Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Методика обучения и воспитания младших школьников → Внеклассная работа как средство повышения уровня валеологических знаний младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Дипломная работа (102 стр)


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы применения внеклассной работы здоровьесберегающей направленности в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
1.1 Валеологизация начального образования в России. Краткая характеристика программ по валеологии в младших классах
1.2. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова в начальной школе, ее валеологический аспект
1.3. Внеклассная работа как форма организации занятий в начальных классах
1.4. Внеклассная деятельность учащихся по валеологии в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова
1.5. Краткие выводы по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающей внеклассной деятельности в практику начального образования как средства улучшения уровня знаний учащихся по валеологии
2.1. Характеристика контрольного и экспериментального классов. Итоги констатирующего этапа
2.2. Формирование валеологических знаний во внеклассной работе в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
2.3.Итоги заключительного этапа исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами. Существующая система школьного образования при всей ее научности не учитывает главного: конкретного человека, индивидуальных факторов его развития. Несоответствие школьной системы образования и развития личности ребенка конкретным закономерностям индивидуальности накладывает своеобразный порочный стереотип на так называемое домашнее воспитание, когда каждая мать исходит не из потребностей ребенка, изученного досконально, а из общей позиции «так надо!». Что же касается отцов, то они вообще, в большинстве своем, не озадачивают себя данной проблемой.
Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Именно в школе субъекты перестраивающегося общества могут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблемы становления личности. В условиях, когда человек становится активной силой общества, ему необходимо знать самого себя, законы, по которым он развивается, свои отличия от других, общие закономерности развития общества, место, которое он сам отводит себе в этом обществе, соответствие занимаемого места закономерностям развития личности.
«Мы часто употребляем выражение «человек не на своем месте», но кто определяет это место в жизни: случай или сам человек?.. Можно ли своевременно предупредить несоответствие, которое может привести к неуравновешенности, ранним заболеваниям?» [7, 3].
Специалисты валеологи полагают, что можно, практика также подтверждает это. Только школа, творческий потенциал работающих в ней учителей может помочь России найти новые пути взаимоотношений между человеком и природой, миром, обществом. Школа ищет и уже имеет представление о путях рождения новой личности, не противоречащей законам природы.
Одним из таких путей является новый школьный курс «Валеология», призванный сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни (ЗОЖ), восстановить авторитет семьи как основного социального института, формирующего здоровье каждой личности и ее самобытный характер; возрождающий ценные нравственные ориентиры, отличающие российские менталитет, культуру и семью.
На базе данного курса было проведено исследование, в ходе которого была рассмотрена лишь одна составляющая учебно-воспитательного процесса по валеологии – внеклассная работа. Этот вид деятельности младших школьников наиболее удачно сочетает в себе такие необходимые для начальной школы характеристики, как информативность (в гораздо большем объеме, чем урок), развлекательность, творчество, игра, большие воспитательные возможности и реализация индивидуального личностного подхода.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что пока очень мало публикаций по данной теме, чем обуславливается неразработанность проблемы. Однако этому есть объяснение: «Валеология» - очень молодой курс в школе, да и сама наука валеология зародилась недавно (70-е гг. ХХ века, основоположник И.И. Брехман). Несмотря на единодушное общественное признание валеологического направления в школьном и педвузовском образовании, школьная практика пока не располагает предназначенными для этого междисциплинарными валеологическими программами.
Первооткрывателями в области педагогики в вопросах здоровья и образования были М. Лазарев, А. Уманская, Т. Акбашев, Л. Трофимчук и многие другие. У классиков педагогики вопросы образования всегда начинались с постановки проблемы здоровья, места человека в мире, смысле его жизни (Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчак).
В настоящее время проблемой валеологического воспитания занимаются следующие ученые и методисты. Березин И.П. и Дерганов И.В. разработали серию занятий по здравоохранению младших школьников [4, 43]. Бондаренко И.С. и Бутова С.В. внедряли в учебную деятельность основы ЗОЖ [7, 15], [11, 48].
Методисты средней школы № 11 г. Красноярска Уфимцева Л.П., Смольская Л.Д. и Суетова Т.А. писали о подходах к сохранению здоровья школьников.[63, 42]
По заказу министерства образования РФ Воленко О.И., Петракова Т.И., Цыпурский В.Г. разработали программу для начальной школы «Расти здоровым», Татарникова Л.Г. стала автором курса «Я и мое здоровье»[61, 43]
Валеолог Валеева В.М. (г.Сибай, РБ) на Всероссийском августовском педсовете выступила по теме «Валеологические аспекты педагогического воздействия на школьников», где обосновала главную задачу педагогической валеологии - создавать в школе условия, гарантирующие формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Описала работу валеологической службы в гимназии №3 г.Сибай Республики Беларусь. Очевидно, что общеобразовательное учреждение сможет успешно решать поставленную валеологией задачу при условии, если оно станет «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность будет соответствовать возрастно-половым физиологическим нормативам и осуществляться в допустимых санитарно-гигиенических условиях.
