Качественно Удобно Быстро

заказать, скачать бесплатно, купить реферат, курсовую, дипломную и др. работы любой сложности; скачать методические рекомендации и нормоконтроль; скачать электронные учебники; репетиторство и подготовка в Вуз по различным дисциплинам; учебные консультации по телефону, СМС, ММС; подбор учебной литературы; доставка учебной информации; изготовление шпаргалок; переводы; набор текста на разных языках; печать, копирование, сканирование; работа для студентов и многое другое
Главная | О компании | Контакты | Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ | Сотрудничество и вакансии | Download
Поиск по сайту:

i@sakhcube.ru

тел. 8(4242)43-04-11; 8(4242)28-65-24

Качественно
Удобно
Быстро
Качественная
Учебная
База
Консультативное
Учебное
Бюро
Комплексные
Услуги
Быта
база репетиторов готовые работы заказать работу найти репетитора

Рекомендуем!

Авторский договор.
Как приобрести готовую творческую работу.
Сотрудничество с исполнителями.

Агрегаты наддува двигателей
Административное право
Анализ финансовой деятельности предприятий
Анатомия и физиология
Арбитражный процесс
Астрономия
Банковское дело
Банковское право
Безопасность жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Биология общая
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет, анализ, аудит
География физическая
География экономическая и регионалистика
Геология
Гидробиология, ихтиология, ихтиопатология
Гостиничный, туристический и ресторанный бизнес
Гражданский процесс
Гражданское и торговое право зарубежных стран
Графика
Деньги, кредит, банки
Детали машин
Европейское право
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика, технологии, программирование
Искусство, музыка и культура
История
История государства и права зарубежных стран
История отечественного государства и права
История политических и правовых учений
Коммерческое и финансовое право
Криминалистика
КСЕ (концепции современного естествознания)
Кулинария и товароведение, организация обслуживания
Культурология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика и моделирование
Материаловедение
Медицина, сестринское дело
Международный коммерческий арбитраж
Менеджмент и управление в здравоохранении
Менеджмент, управление персоналом
Методика обучения биологии
Методика обучения географии
Методика обучения и воспитания дошкольников
Методика обучения и воспитания младших школьников
Методика обучения истории
Методика обучения ОБЖ
Методика обучения физике
Методика обучения физической культуре
Метрология, стандартизация, сертификация
Микробиология
Мировая экономика
Муниципальное управление
Налоги и налогообложение
Нефть, газ и другие энергетические ресурсы
ОМЗ (основы медицинских знаний)
Основы творческо-конструкторской деятельности
ОТОМ (основы технологии обработки материалов)
Охотоведение
Педагогика
Планирование на предприятии
Планирование, обработка и анализ эксперимента
Политология
Право гражданское и конституционное
Право международное и зарубежное
Право предпринимательское
Право трудовое и административное
Право уголовное
Право экологическое
Правоохранительные органы и арбитражный процесс
Предпринимательское дело
Психология
Рыбоводство, рыболовство
Сельское хозяйство
Сервис и туризм
Сопротивление материалов
Социолингвистика, лингвострановедение
Социология
Статистика
Строительная механика
Строительные машины
Теоретическая механика
Теория и история государства и права
Термодинамика и тепломассообмен
Техническая механика
Технология строительных процессов
ТиМОТиП
ТММ (теория машин и механизмов)
Транспорт и связь
Управление качеством
Управление продажей товаров и услуг
Физика
Физкультура, спорт, здоровье
Философия
Финансы и кредит
Химия
Экология и природопользование
Экономика предприятия
Экономика природопользования
Экономическая теория и анализ
Юриспруденция
Японский язык
Фраза:
Раздел:
Область поиска:
Искать:
Готовые работы → Безопасность жизнедеятельности и охрана труда → Организация охраны труда на железнодорожном транспорте на примере станции Южно-Сахалинск

