Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Физкультура, спорт, здоровье → Влияние занятий плаванием на здоровье человека (с практической частью по Сахалину)

Курсовая работа (62 стр)


Содержание
Введение
Глава I. Плавание для здоровья
1.1 Плавание и физическая красота человека
1.2 Сердечно-сосудистая система под защитой плавания
1.3 Лучшее средство для укрепления дыхательной
системы – плавание
1.4 Плавание, как «бальзам» для нервной системы
1.5. Влияние физической тренировки на опорно-двигательный
аппарат
1.6. Возрастные и половые особенности двигательных способностей
1.7. Выводы по главе I
Глава II Задачи, методы и организация исследования
2.1. Задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.3.Организация исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания. Качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оз-доровительных учреждении [34, C.17].
В соответствии с Законом Р.Ф. «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40%- хронические заболевания. Особенно тревожит заболевание детей туберкулёзом. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, ёмкости лёгких и др.), что создаёт проблемы с общей работо-способностью подрастающего поколения. Около 7,5 млн. детей России страдают заболеваниями нервно- психической сферы. Основная масса таких детей обучается в обычных классах. В аспирантуре заболеваний преобладает нарушение костно - мышечной системы, кровообращения, пищеварения, органов дыхания и эндокринной системы. Школа с рядом факторов риска для здоровья способствует нарастанию отклонений по органам и системам организма детей. Резкое ухудшение экологической и социально – экономической обстановки в стране, обеднение населения, катастрофическое снижение полноценности питания в семье и общеобразовательных учреждениях отнюдь не благоприятствуют здоровью детского населения. Уже в дошкольном возрасте у 20% детей диагностированы хронические заболевания и более чем у 50% имеют место функциональные отношения в состоянии здоровья. Частота болезней уве-личилась: клетка – мышечной системы – на 80% ; мочеполовой – на 90%, нервной системы и органов чувств – на 35%; системы кровообращения – на 56%; болезней крови и кровеносных органов – на 123%; болезней эндокринной системы – на 90% [3, C.23-24].
В первую группу психического здоровья и оптимального адаптирования входит только 22.8 % учащихся общеобразовательных школ, и 8,2 % детей имеют донозологические нарушения (астеноневротический синдром, патоха-рактерологические реакции). Велико число школьников с клиническими формами психических нарушений. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. У 20-60% детей школы выявлен высокий уровень нарушения адаптационных систем организма, иммунная система в 70 – 80% случаев функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации.
Уже при поступлении в 1 класс отмечается первая группа здоровья только у 12-19% учащихся дети, имеющие хроническую патологию и сниженную резистентность в 1 классе составили около 22-25 %.
В 3 классе число практически здоровых детей резко снижается. Отклонения в состоянии здоровья обусловлены нарушениями в деятельности сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной, дыхательной систем, органов зрения.
В результате обучения в начальной школе количество детей с патологией зрительной системы увеличивается в среднем до 35%. Это главным образом близорукость (миопия), связанная, по нашему мнению, прежде всего со значительной зрительной нагрузкой.
Среди других патологий высок процент вегетососудистой дистонии, асте-ноневротического синдрома, аллергического дерматита, заболеваний желудочно –кишечного тракта. Довольно часто выявляются функциональные изменения сердечно – сосудистой системы (систолический шум, нарушения ритма сердца).
Среди эндокринных нарушений наиболее часты заболевания щитовидной железы (различные формы зоба, гиперплазии щитовидной железы).
Почти у четверти детей обнаружено диффузное увеличение щитовидной железы 2 степени без видимых нарушений её функции. Выявлены синдром генерализованной неспецифической лимфаденопатии и задержка физического развития.
Велико число детей с неврологической патологией. Отмечены невротические затяжные состояния, тики, заикание, ночной энурез и др.
Одним из видов физических упражнений, имеющих широкое воздейст-вие на организм человека благодаря необычной внешней среде – воде, является плавание. Во время плавания человек находится в горизонтальном положении и в состоянии невесомости, что позволяет разгрузить позвоночник, расслабить многие мышцы и ощутить легкость движений. Одновременно в непрерывно чередующиеся гребковые движения вовлекаются почти все мышцы тела человека, многие из которых в обычных условиях практически бездействуют. Такая всесторонняя мышечная нагрузка активизирует жизненность различных органов человека и обменные процессы в его организме. Плавание является замечательным средством тренировки дыхания [15, C.112-114].
Во время плавания поток необычных раздражителей устремляется к мозгу, снимает физическое и нервное напряжение, способствует восстановлению сил, придает заряд бодрости и энергии.
