Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения физике → Развитие экологического сознания на уроках физики

Дипломная работа (100 стр)


Содержание
Введение
Глава I Экология и экологические проблемы современности
1.1.Экология и проблемы окружающей среды
1.2.Влияние человека на природу
1.2.1.Загрязнение атмосферы
1.2.2.Антропогенное загрязнение воды
1.2.3.Радиоактивное загрязнение
1.2.4.Твердые и опасные бытовые отходы
1.2.5.Электромагнитное и шумовое загрязнение
1.3.Пути решения экологических проблем
1.4.Краткие выводы по главе 1
Глава II Экологическое образование на уроках физики
2.1. Экологическое образование в школе
2.2. Формы и методы экологического образования
2.3. Экологическое сознание в обучении естественным дисциплинам
2.4. Вопросы экологии в курсе физики
2.5. Содержание экологического образования на уроках физики
2.6. Технологии ознакомления учащихся с экологическими проблемами на уроках физики
2.7. Краткие выводы по главе II
Глава III Исследовательская работа по развитию экологического сознания у учащихся средней школы на уроках физики
3.1. Краткая характеристика класса. Итоги констатирующего этапа
3.2. Методика и содержание работы по развитию экологического сознания у учащихся средней школы на уроках физики
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Введение
Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.
Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, воспитательные. Подрастающее поколение еще на школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея «экологизации» учебных дисциплин (т.е. формирования у школьников экологической культуры) приобрела в настоящее время исключительно важное значение.
Экологическое образование и воспитание школьников в процессе обучения физики связано, прежде всего, с формированием у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающей в ней явлений и их причинной обусловленности, о взаимодействии человека и природы и нарушение вследствие этого некоторого баланса природных процессов. Экологическая направленность преподавания физики усилена, главным образом, в результате рассмотрения природных явлений, а также влияния человеческой деятельности на окружающий мир. Это позволяет добиться того, чтобы школьники глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействия общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио и телепередач, могут оценить экологические последствия некоторых технических решений и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.
Физика - эта наука о природе, поэтому в связи с возрастающим потенциалом технического прогресса и развитием технологии несущих экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды на уроках именно этого предмета.
Современный этап развития физики характеризуется увеличением потока учебной информации, это создает известные трудности в преподавании, поскольку при сохранении той же программы и прежнего учебного времени, объем учебного материала возрастает. Основное направление для совершенствования учебного процесса в этих условиях принадлежит учителям, которые, работая в школе, ощущают недостаток методической литературы.
Проблемой включения вопросов экологии в курс физики занимались многие педагоги, в частности: Э.А. Турдикулов, И.Д. Зверев, А. П. Рыженков. Они показали важность экологического воспитания в школе и доказали, что роль курса физики в изучении основ экологии велика. Разработали принципы отбора экологического материала. Принцип научности, который требует, чтобы вопросы экологии включались в содержание учебного предмета без искажения. Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания, во внеклассной и внешкольной работе к окружающей учащихся действительности, к природе родного края, вопросы экологии, изучаемые на уроках и на внеурочных занятиях по предмету, материал с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. Таким образом, тема нашей работы является актуальной и недостаточно разработанной в практике средней школы.
В связи с этим объектом нашего исследования является экологическое воспитание в процессе преподавания физики.
Предмет исследования – экологическое сознание учащихся средней школы.
Цель: доказать эффективность использования элементов экологического образования на уроках физики для развития экологического сознания детей средней школы.
Задачи:
1. Проанализировать учебную, методическую и научно-популярную литературу по исследуемой теме.
2. На основе анализа показать актуальность нашего исследования и необходимости решения вопроса экологического образования на уроках физики.
3. Рассмотреть возможности урока физики для развития экологического сознания детей средней школы.
4. Изучить педагогические технологии, используемые для развития экологического сознания на уроках физики в средней школе.
5. Провести школьный педагогический эксперимент, доказывающий эффективность экологического образования на уроках физики.