Вопросы профилактики нарушения здоровья у учащихся решаются, с помощью педагогических средств. Одним из таких средств является применение здоровьесберегающих технологий: системы развивающего обучения (Занкова, Эльконина - Давыдова), блочно-модульное обучение, где заложены принципы индивидуализации. [10, 27]
Ведущий специалист СиБГУ (Сибайский белорусский государственный университет) Суюндукова М.Б. проводит научные исследования по изучению свойств комнатных растений и их влияние на оздоровление микроклимата учебных кабинетов и рекреаций учебного заведения. Эти исследования получили хорошую оценку на республиканской экологической олимпиаде 2002 г.[28, 34]
Проблемами внеклассной работы по валеологии занимались такие методисты, как Скаткин М.Н., Боровицкий П.И., Райков Б.Б.
В связи с актуальностью и малой степенью разработанности проблемы мы решили провести научную исследовательскую работу по теме «Внеклассная работа как средство повышения уровня валеологических знаний младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова».
В начале работы был определен объект исследования – внеклассная работа в младших классах в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; предмет исследования – валеологические знания учащихся вторых классов.
Цель исследования – определить роль внеклассной работы в повышении уровня валеологических знаний в начальной школе в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Для реализации поставленной цели нами определены задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть общие принципы и формы внеклассной работы по валеологии, особенности ее проведения в системе РО;
2. Разработать систему внеклассных занятий по валеологии и исследовать их эффективность в повышении уровня валеологических знаний учащихся в системе РО;
3. Дать методические рекомендации по организации внеклассной деятельности валеологической направленности в начальной школе в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Гипотеза: уровень валеологических знаний учащихся младших классов будет выше, если, наряду с общепедагогическими требованиями, соблюдаются следующие условия:
- регулярное проведение внеклассной работы по валеологии;
- апробирование различных форм и методов внеклассной работы к системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
- соответствие тематики внеклассных занятий темам уроков по валеологии;
- использование разнообразных видов и форм внеклассной работы для стимуляции активности учащихся;
- привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
Новизна исследования заключается в попытке обосновать внедрение принципов РО во внеклассную работу и использование ее в качестве средства повышения уровня знаний младших школьников по валеологии. Нами были разработаны вопросы анкеты и итогового тестирования по предмету для отслеживания динамики уровня знаний детей; выделены уровни усвоенности материала учащимися.
Практическая значимость. Мы предложили серию внеклассных занятий по валеологии, соответствующих тематике уроков, которая, наряду с регулярными занятиями по валеологии, может быть использована в работе учителей.
Вся научно-исследовательская работа проводилась в соответствии с тремя этапами.
На констатирующем этапе (май-сентябрь 2003-2004 уч. года) нами была скорректирована тема выпускной квалификационной работы, подобрана и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература, определены параметры исследования и объект исследования. Представлен ряд реализованных методов для определения уровня сформированности валеологических знаний учащихся контрольного и экспериментального классов:
- анализ школьной документации;
- анкетирование;
- тестирование;
- экспертная оценка.
На формирующем этапе (сентябрь-апрель 2003-2004 уч. года) внедрена серия внеклассных занятий по валеологии в соответствии с тематикой программы «Я и мое здоровье» для второго класса. Были проведены 8 внеклассных мероприятий, цели которых совпадали с целями уроков.
Заключительный этап (апрель 2003-2004 уч. года) представлял собой анализ результатов, полученных в экспериментальном и контрольном классах, после проведенной работы и их сравнение. На основе этих данных был сделан вывод о достоверности гипотезы и даны методические рекомендации учителю по продолжению работы исследования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении мы определили актуальность исследования, параметры, новизну и практическую значимость разработки данной темы. Кроме этого приведено краткое описание всей работы.
Первая глава «Теоретические основы применения внеклассной работы здоровьесберегающей направленности в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова» представляет собой анализ современного этапа валеологизации начального образования в нашей стране: даны краткие характеристики двух программ по валеологии для младшей школы («Я и мое здоровье» Л.Г.Татарниковой и «Расти здоровым»). Как один из путей сбережения и укрепления здоровья учащихся 1-4 классов рассмотрена программа развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Кроме этого проанализирована внеклассная работа с младшими школьниками по тематике валеологического образования с учетом принципов здоровьетворящей педагогики.
Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по внедрению здоровьесберегающей внеклассной деятельности в практику начального образования как средство улучшения уровня знаний учащихся по валеологии» дается характеристика контрольного и экспериментального классов, приведены результаты констатирующего и итогового этапов исследования, раскрыты особенности формирования валеологических знаний, умений и навыков во внеклассной работе.
В заключении приведены выводы, анализ результатов, полученных в ходе педагогического эксперимента, степень подтверждения гипотезы и доказательство с помощью количественных показателей. Даны методические рекомендации по применению внеклассной работы валеологической направленности и перспективы дальнейшей работы над данной проблемой.
При написании выпускной квалификационной работы было использовано 80 источников психолого-педагогической и методической литературы по валеологии, из них 30 периодических изданий.
В приложении представлены таблицы и сравнительные диаграммы полученных результатов на констатирующем и итоговом этапах исследования, результаты экспертной оценки. Кроме этого предложено тематическое планирование занятий по валеологии (программа «Я и мое здоровье») с 1 по 4 класс. Также представлен фрагмент конспекта одного из внеклассных мероприятий. Все вышеперечисленное является наглядным материалом проделанной работы.


Заключение


Итак, рассмотренная в начале нашего исследования проблема валеологизации начального образования действительно имеет место в младшей школе. Об этом свидетельствует анализ педагогической и методической литературы, результатом которого стала первая теоретическая глава данной научной работы.
Результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению здоровьесберегающей внеклассной деятельности в практику начальной школы, проделанной на формирующем этапе исследования, позволяют сделать вывод о том, что наша гипотеза, согласно которой уровень валеологических знаний учащихся младших классов будет выше, если, наряду с общепедагогическими требованиями, соблюдаются следующие условия:
- регулярное проведение внеклассной работы по валеологии;
- апробирование различных форм и методов внеклассной работы к системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
- соответствие тематики внеклассных занятий темам уроков по валеологии;
- использование разнообразных видов и форм внеклассной работы для стимуляции активности учащихся;
- привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий,
подтвердилась. Степень достоверности гипотезы была доказана с помощью метода математической статистики на заключительном этапе исследования: так как полученные нами значения σ , 0,7 и 0,65 → 1, оба ряда распределения результатов исследования в экспериментальном классе на констатирующем и итоговом этапах гомогенны, т. е. результаты, полученные в малой совокупности испытуемых (2 «С» класс гимназии №1 им. А.С.Пушкина г. Южно-Сахалинска), могут быть распространены на всю генеральную совокупность учащихся начальной школы в системе РО Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Таким образом, педагогический эксперимент удался и инновации, предложенные на констатирующем этапе, заслуживают внимания педагогов младшей школы.
На основе всего вышесказанного, для дальнейшей работы в намеченном нами направлении, мы предлагаем следующие методические рекомендации:
• внеклассные занятия по валеологии необходимо проводить систематически, т.к. только система позволяет полностью реализовывать поставленные цели;
• принципы внеклассной работы должны соответствовать принципам развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, т.к. лишь в этом случае образование младших школьников в логике РО будет результативным и целостным;
• для наиболее эффективного воздействия на сознание ребенка нужно использовать такие методические средства и приемы, которые соответствуют поставленным целям и задачам внеклассной деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
• для осуществления дифференцированного подхода во внеклассной деятельности целесообразно узнавать у учащихся (с помощью анкет, бесед) их интересы и потребности;
• направленность внеклассной работы должна соответствовать тематике занятий по валеологии, при этом материалы урока необходимо расширять; обязательно нужно давать учащимся такие задания, которые заставили бы их искать дополнительные источники информации, т.к. это не только расширит кругозор детей, но и поможет формированию читательского интереса ребенка;
• внеклассная деятельность любой тематики может включать в себя элементы валеологии, учитель тем самым незаметно для ребенка прививает ему культуру ЗОЖ, дает возможность повторить материал урока;
• привлекая учащихся к планированию, подготовке, проведению мероприятий, его анализу, учитель может активизировать познавательные потребности детей, повысить интерес к предстоящей работе;
• кроме работы с детьми мы порекомендовали бы обязательное привлечение родителей как вне мероприятий (родительские собрания, индивидуальные беседы), так и к непосредственной подготовке внеклассной работы. Это, во-первых, поможет учителю, освободит его от части организационных моментов подготовки внеклассных занятий, во-вторых, позволит через родителей влиять на формирование ЗОЖ учащихся, в-третьих, привлечет самих взрослых к проблемам их детей, возможно, поспособствует сплочению семей.
