Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → ТиМОТиП → Методика обучения технологии пошива детского платья в процессе кружковой деятельности

Дипломная работа (89 стр)


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВ В ШКОЛЕ
1.1. Сущность и особенности организации кружковой работы в школе
1.2. Учебно-материальное обеспечение кружковой работы
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ
2.1. Разработка программного обеспечения кружка
2.2. Общая методика проведения занятий в кружке
2.3. Разработка творческих проектов на занятиях кружка
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В КРУЖКЕ
3.1. Оценка эффективности кружковой деятельности по изготовлению детского платья
3.2. Методические рекомендации по организации кружковой деятельности по технологии изготовления детского платья
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ



Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий. Накопленный в общем образовании опыт трудового обучения, сложившаяся материально-техническая база и подготовленные педагогические кадры обеспечивают возможность развития на более высоком уровне содержания подготовки молодежи к труду средствами образовательной области «Технология», которая в системе общего образования представляет главенствующую составляющую общественной практики. Эта область решает проблемы трудовой подготовки школьников в социально-экономических условиях с учетом тенденций технико-технологического развития современного общества и мирового опыта технологического образования [14, C.12].
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы [15, C.69].
На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Кружковая работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Там, где кружковая работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении знаний о технологии изготовления изделий, в организации общения, приобретении дополнительной информации.
Кружковая работа предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей.
Кружок предполагает проведение внеурочных занятий, где с помощью интересно подобранных заданий, упражнений совершенствуются умения и навыки учащихся. Кружковая работа не только углубляет знания учащихся, но и способствует расширению их кругозора [3, C65-66].
Из вышеизложенного следует, что тема нашей дипломной работы является актуальной и значимой.
Целью работы является рассмотреть организацию и проведения кружков в школе и исследование их роли в обучении учащихся изготовлению детского дошкольного платья.
Объект исследования – процесс обучения изготовлению детского дошкольного платья.
Предмет исследования – организация и проведение кружков в школе.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения кружков по курсу «Технология» в школе;
2. Разработать технологию изготовления детского платья для дошкольника;
3. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность организационно-методического обеспечения преподавания технологии изготовления детского платья;
4. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по теме исследования.
Вся наша исследовательская работа строилась на основе гипотезы, согласно которой процесс преподавания технологии изготовления детского платья в процессе кружковой деятельности будет более эффективен, если процесс обучения будет строиться на основе разработанного организационно-методического обеспечения.
В процессе работы над темой использовались следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы кружковой работы по технологии на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы, изучение положительного опыта учителей школы, наблюдение, опытная работа в классе.
Практическая значимость исследования определяется тем, что в нем собран и обобщен достаточно интересный для учителей технологии и студентов педвуза теоретический материал по проблеме организации кружковой деятельности по изготовлению детского платья. Он поможет им глубже разобраться в этом важном вопросе современной методики обучения. Кроме того, в работе приведены разработки кружковых занятий, которые также окажут помощь как учителю, так и прежде всего студенту педагогического института в их практической деятельности.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются его параметры.
В первой главе «Теоретические основы организации и проведения кружков в школе» раскрыта сущность, роль и значение кружковой работы в школе, описаны особенности организации кружковой деятельности по курсу «Технология».
Во второй главе «Методика проведения занятий в кружке» разработано программное обеспечение кружка по пошиву детского платья, представлена общая методика проведения занятий в кружке и разработана методика творческих проектов на занятиях кружка.
В третьей главе «Результаты опытно-педагогической работы в кружке» представлена оценка эффективности кружковой деятельности по изготовлению детского платья и сформулированы методические рекомендации по организации кружковой деятельности по технологии изготовления детского платья.
В заключении формулируются выводы по работе.
В приложении представлены материалы по теме дипломной работы.
Библиографический список представлен 35 источниками.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний «что», технологические знания есть знания и «как».
В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные - обосновывают границы целесообразного.
На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы.
