Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.
Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
|
Реферат (17 стр)
План: 1.Введение 2.Экономическая платформа революционного народничества. Концепция П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева, М.А. Бакунина 3.Возникновение либерального народничества. Работы В.П. Воронцова, Н.Ф. Даниельсона, А.С. Постникова. Либеральные народники о характере экономики пореформенной России и тенденциях ее развития 4.Распространение экономических идей марксизма в России. Работы Н.И. Зибера, Г.В. Плеханова, Г.А. Лопатина 5.Заключение 6.Список использованной литературы
1. Введение Капиталистический уклад, формировавшийся в России с последней третьи XVIII века, в последующем, в первой половине XIX века, стал перерастать в капиталистические производственные отношения, которые разлагали господствующую феодально-крепостническую систему и в 30 — 50х годах вызвали, ее кризис, а затем и крах. Растущий капитализм нес с собой прогресс, но лучшие люди страны видели, что он осуществляется за счет более искусного и изощренного способа эксплуатации народных масс. Проникнутые чувством глубокой любви к своему народу, они поэтому ставили перед собой задачи борьбы за освобождение его от всякого гонения и всякой эксплуатации. Передовые люди России, трезво оценивая прогресс, обеспеченный Западу его буржуазным развитием, не могли понять его главного исторического результата – рождение класса пролетариата. Напротив, в экспроприации трудящихся масс они видели историческое зло капитализма. По-своему оценивая исторический опыт Запада, они ставили перед собой задачу: борясь за уничтожение феодально-крепостнического строя, в тоже время не допустить развития капитализма, перешагнуть через него и тем самым спасти трудящиеся массы от пролетаризации. Капитализм, породивший на Западе мечту о социализме – строе, где не будет эксплуатации человека человеком и политического гнета, - в период своего становления вызвал к жизни ту же мечту в России. Социально-экономической основой зарождения русского утопического социализма было господство в дореформенной России мелкотоварного производства – крестьянского хозяйства, кустарного промысла и ремесел .
5. Заключение
Представители различных течений народничества легко достигали согласия по основополагающим социальным вопросам. Их представления совпадали в главном: стране необходимы революционные преобразования. Многое сближало их революционные программы. В области теоретического обоснования общие черты прослеживаются по ряду принципиальных вопросов: отношение к конечным целям движения, федерализму, общинному социализму, народу, политической борьбе. Основополагающее положение народничества – «не только для народа, но и посредством народа» – было общим для Лаврова и Бакунина. Русская субъективная школа во главе с Лавровым и Кропоткиным ставили цели, как развитие общинной обработки земли и общинное пользование ее продуктами, хотел сделать из мирской сходки основной политический элемент русского общественного строя. Эти цели органически продолжали теорию «русского социализма» Герцена и под, которым подписался бы и Бакунин. Наличие общих точек зрения не исключало однако, серьезных теоретических и тактических разногласий. Так, не могла импонировать Бакунину линия, принятая Лавровым по отношению к государству. Главная же идейная линия их размежевания определялась различной типологией революционности. Лавров был ближе к Герцену. Разум, понимание, чувство исторической ответственности обуславливали его тактику подготовки народа к революции. Революционность Бакунина, определялось не революционным нетерпением, а глубоким убеждением в том, что крестьянин, «социалист по инстинкту», готов к социальному перевороту. Оценка потенциальных возможностей народа, основанная на его исторически сложившемся сознании, находилась в центре разногласии двух революционеров. Именно эта оценка вела Лаврова к мысли о необходимости учить народ, а Бакунина – учиться у народа.
6. Список использованной литературы 1. История политических и правовых учений / Под ред. В.С. Нерсесянца. - М.: Издательство НОРМА, 2001. 2. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997. 3. Антонов В. Ф. Революционное народничество. - М.: Прогресс, 1965г. 4. Казаков А. П. Теория прогресса в русской социологии конца XIXв. - Л., 1969. 5. Кукушкина Е. И. Русская социология XIX – начало XXв. – М.: Просвещение, 1975.
|