Однако, наше исследование не исчерпывает всех аспектов этой сложной темы. Это связано с недостаточной степенью разработки проблемы. В перспективе мы видим изучение и развитие системной внеклассной работы по валеологии, постижение ее развивающего потенциала и образовательных возможностей.


Список использованной литературы
1. Антронова М.В. Физиолого-гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах // Педагогика. – 1999. - № 8. – С. 15-20.
2. Апанасенко Г.П. Здоровье: методология и методика количественной оценки // Проблемы оценки функциональных возможностей человека и прогнозирование здоровья: Тезисы докл. Всесоюз. Конференции. – М., 1985. – С. 21.
3. Артамонов Р. Валеологии быть. Но какой? // Медицинская газета. – 1997. – 28 мая. - № 40. – С. 7-10.
4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – С. 20-21.
5. Березин И.П., Дерганов Ю.В. Школа здоровья. – М.: Московский рабочий, 1989. – С. 43-50.
6. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – С. 60-88.
7. Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». – М.: Просвещение, 1978. – 128с.
8. Бондаренко И.С. Сражение невидимой флотилии // Начальная школа. – 1999. - № 2. – С. 15.
9. Борисова Л.Е. Здоровый ребенок – хороший ученик! // Начальная школа. – 2000. - № 9. – С. 7-9.
10. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., допол., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208с.
11. Брехман И.И. Валеология: Начало пути // Советская Россия. – 1980. – 29 мая. – № 122. – С. 3-9.
12. Брехман И.И. За всенародное движение «Здоровый мир» // Впервые в медицине. – 1995. - № 1. – С. 10-14.
13. Бутова С.В. Формирование навыков здорового образа жизни // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 10. – С. 46-51.
14. Валеологическое образование как основа здорового образа жизни населения Сахалинской области // Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. П.Н. Пасюков. – Южно-Сахалинск: Изд-во Сах. Обл. ИУУ, 1999. – 159с.
15. Войтенко В.П. Здоровье здоровых: Введение в санологию. – Киев: Здоровье, 1991. – С. 74-90.
16. Воленко О.И., Петракова Т.И., Цыпурский В.Г. Как растить здоровое поколение (о новой программе для начальной школы) // Педагогика. – 1995. - №1. – С. 52-56.
17. Воронцев И.М. К обоснованию некоторых общих методологических и частных подходов для формирования валеологических концепций в педиатрии и педагогике // Методология и социология педиатрии. – М., 1991.
18. Воспитание и развитие детей в процессе начального обучения / Под ред. А.И. Сорокиной, К.Т. Голянкиной. – М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1960. – 344с.
19. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. учеб. заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В. Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.
20. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Наука, 1991. – 415с.
21. Ганюшин Л.А. Эколого-валеологическое воспитание в школе // Биология в школе. – 1997. - № 2. – С. 15-18.
22. Глушанко В.С., Вороненко Н.Я. Гигиеническое обучение и воспитание населения. Методика пропаганды здорового образа жизни: Учебно-методическое пособие. – Витебск: Витебский медицинский институт, 1992. – С. 7-14.
23. Гоголь М.И. Методическое пособие по медико-санитарной подготовке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985. – 80с.
24. Горбунов Н.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Пособие для учителей начальной школы и учащихся педагогических училищ. – М.: Педагогика, 1967. – 140с.
25. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания природоведения: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальности №2001. – 2-е изд., дораб. – 1984. – 159с.
26. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика,1972. – 200с.
27. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск: Пеленг, 1992. – 115с.
28. Долотина О.П. Ребенок должен быть здоров // Физическая культура. – 1995. - № 5. – С. 30-36.
29. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988. – С. 28.
30. Елизарова Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе // Начальная школа. – 2000. - № 9. – С. 5-9.
31. Естествознание: Учебник-хрестоматия для 3 класса трехлетней начальной школы / Авт.- сост. И.П. Товпинец, Н.Я. Дмитриева. – М.: Просвещение, 1997. – 224с.: ил.
32. Зайцев В.В., Диканова Е.Г. Подготовка учителя к здоровьесберегающему образованию младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 9. – С. 38-43.
33. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. – СПб.: УПМ, 1994. – С. 70-81.
34. Захарова Л.Б., Шашило Е.Ф., Фефелева В.В. и др. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья, физическое развитие и некоторые параметры иммуноцитов младших школьников // Материалы VII съезда педиатров России. – М.: Академия,1998. – С. 7.
35. Здоровье школьника: Сборник нормативных и методических документов. – СПб.: ЦПИ, 1994. – 60с.