6. Сделать выводы по исследуемой проблеме.
7. Разработать методические рекомендации для учителей физики средней школы.
Гипотеза: если на уроках физики в средней школе регулярно и систематически использовать элементы экологического образования, рассматривать экологические проблемы, то это будет способствовать повышению уровня экологического сознания у учащихся. При этом необходимо выполнить следующие условия:
1. Работа по экологическому образованию на уроках физики должна быть регулярна и систематична.
2. В процессе экологического образования на уроках физики использовать разнообразные методы и методические приемы.
3. Для достижения наилучших результатов приглашать на уроки физики учителей других предметов, т.е. проведение интегрированных уроков.
4. В процессе деятельности по экологическому образованию на уроках физики учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей средней школы.
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке значимости использования элементов экологического образования на уроках физики для повышения уровня экологического сознания, в разработке и определении уровней экологического сознания.
Практическая значимость нашей работы состоит в разработке системы уроков, способствующих реализации идеи экологического образования на уроках физики и повышению уровня экологического сознания у учащихся, которые могут быть использованы учителями.
Работа проводилась по следующему плану.
На первом констатирующем этапе изучалось современное состояние проблемы экологического образования детей средней школы на уроках физики по теоретической и методической литературе, определялась опытно-экспериментальная работа. На данном этапе проводилось анкетирование учителей, были проведены срезы по определению уровня экологического сознания. Использовались методы наблюдения, анкетирования и метод экспертной оценки.
На формирующем этапе проводилась работа по разработке и внедрению уроков физики, способствующих экологическому образованию и повышению уровня экологического сознания у учащихся средней школы.
На заключительном этапе проводилось повторное анкетирование и «срез» у учащихся, формулировались выводы об уровне экологического сознания детей и степени подтверждаемости нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации для учителей физики средней школы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования; выдвигается гипотеза, определяются методы и этапы исследования и практическая значимость.
В первой главе исследуется и анализируется современное состояние природных объектов, причины ухудшения экологической обстановки, пути решения экологических проблем.
Во второй главе раскрывается сущность экологического образования в современной школе, место урока физики в этом процессе. Охарактеризована
роль физики в экологическом образовании, методы и формы экологического образования на уроках физики.
В третьей главе представляем систему уроков по физике по ознакомлению детей с экологическими проблемами современности, даем характеристики задач, содержания и методики исследовательской работы, подводим итоги результатов.
В заключении делаем общие выводы по теории и исследовательской работе, даем методические рекомендации по исследовательской работе.
Дипломная работа состоит из 99 страниц. В работе использовано 52 литературных источника.


Заключение
Сейчас воздействие на формирование экологического мировоззрения через экологическое образование представляется наиболее действенным – для выхода из создавшегося положения – наступления глобального экологического кризиса. И решить этот вопрос – формирование новых мировоззренческих ориентацией – введением предмета «Экология» не возможно. Все экологические проблемы комплексные и возникают на стыках общественного, естественного и технического знания, поэтому во всех курсах должны рассматриваться и анализироваться экологические проблемы с выдвижением тех новых путей, которые ведут гармонизации отношений развивающегося общества и изменяемой природы.
При изучении вопроса, а так же опираясь на практические данные, можно сделать следующие выводы:
1. Использование межпредметных связей позволяет снизить уровень падения интереса школьников к получению знаний, т.к. способствует уменьшению отрыва школы от жизни;
2. Элементы экологического образования на уроках физики повышают интерес детей к изучению предмета;
3. Использование вопросов, исследующих экологические проблемы современности, на уроках физике способствует повышению уровня экологического сознания учащихся;
4. Позволяет повысить конкурентно способность школ как источника получения знаний;
5. Целенаправленная деятельность по экологическому образованию и воспитанию на уроках различного типа будет способствовать улучшению экологической обстановки в мире.


Cписок использованной литературы:
1. Алексеев С.В. Экология: наука и область образования: метод. рекомендации. - СПб., 1994. – 56с.
