Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Педагогика → Воспитание ответственного отношения к природе у младших школьников

Курсовая работа (57 стр)


Содержание
Введение
Глава I Воспитание ответственного отношения к природе младших школьников как научная проблема.
1.1. Сущность и значение процесса воспитания ответственного отношения к природе учащихся начальной школы
1.2. Вклад отечественных и зарубежных педагогов прошлого в развитие проблемы воспитания ответственного отношения к природе младших школьников
1.3. Условия эффективности процесса воспитания ответственного отношения к природе учащихся начальных классов
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Опытно-экспериментальная работа по воспитанию ответственного отношения к природе младших школьников.
2.1. Краткая характеристика класса. Итоги констатирующего этапа
2.2. Методика и содержание опытно-экспериментальной работы по воспитанию ответственного отношения к природе младших школьников
2.3 Итоги заключительного этапа
Заключение
Список используемой литературы
Приложение


Введение
Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей и делом всего российского народа. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект.
Как же организовать природоохранительное воспитание младших школьников? Многие учителя начальных классов испытывают большие затруднения в организации природоохранительной работы с младшими школьниками, нечетко представляют себе систему этой работы по классам, обнаруживают неумение использовать местные краеведческий материал, допускают подмену активного участия детей в практической работе по охране природы словесно-книжным обучением мерам охраны природы.
Одним из важнейших условий природоохранительного воспитания учащихся должно быть проведение этой работы на базе эстетического воспитания в строгой системе с использованием местного краеведческого материала, с учетом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов от 1 к 3 классу.
Например, если в первом классе учащимся объясняют элементарные правила поведения в природе (в лесу, на лугу, в поле. На водоеме). То во втором классе. Наряду с закреплением этих правил, проводится знакомство учащихся с раннецветущими и лекарственными растениями леса и луга цветущими и лекарственными растениями леса и луга (одуванчиком, мать- и- мачехой, медуницей и др.), мерами по их охране. Учащиеся третьего класса знакомятся значительно шире с ядовитыми, лекарственными и редкими растениями края и изготовляют гербарии и стенды растений леса, луга, поля, водоёма. Под руководством учителя третьеклассники готовят сообщения для учащихся первых – вторых классов о редких, ядовитых и лекарственных растениях.
Следующим непременным условием должно быть активное вовлечение младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: это внутреннее и внешнее озеленение школы, подшефной улицы, сквера, уход за цветниками. Шефство над лесными участками там, где лес находится близко от школы, сбор плодов и семян луговых и древесных кустарниковых растений.
В воспитании у детей важную роль играет краеведческий подход. Поэтому проблема воспитания ответственного отношения к природе является актуальной и значимой. Данная тема определила объект исследования- процесс воспитания ответственного отношения к природе младших школьников.
В начале исследовательской работы был избран предмет исследования – методика воспитания ответственного отношения к природе младших школьников.
Далее была поставлена конкретная цель нашего исследования, которая состоит в том, чтобы выявить и научно обосновать психолого- педагогические условия воспитания ответственного отношения к природе младших школьников. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа психолого- педагогической и методической литературы дать обоснование значения воспитания ответственного отношения к природе младших школьников.
2. Разработать систему педагогических технологий с целью ответственного отношения к природе её эффективность.
3. Разработать методические рекомендации по данной теме.
В основу исследований была положена гипотеза, согласно которой воспитание ответственного отношения к природе младших школьников окажется более успешным, если в полной мере, наряду с другими условиями, будут выполняться следующие:
-понимание и осознание учителем значимости процесса воспитания ответственного отношения к природе.
- целенаправленное и последовательное воспитание ответственного отношения к природе у младших школьников.
- Следование систем педагогической деятельности по воспитанию ответственного отношения к природе младших школьников.
Новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована и экспериментально проверена значимость воспитания ответственного отношения к природе младших школьников; выделены уровни сформированности ответственного отношения к природе младших школьников.
Практическая значимость заключается в разработке системы педагогических технологий, по воспитанию ответственного отношения к природе младших школьников, которая может быть использована учителями начальных классов. Вся исследовательская работа проходила по заранее намеченному плану. На первом констатирующем этапе (февраль 2003 года) изучалось современное состояние проблемы в теории и практике начального образования, конкретизировалась опытно-экспериментальная работа. Было проведено тестирование учащихся, определяющее уровень сформированности ответственного отношения к природе младших школьников. Были использованы методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, метод экспертной оценки.
Формирующий этап, который длился с февраля по апрель 2003 года, включал в себя разработку и внедрение системы заданий, игр и упражнений, направленных на воспитание ответственного отношения к природе младших школьников.
На заключительном этапе (в конце апреля 2003 года0 было проведено повторное тестирование, по результатам которого были сделаны выводы об уровне сформированности ответственного отношения к природе младших школьников, о степени подтверждаемости нашей гипотезы, разрабатывались методические рекомендации.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы; поставлена проблема исследования, определены его объект, предмет, цель и задачи, выдвинута гипотеза; дана характеристика методов и этапов исследования, его новизны и практической значимости.
В первой главе раскрыта значимость проблемы воспитания ответственного отношения к природе, истории изучения и решения этой проблемы в мире. Условия эффективной реализации идеи воспитания ответственного отношения к природе младших школьников.
Во второй главе представлена система уроков педагогических технологий с целью воспитания ответственного отношения к природе; охарактеризованы задачи, содержание и методика опытно- экспериментальной работы, подведены итоги и проведен анализ полученных результатов.
В заключении формируются общие выводы, итоги исследования, предлагаются методические рекомендации по теме исследования.
В приложениях содержаться материалы опытно- экспериментальной работы. Курсовая работа составляет страниц машинописного текста. В работе приведено таблиц и рисунков. Библиография включает литературных источника.


