Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Гражданское воспитание младших школьников как средство их социализации

Дипломная работа (151 стр)


Содержание
Введение
Глава I Теоретические основы социализации младших школьников и самосовершенствования
1.1. Социализация ребенка как фактор его развития
1.2. Психолого-педагогические основы социализации
1.3. Организационно-педагогические условия социального становления младших школьников
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Теоретические основы гражданского воспитания
2.1. Гражданское воспитание как научная проблема
2.2. Пути и средства гражданского воспитания
2.3. Пропедевтика гражданского воспитания
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Исследование взаимосвязи гражданского воспитания и социализации учащихся начальных классов
3.1. Характеристика исследуемого класса. Констатирующий этап исследования
3.2. Пути и средства гражданского воспитания в начальной школе. Формирующий этап исследования
3.3. Заключительный этап исследования, анализ его результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Изменения, происходящие в современной России, такие как, демократизация общества, построение правового государства, признание основных прав и свобод человека, расширение возможностей для развития духовных и материальных потребностей личности, актуализируют проблему готовности человека к выбору и самостоятельному ответственному действию в политической, экономической и культурной жизни.
Указанные выше тенденции развития России требуют переосмысления целей и результатов образования и воспитания. В качестве главного результата образования и воспитания должна рассматриваться готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.
Построение правового общества - как задача государства, построение гражданского общества - как задача социального развития, воспитание социально ответственного гражданина - как задача реформирования школьного образования связываются в единый узел и решаются посредством гражданского образования и воспитания в школе.
Гражданское образование и воспитание - это комплекс знаний, направленных на развитие личности, правовой культуры и механизмов сотрудничества с государственными органами. Это система навыков, которые облегчают жизнь в социально-политическом окружении, выявляют рационально-критические противоречия и оценивают собственные действия и допускают толерантность по отношению к другим. Принципиально важным представляется и ценностный аспект гражданского образования и воспитания. Оно не может быть сведено к простой сумме знаний о праве, государстве, институтах и отношениях, обеспечивающих участие индивида в общественно-политической жизни, но предполагает и воспитание соответствующих ценностей, убеждений и установок, определяющих гражданско-правовое поведение в демократическом обществе.
В теоретическом и практическом аспекте в настоящее время остается актуальной разработка основ гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения россиян. Для этого сейчас государственная власть и общественность объединили свои усилия, особое внимание уделили гражданско-патриотическому воспитанию детей в школе, так как она является важнейшим общественным институтом воспитания подрастающего поколения россиян. Это направление государственной политики нашло отражение в федеральных целевых программах «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» и «Формирование установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)» .
Актуальность нашей проблемы определяется отнюдь не просто академическим интересом. Современные взгляды на то, что есть гражданственность в современном мире, дают возможность понять наиболее общие императивы, характерные для европейских стран, позволяют проследить эволюцию, становление гражданского общества или причины торможения, отрицания гражданских прав и свобод в отдельных государствах, при тех или иных политических режимах. Это позволяет с достаточной долей условности говорить о наличии или отсутствии гражданского общества в различных странах, а значит, ставить эту проблему в качестве одной из приоритетных для изучения. Для нашей страны все, что относится к понятию «гражданственность», является, несомненно, актуальным, ибо длительное существование общества в условиях тоталитарного режима не могло не отразиться на взглядах многих людей старшего поколения, но продолжает в той или иной форме оказывать влияние на молодежь. Именно это обязывает преподавателей школ не просто изучать проблему становления и развития гражданского общества, но, используя накопленный опыт, последовательно знакомить молодое поколение с историей его становления, способствовать внедрению в сознание молодежи понимания его значимости и принципов функционирования в России и мире.
К сожалению, усилия творчески работающего учительства направлены в современной школе, прежде всего, на интеллектуальное развитие школьников. Между тем, если познание, восприятие, усвоение знаний, освоение социального опыта может формироваться в процессе обучения, интеллектуального развития ребенка, то отношение детей к самим знаниям, к делу, к людям не может быть сформировано только в обучении. Как следствие - преобладание стихийных факторов в процессе социализации современной молодежи, все более широкие формы отклоняющейся от нормы социализации.
Поэтому важной стороной в гражданском воспитании стала социализация школьника. Ребятам необходимо уметь давать нравственную оценку всех сторон жизни общества, уважать законы. Однако нередко демократические ценности детям преподносятся в авторитарной форме, т.е. без учета интересов и потребностей самих детей. Еще не так много педагогов, способных к открытому диалогу, терпимости, имеющих демократические убеждения, обладающих высокой коммуникативной культурой. Будущим гражданам потребуются знания тех отраслей, которые обеспечивают им социальную адаптацию.
Социализация – это двусторонний процесс, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду .
