Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе

Курсовая работа (72 стр)


Содержание
Введение
Глава I Психолого-педагогические основы изучения морфемного материала
1.1.Роль анализа и сравнения в процессе обучения младших школьников
1.2.Принцип наглядности как один из важнейших дидактических принципов в системе обучения младших школьников
1.3.Краткие выводы по главе 1
Глава II Лингвистические основы работы над приставкой и предлогом в начальной школе
2.1. Предлог как часть речи
2.2. Понятие о приставке
2.3. Краткие выводы по главе II
Глава III Исследовательская работа по формированию представлений о предлогах и приставках у детей в начальной школе
3.1. Краткая характеристика исследуемого класса. Итоги констатирующего этапа исследования
3.2. Содержание работы по формированию представлений о предлогах и приставках у детей младшего школьного возраста
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Формирование всесторонне развитой личности — ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача - поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем представлений, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка.
Язык - важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Умения и навыки в области родного языка (речь-говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык - ключ к познанию и образованности, к подлинному формированию ума. Без языка невозможно полноценное участи человека в жизни современного общества, в современном производстве, в формировании культуры, искусства [16, 5].
Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения русскому языку, нашедший отражение в трудах К.Д. Ушинского, Д.И. Тихомирова, Д.Н. Богоявленского, М.Л. Закоружникова и многих других.
Обучение русскому языку своим конечным результатом имеет формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
Для изучения в начальных классах отобраны знания, которые являются базовыми для сознательного владения языком и формирования графических и орфографических навыков.
Младшие школьники, начиная с 1 класса, на разных уровнях изучают три части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; во 2 классе - предлог, в 3 классе знакомятся с местоимениями и наречиями. С учетом значимости для сознательного владения языком синтаксических представлений включены в программу знания о предложении как единице речи, о связи слов в предложении. Знания о морфемном составе слова представлены в объеме, необходимом для того, чтобы младшие школьники могли осознать существенные признаки каждой морфемы, их роль и взаимодействие в слове.
Учебные пособия по русскому языку предполагают ряд упражнений по морфемному составу (непосредственно приставки) и предлогам. Но, учитывая сложность этой темы для младших школьников, мы обратились к теме: «Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе».
Объектом нашего исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет нашего исследовании – работа над предлогами и приставками в начальной школе.
Была поставлена цель - показать наиболее эффективные приемы работы, которые бы способствовали формированию представлений о предлогах и приставках у младших школьников.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить лингвистическую, психологическую, педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Обобщить передовой опыт работы различных учителей-методистов начальных классов.
3. Изучить учебный процесс с целью определения, какое место в нем отводится предмету нашего исследования.
4. Выявить эффективные приемы работы при изучении предлогов и приставок в начальной школе.
5. Сформулировать методические рекомендации для учителей начальной школы.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы, согласно которой уровень сформированности представлений о предлогах и приставках в начальной школе будет выше, если использовать при этом на уроках разнообразные приемы работы.
В процессе работы над темой мы пользовались следующими методами исследования:
1. Изучение литературы по теме.
2. Изучение и обобщение опыта работы передовых учителей страны.
3. Наблюдение за детьми.
4. Эксперимент.


Заключение
Основная задача обучения родному языку в начальных классах - научить школьников оперировать полученными знаниями в процессе речевого общения, научить учащихся мыслить. В ходе своего исследования мы пришли к следующему выводу: чтобы процесс усвоения материала по теме «Приставки и Предлоги» был успешным и дал положительные результаты, необходимо стремиться к использованию самых разнообразных приемов и методов в работе. Учитывая возраст младших школьников, следует привлекать к работе различные средства наглядности и рационально использовать их. Кроме того, работу по предлогам и приставкам нужно проводить не только на уроках русского языка, но и на уроках чтения.
В своей работе мы рассмотрели предлоги и приставки с лингвистической точки зрения. Нами были рассмотрены и психолого-педагогические основы изучения предлогов и приставок. Мы раскрыли, какую роль играют такие психологические процессы, как анализ и синтез в формировании у учащихся представлений о предлогах и приставках, и дали характеристику принципу наглядности как одному из важнейших дидактических принципов в системе обучения младших школьников.
В основной части нашей работы мы показали этапы работы над приставками и предлогами в начальной школе. Здесь приведены наиболее эффективные на наш взгляд, приемы работы: формирование представлений о предлоге у первоклассников, особенности работы над приставкой, сравнительное изучение предлога и приставки. Приведены различные виды упражнений, которые способствуют успешному освоению темы.
При формировании этих умений мы опирались на принцип наглядности, учитывали психологические, возрастные и индивидуальные особенности учеников, поэтому большинство приёмов основывалось на игровых и занимательных моментах.
Результаты нашего исследования показали, что при использовании на уроках русского языка разнообразного занимательного материала при изучении приставок и предлогов, можно повысить уровень сформированности представлений о предлогах и приставках у детей 1-го класса. В экспериментальном классе, где был использован занимательный и разнообразный материал при изучении приставок и предлогов, уровень сформированности представлений о предлогах и приставках повысился по сравнению с контрольным классом на 25%, что подтверждает наши выводы и сформулированную раннее гипотезу.