Заключение
Ответственное отношение к природе- одна из характеристик личностных качеств, входящих в формирование экологической культуры человека. Это качество проявляется в способности к самостоятельному анализу взаимодействия общества и природы, творческом мышлении в решении задач охраны природы.
Экологическая воспитанность согласуется с высокими гражданскими и нравственными качествами: умением следовать принципом бережливости и экономии природных богатств, соблюдением моральных и правовых норм по отношению к природе. Ценны в воспитательном отношении трудовые задания по изучению, оценки состояния и улучшению окружающей природной средой, знакомству с природоохранительными профессиями.
Деятельность учащихся по изучению и охране природной среды направлена на овладение приемами причинного и целевого мышления в области социальной экологии, приобретение опыта принятия экологических решений, внесение реального вклада в изучение и охрану природы.
Практический вклад школьника в улучшение окружающей среды, наряду с осознанностью, глубиной и прочностью знаний о взаимодействии общества и природы, является показателям эффективности формирования ответственного отношения к природе.
Таким образом, нами установлено, что при использовании разнообразных форм и методов работы по воспитанию ответственного отношения к природе у младших школьников даёт положительные результаты. В связи с этим нами были разработаны методические рекомендации для учителей начальной школы:
1. Воспитательная работа в начальной школе должна быть направлена на формирование ответственного отношения к природе.
2. Необходимо систематически и целенаправленно проводить этические беседы, игры, внеклассные мероприятия экологической направленности.
3. Работать в тесном сотрудничестве с семьей учащегося.


Список используемой литературы:
1. Алексеев С.В., Симонова Л.В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников –М.: Просвещение, 1991.с.138-141
2. Бабанский Ю.А. Педагогика.- М.: Просвещение 1988.
3. Богданец Т.П. Экологический подход и развивающие возможности начального курса экологии// Начальная школа: Плюс до и после.-2002.-№9.-с.66-69
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология- М., Просвещение, 1988.
5. Веселов Т.М. Формирование экологической культуры младших школьников //Начальная школа.- 2003.-№2.-с.110-113.
6. Егорова Н.Н. Природа и дети //Начальная школа: плюс-минус.-2001.-№7-с.72-78.
7. Захлебный И.А. Школа и проблемы охраны природы. - М., 1981.
8. Зверев И.А. и др. Экологическое образование школьников. - М., 1983.
9. Зверина Н.Н. некоторые методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по экологии в начальной школе // Начальная школа: плюс до и после.- 2002.-№8.-с.58-63
10. Исаева И.А., Суравин И.Т. Экологическое образование школьников. – Издательство «педагогика», 1983.-с.224-236
11. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение.-М., 1981
12. Киселёв Н.В. Основы экологии // Начальная школа.-1998.- №12.-с. 103-108.
13. Клепенина З.Н., Мельчаков Л.Ф. Учебники природоведения 1,2,3 классов.-М.: Просвещение.
14. Крикунов Е.А., Пасечкин В.А., Сидорин А.В. Экология.- Издательство «Дрофа». 1955г.-с. 5-12.
15. Морозова Е.В. Психолого- педагогические и методические аспекты экологического образования в начальной школе // начальная школа.- 2002.-№7-с. 35-38
16. Новолодская Е.Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников // Начальная школа.-2002.-№3.-с.52-55
17. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. Учебное пособие для студентов- М.: просвещение, 1990 г.-с.53-64
18. Пирогова З.Н. Занимательный материал по экологии // начальная школа.- 2002-№5.-с. 21-26.
19. Рогожина Ю.А. Экологическое образование в России //Начальная школа.- 2001.- №4- с. 22-24
20. Симонова Л.Т. Этические беседы по экологии с младшими школьниками //начальная школа.-1999.-№5.-с.45-51.
21. Сластенин В.А. Педагогика.- М.: Просвещение., 1991-с.82-85


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.