Вопросы гражданского воспитания и социализации детей тесно взаимосвязаны и являются предметом изучения с давних времен. Историческое развитие педагогической и общественной мысли определило различные подходы к пониманию целей и сущности гражданского воспитания. В публикациях, посвященных особенностям истории гражданского воспитания в отечественной педагогики (середина ХVIII - начало ХХ вв.) ряд ученых (В.Н. Власова, А.М. Бабаев) выделяют два основных подхода: утилитарно-охранительный и общественно-патриотический.
В первом случае гражданское воспитание понимается как послушание, повиновение личности правительственной власти, беспрекословное подчинение (М.Н. Катков, Д.А.Толстой, С.С. Уваров).
Представители общественно-патриотического направления (И.И. Бецкой, Е.Р. Дашкова, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев) видели идеал гражданина в свободной личности, которая предана общественному долгу, национальным традициям. Для А.Н. Герцена и Е.Г. Чернышевского настоящий гражданин должен быть готов к насильственным действиям ради улучшения жизни во имя всеобщего социального равенства.
Такие педагоги, как С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко также отводили главную роль в образовании гражданскому воспитанию личности.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод об актуальности нашего исследования. Актуальность определила тему нашего исследования: «Гражданское воспитание младшего школьника как условие его социализации».
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – социализация детей младшего школьного возраста в контексте гражданского воспитания.
Актуальность, объект и предмет исследования нашей работы способствовали формулированию цели: определить роль гражданского воспитания младших школьников в процессе социализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить сущность и основное содержание понятий гражданское воспитание и социализация.
2. Установить взаимосвязь между социализацией и гражданским воспитанием учащихся младшего школьного возраста в практике работы школ.
3. Сформулировать рекомендации для учителей по гражданскому воспитанию учащихся начальных классов.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы, согласно которой процесс социализации детей младшего школьного возраста будет проходить более успешно, если систематически и регулярно проводить работу по гражданскому воспитанию. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
1. Использовать игровые формы и методы работы.
2. Работу по гражданскому воспитанию рассматривать как элемент целостного педагогического процесса.
3. Мероприятия по гражданскому воспитанию строить на высоком эмоциональном уровне.
4. В процессе взаимодействия с детьми способствовать открытому выражению мнений детьми, гарантировать им открытость и справедливость.
5. Систему оценивания знаний выстраивать адекватно и справедливо.
В процессе нашей работы мы использовали следующие методы исследования: анализ и обобщение, наблюдение, тестирование, анкетирование и методы математической обработки данных.
Новизна нашего исследования заключается в разработке критериев оценки уровня социализации младших школьников, теоретическом обосновании и практическом доказательстве роли гражданского воспитания в повышении уровня социализации младших школьников и в формулировании методических рекомендаций учителям начальной школы.
Вся наша исследовательская работа проходила в несколько этапов.
На констатирующем этапе (январь - сентябрь 2004 года) подбиралась, изучалась и анализировалась литература по теме работы, изучались контрольная и экспериментальная группы детей, проводились первые «срезы» уровней гражданской воспитанности и социализации младших школьников.
На формирующем этапе исследования (октябрь 2004 года) нами было продумана и апробирована комплексная методика гражданского воспитания в начальной школе, представленная совокупностью уроков, мероприятий, игр, тематических вечеров и т.п.
На заключительном этапе исследования (октябрь-декабрь 2004 года) проводились повторные срезы по определению уровня гражданской воспитанности и социализации младших школьников, анализировались полученные результаты, делались выводы о взаимосвязи гражданского воспитания и социализации младших школьников, формулировались рекомендации для учителей начальной школы.
Представленная исследовательская работа имеет теоретическое и практическое значение.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении материала по гражданскому воспитанию и социализации младших школьников, а также по выявлению взаимосвязи между этими двумя процессами.
Практическая значимость заключается в практическом обосновании и доказательстве зависимости социализации детей младшего школьного возраста от процесса гражданского воспитания, реализуемого в начальной школе. Полученная информация и выводы могут быть использованы в воспитательной работе учителями начальной школы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены параметры работы, сформулированы цели и задачи, определена гипотеза исследования.
В первой главе «Теоретические основы социализации младших школьников» раскрыты психологические особенности детей младшего школьного возраста, психолого-педагогические основы и условия социализации, значение социализации в развитии и самосовершенствования учащихся начальных классов.
Во второй главе «Теоретические основы гражданского воспитания» раскрыта сущность понятия гражданское воспитание, пути и средства гражданского воспитания, значение гражданского воспитания в социализации детей начальных классов.
В третьей главе отражена сущность экспериментальной работы, этапы ее проведения и полученные результаты.
В заключении оформлены выводы по теме исследования, основанные на теоретическом и практическом материале, даны рекомендации учителям начальной школы по гражданскому воспитанию.
