Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, контрольную, чертежи, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; подбор учебной литературы; поиск учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование, брошюровка; работа для студентов и многое другое
Вход | Регистрация | Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Работа для студентов | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24; WhatsApp 89147586524

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Муниципальное управление → Управление системой образования на территории Сахалинской области

Дипломная работа (70 стр)


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Система образования Российской Федерации
1.1 Образовательные программы и учреждения в Российской Федерации
1.2 Разграничение компетенции органов управления образованием
1.3 Нормативные акты, регулирующие отношения в сфере управления образованием
1.4 Федеральная программа развития образования на 2000 – 2005 гг.
2 Управление системой образования на территории Сахалинской области
2.1 Порядок формирования и структура органов управления образованием в Сахалинской области
2.2 Функции, задачи и цели органов управления образованием в Сахалинской области
2.3 Проблемы в сфере управления образованием на территории Сахалинской области
2.4Перспективы развития управлением системой образования на территории Сахалинской области
Заключение
Список литературы
Приложение


Введение
Понятие образования  весьма сложное и многоаспектное. В широком смысле образование  это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.
Следовательно, в понятие образования включены не только знания, навыки и умения как результат обучения, но и умения критически мыслить, творить, оценивать с нравственных позиций все происходящее вокруг как процесс, бесконечно развертывающийся в деятельности и общении человека с ему же подобными. Достигается это путем включения человека в важнейшие виды деятельности. Тем самым под образованием человека (в процессуальном плане) понимается следующее.
Образование  это общественное организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии в генетической программой и социализацией личности.
В своем структурном срезе, образование, как, впрочем, и обучение представляет собой триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека¹.
Накопленные материальные и духовные ценности – результаты развития науки, культуры, производственный аппарат – сами по себе пассивны и могут быть использованы для производства и удовлетворения потребностей людей только в той мере, в какой изучены, освоены людьми. Роль образования состоит в том, чтобы постоянно создавать и совершенствовать активный фонд знаний и повышать его эффективность. С узко экономической точки зрения функция образования состоит в формировании человека как участника производства и как потребителя разнообразной и сложной его продукции. Подготовка кадров является таким же важным фактором научно-технического прогресса, как и техническая оснащенность предприятий, научная организация труда, экономические стимулы. Причем, для экономики любой страны огромное значение имеет подготовка специалистов с высшим образованием. Но роль образования не ограничивается только обеспечением рабочей силы профессиональными знаниями и навыками. Формируя потребности населения, образование тем самым обусловливает возможность постоянного расширения рынка, а значит, стимулирует развитие и качественное совершенствование производства¹.
Известно, что конкуренция – это источник прогресса. Это касается как производства вообще, так и рабочей силы в частности. В преимущественном положении оказываются люди с хорошим образованием, которые являются гарантом эффективности любого производства, фирмы, банка и т.д. Характерной чертой качественной эволюции современной рабочей силы является рост ее образовательного уровня². Однако в России все чаще выпускники вузов оказываются лишними на рынке труда, не могут найти работу по специальности, и вынуждены заниматься таким делом, которое не требует никакого высшего образования (например, всем известна, как велика доля дипломированных специалистов среди так называемых «челноков»).
Актуальность выбранной темы определяется тем, что успех любых общественных преобразований возможен лишь в той мере, в которой возможно обеспечение соответствия интенсивности и направленности изменений в отдельных подсистемах общества общей идее преобразований. Особенно это важно по отношению к подсистемам, обеспечивающим функцию воспроизводство системы. Образование и является одной из таких подсистем, которая может являться фактором (движущей силой) социокультурного развития региона, а может стать фактором его стагнации.
Объектом дипломной работы является система образования Российской Федерации.
Предметом исследования является организация управления в системе образования на региональном уровне.
Основной целью работы является изучение управленческой деятельность в системе образования субъекта РФ (на примере Сахалинской области).
Этой целью определяется круг задач, которые решаются в ходе работы:
1. Изучить систему образования Российской Федерации;
2. Определить порядок формирования и структуру органов управления образованием в Сахалинской области;
3. Рассмотреть функции, задачи и цели органов управления образованием на территории Сахалинской области;
4. Описать перспективы развития управления системой образования на территории Сахалинской области.
Для достижения поставленной цели нами были использованы различные методы исследования и интерпретации собранного материала: а) анализ; б) синтез; в) сравнение; г) описание.
При написании работы автор использовал различные источники. К первой группе можно отнести законодательные и нормативно-правовые документы, а именно Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании», Положение о департаменте образования Сахалинской области и т.д. Во вторую группу можно включить учебные и периодические издания, а именно Т. И. Шамова «Управление образовательными системами», В.С. Леднев «Содержание образования», журнал «Университетское образование: практика и анализ», журнал «Образование».
Практическая значимость работы заключается в том, что представленные материалы могут быть использованы в разработке актуальных проблем модернизации образования в органах муниципального управления, научными и практическими специалистами при разработке учебно-методических пособий для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений, учителей школ, при повышении квалификации работников образовательной сферы, подготовки научных статей и монографий.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении выделены параметры исследования, поставлена актуальность темы исследования, даны методы исследования, используемые в работе, рассмотрена практическая значимость работы.
В первой главе «Система образования Российской Федерации» рассматриваются образовательные программы и учреждения в Российской Федерации, а также разграничение компетенции органов управления образованием. В главе проведен подробный анализ нормативных актов, регулирующих отношения в сфере управления образованием и раскрывается основные положения федеральной программы развития образования на 2001 – 2005 гг.
Вторая глава «Управление системой образования на территории Сахалинской области» раскрывает порядок формирования, структуру, функции, задачи и цели органов управления образованием в Сахалинской области. В ней рассмотрены проблемы в сфере управления образованием и намечены перспективы развития управлением системой образования на территории Сахалинской области.
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы окончательные выводы и намечены перспективы дальнейшего изучения проблемы.
Приводится список литературы, состоящий из 40 источников.