Дипломная работа (75 стр) + презентация


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Правовые и организационные основы организации охраны труда на производстве
Правовое поле в области охраны и безопасности труда
Контроль условий и охраны труда на объектах железнодорожного транспорта и ответственность за нарушение норм безопасности и инструкций по охране труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОХРАНЫ ТРУДА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ЮЖНО-САХАЛИНСК
2.1. Анализ организации охраны труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск
2.2. Разработка рекомендаций по усовершенствованию условий труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека.
Человек, попадая в зону работы железнодорожного транспорта, подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибраций, электромагнитных полей, негативных микроклиматических факторов, загрязненного атмосферного воздуха и др.
Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека - основа охраны труда. Профессиональная грамотность, а также культура четкого соблюдения норм и правил, регламентированных правовыми и нормативными документами, значительно снизят вероятность травмирования или возникновения у работника профессиональных заболеваний.
Чтобы соблюдать правила и нормы, их необходимо знать. Каждый работающий на железнодорожном транспорте должен быть информирован о существовании нормативно-правовых документов, соответствующих периодически возникающим на производстве ситуациям, иметь достаточно полное представление об их содержании. Регламентирующие документы в России носят строго обязательный характер.
Специфичность условий функционирования железнодорожного транспорта, особенности производственных процессов в данной отрасли, сложность, новизна и разнообразие технологий, их частая смена, быстродействие современных машин и механизмов, сложность и определенная опасность процессов их обслуживания заставляют уделять значительное место идеологии безопасности. Опыт показывает, что в любой деятельности человека, особенно в производственной, не исключается вероятность наступления негативного события: травмы, заболевания, инвалидности, смерти, ущерба здоровью. Предприятия и организации несут большие финансовые затраты и моральные потери при возникновении профессиональных заболеваний, а также в случаях производственного травматизма работников.
Производственная безопасность как жизненная позиция работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдением определенных правил взаимодействия человека с техникой и с производственной средой. Каждому специалисту, в сфере его должностных обязанностей, следует уметь идентифицировать опасности, для чего необходимо знать их суть и возможные источники возникновения.
Анализ современного состояния безопасности труда показывает, что для дороги в целом характерен ряд серьезных социально-экономических проблем. Одной из них продолжает оставаться производственный травматизм и профессиональная заболеваемость.
В условиях изменения функций отраслевых федеральных органов исполнительной власти, которым теперь законодателями в большей мере отводится роль координирующих и методических центров, обеспечивающих нормальную работу служб охраны труда организаций особенно остро встал вопрос активизации и повышения эффективности работы существующей на железной дороге системы охраны труда, как в целом по дороге, так и на уровне отделений дороги и их обособленных подразделений.
В настоящее время многими исследователями решается задача перехода от сложившейся в области охраны труда системы ликвидации последствий к системе предупреждения таких негативных явлений, как травматизм и профессиональная заболеваемость. При этом для характеристики уровня безопасности при действии различных факторов всё чаще используется понятие риска. Однако, не смотря на принимаемые попытки, проблема создания научных и методических основ этого показателя в области охраны труда, а тем более на уровне предприятия, остается актуальной.
Актуальность работы определила ее объект – организация охраны труда на железнодорожном транспорте.
Предмет исследования – организация охраны труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск.
Цель данной работы – рассмотреть сущность организации охраны труда на железнодорожном транспорте на примере станции Южно-Сахалинск. Достичь названной цели предполагается через решение следующих задач:
1. Рассмотреть правовые аспекты охраны труда на железнодорожном транспорте.
2. Раскрыть вопросы организации охраны труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск Сахалинской области.
3. Разработать рекомендации по усовершенствованию условий труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении материала по вопросу организации охраны труда на железнодорожном транспорте, определена основная законодательная база процесса охраны труда на производстве в Российской федерации, ее основные направления, недостатки и перспективы развития.
Практическая значимость работы заключается в анализе системы организации охраны труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск Сахалинской области, определение ее основных положительных и отрицательных характеристик, в разработке рекомендаций по более эффективной организации охраны труда на данном предприятии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.