Вода обычно имеет более низкую температуру, чем тело человека. По-этому она оказывает закаливающее воздействие на организм.
Под закаливанием обычно понимаем повышение устойчивости организма человека к воздействию каких-либо неблагоприятных факторов внешней среды, развивающееся в результате совершенствования компенсаторно-приспособительных реакций на данный раздражитель. Пребывание в воде закаляет организм, делает его маловосприимчивым к холоду, к неожиданным понижениям температуры.
Занятия по плаванию рекомендовано людям любого возраста. Их положительное влияние обусловлено характерными только для плавания особенностями [10, C.194]:
1.Выполнение движений в горизонтальном положении, что облегчает нагрузку;
2.Разгрузка позвоночника и улучшение осанки;
3.Гидромассаж кожи, что улучшает вегетативные функции, рефлекторную стимуляцию сердца, периферическое кровообращение;
4.Позитивное влияние на нервную систему, стимулирование деятельности головного мозга, увеличение подвижности нервных процессов;
5.Улучшение функции дыхательной системы;
6.Закаливающее влияние.
В связи с вышесказанным, плавание используется и как лечебное средство при таких заболеваниях как гипертония (I-II степени), ишемическая болезнь сердца (I стадия), патология опорно-двигательного аппарата.
Актуальность настоящей темы обусловлена решением проблемы сохранения здоровья детей и подростков при помощи регулярных занятий по плаванию.
Объектом исследования является система воздействий занятий плава-нием на здоровье человека.
Предметом исследования является процесс сохранения здоровья у детей и подростков.
Целью исследования является изучение положительного влияния занятий плаванием на состояние опорно-двигательного аппарата и детей т подростков.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что регулярные и система-тические занятия плаванием улучшают уровень физического состояния детей и подростков.
Теоретическая значимость заключается в обобщении теоретического материала о роли плавания как физического занятия в укреплении здоровья человека и опорно-двигательного аппарата, изучении и систематизации методов антропометрических исследований.
Практическая значимость заключается в оценке уровня физического состояния детей, занимающихся и не занимающихся плаванием, определении роли занятий по плаванию в улучшении работы опорно-двигательного аппарата, систематизации методов исследования и проведения оценочной и аналитической работы.
База исследования – ДЮСПШа по плаванию г. Южно-Сахалинска.
Методы исследования – анализ, обобщение, анкетирование, антропометрия, математическая обработка данных.
Заключение
В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физической культуры, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физиче-ской культуры и двигательной деятельности [7, C.10-11].
Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: температуры, влажности, давления, силы воздействия солнечной радиации. Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды.
Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень физи-ческой и умственной работоспособности.
Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной.
Оздоровительное значение плавания состоит в том, что оно является одним из эффективных средств закаливания человека, повышающего сопротивление организма воздействию температурных колебаний и простудных заболеваний. Занятия плаванием устраняют нарушение осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц (особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног), играют важную роль в улучшении функций дыхания и сердечно – сосудистой системы [11, C.144-147].
Плавание – незаменимая коррегирующая гимнастика для детей, молодежи и пожилых людей. Благодаря симметричности движения и горизонтальному положению тела в воде, разгружающим позвоночный столб от давления на него всего тела, плавание служит прекрасным коррегирующим упражнением, устраняющим различные нарушения в осанке.
Плавание является хорошим средством воздействия на сердечно – сосудистую систему. Горизонтальное положение тела в воде, эффективное действие мышечного насоса (в результате динамического сокращения больших групп мышц) в сочетании с глубоким дыханием облегчает венозный возврат, что ведет к увеличению систолического объема крови при плавании. Облегченная работа сердца при плавании делает возможным продолжительное плавание в спокойном темпе и для пожилых людей.
Плавание является эффективным средством развития дыхательной мус-кулатуры. При плавании дыхание глубокое и согласованное с ритмом движений. Дыхательный аппарат работает с большим напряжением, преодолевая при вдохе давление воды на грудную клетку, а при выдохе – сопротивление воды.
Оздоровительное, лечебно - тонизирующее воздействие плавания наиболее сильно тогда, когда оно технически правильно и индивидуально дозировано.
Первоначальная задача занятий оздоровительным плаванием состоит в адаптации занимающихся к непривычным условиям водной среды и обучению их движениям в воде. Занятия оздоровительным плаванием рекомендуется проводить в два этапа [9, C.173-176].
На первом этапе ставится задача обучения и совершенствования определенному способу плавания, в первую очередь брассу и кролю на груди и на спине. Стиль брасс – один из эффективных способов лечебно – оздоровительного плавания.