Список использованной литературы


1. Федеральные законы.
1.1 Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. Лит., 1993. – 64 с.
1.2 Федеральный Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г. – № 3266-1.
1.3 Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства Российской Федерации // 26 августа 1996 г. – № 35. – Ст. 4135.
1.4 Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17 апреля 2000 г. – №16. – Ст. 1639.
1.5 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 15 января 1996 г. – № 3. – Ст. 145.


2. Постановления Правительства Российской Федерации.
2.1 Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 23 октября 2000 г. – № 43. – Ст. 4249.
2.2 Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. № 1323 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 6 декабря 1999 г. – № 49. – Ст. 6006.
2.3 Постановление Госкомвуза РФ от 25 мая 1994 г. № 3 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации» // Российские вести. – 1994 г. – № 118.


3. Приказы Министерства образования Российской Федерации.
3.1 Приказ Министерства образования РФ от 17 ноября 1994 г. № 442 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования образовательных учреждений» // Российские вести. – 10 марта 1995 г. – № 44.
3.2 Приказ Министерства образования РФ от 2 июля 2001 г. № 2574 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» // Бюллетени нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 10 сентября 2001 г. – № 37.
3.3 Приказ Министерства образования РФ от 22 мая 1998 г. № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 31 августа 1998 г. – № 21.
3.4 Приказ Министерства образования РФ от 23 сентября 1996 г. № 113 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов» // Российские вести. – 24 октября 1996 г. – № 202.
3.5 Письмо Министерства образования РФ от 11 июня 1998 г. N 33 «О работе с Рекомендациями, об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации» // Бюллетень Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. – 1998 г. – № 10.


4. Постановления Администрации Сахалинской области.
4.1 Постановление от 11 марта 2005 г. № 38-па «Об утверждении положения о департаменте образования Сахалинской области».
4.2 Положение о департаменте образования Сахалинской области // Губернские ведомости. – 2005. – № 15. – С. 3 – 7.
4.3 Положение о Совете по образованию муниципального органа управления образованием // Губернские ведомости. – 2004. – № 6. – С. 3. – 5.

5. Книги.
5.1 Алексеев М. А. Образовательный процесс, функции и задачи. – М.: Дрофа, 2002. – 214 с.
5.2 Арнаутов Г.Б. Методология развития единого образовательного пространства. – М.: Перспектива, 2003. – С. 134 – 135.
5.3 Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: РУДН. – 2002. – 234 с.
5.4 Куркин Е.Б. Управление системой образования в условиях рынка. – М.: СЛОВО, 1997 . – С. 8.
5.5 Леднев В. С. Содержание образования. – М., 1991. – С. 223.
5.6 Марцинкевич В.И. Образование в США: Экономические значения и эффективность. – М.: Республика, 1989. – С. 273.
5.7 Материалы Международного конгресса «Планирование и управление развитием образованием». – 1990. – С. 245.
5.8 Нейматов Я.М. Образование в XXI веке. – М.: Академия. – 346 с.
5.9 Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под редакцией П.И.Третьякова. – М.: Новая школа. – 2001.
5.10 Семеусов В. Предпринимательская деятельность в вузе // Российская юстиция. – № 10. – октябрь 2000 г. – С. 5 – 10.
5.11 Усатова М.Л. Образовательное пространство России. – М.: Дрофа. – 234 с.
5.12 Шамова Т.И. Управление образовательными системами. – М.: Дрофа, 2002. – 236 с..
5.13 Шульц Т. Экономическая ценность образования. – М.: Республика, 1996. – С. 49.
5.14 Яблонский В.Б. Комплексная система информационного обеспечения управления образованием. – М.: Инфра-М, 2004. – 164 с.


6. Статьи в журналах.
6.1 Леонова Г.Б. Учреждение как субъект гражданского права // Вестник Московского университета. – Серия 11. – Право. – 1998. – № 1.
6.2 Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования // Университетское образование: практика и анализ. – 2002. – 3 (22). – С. 4 – 35.
6.3 Поличка А.Е. Количественные и качественные критерии результативности процесса информатизации региональных систем общего образования // Образование. – 2004. – № 9. – С. 18 – 19.
6.4 Хлыстова П.Б., Мельниченко С.А. Формирование и развитие единого информационного образовательного пространства // Образование. – 2003. – № 5. – С. 23 – 25.


7. Статьи в газетах.
7.1 Константинов. И.С., Копылов А.В. Основные положения программы информатизации системы образования Сахалинской области на 2005 – 2010 гг. // Губернские ведомости. – 2004. – № 5. – С. 4 – 5.
7.2 Реформа идет или ..? // Южно-Сахалинск. – 2004. – № 28. – С. 5.
7.3 Система образования как фактор социокультурного развития региона // Южно-Сахалинск. – 2004. – № 19. – С. 4. – 7.
7.4 Ушаков В.М. Перспективы и проблемы образовательных технологий в области // Регион. – 2005. – № 3. – С. 3. – 4.


8. Справочная литература.
8.1 Аналитическая справка № 1 областного отдела статистики. – Южно-Сахалинск, 2005. – С. 14.
8.2 Образование Сахалинской области за 2004 г.: Информационный сборник. – Южно-Сахалинск: Департамент образования, культуры и спорта Сахалинской области администрации. – 2005 г.


Цена: 4000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 5 (пяти) и более работ - скидка 5% на сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 10% на сумму за оформление заказа

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 20% на сумму за оформление заказа

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скидку на заказ!

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов
Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Работа для студентов
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2018 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.