Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Физкультура, спорт, здоровье → Физиологические основые здоровья детей младшего школьного возраста

Курсовая работа (53 стр)


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. ФАКТОРЫ ЕГО РИСКА И ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Причины неблагополучия со здоровьем детей
1.2 Сохранение и реабилитация здоровья детей
1.3 Классы реабилитации здоровья детей
1.4 Адаптация ребенка в начальной школе
1.5 Физкультурно-оздоровительные мероприятия
1.6 Рациональное питание
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Оценка состояния здоровья детей класса
1.2. Анализ меню детей класса
2.3. Анализ расписания занятий на неделю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально – экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений и других факторов.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40%- хронические заболевания. Особенно тревожит заболевание детей туберкулёзом. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной силы, ёмкости лёгких и др.), что создаёт проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения (А.А.Баранов, 1998).
Около 7,5 млн. детей России страдают заболеваниями нервно- психической сферы. Основная масса таких детей обучается в обычных классах. В аспирантуре заболеваний преобладает нарушение костно - мышечной системы, кровообращения, пищеварения, органов дыхания и эндокринной системы. Школа с рядом факторов риска для здоровья способствует нарастанию отклонений по органам и системам организма детей. Резкое ухудшение экологической и социально – экономической обстановки в стране, обеднение населения, катастрофическое снижение полноценности питания в семье и общеобразовательных учреждениях отнюдь не благоприятствуют здоровью детского населения. Уже в дошкольном возрасте у 20% детей диагностированы хронические заболевания и более чем у 50% имеют место функциональные отношения в состоянии здоровья. Частота болезней увеличилась: клетка – мышечной системы – на 80%; мочеполовой – на 90%, нервной системы и органов чувств – на 35%; системы кровообращения – на 56%; болезней крови и кровеносных органов – на 123%; болезней эндокринной системы – на 90%.
В первую группу психического здоровья и оптимального адаптирования входит только 22.8 % учащихся общеобразовательных школ, и 8,2 % детей имеют донозологические нарушения (астеноневротический синдром, патохарактерологические реакции). Велико число школьников с клиническими формами психических нарушений. Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. У 20-60% детей начальной школы выявлен высокий уровень нарушения адаптационных систем организма, иммунная система в 70 – 80% случаев функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации (Долотина О.П., 1995).
Уже при поступлении в 1 класс отмечается первая группа здоровья только у 12-19% учащихся дети, имеющие хроническую патологию и сниженную резистентность в 1 классе составили около 22-25 %.
В 3 классе число практически здоровых детей резко снижается. Отклонения в состоянии здоровья обусловлены нарушениями в деятельности сердечно-сосудистой системы, нервной, эндокринной, дыхательной систем, органов зрения.
В результате обучения в начальной школе количество детей с патологией зрительной системы увеличивается в среднем до 35%. Это главным образом близорукость (миопия), связанная, по нашему мнению, прежде всего со значительной зрительной нагрузкой.
Среди других патологий высок процент вегетососудистой дистонии, астеноневротического синдрома, аллергического дерматита, заболеваний желудочно –кишечного тракта. Довольно часто выявляются функциональные изменения сердечно – сосудистой системы (систолический шум, нарушения ритма сердца).
Среди эндокринных нарушений наиболее часты заболевания щитовидной железы (различные формы зоба, гиперплазии щитовидной железы).
Почти у четверти детей обнаружено диффузное увеличение щитовидной железы 2 степени без видимых нарушений её функции. Выявлены синдром генерализованной неспецифической лимфаденопатии и задержка физического развития.
Велико число детей с неврологической патологией. Отмечены невротические затяжные состояния, тики, заикание, ночной энурез и др (Г.К.Зайцев, 1995).
На основании вышесказанного можно говорить об актуальности нашей работы. Объект нашего исследования – дети младшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние организации процесса обучения на здоровье детей.
Цель работы – рассмотреть вопросы физиологических основ здоровья детей младшего школьного возраста. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты физиологии здоровья детей.
2. На основании анализа медицинских карт провести анализ состояния здоровья детей начальных классов.
3. Провести оценку питания детей младшего школьного возраста.
4. Дать анализ гигиенической организации занятий в начальной школе.
5. Сделать выводы по теме исследования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. Поэтому, для гигиенистов наиболее близким по духу является определение здоровья, принятое Уставом ВОЗ «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, характеризующееся динамическим равновесием организма с окружающей средой, а также отсутствием в нем болезней и физических дефектов».
По данным ВОЗ (1990) состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всем мире. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию как благоприятных, так и не благоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменение окружающей среды.
Выявляемые по итогам демографических исследований показатели здоровья (заболеваемость, смертность, инвалидность и др.) - это лишь видимая вершина айсберга, подводную часть которого составляют предпатологические (донозологические) состояния, отражающие стадии движения от здоровья к болезни. Изучение этих состояний, как основы определения «уровня» здоровья здорового ребенка является предметом гигиенической диагностики («гигиенического мониторинга»),
изучающей среду, здоровье и связь между ними.
