Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Педагогика → Рефлексивные технологии развития мастерства педагогов

Курсовая работа (35 стр)


Содержание
Введение
1. Рефлексия как психолого-педагогическая категория
1.1. Сущность понятия «рефлексия»
1.2. Значение рефлексивных способностей педагога в образовательной деятельности
2. Рефлексия в структуре инновационной деятельности педагога
3. Рефлексивные модели повышения уровня профессионализма современных педагогов
3.1. Рефлексивно-инновационная модель развития педагогического мастерства
3.2. Рефлексивно-гуманистическая модель образования
3.3. Рефлексивно-творческая модель развития педагогического мастерства
4. Формирование профессионально-рефлексивного мышления у будущих педагогов
Заключение
Библиографический список источников


Введение
Отечественное образование находится в фазе перемен, оно переживает сложный, противоречивый путь. Социально-экономические преобразования в стране обусловили необходимость в смене парадигмы отечественного образования, в контексте которой создается образовательное пространство развития свободной, социально-отечественной, общественно-полезной, творческой личности.
В Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010 года актуализируется проблема повышения качества образования в направлении его соответствия современным мировым тенденциям и требованиям. В концепции просматривается четкая ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей. Социальный контекст в вопросе качества образования раскрывается как общегосударственная, общенациональная, политическая задача . Одним из условий высокой профессиональной подготовки педагогов является их рефлексивная деятельность.
Педагогическая ценность профессиональной рефлексии будущего педагога в значительной мере опосредуется целенаправленным включением в контекст его самосовершенствования мыслительной активности, сопряжённой с волевой саморегуляцией собственного общеличностного роста .
Психолого-теоретические основы профессионально педагогического мышления в своих трудах рассматривают К.А. Абульханова-Славская, Л.М. Митина. Пути профессионального совершенствования студентов в вузах педагогического профиля наиболее широко освещают В.И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик.
Проблему общего теоретико-методологического обоснования, психолого-педагогического обеспечения и практико-методической поддержки усилий преподавателей по формированию у студенчества педагогических учебных заведений умений и навыков профессионально-рефлексивного отслеживания актуального состояния развитости подопечных в желаемых отношениях по ходу созидательно-преобразовательного вмешательства в школьный учебно-воспитательный процесс затрагивают в своих изысканиях В.И. Андреев, В.А. Сластенин.
Рефлексивная деятельность современных педагогов и ее значение освещено в работах Ю.Н. Семенова, С.Ю. Степанова, Т.Ю. Колошиной, Г.Ф. Похмелкиной, Т.В. Фроловой. Рефлексивные модели повышения педагогического мастерства педагогов раскрыты в работах Г.Ф. Похмелкиной, Т.Ю. Колошиной, Т.В. Фроловой, С.Ю. Степанова, Н.Н. Семенова и других.
На основе вышесказанного обоснования актуальности нашего исследования сформулируем цель нашей работы: изучить современные рефлексивные технологии развития профессионального мастерства педагога и описать наиболее интересные, на наш взгляд.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «рефлексия» и степень изученности вопроса в педагогической и психологической практике.
2. Раскрыть сущность современных технологий рефлексивной деятельности педагогов.
3. Описать основные тенденции применения рефлексивных технологий в Вузах по подготовке педагогических кадров.
4. Сделать выводы по теме исследования.


Заключение
Проблема совершенствования педагогического мастерства на основе рефлексии изучена недостаточна, хотя база для такого исследования заложена в многочисленных научных работах, связанных с осмыслением роли рефлексии в разви¬тии личности, в профессиональной деятельности человека.
Чем выше уровень рефлексии педагога, тем выше его готовность и способность к изменению субъективной системы установок адекватно меняющейся ситуации. Тем самым учитель может достигать педагогической компетентности в изменяющихся условиях современности, и самообразование будет являться средством развития профессиональной компетентности педагога .
Основные выводы, которые можно сделать на основе нашего исследования:
• специалисты с развитой рефлексивностью обладают более высоким уров¬нем мастерства;
• способность к рефлексии - важная предпосылка развития профессиональ¬ного самосознания учителя;
• педагогическая рефлексия - фактор саморегуляции, саморазвития;
• рефлексивная позиция - индикатор становления профессионального мас¬терства и личности;
• рефлексирующее мышление обеспечивает непрерывное осознание осуще¬ствляемой деятельности и на этой основе ее совершенствование. Эта закономер¬ность лежит в основе одного из важнейших принципов саморазвития личности.


Библиографический список источников
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Просвещение, 1991.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Педагогические исследования, 1996.
3. Васьковская С.В. Психологические условия формирования профессионального самосоз¬нания будущего учителя. – Киев: Наукова Думка, 1987.
4. Гаргай В.Б. Система повышения квалификации учителей Великобритании. – Новосибирск: Педагогика, 2001.
5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
6. Дубровина И.В. Школьная психологи¬ческая служба. - М.: Просвещение, 1991.
7. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Просвещение, 1987.
8. Инновационные процессы в педагогической практике и образовании /Под ред. Г.Н. Прозументовой - Барнаул-Томск: ААЭП, 1997.
9. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога //Вопросы психологии. - 2000. - №3. - С.57-66.
10. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Пе¬дагогическое мастерство. — М.: Просвещение, 1990.
11. Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. – М.: Просвещение, 1998.
12. Колошина Т. Ю., Похмелкина Г. Ф., Степанов С. Ю., Фролова Т. В. Рефлексивно - инновационная модель развития педагогического мастерства // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Т. 3. – Казань: Пресс-Акцепт, 1990.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Педагогический поиск, 1996.
14. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Прогресс, 1993.
15. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы //Психологическая наука и образование. - 1999. - №3-4. - С. 5-19.
16. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности // Советская педагогика. – 1991. - № 10. - С. 88-93.
17. Основы педагогического мастерст¬ва / Под ред. И.А. Зязюзина. — М.: ИНФРА-М, 1989. -
18. Пономарев Я. А., Семенов И. И., Степанов С. Ю. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. - М.: Просвещение, 1990.
19. Постялюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности. — Казань: Изд-во КГУ, 1989.
20. Проблемы рефлексии / Под ред. И. С. Ладенко. – Новосибирск: Педагогика, 1989.
21. Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Наука, 1990.
22. Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Рефлексия и организация творческого мышления и саморазвитии личности // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 35 – 42.
23. Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач - М.: НИИОПП АПН СССР, 1990.
24. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: Просвещение, 1997.
25. Собкин В.С. Учительство как социально-профессиональная группа. - М.: Просвещение, 1996.
26. Степанов С. Ю. Рефлексивная психология и рефлексивная практика // Рефлексивные процессы и творчество. – Новосибирск: Педагогика, 1990.
27. Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Т. 3. – Казань: Пресс-Акцепт, 1990.
28. Степанов С. Ю.. Семенов И. Н. От психологии рефлексии к рефлексивной культурадигме в психологии // Рефлексивные процессы и творчество. – Новосибирск: Педагогика, 1990.
29. Федеральная программа развития российского образования /Авторский коллектив в составе: Алексеев Н.Г., Громыко Ю.В., Дмитриев Д.Б., Рубцов В.В., Слободчиков В.И., Крупное Ю.В. и др. // Россия-2010. - 1993. - №2. - С. 6-81.


Цена: 600 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.