При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важную роль в обеспечении безопасности.
Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.
По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неистовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.
Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.
Во многих случаях основными причинами нарушений является недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.
Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.
На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18- летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодический медосмотр в установленном порядке.
На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5 - 10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.
Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.
В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.
При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.
Существенная мера повышения безопасности на станциях – внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.
На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.
Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.
В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.
Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах.
В целях улучшения положения в вопросах охраны труда на железнодорожной станции Южно-Сахалинск, снижения производственного травматизма и повышения эффективности проводимой профилактической работы по улучшению состояния условий и охраны труда в хозяйстве перевозок необходимо:
В июне 2009 года организовать изучение анализа производственного травматизма, обстоятельств и причин произошедших несчастных случаев на производстве в хозяйстве перевозок за 2008 год.
Контролировать содержание территории железнодорожной станции и обслуживаемых путей необщего пользования, соблюдение габарита на маршрутах подачи вагонов для сохранения жизни и здоровья составителей поездов и обеспечения свободного и безопасного следования подвижного состава в процессе маневровой работы. Запрещать подачу и уборку вагонов на пути необщего пользования, не обеспечивающие безопасные условия труда составителей поездов.
Принимать меры по ликвидации негабаритных и опасных мест на станциях и путях необщего пользования. Занимать принципиальную позицию в вопросе устранения негабаритных и опасных мест при взаимодействии со смежными службами пути, электроснабжения, а также владельцами путей необщего пользования.
Обеспечить выполнение технологий, гарантирующих безопасность маневровых передвижений при подаче и уборке вагонов на железнодорожных станциях и путях необщего пользования, в том числе в районе опасных и негабаритных мест.
Руководителям и специалистам по охране труда всех уровней управления при проведении проверок на рабочих местах обязательно обращать внимание на технологию безопасного выполнения операций и соблюдение мер личной безопасности работниками станций при нахождении на подвижном составе и железнодорожных путях.
В полной мере задействовать ревизоров движения отделов перевозок в профилактическую работу по охране труда, обеспечить ввод в систему АИС-ДНЧ всех выявленных замечаний и нарушений по охране труда. Контролировать выполнение ревизорами движения отделов перевозок обязанностей по контролю за безопасным выполнением технологических операций, в том числе на путях необщего пользования.
Обеспечить на станциях постоянный контроль за соблюдением требований охраны труда работниками. К лицам, пренебрегающим требованиями о соблюдении правил и инструкций по охране труда применять самые строгие меры дисциплинарной ответственности.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бекасов, В.И. Обеспечение пожарной безопасности на объектах
железнодорожного транспорта. Методические указания для студентов-дипломников всех специальностей [Текст] / В.И.Бекасов.- М.:РГОТУПС, 2002. – 300 с.
2. Бекасов, В.И. Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог [Текст] / В.И.Бекасов. – М.: Транспорт, 1980. – 188 с.
3. Бекасов, В.И. Предупреждение наездов подвижного состава на работников железнодорожного транспорта: Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» дипломного проекта [Текст] / В.И.Бекасов.  М.:ВЗИИТ, 1986. – 274 с.
4. Бузанов, С.П. Охрана труда на станциях [Текст] / С.П.Бузанов, В.Ф.Харламов. – М.: Транспорт, 1986.  284 с.
5. Гапеев, В.И. Безопасность движения на железнодорожном транспорте [Текст] / В.И. Гапеев, Ф.П. Пищик, В.И. Егоренко. – Минск: Полымя, 1996. – 160 с.
6. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
7. ГОСТ 12.1.002-84 ССБТ. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах.
8. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
9. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
10. ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
11. ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности.
12. ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования.
13. ГОСТ 12.1.011-78 ССБТ. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы испытаний.
14. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования безопасности.
15. ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.
16. ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ. Средства и методы защиты от шума. Классификация.
17. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.
18. ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
19. ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
20. ГОСТ 12.2.007.4-75 ССБТ. Шкафы комплектных распределительных устройств и комплектных трансформаторных подстанций. Требования безопасности.
21. ГОСТ 12.2.016-80 ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности.
22. ГОСТ 12.2.049-80 ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования.
23. ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности.
24. ГОСТ 12.2.061-81 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам.
25. ГОСТ 12.2.062-81 ССБТ. Оборудование производственное. Ограждения защитные.
26. ГОСТ 12.2.064-81 ССБТ. Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности.
27. ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
28. ГОСТ 12.4.011-87 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация.
29. ГОСТ 12.4.012-83 ССБТ. Вибрация. Средства измерения и контроля вибрации на рабочих местах. Технические требования.
30. ГОСТ 12.4.125-83 ССБТ. Средства коллективной защиты работающих от воздействия механических факторов. Классификация.
31. Каськов, Ю.Н. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия пассажирских перевозок [Текст] / Ю.Н.Каськов // Железнодорожный транспорт.  №9.  2006.  С. 50  51.
32. Клочкова, Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник [Текст] / Е.А.Клочкова. – М.: Транспорт, 2008.  502 с.
33. Кузнецов, К.Б. Безопасность жизнедеятельности. Ч.1.Безопасность жизнедеятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта [Текст] / К.Б.Кузнецов, В.К.Васин, В.И.Купаев, Е.Д.Чернов / Под ред. К.Б.Кузнецова. – М.: Маршрут, 2005. – 425 с.
34. Мезенцев А.П. Концепция комплексной системной оценки уровня безопасности труда при управлением предприятием железнодорожного транспорта [Текст] / А.П.Мезенцев, К.Б.Кузнецов // Наука и техника транспорта.  №3.  2003.  С.413.
35. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. РД 321591. М.: Транспорт, 1992. – 8 с.
36. О кабинете охраны труда на предприятиях федерального железнодорожного транспорта. Положение Министерства путей сообщения РФ. 17.01.2001. №ЦБТ-806.
37. Отраслевые нормы естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта. Утверждены МПС СССР 30 декабря 1986 года.
38. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве [Текст] / под ред. В.С.Крутякова.  М.: Транспорт, 1993. – 290 с.
39. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве [Текст] / под ред. Крутякова В.С. – М.: Транспорт, 1983. – 314 с.
40. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. Утверждено МПС России 4 мая 1995 года N ЦСР-325.
41. Пособие по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта. Утверждено МПС СССР 30 апреля 1991 года.
42. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений [Текст]/ МПР России. – М.: Транспорт, 2000. – 12 с.
43. Правила техники безопасности и производственной санитарии для работников станций и вокзалов (ЦД-ЦЛ/3116) [Текст].  М.: Транспорт, 1973. – 16 с.
44. Правила устройства электроустановок. 6-е издание. Утверждены Минэнерго СССР 5 октября 1979 года.
45. Расчет освещения железнодорожных территорий: Справочник/под ред. Н.Г.Чесноковой.  М.: Транспорт, 1985.  24 с.
46. РД 3215-91. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утверждены МПС СССР 25 апреля 1991 года.
47. Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию. Утверждены Минздравом СССР 4 апреля 1973 года N 1042-73.
48. СанПиН 2.2.4.54896. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
49. Сборник нормативных документов по охране труда [Текст]. – М.: Гросс-Медиа, 2005. – 112 с.
50. Сборник отраслевых нормативных документов по охране труда на железнодорожном транспорте [Текст]. – М.: Железнодорожный транспорт, 2002. – 225 с.
51. Сибарова, Ю.Г.Охрана труда на железнодорожном транспорте [Текст] / Ю.Г.Сибарова. – М.: Транспорт, 1981. – 385 с.
52. СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
53. СНиП 2.05.07-91. Промышленный транспорт.
54. СНиП 2.09.02-85. Производственные здания промышленных предприятий.
55. Типовое положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций. Утверждено постановлением Минтруда России 12 октября 1994 года.
56. Уздина, М.М. Железные дороги. Общий курс [Текст] / М.М. Уздина. – М.: Транспорт, 1991. – 445 с.

Цена: 5000 руб.
Товаров в корзине: 0
На сумму: 0 руб.


Оформить заказ
 
Акции и скидки:

При одновременном заказе 10 (десяти) и более работ - скидка 200 руб. на общую сумму за оформление заказа.

При одновременном заказе 15 (пятнадцати) и более работ - скидка 300 руб.

При одновременном заказе 20 (двадцати) и более работ - скидка 500 руб.

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Приведи нового клиента - друга (подругу) - и получи 5% скиду на заказ! Акция действует весь 2012 год.

ВНИМАНИЕ!

Электронная книга жалоб и предложений: tatyana@sakhcube.ru

Главная | О компании | Контакты
Оплата и получение заказов | Стоимость выполнения творческих работ
Сотрудничество и вакансии
Download | Полезные ссылки

©2008 - 2014 ООО "КУБ".

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.