На втором этапе решается задача постепенного увеличения объема плавания в соответствии с индивидуальными возможностями с целью повышения общей выносливости и способности преодолевать безостановочно всю оздоровительную дистанцию.
Переходить к занятиям второго этапа следует тогда, когда человек может продержаться в воде 20 - 40 минут. В качестве оптимальной оздоровительной дистанции принято считать дистанцию от 800 до 1000 м, которую следует проплыть с учетом возраста и с доступной скоростью, не останавливаясь.
В зависимости от задач оздоровительного или лечебного плавания спе-циалистами предлагаются разные варианты методики его проведения.
Для совершенствования работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем необходимо включать в занятия 20 – 30 мин непрерывного плавания четыре раза в неделю или более. Иначе не удастся добиться заметного улучшения состояния здоровья.
Рекомендации по наиболее эффективной организации тренировочных занятий для повышения уровня здоровья детей и подростков:
- разработать нормативные модельные уровни здоровья для конкретных возрастных групп детей, выступающих в качестве ориентира (модели, образца или стандарта) - это важно при программировании и организации тренировочного процесса; сравнение фактических и должных (нормативных) уровней здоровья позволит получить сведения об индивидуальных и общих отклонениях в физическом развитии и подготовленности юных спортсменов, определить приоритетные направления, удельный вес и содержание основных разделов программы этапа начальной подготовки, индивидуализацию корригирующих воздейст-вий для каждого занимающегося;
- разработать научно-методическое обеспечение курсов переподготовки тре-нерского состава, организовывать и проводить такие курсы.
Список использованной литературы
1.Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 132 с.
2.Амосов Н.М., Муравов Н.В. Сердце и физические упражнения. – М.: Зна-ние, 1982.- 64 с.
3.АпанасенкоЛ.Г., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Киев: Здоровье, 2000. – 248 с.
4.Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. - М.: ФиС, 1978. - 223с.
5.Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого -М.: Физкультура и спорт, 1988.- 207с.
6.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987. – 174 с.
7.Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. - М.: ФиС, 1990. – 206 с.
8.Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1990. – 95 с.
9.Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 271 с.
10.Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – СПб: Наука, 1993. – 289 с.
11.Валеология. Здоровый образ жизни / Под ред.В.А. Дубровского. - М:ФиС, 1999. – 392 с.
12.Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1993.- №5-6. – С.32-38.
13.Гладышева А.А., Никитюк Б.А. Анатомия и спортивная морфология (Практикум): Учебное пособие для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1989. – 242 с.
14.Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А.Годик. – М.: ФиС, 1980. – 144 c.
15.Детская спортивная медицина/Под ред. С.Б.Тихвинского, С.В.Хрущева. –М.: Медицина, 1991. – 560 с.
16.Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 480 с.
17.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. – 290 с.
18.Казин Э.М. и др. Основы индивидуального здоровья человека: учеб. пос. - М.: Просвещение, 2000. – 192 с.
19.Карпман В.Л. Спортивная медицина. - М.: ФиС, 1987. – 266 с.
20.Колбанов В.В. Валеология. Осн. Понятия, термины, определения. – СПб: Здоровье и человек, 1998. – 103 с.
21.Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - №7. – С.53-58.
22.Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - №1. – С.28-36.
23.Куколевский Г.М. Здоровье и физическая культура. – М.: просвещение, 1979. – 277 с.
24.Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - №2. – С.22-26.
25.Матвеева Л.П., Новикова А.Д. Теория и методика физического воспи-тания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Матвеева Л.П. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 312 с.
26.Нестеров В.А. Чулков Е.Г. Методические рекомендации по оценке уровня физического состояния человека и составлению программ оздо-ровительной тренировки. Хабаровск, 1987. – 24 с.
27.Сальникова Г.П. Физическое развитие детей. - М.: Просвещение, 1968. – 254 с.
28.Степашинова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и раз-вития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: ФиС, 2001. – 368 с.
29.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.: Медицина, 1991. – 256 с.
30.Теория и методика физ. воспитания: учебник /Под ред. Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. - М.: ФиС, 1990. – 481 с.
31.Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным разви-тием двигательных способностей // Физическая культура в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1994. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. – СПб: Просвещение, 1998. – 230 с.
32.Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. – М.: ФиС, 1972. – 176 с.
33.Хрипкова, А.Г. Гигиена и здоровье школьников / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов. – М.: Просвещение, 1988. – 110 с.
34.Щедрина А.Г. Понятие индивидуального здоровья – центральная проблема Валеологии. – Новосибирск, 1996. – 49 с.


Цена: 2000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.