в виде таблиц, диаграмм.


Заключение


Важнейший этап интенсивного накопления у детей знаний об окружающем мире, способствующий становлению личностных качеств, развитию основ экологической культуры – начальная школа. Наиболее активно в системе начального экологического образования в Сахалинской области развиваются такие направления, как обеспечение преемственности экологического образования между дошкольным и начальным школьным этапами, разработка ценностных, эстетических и национально-региональных аспектов его содержания.
Использование регионального аспекта, а именно произведений сахалинских детских писателей О. Кузнецова, А. Дёшина, А. Орлова, В. Санги, Н. Капустюк и др. как фактора повышения экологической культуры младших школьников позволяет:
1. Систематизировать процесс изучения произведений сахалинских детских писателей в рамках учебного курса «Литература Сахалинской области».
2. Активизировать опытно-практическую деятельность учащихся с возможным моделированием природных ситуаций.
3. Пробудить в душе ребёнка чувство ответственности за судьбу своей земли; активизировать личное участие в охране природы своего края и, прежде всего, своей местности.
Таким образом, гипотеза, положенная в основу нашего исследования: уровень экологической культуры младших школьников будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет уделяться достаточно внимания изучению произведений детских сахалинских писателей. При этом необходимо учитывать следующее:
- доступность произведений сахалинских писателей для младшего школьного возраста;
- красочность, образность и оригинальность произведений сахалинских писателей для детей;
- экологическую направленность содержания произведений сахалинских писателей для детей;
- использование внеурочных форм работы по литературному чтению, подтвердилась полностью.
Об этом свидетельствуют следующие результаты исследования: в экспериментальной группе (А) на заключительном этапе значительно увеличился высокий уровень экологической культуры учащихся. Он на этом этапе составил 56 % учащихся, когда как на констатирующем этапе высокий уровень был всего лишь 24 %. Средний уровень экологической культуры учащихся в экспериментальной группе (А) на заключительном этапе составил 36 % учащихся, когда как на констатирующем этапе он составлял 60 %. Низкий уровень сохранился, но он уменьшился с 40 % на констатирующем этапе до 4 % на заключительном этапе.
В контрольной группе (Б) результаты улучшились, но незначительно. Высокий уровень экологической культуры учащихся на заключительном этапе составил 17.4 % учащихся, на констатирующем этапе он составлял 13,1 %. Увеличился высокий уровень незначительно. На заключительном этапе средний уровень экологической культуры учащихся составил 69.6 % учащихся, тогда как на констатирующем этапе он составлял 65.2 %. Низкий уровень экологической культуры уменьшился с 21.7 % на констатирующем этапе до 13,1 % на заключительном этапе.
На основании проведенного исследования мы можем предложить методические рекомендации по использованию произведений сахалинских детских писателей с целью повышения экологической культуры учащихся.
1. В вопросе формирования экологической культуры младших школьников целесообразно уделять наибольшее внимание произведениям художественной литературы экологической направленности.
2. На уроках природоведения нужно использовать литературные произведения о природе, написанные сахалинскими авторами.
3. Проведение нетрадиционных уроков (урок-КВН, урок-сказка, урок-экспедиция, урок-игра и т.д.) с произведения сахалинских детских писателей позволит систематизировать экологические знания и умения учащихся, активизировать экологическое мышление, воспитать культуру экологического поведения.