Наше исследование является актуальным и навыки, приобретенные нами в процессе работы, необходимы нам в дальнейшей педагогической деятельности.
Наиболее полно отражает смысл и цели валеологического образования термин «здоровьетворящее образование». Образование должно быть здоровьетворящим, т.е. постоянно расширяющим потенциал ребёнка.
Для полной реализации такой программы необходима поддержка городского управления образования, Министерства образования области. Администрации города и области, привлекать педагогов и различные образовательные учреждения. Для разъяснения и дальнейшего совершенствования программы необходимо выпускать методические пособия, организовать научные конференции по вопросам здоровья. Основной аспект программы здоровьетворящего образования - формирование ответственности за свое здоровье, обучение здоровью, формирование экологического здоровьетворящего мышления, профилактика и реабилитация болезней.
Мы молодые педагоги, придя в школу, тоже можем вносить посильный вклад в решение данной проблемы. Школа, тем более на начальном этапе обучения в ней, не должна ухудшать здоровье детей. Помимо обучающей, Воспитывающей и развивающей функции, школа должна выполнять коррекционно- реабилитационную и профилактическую функцию для оздоровления детей. Пора признать истину, что целью воспитания и образования должен стать сам ребёнок со своим внутренним потенциалом, его физическое, душевное и духовное развитие.
Для улучшения зрения учащихся в лицее необходима:
зрительная гимнастика;
соблюдение зрительного режима учащихся при рассаживании детей по рядам, по партам;
проведение врачом бесед и лекций с учащимися на тему «Профилактика нарушения зрения»;
увеличение в рационе питания продуктов, содержащих витамин А.
При составлении расписания уроков учитывается тот факт, что оптимум умственной работоспособности приходится на 10-12 часов (2,3,4 уроки), а пик работоспособности – на вторник и среду, поэтому учителям лицея рекомендуется проводить контрольные работы во вторник и среду на 2-4 уроках.
Предметы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не группируются вместе.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Антронова, М.В. Физиолого – гигиеническая оценка развивающего обучения в начальных классах / М.В.Антронова // Педагогика. - №8. - 1999. – С.21-25.
2. Антропова, М.В. Инновации, учебная нагрузка и здоровье детей / М.В.Антропова // Народное образование. - №9,10. - 1998. – С.13-18.
3. Аполлонова, Н.И. Психофизическая коррекция здоровья: питание детей / Н.И.Аполлонова, О.Н.Балаева // Обруч. - №3. - 1997. – С.30-34.
4. Баранов, А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения / А.А.Баранов // Российский педиатрический журнал. - 1998. - №1. - С.5-8.
5. Борисова, Л.Е. Здоровый ребёнок – хороший ученик! / Л.Е.Борисова // Начальная школа. - №9. – 2000. – С.20-24.
6. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И.Брехман. - М.: Просвещение, 1990. – 340 с.
7. Валенко, О.И. Как растить здоровое поколение / О.И.Валенко // Педагогика. – 1995. - №1. – С.12-15.
8. Ведерникова, Т.Ф. Физическая культура в классах коррекции / Т.Ф.Ведерникова // Начальная школа. - №12. - 2001. – С.33-38.
9. Гигиена детей и подростков / Под ред. В. Н. Кардатенко - М.: Медицина, 1980. – 314 с.
10. Гигиена детей и подростков: учебник/ Под. ред. В.Р. Кучма. - М.: Медицина, 2003. – 450 с.
11. Детское питание: Руководство / Под редакцией А.М. Запрудного. - М.: Просвещение, 1997. – 288 с.
12. Долотина, О.П. Ребёнок должен быть здоров / О.П.Долотина //Физическая культура. - №5. - 1995. – С.34-35.
13. Елизарова, Л.Н. Оздоровительная работа в начальной школе / Л.Н.Елизарова // Начальная школа. - №9. - 2000. – С.22-26.
14. Зайцев, Г.К. Здоровье школьников и учителей / Г.К.Зайцев.- Спб.: Мир, 1995. – 412 с.
15. Захарова, Л.Б. Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья, физическое развитие и некоторые параметры иммуноцитов младших школьников / Л.Б.Захарова, Е.В.Шашило // Материалы VIII съезда педиаторов России. - М.: Медицина, 1998. – С.51-58.
16. Калиберный, В.В. Влияние различных форм обучения на функциональное состояние организма и здоровье учащихся / В.В.Калиберный // Материалы VIII Всеросийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. - М.: Медицина, 1996, Т.II. - С. 171-172.
17. Кружинина Т. Здоровьетворящее образование / Т.Кружинина, Т.Орехова // ОБЖ. – 1997. - ноябрь. – С.29-36.
18. Кузнецов, А. Валеология / А.Кузнецов // Начальная школа. - №26. - 1997. – С.14-20.
19. Кучма, В.Р. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период / В.Р.Кучма, М.Р.Леонтьев // Начальная школа. - №9. – 2000. – С.27-28.
20. Никитин, Б.П. Резервы здоровья наших детей / Б.П.Никитин, Л.А.Никитина. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 269 с.
21. Попов, С.В. Валеология в школе и дома / С.В.Попов. – Спб.: Союз, 1997. – 260 с.
22. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников / Под ред. В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковской, А.К. Демина. - М.: Медицина, 2000. – 356 с.
23. Сердюковская, Г.Н. Современные проблемы гигиены детей и подростков / Г.Н.Сердюковская, А.А.Баранова // Материалы VIII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. - М.: Медицина, 1996, Т.1. - С.24-26.
24. Степанова, М.И. Влияние обучения в школе нового типа на здоровье учащихся / М.И.Степанова, З.И.Саданюк. – М.: Медицина, 1988. – 290 с.
25. Уфимцева, Л.П. Классы реалибилитации здоровья / Л.П.Уфимцева // Начальная школа. - № 11. - 2001. – С.27-29.
26. Уфимцева, Л.П. Некоторые подходы к сохранению здоровья школьников / Л.П.Уфимцева // Начальная школа. - №11. – 2001. – С.23-28.
27. Харитонов, В.М. Валеология – новое направление в педагогических науках / В.М.Харитонов, В.А.Бацевич // Биология в школе. - №2. - 1997. – С.33-37.
28. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов педагогических институтов / А.Г.Хрипкова. - М.: Просвещение, 1990. – 355 с.
29. Хрипкова, А.Г. Здоровье школьников / А.Г.Хрипкова // Биология в школе. - №2. - 1997. – С.42-47.


Цена: 1500 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.