Список используемой литературы
1.Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка. -М., 1974.
2. Блягоз З.У. Двуязычие и культура речи. -Майкоп, 1977.
3. Блягоз З.У. Адыгейско-русское двуязычие. -Майкоп, 1982.
4. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика - в рифмовках занимательных.- М., 1995.
5. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. - М., 1999.
6. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Занимательная грамматика. -Д., 1997.
7. Высотский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М. - Л., 1935.
8. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. -М., 1973.
9. Елкина А.И., Климова Е.Г. Сборник статей для изложения в начальных классах. —М., 1964.
10. Ю.Жинкин М.Н. Механизмы речи. -М., 1958. П.Закожурникова М.Л., Костенко Ф.Д., Рождественский И.С., Матвеева А.Н. Русский язык 1,2,3 классы. —М., 1996.
12.Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. -М., 1973.
13.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1977.
14.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. -М., 2000.
15.Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1988.
16.Методика преподавания русского языка // Под ред. М.Т.Баранова. - М., 1990.
17.Обучаем по системе Л.В.Занкова. Первый год обучения//Аргинска И.И., Дмитриева Н.Я., Полякова А.И., Романовская З.И. - М., 1991.
18.Основы методики начального обучения русскому языку. // Под ред. И.С.Рождественского. -М., 1965.
19.Охитина Л.Г. Психологические основы урока. В помощь учителю. - М., 1977.
20.Никольская И.А., Тигранова Л.И. Гимнастика ума. - М., 1997. 21.Никольская И.А. Азбука рассуждений. - М., 1996.
22.Палей И.Р. Очерки по методике русского языка. - М., 1965.
23.Поздняков И.С. Методика преподавания русского языка. - М., 1955. 24.Полякова А.В. Русский язык. 1 класс. Методические указания. -М., 1996. 25.Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. - М., 1993.
26.Попов Р.Н., Валькова Д.П., Моловицкий Л.Я., Фодоров А.К. Современный русский язык. - М., 1978.
27.Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1979.
28.Речь. Речь. Речь: Книга для учителя/ Под ред. Т.А.Ладыженской. -М., 1990.
29. Рубцов Н.Г. Словосочетания в русском языке. -А., 1996.
З0. Репкин В.В. Развивающее обучение и проблема работы с приставками в начальной школе// Начальная школа. – 1999.- №7.
31.Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчика. -М., 1993.
32.Современный русский язык / Под ред. Д.Э.Розенталя. - М., 1976. 33.Талызина Э.Д., Габай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников// Вопросы психологии. -1986. -№1.
34.Талызина И.Ф. Педагогическая психология. - М., 1998.
35.Ушаков B.C. Школьные психологи советуют// Начальная школа. -1996.- №8.
36.Ушаков B.C. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. - М., 1974.
37.Ушинский К. Д. О первоначальном преподавании русского языка. Сборн.Сочин. В 6 томах. - М.-Л., 1949.
38. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. -М., 1984.
39.Швебель М. Развитие познавательных процессов // Перспективы. - 1986. №1.
40. Шхапацева М.Х. Обучение синтаксическому строю русского языка. - Майкоп, 1993.
41.Шхапацева М.Х. Изучение словосочетания в адыгейской школе. - Майкоп, 1976.
42.Шхапацева М.Х. Развитие связной русской речи учащихся. -Майкоп, 1995. 43.Яковенко Н.П. Использование средств наглядности и занимательного материала на уроках русского языка// Начальная школа -1997. - № 7.


Цена: 1200 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.