I. Мощным рычагом воздействия на знания, умения и навыки учащихся по технологии является кружковая работа. По мнению ведущих методистов, кружковая работа только тогда эффективна, когда соблюдается ряд принципов работы по ней, таких как:
1. Принцип активности.
2. Принцип связи с жизнью.
3. Принцип учёта уровня жизненного опыта учащихся.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
5. Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.
6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении кружковой работы по основам безопасности жизнедеятельности.
Кружковая работа реализуется в различных формах и видах. Они планируются, подготавливаются на основе теснейшей связи с обязательным курсом обучения основам безопасности жизнедеятельности. Кружок как одна из форм внеклассной работы имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Занятия в кружке способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроке.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков [Текст] / А.С. Адаменко. - М.: Аваста+, 2003. – 164 с.
2. Алдрич, У. Англйский метод конструирования и моделирования. Детская одежда. 177 чертежей конструкций, адаптированных для российских фигур [Текст] / У. Алдрич. – М.: Эдипресс-конлиг, 2009. – 216 с.
3. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся [Текст] / В.Е.Алексеев. - М.: Педагогические технологии, 2004. – 188 с.
4. Бузов, Б. А. Материаловедение швейного производства [Текст] / Б.А. Бузов. – М.: Лебедь, 2004. – 120 с.
5. Гардинер, В. Энциклопедия шитья [Текст]/ В. Гардинер. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 160 с.
6. Гордон, М.М. Полное руководство по шитью [Текст] / М.М. Гордон. – М.: Ниола 21 век, 2005. – 320 с.
7. Губенков, С. Ю. Новая организация внеурочной работы по техническому творчеству в средних профтехучилищах [Текст] / С.Ю. Губенков. – М.: Исток, 2002. – 162 с.
8. Гущина, К. Г. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды [Текст] / Г.К. Гущина, С.А. Беляева. – М.: Технология, 2004. – 172 с.
9. Злачевская, Г.М. Секреты кроя и шитья. Без примерок и подгонок [Текст] / Г.М. Злачевская. – М.: Центрполиграф, 2008. – 318 с.
10. Как шить красиво [Текст]. – М.: АСТ, Астрель, 2003. – 368 с.
11. Карачев, А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся [Текст]/ А.А. Карачев // Школа и производство. - №2. – 1997. - С. 10.
12. Кожина, О.А. Тестовые задания для образовательной области «Технология» [Текст] / О.А. Кожина, Н.Н. Малюков, Н.А. Алямовская // Школа и производство. - № 2. – 1999. - С. 15.
13. Кокеткин, П. П. Промышленная технология одежды. Справочник [Текст] / П.П. Кокеткин. – М.: Технология, 2004. – 200 с.
14. Комский, Д.М. Основы теории творчества [Текст] / Д.М. Комский. – Екатеринбург: Школа, 2003. – 180 с.
15. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Г.И. Кругликов. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 275 с.
16. Лаврушина, А.А. Обучение технологии через творческое проектирование [Текст] / А.А. Лаврушина // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. - С.119-120.
17. Малинова, Н.В. Шьем легко и быстро [Текст] / Н.В. Малинова. – М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2007. - 100 с.
18. Махмутова, Х.И. Проверка знаний учащихся на уроках технологии [Текст] / Х.И.Махмутова // Школа и производство. - № 6. – 2000. – С.38.
19. Мельникова, Л.В. Методика трудового обучения [Текст] / Л.В. Мельникова. - М.: Педагогика, 1985. – 330 с.
20. Насипов, А.Т. Вопросы и задания по технологии (технический труд) [Текст] / А.Т. Насипов // Школа и производство. - № 3. – 2004. – С.22-26.
21. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности [Текст] / Т.А. Новикова // Школьные технологии. - № 2. – 2002. – С.14-17.
22. Озерова, О. Школа шитья. Изготовление одежды от раскроя до отделки [Текст] / О. Озерова. - М.: Эксмо-пресс, 2007. – 224 с.
23. Онищук, В.А. Урок в современной школе [Текст] / В.А. Онищук. – М.: Педагогика, 2002. – 275 с.
24. Першина, Л.Ф. Технология швейного производства [Текст] / Л.Ф. Першина, С.В. Петрова. – М.: Технология, 2004. – 82 с.
25. Пожидаев, Н. Н. Материалы для одежды [Текст] / Н.Н. Пожидаев. – М.: Культура, 2005. – 376 с.
26. Рыбакова, Т.В. Метод проектов как основа инновационного подхода к преподаванию технологии [Текст] / Т.В. Рыбакова // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы региональной научно-практической конференции. - Ульяновск: ИПКПРО, 2004. - С. 69-70.
27. Савостицкий, А. В. Технология швейных изделий [Текст] / А.В. Савостицкий, Е.Х. Меликов. – М.: Швейная промышленность, 2003. – 350 с.
28. Скатова, Н.Н. Коллективный способ обучения на уроках труда [Текст] / Н.Н. Скатова, А.И. Тимошенко //Школа и производство. - № 5. – 1998. - С. 77.
29. Техника кроя. Сборник 2007 [Текст]. – М.: Эдипресс-конлиг, 2008. – 144 с.
30. Ускоренный курс шитья. Компактное руководство для всех уровней мастерства [Текст]. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
31. Фаизов, А.А. Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии [Текст] / А.А. Фаизов // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. - С.118.
32. Чернышева, Л.А. Большой подарок для тех, кто шьет [Текст] / Л.А. Чернышева. – М.: Харвест, 2009. – 160 с.
33. Шитье. Практическое пошаговое руководство по любому способу шитья [Текст]. – М.: Астрель, АСТ, 2004. – 320 с.
34. Школа шитья. От раскроя до отделки [Текст]. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 520 с.
35. Штиглер, М. Платье и блузки. Конструирование [Текст] / М. Штиглер. – М.: Эдипресс-конлиг, 2007. – 264 с.


Цена: 5000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.