Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе работы с книгой на уроках естествознания

Дипломная работа (107 стр)


Содержание
Введение
Глава I Формирование познавательного интереса младших школьников как педагогическая проблема
1.1. Проблема познавательного интереса в педагогике
1.2. Понятие и структура познавательного интереса
1.3. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса
1.4. Краткие выводы по главе I
Глава II Работа с книгой на уроках естествознания
2.1. Учебник как вербальное средство обучения
2.2. Работа с дополнительной литературой
2.3. Приемы работы с книгой на уроках естествознания
2.4. Краткие выводы по главе II
Глава III Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса детей младшего школьного возраста в процессе работы с книгой на уроках естествознания
3.1. Характеристика классного коллектива. Итоги констатирующего этапа исследования
3.2. Методика и содержание работы по формированию познавательного интереса детей младшего школьного возраста на основе организации работы с книгой на уроке естествознания
3.3. Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение
Актуальность. Опыт, накопленный человечеством, усваивается каждым новым поколением в процессе активной познавательной деятельности. В процессе обучения человек должен овладеть различными видами как практической, так и теоретической деятельности в их взаимосвязи. Одним из главных условий повышения качества обучения является формирование у младших школьников познавательного интереса.
Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению; к педагогическому познанию деятельности в области одного или ряда учебных предметов .
Проблема формирования познавательных интересов младших школьников - одна из важнейших задач современной школы. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов насыщают свою деятельность приемами, пробуждающими непосредственный интерес учащегося .
Формирование и развитие познавательных интересов - часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Тяга к творчеству, которая является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания, — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания .
Педагогическая наука в настоящее время располагает большими резервами, использование которых в практической деятельности помогает успешному решению целей обучения и воспитания школьников. В истории педагогики многие педагоги-методисты занимались исследованием этой проблемы: С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Е.И. Киричук, Л.И. Божович а так же Г.И. Щукина, Н.Л. Погорелова, Н.Г.Морозова, А.К. Маякова, В.Б. Бондаревский, Г.К. Байдельдинова, Н.Д. Хмель .
Нельзя не отметить работы Л.П. Аристовой, Е.Я. Голанта, М.А Данилова, Б.П. Есипова, П.И. Пидкасистого, И.С. Якиманской и других, посвященных проблеме анализа сформированности у детей активности и самостоятельности, как важнейшего показателя плодотворности учения.
Задача естественнонаучного образования в школе состоит не только в том, чтобы дать ученикам теоретические и практические знания в различных областях естественных наук, но и, что очень важно, научить их добывать эти знания самостоятельно. И помощником в этой работе может служить книга.
Существует множество различных объективных и субъективных причин, по которым учителя редко обращаются к учебнику и дополнительной литературе на уроке: желание показать свою эрудицию, ложный страх, что ученики сочтут незнайкой, неудачные учебники, стремление к новым формам работы и т.д. Как правило, учебник используется для закрепления и повторения материала дома. Дополнительная литература используется для расширения знаний по предмету и повышения интереса учащихся. Работа с книгой на уроке, под руководством учителя, позволяет использовать его не только как источник информации, но и как средство для формирования учебных навыков. Таких, как умение самостоятельно получать знания, находить и выделять главное, систематизировать и фиксировать мысли в виде планов, конспектов, схем, таблиц и опорных конспектов, которые облегчают формирование приемов сравнения и обобщения .
Особенно важно систематически использовать учебник в школьном курсе естествознания с 1 класса с тем, чтобы при дальнейшем изучении данного предмета эта работа велась также систематически. При этом сформированность элементарных умений и навыков работы с книгой у учащихся начальных классов явится основой для формирования более сложных умений этой работы в средних классах и у старшеклассников, что повлечет за собой развитие у них самостоятельности и готовности к самообразованию.
О важности применения учебника и вспомогательной литературы в учебном процессе по естествознанию писал еще в XVIII веке В. Ф. Зуев (основоположник методики преподавания естествознания). Впоследствии такие из¬вестные ученые-методисты, как А. Л. Герд, Л. С. Севрук, В. П. Вах¬теров, С. А. Павлович, И. П. Ягодовский, М. Н. Скаткин, в своих работах указывали на большое значение учебника при знакомстве детей с природой. Исследования современ¬ных психологов, дидактов и методистов, например Л. В. Занкова, В. П. Голова, Н. Г. Конобеевского, Г. Ф. Суворовой, убедительно до¬казали, что применение учебника и других литературных источников повышает качество обу¬чения, способствует формированию познавательного интереса к природе и учебному предмету .