2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Основы экоразвития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1994. - 312с.
3. Багоцкий С.В. Экологическое образование и история техники: К преподаванию в сред. школе // Школа и производство, 1997. - № 4. - С. 71-73.
4. Белозерский Г.Н. Радиоэкология: Введ. и физ. основы: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУ, 1994. - 112 с.
5. Бродский А.К. Краткий курс общей экологии: Учеб. пособие. - СПб.: ДЕАН+АДИА+М, 1996. - 163 с.
6. Бугаев А.И Методика преподавания физики в средней школе. - М.: Просвещение, 1981. – 294с.
7. Гатилова А. В. Экологическое образование как основа формирования экологич. сознания личности // Экологич. образование для устойчивого развития: Тр. 2-го Международного симпозиума ЮНЕСКО. — Барнаул, 1999. — С. 120—126.
8. Гильмиярова С.Г., Иксанова Т.Г., Изергин Э.Т. Формирование экологического мышления школьников // Физика в школе, 1991. - № 1. - С. 46-52.
9. Горелов А.А. Экология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Юрайт-М, 2002. – 312с.
10. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс: АО «Книга», 1996. - 477 с.
11. Демкович В.П. Формирование экологического мышления школьников// Физика в школе, 1991. - № 1. - С. 46-52.
12. Ердаков Л.Л., Чубыкина Н.Л. Экология. Уч. пособие для 10-11 кл. - Новосибирск: Книжица, 1996. – 316с.
13. Иоганзен Б. Г., Лагачев Е. Д. Проблемы непрерывного экологич. образования и воспитания. — Кемерово, 1989. — 90 с.
14. Иванов А.Ф. Физический эксперимент с экологическим содержанием // Физика в школе, 1996. - № 3. - С. 32-34.
15. Кожина О.А. От использования отходов - к экологическому воспитанию школьников // Школа и производство, 1994. - № 2. - С. 48-50.
16. Колбек М. В., Лукашевич О. Д. Опыт диагностики уровня экологической культуры // Экологическое образование: эффективности различных форм: Материалы областного проблемного семинара «Результативность различных форм экологического образования и воспитания». — Томск, 2001. — С. 15—17.
17. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России: Дидактические материалы. - М.: АО «МДС»: Юнисам, 1995. - 175 с.
18. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 576с.
19. Кочубей И.В. Опыт организации преподавания экологии в школе // Физика в школе, 1996. - № 3. - С. 34-35.
20. Леонтьев М.Р., Самотесов Е.Д. Экологическое образование в России: проблемы и перспективы // Физика в школе, 1994. - № 5. - С. 70-74.
21. Лигай М.А. Модель деятельности учителя физики по экологическому воспитанию учащихся // Современные тенденции обучения физике в средней школе. - Л., 1991. - С. 61-68.
22. Лаптева И.С. Окружающий мир и подросток: Проблемы экологического воспитания школьников // Физика в школе, 1994. - № 5. - С. 70-74.
23. Левашова Ю. В. Межпредметные связи в экологическом образовании // Экология — 2000: Материалы 7-й областной научно-практич. конф. педагогич. работников и учащихся учебных заведений «Экология, человек, цивилизация — 2002». — Томск, 2000. — С. 110—114.
24. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. – М.: Юнити, 2002440с.
25. Марков А.С. Вопросы экологии в процессе преподавания физики: Конспект лекции. - Чебоксары: ЧТУ, 1994. - 60 с.
26. Митрофанова М. А. Включение элементов экологии в базовую программу физики 7—8-х классов // Экология — 2000: Материалы 7-й областной научно-практич. конф. педагогич. работников и учащихся учебных заведений «Экология, человек, цивилизация — 2002». — Томск, 2000. — С. 93—100.
27. Межпредметные связи курса физики в средней школе / Под редакцией Ю.И. Дика, И.К. Турышева. - М.: Просвещение, 1987. – 228с.
28. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя / А.В. Усова, В.П. Орехов, С.Е. Каменецкий и др.- М.: Просвещение, 1990. - 319с.
29. Марков А.С. Вопросы экологии в процессе преподавания физики: Конспект лекции. Чебоксары: ЧТУ, 1994. - 60 с.
30. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. Физика: Методика и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 288с.
31. Минькова Р.Д. Вопросы экологии на уроках физики и географии // География в школе, 1993. - № 3. - С. 48-49.
32. Назарова Т.С., Шаповаленко В.С. «Экология экстремальных ситуаций» - новый интегрированный курс для школы // Педагогика, 1996. - № 6. - С. 46-51.
33. Небел Б. Наука об окружающей среде. - М.: Мир, 1993. – 338с.
34. Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 1991. – 211с.
35. О роли учителя физики решении экологических проблем / Ярмочкина Н. М.. Бехтерев А. Н. // Состояние и перспективы развития науч.-техн. потенциала Юж.-Урал. региона: Межгос. науч.- техн. конф., (Магнитогорск), 16-21 мая, 1994. : Тез. докл. - Магнитогорск, 1994. - С. 91-93.
36. Организация экологического образования в школе: Пособие для работников сред. общеобразов. шк. / И.Т. Суравегина и др. - Пермь, 1990. - 148 с.
37. Олимов Х.О. Ламбрианиди В.П. Демкович К.А. Формирование экологического мышления школьников // Физика в школе, 1991. - № 3. - С. 26-29.
38. Петров В.В. Экологическое право России: Учеб. для юрид. вузов. - М.: Изд-во БЕК, 1997. - 557 с.
39. Педагогика: Учебное пособие для студентов и педагогических учебных заведений / В.А Сластенин И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа - Пресс, 1997. - 512с.
40. Полищук В.А., Царева Н.В., Столяр О.Б. Интеграция естественных дисциплин как средство решения задач экологического образования учащихся // 15-й Менделеевский съезд по общей и прикладной химии. - Минск, 1993. - Т. 3. - С. 68-69.
41. Помогаем понять и беречь природу. А.П. Рыженков Физика в проблеме «Человек и природа»; Г.К. Парфенова Включение элементов экологии в курс физики; Г.А. Розман Вопросы экологии на уроках физики. // Физика в школе, 1995. - № 4. - С. 11-14.
42. Потапов А.Д. Экология. – М.: Высшая школа, 2000. – 441с.
43. Суравегина И.Т, Сенкевич В.М. Как учить экологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1995. - 96 с.
44. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологическое образование в школе // Сов. педагогика, 1990. - № 12. - С. 47-51.
45. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Системное изучение вопросов экологии в курсе физики // Сред. спец. Образование, 1990. - № 11. - С. 8-10.
46. Фомичева Е.В. Экономика природопользования: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2003. – 208с.
47. Щербаков Р.Н. Глобальная экология на уроках физики // Специалист, 1997. - № 8. - С. 18-21.
48. Шаляпин С. В., Земцов В. А., Филичева О. Д. Экологическое образование и воспитание на уроках естественного профиля // Экология и человек: Тез. докл. международной конференции учащихся и учителей средних школ. — Томск, 1997. — С. 70—71.
49. Шагун Г., Павлов В.И., Рыженков П.Е. Исследование экологического сознания детей и подростков // Психологический журнал. - М., 1994. - Т.15. - № 1. - С. 41-49.
50. Экологическое образование: роль учителя физики // Физика в школе, 1991. - № 5. - С. 3-8.
51. Ярмочкина Н.М., Бехтерев А.Н. О роли учителя физики в решении экологических проблем // Состояние и перспективы развития научно-технического потенциала Южно-Уральского региона: Межгос. науч.-техн. конф.: Тез. докл. Магнитогорск, 1994. - С. 91-93.
52. Ясвин В.А. Особенности личностного отношения к природе в подростковом и юношеском возрасте // Вопр. Психологии, 1995. - № 4. - С. 19-28.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.