Список использованной литературы
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе. – М.: Владос, 2001. – 239 с.
2. Алексеев С. В. Экологическое отношение и экологическое сознание. Философские науки. – 1991. – № 2. – С. 23 – 28.
3. Амирова Б. Б. Воспитательные технологии в современной начальной школе. – Орск, 2000. – 198 с.
4. Бабенковой С.А. Формирование природоохранных понятий: Дис. канд. пед. наук. – Л., 1994. – С.12 – 17.
5. Булатникова Г.А. Общение с природой как средство экологического образования младших школьников // Начальная школа. – 1999. – № 12. – С. 33 – 36.
6. Веселова Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала // Начальная школа. – 2003. – № 2. – С. 23 – 25.
7. Вербицкий А. А. Человек и природа. Ставрополь, 1975. – С. 41 – 46.
8. Владышевский Д.В. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М.: Аркти, 2000. – 128 с.
9. Горький А.М. О детской литературе. – М.: Просвещение, 1986. – 246 с.
10. Захлебный А. Н. На экологической тропе. – М.: Знание, 1981. – С. 21 – 31.
11. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. – М.: Просвещение, 1993. – С.84 – 92.
12. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.
13. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология: Учебное пособие / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 480 с.
14. Дешин А.А. Мы живем на островах. – Южно-Сахалинск: Дальневост. кн. изд-во., сахал.отд-ние, 1969. – 28 с.
15. Дешин А.А. Капризная погода. – Южно-Сахалинск: Дальневост. кн. изд-во., сахал.отд-ние, 1976. – 22 с.
16. Дешин А.А. Веселые дельфины, сахал.отд-ние, 1970. - 30 с.Дешин А.А. Вместе весело играть. – Южно-Сахалинск: Дальневост. кн. изд-во., сахал.отд-ние, 1980. – 14 с.
17. Дешин А.А. Горячие ключи. – Южно-Сахалинск: Дальневост. кн. изд-во., сахал.отд-ние, 1987. – 30 с.
18. Епихин М.Е. Познавательная экология в школе. – М.: Республика, 2003. – С. 45.
19. Иванова Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М.: Центр Гуманитарной Литературы «РОН», 2003. – 55 с.
20. Игнатова В.А. Теоретические основы экологического образования. – Мн.: Мнемозина, НИО, 1999. – С.3 – 15.
21. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников. – Мн.: Мнемозина, 1998. – С.33 – 38.
22. Котко О.В. Мы в ответе за природу. – Мн.: Народная асвета, 1999. – С. 31 – 38.
23. Кузнецов О. Быль о седом калане. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство. – 2002. – 48 с.
24. Кучер Т. В. Экологическое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1990. – 244 с.
25. Мамедов Н. М. Основы экологического образования младших школьников. – Мн.: Высш. шк., 1996. – С. 4 – 17.
26. Моисеева Л. В. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе. – М.: Знание, 1999. – 98 с.
27. Непомнящая Н.И. Психологические аспекты школьного образования. – Ярославль, 2003. – 198 с.
28. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования. – М.: Академия, 2002. – 336 с.
29. Орлов А.М. Про «туриста» Федю и медведя. – Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство, 2000. – 15 с.
30. Орлов А.М. Севера вы мои, севера: Стихи. – Южно-Сахалинск, Сахалинское книжное издательство, 2000. – 30 с.
31. Орлов А.М. Лесная история. – Южно-Сахалинск: Экологическая вахта Сахалина, 2001. – 16 с.
32. Орлов А.М. На острове снежном: Очерки и рассказы. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2001. – 163 с.
33. Орлов А.М. Лесная академия. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2003. – 80 с.
34. Пономарева И. Н. Экология в школе и дома. – Мн.: Пачатковая школа. – 198 с.
35. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4) в двух частях. Ч.1. / Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина, Ч. 2. / И.А. Петрова, Е.О. Яременко – М.: Просвещение, 2002. – 256 с.
36. Салеева Л. П. Компоненты экологического образования. – М.: Просвещение, 1991. – 244 с.
37. Сахалин. Литературно-художественный сборник (2000 – 2001) / Сост. Н. Тарасов. – Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство. Сахалинский фонд культуры. Сахалинская писательская организация, 2001. – 202 с.
38. Седых В.И. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе // Начальная школа. – 1995. – № 5. – С. 44 – 48.
39. Симонова Л.П. Формирование и развитие системы экологических знаний учащихся в курсе природоведения. – М.: Просвещение, 1987. – С. 18 – 19.
40. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
41. Сказки Сахалина / Сост. М. Высоков, О. Кузнецов, Т. Роон. – Южно-Сахалинск: Сахалинское областное книжное издательство. 1996. – 96 с.
42. Суворова Г. Ф. Экологическое образование в начальной школе / Л.П. Симонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
43. Суравегина И. Т. Теория и практика формирования ответственного отношения к природе: Дис. … д-ра пед. наук. – М.: МГПУ, 1986. – С. 31 – 49.
44. Тайлер Э.Б. Традиционная и архаичная культура. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – С. 77.
45. Трайтак Д. Т. Глобальная экологическая проблема. – М.: Глобус, 2005. – 196 с.
46. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 268 с.
47. Чернова Н. М. Природа и эстетическое воспитание школьников. – М.: Дело, 2003. – 286 с.
48. Чистякова Л.А. Каким должно быть современное экологическое образование и воспитание. – М.: Знание, 2002. – С. 56.
49. Чуйкова Л. Ю. Природа и мы. – М.: Просвещение, 1988. – 194 с.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.