К сожалению, анализ учебной литературы по методике преподавания естествознания, осуществленный нами, показывает, что использование учебной и дополнительной литературы в учебном процессе рассматривается односторонне, с какой-либо одной позиции. В большинстве случаев рекомендации предлагаются по отдельным темам, а не в целом по курсу естествознания и направлены, в основном, на усовершенствование однотипных умений работы с книгой, которые способствуют усвоению знаний лишь в формальном виде; отсутствует системное и систематическое применение книг на уроке.
Таким образом, значимость организации работы с книгой на уроке очевидна, но использование ее на уроках недостаточно или организованно неправильно, а значит не эффективно и безрезультатно. Данное противоречие и необходимость его разрешения определило тему нашего исследования.
Объект исследования: познавательный интерес детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: книга и ее роль в формировании познавательного интереса младших школьников.
Цель исследования: определение педагогических условий и создание научно обоснованной методики формирования у учащихся начальных классов познавательного интереса на основе правильно организованной работы с книгой.
Задачи исследования:
1. Исследовать сущность познавательного интереса младших школьников, проанализировать его специфику на уроках естествознания.
2.Исследовать психолого-педагогический механизм взаимосвязи способа организации работы с книгой на уроке с формированием познавательного интереса учащихся и разработать дидактическую модель его реализации на уроках естествознания.
3.Проанализировать состояние проблемы познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста в теории и методике преподавания естествознания и в практике отечественной школы.
4.Обосновать пути и средства, разработать содержание и методику организации работы с книгой с целью формирования познавательного интереса у учащихся начальных классов на уроках естествознания.
В нашем исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирования познавательного интереса младших школьников на уроках естествознания зависит от правильно организованной работы с книгой, при этом, помимо общепедагогических, необходимо соблюдать следующие условия:
• содержание учебных заданий с использованием книги должно соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность в неразрывном единстве;
• способы руководства деятельностью школьников должны быть направлены на создание проблемных ситуаций, требующих от учащихся самостоятельной ориентировки в задании и поиска необходимых действий для его выполнения;
• система учебных заданий по книге должна быть построена на основе постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным;
• на уроках необходимо поддерживать атмосферу, позволяющую придать поисковым действиям учащихся личностный смысл и обеспечить их положительной мотивацией.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ психологической, педагогической литературы, типовых и авторских программ, учебных планов для начальной школы; наблюдение, анкетирование, сравнительный анализ, обобщение, изучение результатов учебной деятельности младших школьников; педагогический эксперимент; методы статистической и графической обработки экспериментальных данных.
Новизна исследования заключается в том, что:
- познавательный интерес младших школьников на уроках естествознания исследован как процесс и результат специально организованного усвоения учебной информации, в котором во взаимосвязи представлены различные приемы работы с книгой;
-определены основные компоненты познавательного интереса младших школьников на уроках естествознания и обосновано cooтношение этих компонентов с содержанием и организацией работы с книгой;
- теоретически обоснована и экспериментально подтверждена совокупность психолого-педагогических условий работы с книгой, обеспечивающих формирование познавательного интереса младших школьников на уроках естествознания;
- определена и проверена опытно-экспериментальным путем методика формирования познавательного интереса на уроках естествознания, основанная на эффективно организованной работе с книгой.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что представленный в нем анализ сущности познавательного интереса младших школьников и теоретическое исследование основных аспектов его формирования на основе правильно и эффективно организованной работы с книгой способствуют созданию нового научно-теоретического подхода к трактовке и решению проблемы познавательного интереса в рамках предмета «Естествознание». Предложенный подход позволяет приблизить уроки естествознания к требованиям времени, реально приобщить их к системе общего образования.
Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованного содержания и методики формирования познавательного интереса младших школьников на уроках естествознания. Полученные результаты могут быть использованы в разработке программ и учебно-методической литературы методики обучения естествознанию для начальной школы, а также для педагогических учебных заведений. Разработанные методические рекомендации позволят учителю, воспитателю, методисту осуществлять процесс обучения естествознанию в логике развивающих технологий. Предлагаемая в результате исследования методика делает возможным формирование у детей конструктивности и гибкости мышления, творческих созидательных качеств личности.
Работа проводилась по следующему плану.
На первом констатирующем этапе (сентябрь-октябрь 2003) изучалось современное состояние проблемы познавательного интереса и работы с книгой на уроке детей начальных классов по теоретической и методической литературе, определялась опытно-экспериментальная работа. На данном этапе проводилась беседа с учителями, были проведены срезы по определению уровня познавательного интереса детей младшего школьного возраста.