36. Изарева Л.П. Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 10. – С. 52-56.
37. Казин Э.М., Никифорова О.А., Гуль В.И. Анализ факторов, определяющих качество педагогической и психологофизиологической адаптации младших школьников // Валеология. – 2003. - № 4. – С. 21-27.
38. Какаева И.Ю. Совершенствование валеологической подготовки студентов – будущих учителей начальных классов // Валеология. – 2003. - №4. – С.55-57.
39. Касаткин В.Н. Школа здоровья // Школа здоровья. – 1994. - № 1. – С. 5-12.
40. Киконов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие для студентов и преподавателей вузов. – М.: Высшая школа, 1985. – 104с.
41. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. – С. 190-194.
42. Колбанов В.В. Валеологическое образование в начальной школе // Начальная школа. – 1999. - № 1. – С. 40-43.
43. Колбанов В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб.: ГУПМ, 1992. – С. 17.
44. Колбанов В.В. Школьная Валеология как новая область научных знаний // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток: Дальнаука, 1995. – С. 70-73.
45. Кружилина Т., Орехова Т. Здоровьетворящее образование// ОБЖ. – 1997. - № 11. – С. 10–14.
46. Кузнецов А. Валеология // Начальная школа. – 1997. – № 2. – С. 30-32.
47. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 139с.
48. Лебедева Н.Г. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народная асвета, 1996. – С. 3-7.
49. Леви В.Л. Везет же людям… (Психология здоровья). – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 127с.
50. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1977. – 300 с.
51. Минаев В.М. Внеклассная работа по природоведению. – Минск: НИИ МАН, 1980. – 200с.
52. Михайлов А. Если хочешь быть здоров // ОБЖ. -2002. - №1. – С. 28.
53. Настольная книга учителя начальных классов / Авторы-сост. Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева. – Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2002. – С. 100-120.
54. Новолодская Е.Т. Организация валеологической деятельности младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11. – С. 27-35.
55. Обухова Л.А., Лемяскина Н.Л. Уроки здоровья // Начальная школа. – 2002. - № 2. – С. 102-107.
56. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990. – С. 14.
57. Петросова Р.А., Голов В.П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию экономическое воспитание в начальной школе: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 165-173.
58. Попов С.В. Валеология в школе и дома. – СПб: Союз, 1995. – 70с.
59. Психология / Под ред. Ковалева А.Г. и др. – М.: Просвещение, 1966. – 250 с.
60. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 320с.
61. Руднянская Е.И., Орлова Е.Н., Маркарова Т.Р. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - № 10. – С. 14-16.
62. Сердюковская Г.Н., Сухарев А.Г. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1986. – С. 10.
63. Семенова И. Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 123с.
64. Сизый А.А. Воспитательная работа в начальных классах. – Минск: Народная асвета, 1986. – 120с.
65. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208с.
66. Степанова О.А. Принципы разработки и реализации игровых оздоровительных программ в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 2. – С. 45-49.
67. Тавлазова Л. Друзья Мойдодыра // Начальная школа. – 1999. - № 32. – С.16.
68. Татарникова Л.Г. Валеологические знания в системе начального образования // Начальная школа. – 1999. - № 1. – С. 43-46.
69. Татарникова Л.Г., Закаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология – основы безопасности жизни ребенка (пособие к курсу «Я и мое здоровье» для школы первой ступени). – 2-е изд. – СПб.: Издательство «Петроградский и Ко», 1995. – 240с.
70. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. – СПб.: PETROC, 1995. – С. 14.
71. Уфимцева Л.П. Некоторые подходы к сохранению здоровья школьников // Начальная школа. – 2001. - № 11. – С. 6-10.
72. Филиппова Л.А. Педагогика здорового развития детей // Начальная школа плюс До и После. – 2003. - № 2. – С. 50-52.
73. Харитонов В.М., Бацевич В.А. Валеология – новое направление в педагогических науках // Биология в школе. – 1997. - № 2. – С. 7-12.
74. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 576с.
75. Хрипкова А.Г. Здоровье школьников // Биология в школе. – 1997. - № 2. – С.
76. Цузмер А.М., Петришина О.А. Человек: Анатомия, физиология, гигиена. – М.: Просвещение, 1990. – С. 17-24.
77. Шиган Е.Н. Методы прогнозирования и моделирования в социально-гигиенических исследованиях. – М.: Медицина, 1986. – 208с.
78. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М.: Просвещение,1989. – 310с.
79. Юдин Г. Главное чудо света. – М.: Монолог, 1994. - 207с.
80. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Просвещение,1979. – 230с.


Цена: 3500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.