В приложениях представлены результаты экспериментальных исследований и примерные конспекты проводимых мероприятий.
Дипломная работа содержит 22 таблицы и 5 рисунков, список литературы содержит 52 литературный источник.


Заключение
Проблемы прав и свобод граждан в нашем обществе, к сожалению, интересуют далеко не всех. Создается впечатление, что общение и интересы укладываются в простейшую поведенческую модель людей, замкнутых на самих себя, потребителей. Не просматривается главный мотив образованного, культурного, интеллигентного человека - проявление интереса к другим людям, процессам, происходящим в обществе, стране, способность к сопереживанию, заинтересованному диалогу, соучастию, т.е. все то, что составляет истинную духовность личности .
Анализ переходного периода в России с его противоречиями позволяет сделать вывод о возрастающем значении социально-гуманитарных знаний в современных условиях. Главной их целью в настоящее время становится формирование целостного мировоззрения, предполагающего новый способ мышления и действий человека. Это должна быть личность знающая, понимающая общество и умеющая жить в современном мире с его многообразием культур и образов жизни, преодолевающая собственный эгоизм и осознающего последствия своей деятельности.
Актуализация проблем гражданского воспитания в настоящее время связана, прежде всего, с его значимость в социализации учащихся.
Таким образом, гражданское воспитание по сравнению с другими направлениями образования и воспитания потенциально обладает значительным воспитательным потенциалом, определяющим мотивы социального поведения, деятельности, ценностные ориентации и мировоззрение личности.
Актуальность проблем гражданского воспитания обусловлена также, на наш взгляд, такими факторами, как изменение сущности российской государственности, осознание ценности гражданского общества, стремление сформировать российское гражданского общество, поиск национальной идеи. Процесс становления системы гражданского образования и воспитания происходит в сложных, противоречивых условиях российского общества. В переходный период, в котором находится Россия, государство представляет собой национальную и социальную ценность. Это обусловлено тем, что государство должно быть источником устойчивого правопорядка и безопасности общества, защитником прав и свобод человека и гражданина, организацией, объединяющей все население страны независимо от социальных, национальных, религиозных различий. Все это, несомненно, проявляется в особенностях общественного сознания россиян .
Педагогический эксперимент, проведенный нами на базе школы № 21, подтвердил значимость гражданского воспитания в социализации детей младшего школьного возраста. В экспериментальном классе количество детей соответствующих высокому уровню социализации увеличилось на 20,8% (на 4 ученика), среднему уровню на 24% (на 3 человека), низкий уровень социализации снизился на 36,7% (на 7 человек). В контрольном классе изменения незначительны. Таким образом, гражданское воспитание способствует повышению уровня социализации детей начальной школы, что и подтверждает нашу гипотезу.
В ходе поведенного нами эксперимента были выявлены дополнительные педагогические условия, обеспечивающие успешность процесса социализации школьников:
1. Проводить целенаправленную работу по формированию жизненной компетентности школьника через уроки нравственности, этики, общения, уроки гражданственности и права.
2. Необходимо включать в программу развития школы направление работы по социализации школьника, формированию у него жизненной компетентности.
3. В основу разработки мероприятий положить представление о том, гражданско-правовое образование и воспитание - одно из основных направлений гуманитарного образования и социализации младшего школьника.
Программа по социализации младших школьников должна включать следующее:
1. Элементарные правовые знания о правах человека, ребенка, нормах нравственности.
2. Процесс формирования нового миропонимания, этнического мировоззрения у младших школьников.
3. Процесс развития граждански активной личности, адаптированной к социокультурной среде, современному миру.
К средствам и формам гражданского воспитания, обращенным к педагогам, можно отнести сотрудничество с учителями и администраторами в процессе курсовой подготовки и регулярных контактов по направлениям:
• преодоление авторитарных методов преподавания;
• создание в образовательном учреждении обстановки, способствующей свободной дискуссии;
• формирование гражданской позиции и ценностного самоопределения педагога;
• демократизацию стиля педагогической работы;
• воспитание толерантности и высокой коммуникативной культуры, предполагающей вовлеченность учащихся в планирование и регулирование образовательного процесса;
• освоение навыков профессиональной рефлексии;
• изменение управленческой парадигмы в направлении сотрудничества учащихся и педагогов;
• организация внутришкольной жизни на началах инициативы и творческого сотрудничества детей и взрослых, на демократических принципах и др.

Список использованной литературы
1. Абросимова Г.Н. и др. Патриотическое воспитание средствами краеведо - туристической деятельности. – М.: АРКТИ, 2000. – 213 с.
2. Агапова И.Ю., Агеева Г.А. Дидактическое пособие «Родной край». – М.: ОО «ИПКРО», 2002. – 115 с.
3. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. - М.: ИПК МО, 1995. – 96 с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1996. – 356 с.
5. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1998. – 87 с.
6. Антонов В.В. О гражданском воспитании в начальной школе //Начальная школа. – 1999. - № 12 - С. 29-32.
7. Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину (для дошкольников и младших школьников). – М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.
8. Асмолов А. Г. Слагаемые воспитания: взгляд психолога // Воспитание школьников. – 1989. - № 3. – С. 13-14.
9. Бабаев А.М. Педагогические условия гражданского воспитания учащихся (на примере школы русской национальной культуры). - Кемерово, 2000. – 154 с.
10. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе. Концепция. Учебники. Программы. - С-П.: Союз, 1995. – 134 с.
11. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2003. – 314 с.
12. Весна Е.Б. Личность и индивидуальность в познавательном пространстве // Мир психологии. - 1999. - №4. – С. 20-24.
13. Власова В.Н. Система гражданского воспитания личности в школе этнокультуры. - Новочеркасск, 1999. – 180 с.
14. Галамага Т. Я - ребёнок, я - человек, имеющий свои права //Библиотека. – 1999. - № 5. - С. 84-87.
15. Гаязов А.С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе. - Бирск, 1996. – 102 с.
16. Голованова Н. Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - С - Пб: Мир, 1997. – 226 с.
17. Голованова Н.Ф. Педагогические основы социализации детей младшего школьного возраста. - СПб.: Прогресс, 1996. – 280 с.
18. Гражданское образование / Под ред. Бордовского Г.А., Гороховатской Н.В., Морозовой С.А., Жихаревича М.Е. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. – 200 с.
19. Гражданское образование / Под ред. Н.Воскресенской, И.Фрумина. – М.: АПК и ПРО, 2000. – 118 с.
20. Гражданско-правовое образование и воспитательный потенциал курсов истории: Сборник статей / Под ред. Н.И. Элиасберга. – СПб: Союз, 2004. – 166 с.
21. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание учащихся: Учебно-методическое пособие. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2003. – 278 с.
22. Гуманизация педагогической работы с детьми // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1989. – 315 с.
23. Гурова Р.Г. Социальная педагогика. - М.: Просвещение. - Т.4, 1968. – 378 с.
24. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 267 с.
25. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России: Пособие для преподавателей. - М.: Интерпракс, 1994. – 160 с.
26. Доронова Т. Защита прав и достоинств маленького ребёнка //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 9. - С. 64-67.
27. Дробот О. Наша свобода - свобода наших детей // Семья и школа. – 2000. - № 1. - С. 2-5.
28. Зеленов Л.А. Становление личности. – Горький: ВВКИ, 1992. – 130 с.
29. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1993. – 150 с.
30. Кон И.С. Ребенок и общество. - М.: Просвещение, 1988. – 332 с.
31. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи //Новое педагогическое мышление /Под ред. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1989. – 329 с.
32. Корнетов Г.Б. История педагогики: введение в курс «История образования и педагогической мысли». - М.: Издательство УРАО, 2002. - 268 с.
33. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. - М.: Просвещение, 1977. – 382 с.
34. Морозова С.А. Гражданское образование в демократической России. – С.Петербург: Право, 2000. – 173 с.
35. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - М.: Просвещение, 1997. – 286 с.
36. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 315 с.
37. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М.: Просвещение, 1981. – 261 с.
38. Психическое развитие младших школьников /Под ред. В.В. Да¬выдова. - М.: Просвещение, 1990. – 276 с.
39. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 2002. – 536 с.
40. Ривина. Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. – М.: АРКТИ, 2002. – 168 с.
41. Рогачева С.Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации // Мир психологии. - 1999. - № 3. – С. 29-31.
42. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. - 2002. - №4. – С. 23-24.
43. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / Сост. Н. В. Мазыкина, Б. И. Мишин. – М.: Владос, 2004. – 88 с.
44. Соболева Н.А. Российская государственная символика: История и современность. – М.: Владос, 1999. – 151 с.
45. Соловьева Т.А. и др. Знакомим дошкольников и младших школьников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: АРКТИ, 2003. – 216 с.
46. Тюляева Т.И. Гражданское образование в российской школе. – М.: АСТ Астрель, 2003. – 114 с.
47. Ценности гражданского общества и личность / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2001. – 284 с.
48. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. - М.: Вита- Пресс, 2002. – 195 с.
49. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах человека. - М.: Вита- Пресс, 1995. – 160 с.
50. Щуркова Н. Что такое воспитание? // Воспитание школьников. – 1989. - № 6. – С .21.
51. Яковлев Ю. Ваши права, дети. - М.: Международные отношения, 1992. – 220 с.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.