На формирующем этапе (ноябрь 2003-февраль 2004) проводилась работа по разработке и внедрению системы работы с книгой на уроке естествознания, способствующая повышению уровня познавательного интереса детей начальных классов.
На заключительном этапе (февраль 2004) проводился повторный «срез» у учащихся, формулировались выводы об уровне познавательного интереса детей и степени подтверждаемости нашей гипотезы. Разрабатывались методические рекомендации для учителей начальных классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель и задачи исследования; выдвигается гипотеза, определяются методы и этапы исследования и практическая значимость.
В первой главе исследуется и анализируется опыт педагогов - методистов по проблеме познавательного интереса детей, выделяются наиболее эффективные методы и приемы его формирования. Определяются критерии и показатели развития познавательного интереса.
Во второй главе раскрывается значение книги как вербального средства обучения на уроке естествознания, характеризуются основные приемы работы с книгой, выделяются наиболее эффективные приемы. Описана структура учебника и приемы работы с его основными и дополнительными структурными компонентами.
В третьей главе представляем систему организации работы с книгой на уроках естествознания, даем характеристики задач, содержания и методики исследовательской работы, подводим итоги результатов.
В заключении делаем общие выводы по теории и практике исследования, даем методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из страниц. В работе использовано литературных источника.


Заключение
Таким образом, результаты исследования показали, что развитие познавательного интереса у учащихся начальных классов необходимо, т.к. непосредственно отражается на успеваемости учащихся. Одной из формой повышения познавательного интереса учащихся является правильно организованная работа с книгой на уроке: разнообразная, занимательная, методически верная, систематическая и последовательная.
В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с книгой, которые:
• осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую) и способствуют формированию у учащихся природоведческих знаний, учебных умений и позитивных отношений к природе;
• направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний;
• обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью;
• приобщают учащихся к самообразованию.
В ходе обучения следует учитывать, что не весь информативный текст подлежит усвоению. Приемы использования учебника должны быть направлены на изучение основной сущности учебного материала, представленного в виде природоведческих понятий, на развитие творческого чтения учебника с выходом за его пределы на дополнительную литературу.
В процессе обучения также следует формировать приемы работы с книгой, направленные на решение воспитательных задач. С этой целью учащимся предлагают такие задания по работе с книгой, которые способствуют актуализации знаний, обладают воспитывающим потенциалом. При этом учащиеся включаются в обсуждение текстов для выработки у них собственных взглядов и убеждений на природу и общество; осуществляется вычленение воспитывающего элемента в содержании учебника на уровень отдельных познавательных задач.
Вместе с тем, материал учебника это не только содержание информации, но еще и отражение учебной деятельности, направленной на выполнение заданий и решение вопросов. Все это учащимся следует усвоить при работе с учебником таким образом, чтобы оно стало достоянием личности. Следует так же включать приемы работы с учебником, способствующие развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний, с целью приобщения их к самообразованию.
В ходе обучения можно применять традиционные приемы работы с учебником, такие как выделение главной мысли текста учебника, составление плана параграфа, заполнение схем, таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.
В то же время при использовании книги следует включать учащихся и в преобразующую деятельность, для которой характерно самостоятельное добывание знаний из учебника, перестраивание ранее полученных знаний и умений, осуществление широкого переноса сформированных приемов на решение новых учебных практических задач.
Формирование знаний, умений и отношений считаем необходимым осуществлять в единстве, стремясь при развитии одного компонента содержания образования осуществлять развитие другого.
В процессе обучения на уроках естествознания следует поставить учащихся в положение необходимости и заинтересованности заниматься самообразованием. Считаем, что возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержании природоведческого образования.
К признакам повышенного познавательного интереса относятся:
а) высокий уровень активности и самостоятельности познания учащихся;
б) добровольность в приобретении новых знаний;
в) совпадение целей и мотивов познавательной деятельности;
г) избирательный характер по сравнению с учебным познанием;
д) целенаправленность, системность и планомерный характер этой деятельности.
Реализацию этих признаков рекомендуем осуществлять через:
• систематическое формирование и развитие умений самостоятельной работы с книгой при овладении учащихся алгоритмами действий, составляющих каждое умение;
• включение учащихся в поисковую деятельность в работе с учебником, которая создает благоприятные условия для развития познавательного интереса;
• использование, кроме учебника, дополнительных источников знаний: книг для чтения по различным разделам естествознания, определителя растений, насекомых, рыб, и другой научно-популярной литературы;
• включение элементов занимательности в учебный процесс, что вызывает эмоциональную увлеченность, развитие познавательного интереса.
В целях воспитания убеждений и позитивных отношений учащихся к природе при обучении естествознанию и повышения познавательного интереса в процессе использования книги на уроке предусматривается развитие у учащихся:
а) знаний о нормах поведения в природе;
б) оценочных суждений о значении природоведческих знаний для обоснования взаимоотношений человека с природой;
в) общественной активности, участия в общественно полезных делах по охране природы.
Эти направления обучения осуществляются путем:
• применения специальных вопросов и заданий к текстам учебников, успешное решение которых убеждает учащихся в ценности и действенности природоведческих знаний;
• ознакомления школьников с фундаментальными основами естествознания, отраженными в учебниках, с ее гуманистическим характером, с диалектическим и историческим подходами к изучению природоведческих явлений;
• анализа текстов, представляющих воспитательную ценность, но не достаточно раскрытых в содержании учебников естествознания;
• оценки учебника естествознания как учебной книги в целях привлечения учащихся с демократических позиций к доработке содержания учебника и привнесения ими ценностного материала из дополнительных источников знаний;
• выработки у школьников ценностных отношений к живой природе, умений применять полученные знания в практической деятельности.
При обучении необходимо перестраивать позицию ученика, превращая его из объекта обучения в активно действующий субъект, организующий свой процесс образования по достижению внутренне усвоенных им целей, а также необходимо формировать личностное отношение учащихся к процессу познания путем осознания его «смысла» для личности.
Таким образом, считаем возможным использовать книгу на уроках естествознания в целях развития знаний, умений и отношений к природе, в чем мы видим системное развитие познавательного интереса к изучению естествознания, что и подтверждает нашу гипотезу.


Список использованной литературы
1. Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса к учебному предмету. - М.: Просвещение, 1979. – 28с.
2. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. – М.: Просвещение, 1984. – 19с.
3. Волочков А.А., Вяткин Б.А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возpасте. //Вопpосы психологии, 1999. - N5. – 39с.
4. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979. – 90с.
5. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся. /Ред. В.Г.Леонтьев. - Новосибирск:НГПИ, 1985. – 118с.
6. Башарин В.Ф. Место и роль интереса в познавательной деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 41с.
7. Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса к учебному предмету. - М.: Просвещение, 1979. – С.34-35.
8. Психологические исcледования интеллектуальной деятельности /Под pед. О.К.Тихомиpова. - М.: Наука, 1979. - С.155-161.
9. Формирование интереса к учению у школьников./ Под ред. А.К.Маркова. - М.: Педагогика, 1986. – С.132-133.
10. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. - Ярославль, 1991. – 229с.
11. Талызина Н.Ф. Фоpмиpование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Педагогика, 1988. – 177с.
12. Щукина Г.И Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Научная мысль, 1988. – 111с.
13. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Просвещение, 1979. – 22с.
14. Дусавицкий А.К. Формула интереса. - М.: Мысль, 1989. – 100с.
15. Миленький А.Я. Формирование у школьников интереса к учению. – Минск, 1990. – 73с.
16. Давыдов В.В. Пpоблемы pазвивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. – 22с.
17. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. – М.: Просвещение, 1982. – 202с.
18. Миленький А.Я. Формирование у школьников интереса к учению. – Минск, 1990. – 75с.
19. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. – М.: Просвещение, 1975. – 118с.
20. Давыдов В.В., Маркова А.К., Шумилин Е.А. Психологические проблемы формирования у школьников потребностей и мотивов учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1980. – 77с.
21. Орлов А.Б. Мотивы учения у школьников. // Вопросы психологии, 1980. - N1. – С.33-35.
22. Столяренко Л. Д. Педагогика. – Ростов н / Д.: Феникс, 2000. – 299с.
23. Развитие твоpческой активности школьников /Под pед.А.М.Матюшкина. - М.: Просвещение, 1991. – 91с.
24. Гинзбуpг М.Р. Неинтеллектуальные фактоpы интеллектуальной активности. Психологические исследования познавательной деятельности. /Под pед. О.К.Тихомиpова. - М., 1979. - С.161-167.
25. Талызина Н.Ф. Фоpмиpование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Педагогика, 1988.- 55с.
26. Маpкова А.К. и дp. Фоpмиpование мотивации учения.- М.: Просвещение, 1990. – С.117-118.
27. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996. – 301с.
28. Платонова Т.А. Экспеpиментальное исследование пpоцесса поpождения познавательной мотивации: Автоpеф. канд. дис. - М.: Просвещение, 1980. - 23 с.
29. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательных потребностей у школьников. //Вопросы психологии, 1980. - N2. – 55с.
30. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. – Волгоград, 1983. – С.211-212.
31. Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. - Новосибирск, 1987. – С.181-182.
32. Данилов М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения. // Советская педагогика, 1961. - № 8. – 23с.
33. Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игpового общения. // Психолого-педагогические пpоблемы взаимодействия учителя и учащихся. - М.: Мысль, 1980. -С.104-113.
34. Запорожец А. В. Психологическое развитие ребенка. – М.: Просвещение, 1986. – 177с.
35. Киричук Е.И. Формирование интереса к учению у младших школьников. Обучение и развитие младших школьников. – Киев, 1970. – С.100-103.
36. Немов Р. С. Психология. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1992. – 293с.
37. Коротаева Е. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М.: КСП, Институт психологии РАН, 1997. – 92с.
38. Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческих способностей учащихся. – М.: Просвещение, 1988. - 298с.
39. Каткова Л.В. Развитие познавательных потребностей младших школьников на уроках. – Волгоград, 1980. – 39с.
40. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. – М.: Новая школа, 1995. – 55с.
41. Киpгинцева Е.И. Пути фоpмиpования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. - М.: Просвещение, 1992. – С.63-65.
42. Немов Р. С. Психология. Кн. 3. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 331с.
43. Авеpина И.Н., Шебланова Е.И. Развитие познавательных пpоцессов у школьников с pазличной успеваемостью. Новые исследования в психологии.- М.: Педагогика, 1988. – С.221-222.
44. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И.Щукина. – М.: Просвещение, 1984. – 169с.
45. Петросова Р.А. Методика обучение естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов—М.: Академия, 2000—175 с.
46. Виногpадов Ю.Е. Эмоциональная активация в стpуктуpе мыслительной деятельности человека. - М.: Педагогика, 1972. – С.99-100.
47. Каткова Л.В. Развитие познавательных потребностей младших школьников на уроках. – Волгоград, 1980. – 91с.
48. Ильин В.С. Формирование познавательных потребностей у школьников. – М.: Просвещение, 1982. – 203с.
49. Киpгинцева Е.И. Пути фоpмиpования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.
50. Дусавицкий А.К. Формирование мотивов учения младших школьников в зависимости от способа обучения. - М.: Педагогика, 1975. – 243с.
51. Фокина С.Л. Взаимовлияние познавательных интересов и умений. Фоpмиpование познавательной активности школьника. - Ростов на Дону, 1971. – 288с.
52. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования пед. профиля. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 208с.
53. Голов В. П. Средства обучения географии и условия их эффективного использова¬ния. — М.: Просвещение, 1987. — 153с.
54. Шаповаленко С. Г. Учебник в системе средств обучения. В сб.: Вопросы совершен¬ствования школьного учебника. — М.: Просвещение, 1975. — 30с.
55. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – С.84-85.
56. Кузнецова В. И., Пакулова В. М. Рекомендации по методике преподавания природо¬ведения. — М.: Просвещение, 1989. — 38с.
57. Зуев Д. Д. Школьный учебник. — М.: Просвещение, 1976. — 139с.
58. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания есествознания в начальной школе: Учебное пособие для студ. Сред. проф. Образования пед. профиля. – М.: ВЛАДОС, 2001. – С.213-215.
59. Пакулова В.М., Кузнецова В.Н. Методика преподавания природоведение—М.: Просвещение, 1990—191 с.
60. Вершинин Н.Я. Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к прироведческим знаниям\\ Начальная школа—1998, №10—с.9-10
61. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – С.86-87.
62. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 226с.
63. Российская педагогическая энциклопедия. // Гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 283с.
64. Клепинина 3. А. Природа и люди. Книга для учителя. I—IV. — Смоленск: Ассоциа¬ция XXI век, 1999. - С. 226-227.
65. Плешаков А. А. Преподавание природоведения в 3 классе четырехлетней начальной школы. — М.: Новая школа, 1994. — 68с.
66. МельникЭ.Л., Исаева Л.А. Интегрированные уроки при изучении природы\\ Начальная школа—1998, №5—с.74-75
67. Майорова И.В. Урок природоведения\\ Начальная школа—2001, №12—С.40-41.
68. Редкина Р.И. Развивающие задания на уроках природоведения \\ Начальная школа—2000, №4—С.75-78.
69. Сотникова Р.Т. Моя Вселенная: Учебное пособие для 2-3 класса начальной школы—Иркутск: Издательство ИГПУ, 1998—123 с.
70. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. //Начальная школа, 1988. - N8. - C. 40-46.
71. Харитонова Л.А. Проблемные ситуации на уроках природоведения\\ Начальная школа, 1998. - №4. —С.57-80.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.